Файл: Политикогеографическое положение стран мира Политическая интеграция.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел ДСП:

Страноведение с основами политической географии.

Школа: КГУ «ОСШ №9»

Дата: 11.05.2023

ФИО учителя: Резабекқызы Г

Класс: 8

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Политико-географическое положение стран мира Политическая интеграция

Цели обучения

8.6.1.4 - дает оценку политико-географического положения стран

8.6.1.5. - объясняет необходимость и цели политической интеграции.

Цели урока

Объясняют необходимость и цели политической интеграции организаций.Анализируют важность и цели политической интеграции организаций.Доказывают и обосновывают примерами влияние политических интеграционных организаций на изменения геополитического состояния в стране.

Критерии оценивания

Объясняют необходимость и цели политической интеграции.

Анализируют важность политической интеграции.

Доказывают влияние политической интеграции на изменение геополитического состояния в стране.

Языковые цели

Лексика и терминология: политическая интеграция, международные организации, ООН, НАТО, ОДКБ, глобализация.

Привитие ценностей

Развитие ценностей сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Межпредметные связи

Всемирная история, информатика, математика

Предварительные знания

Рассмотрение на предыдущих уроках темы политической географии и объяснение необходимости политической интеграции

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



Психологический настрой на урок “Круг радости”: учащиеся встают в круг, называют своё имя и характеризуют себя. Далее выполняют действия по просьбе учителя:

Погладьте себя по голове

Обнимите себя

Возьмите друг друга за руки

Пожелайте удачи

На доске написано слово «Страны»

- какие ассоциации у вас вызывает данное слово?



Страны






Вопрос: В чем отличие ЭГП страны от ПГП?

Задание “Трёхзначное число”

Япония

Президентская республика

Эр - Рияд

Саудовская Аравия

Конституционная монархия

Токио

Кыргызстан

Теократическая монархия

Бишкек

Ответы: 156; 483; 729

Задание “Угадай страну”

Определить страну по характеристике геополитического положения, показать на карте.

Страна имеет выход к Тихому и Атлантическому океанам. Входит в первую десятку крупных стран по площади территории. По численности населения занимает 3-е место в мире. Относится к высокоразвитым странам. (США)

Островное государство, омываемое водами Атлантического океана. Имеет сухопутную границу с одним государством. Входит в состав “большой семёрки”. Форма правления - конституционная монархия. (Великобритания).

Внутриконтинентальное государство, занимающее 9 место в мире по площади территории. Имеет средний уровень развития. (Казахстан)

заполнение кластера






Карточки-задания


“Политическая карта мира”, указка

Середина урока


Стадия осмысления, формирование новых понятий.

Задание 1: «Объясни понятия» (индивидуальное):

Используя учебник, интернет-ресурсы учащиеся дают определения:

- политико-географическому положению и экономико-географическому положению стран

(Г)-Определить политико-экономическое положение Казахстана

Дескрипторы:

- Дает определение политико-географическому положению страны

-Дает определение экономико-географическому положение страны

- Определяет политико-экономическое положение Казахстана

Задание 3 работа с картой

С помощью текста найти страны « Большой восьмерки» и отметить их на контурной карте






Дескрипторы

определяет по карте государство США;

определяет по карте государство Япония;

определяет по карте государство ФРГ;

определяет по карте государство Франция;

определяет по карте государство Великобритания;

определяет по карте государство Италия;

определяет по карте государство Канада;

определяет по карте государство Россия.

Прием “Зашифрованное письмо”: К нам пришло письмо, которое можно расшифровать, удалив буквы латинского алфавита.

QИGZНТYЕWГРRVАЦNFDИSLЯU (интеграция)

Интеграция - это сплочение, объединение политических, экономических, государственных и общественных структур в рамках региона, страны, мира.

Вопрос: О чем сегодня пойдет речь?

Итак, тема урока: Политическая интеграция.


Прием “Объясни”: объясните смысл следующих пословиц:

Если у соседа - мир, то и у тебя дома мир.

Пожелай счастье соседу, оно придет и к тебе.

Жить в соседях, быть в беседах.

Задание: рассмотрите рисунок 89 учебника, назовите основные цели политической интеграции.

Задание: заполнить таблицу “Важные политические интеграционные организации”, используя дополнительную информацию.

ООН

НАТО

ОДКБ



Название организации

Дата создания

Цель

Страны - члены организации
















Защита работ - выступление учащихся

Критерий оценивания

Дескрипторы

Характеризует политическую интеграционную организацию.

Называет политическую организацию.

Определяет дату создания.

Объясняет её цель.




Работа сучебникам

«Большой палец»

взаимопроверка «Светофор»




Карточка


Учебник “География” 8класс
Доп.инф.

Конец урока

Рефлексия “Острова”



Остров Знаний

Остров Уверенности

Остров Мечты

Остров Страха

Остров Скуки

Домашнее задание: параграф 53

Рабочая тетрадь

стикеры



Задание 1 “Трёхзначное число”

Япония

Президентская республика

Эр - Рияд

Саудовская Аравия

Конституционная монархия

Токио

Кыргызстан

Теократическая монархия

Бишкек

Задание 2 “Угадай страну”

Определить страну по характеристике геополитического положения, показать на карте.

Страна имеет выход к Тихому и Атлантическому океанам. Входит в первую десятку крупных стран по площади территории. По численности населения занимает 3-е место в мире. Относится к высокоразвитым странам. ( )

Островное государство, омываемое водами Атлантического океана. Имеет сухопутную границу с одним государством. Входит в состав “большой семёрки”. Форма правления - конституционная монархия. ( ).

Внутриконтинентальное государство, занимающее 9 место в мире по площади территории. Имеет средний уровень развития. ( )

Задание 3 работа с картой

С помощью текста найти страны « Большой восьмерки» и отметить их на контурной карте


Задание 4



Название организации

Дата создания

Цель

Страны - члены организации




ООН













НАТО













ОДКБ