Файл: Политикогеографическое положение стран мира Политическая интеграция.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел ДСП: Страноведение с основами политической географии. | Школа: КГУ «ОСШ №9» |
Дата: 11.05.2023 | ФИО учителя: Резабекқызы Г |
Класс: 8 | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока | Политико-географическое положение стран мира Политическая интеграция |
Цели обучения | 8.6.1.4 - дает оценку политико-географического положения стран 8.6.1.5. - объясняет необходимость и цели политической интеграции. |
Цели урока | Объясняют необходимость и цели политической интеграции организаций.Анализируют важность и цели политической интеграции организаций.Доказывают и обосновывают примерами влияние политических интеграционных организаций на изменения геополитического состояния в стране. |
Критерии оценивания | Объясняют необходимость и цели политической интеграции. Анализируют важность политической интеграции. Доказывают влияние политической интеграции на изменение геополитического состояния в стране. |
Языковые цели | Лексика и терминология: политическая интеграция, международные организации, ООН, НАТО, ОДКБ, глобализация. |
Привитие ценностей | Развитие ценностей сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. |
Межпредметные связи | Всемирная история, информатика, математика |
Предварительные знания | Рассмотрение на предыдущих уроках темы политической географии и объяснение необходимости политической интеграции |
Ход урока:
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||
Начало урока | Психологический настрой на урок “Круг радости”: учащиеся встают в круг, называют своё имя и характеризуют себя. Далее выполняют действия по просьбе учителя: Погладьте себя по голове Обнимите себя Возьмите друг друга за руки Пожелайте удачи На доске написано слово «Страны» - какие ассоциации у вас вызывает данное слово? Страны Вопрос: В чем отличие ЭГП страны от ПГП? Задание “Трёхзначное число”
Ответы: 156; 483; 729 Задание “Угадай страну” Определить страну по характеристике геополитического положения, показать на карте. Страна имеет выход к Тихому и Атлантическому океанам. Входит в первую десятку крупных стран по площади территории. По численности населения занимает 3-е место в мире. Относится к высокоразвитым странам. (США) Островное государство, омываемое водами Атлантического океана. Имеет сухопутную границу с одним государством. Входит в состав “большой семёрки”. Форма правления - конституционная монархия. (Великобритания). Внутриконтинентальное государство, занимающее 9 место в мире по площади территории. Имеет средний уровень развития. (Казахстан) | заполнение кластера | | Карточки-задания “Политическая карта мира”, указка | |||||||||||||||||
Середина урока | Стадия осмысления, формирование новых понятий. Задание 1: «Объясни понятия» (индивидуальное): Используя учебник, интернет-ресурсы учащиеся дают определения: - политико-географическому положению и экономико-географическому положению стран (Г)-Определить политико-экономическое положение Казахстана Дескрипторы: - Дает определение политико-географическому положению страны -Дает определение экономико-географическому положение страны - Определяет политико-экономическое положение Казахстана Задание 3 работа с картой С помощью текста найти страны « Большой восьмерки» и отметить их на контурной карте
Прием “Зашифрованное письмо”: К нам пришло письмо, которое можно расшифровать, удалив буквы латинского алфавита. QИGZНТYЕWГРRVАЦNFDИSLЯU (интеграция) Интеграция - это сплочение, объединение политических, экономических, государственных и общественных структур в рамках региона, страны, мира. Вопрос: О чем сегодня пойдет речь? Итак, тема урока: Политическая интеграция. Прием “Объясни”: объясните смысл следующих пословиц: Если у соседа - мир, то и у тебя дома мир. Пожелай счастье соседу, оно придет и к тебе. Жить в соседях, быть в беседах. Задание: рассмотрите рисунок 89 учебника, назовите основные цели политической интеграции. Задание: заполнить таблицу “Важные политические интеграционные организации”, используя дополнительную информацию. ООН НАТО ОДКБ
Защита работ - выступление учащихся
| Работа сучебникам | «Большой палец» взаимопроверка «Светофор» | Карточка Учебник “География” 8класс Доп.инф. | |||||||||||||||||
Конец урока | Рефлексия “Острова” Остров Знаний Остров Уверенности Остров Мечты Остров Страха Остров Скуки Домашнее задание: параграф 53 | Рабочая тетрадь стикеры |
Задание 1 “Трёхзначное число”
Япония | Президентская республика | Эр - Рияд |
Саудовская Аравия | Конституционная монархия | Токио |
Кыргызстан | Теократическая монархия | Бишкек |
Задание 2 “Угадай страну”
Определить страну по характеристике геополитического положения, показать на карте.
Страна имеет выход к Тихому и Атлантическому океанам. Входит в первую десятку крупных стран по площади территории. По численности населения занимает 3-е место в мире. Относится к высокоразвитым странам. ( )
Островное государство, омываемое водами Атлантического океана. Имеет сухопутную границу с одним государством. Входит в состав “большой семёрки”. Форма правления - конституционная монархия. ( ).
Внутриконтинентальное государство, занимающее 9 место в мире по площади территории. Имеет средний уровень развития. ( )
Задание 3 работа с картой
С помощью текста найти страны « Большой восьмерки» и отметить их на контурной карте
Задание 4
№ | Название организации | Дата создания | Цель | Страны - члены организации |
| ООН | | | |
| НАТО | | | |
| ОДКБ | | | |