Файл: Контрольное задание по дисциплине Медикобиологические и социальные основы здоровья.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольное задание по дисциплине:
Медико-биологические и социальные основы здоровья
Выберите один правильный ответ
1. Какие показатели, являются основополагающими критериями общественного здоровья:
А) показатели заболеваемости;
Б) демографические показатели;
В) показатели инвалидности;
Г) показатели физического развития;
Д) все перечисленное.
2. К какой группе здоровья, относятся дети и подростки, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохранением функциональных возможностей организма:
А) первой;
Б) второй;
В) третьей;
Г) четвертой;
Д) пятой.
4. С какого периода жизни, необходимо проводить специальные занятия гимнастикой и массаж здоровому ребенку:
А) с рождения;
Б) не нужны;
В) с полутора месяцев;
Г) с 2-х месяцев;
Д) с 6 месяцев.
5. Какая причина возникновения железодефицитнойанемииу детей старшего возраста, является более частой:
А) глистная инвазия;
Б) нарушение всасывания железа;
В) хроническая кровопотеря;
Г) авитаминоз;
Д) недостаточное поступление железа с пищей.
6. Какая форма бронхиальной астмы, реже встречается у детей:
А) атопическая;
Б) неатопическая;
В) астма напряжения;
Г) аспириновая астма;
Д) инфекционно-аллергическая.
7.Какое заболевание не возникает при срыгивании и рвоте у ребенка:
А) фарингит;
Б) аспирационная пневмония;
В) трахеобронхит;
Г) стоматит;
Д) все вышеперечисленное.
8.Что развивается при отравлении бледной поганкой:
А) судорожный синдром;
Б) отек легких;
В) острая почечная недостаточность;
Г) острая печеночная недостаточность;
Д) геморрагический синдром.
9. Укажите типичные особенности периода высыпания при кори:
А) появление сыпи на фоне нормальной температуры;
Б) пятнисто-папулезной сыпи с тенденцией к слиянию;
В) этапности при появлении и угасании сыпи;
Г) наличие катаральных явлений;
Д) усиление токсикоза и лихорадки при появлении сыпи.
10. Какой симптом не является характерным для эпидемического паротита:
А) лихорадка;
Б) увеличение околоушных слюнных желез;
В) увеличение подчелюстных слюнных желез;
Г) боли в животе;
Д) ангина.
11. Какое осложнение, характерно для врожденной краснухи:
А) хориоретинит;
Б) катаракта;
В) миокардит;
Г) геморрагический синдром;
Д) туберозный склероз.
12. Что является наиболее частым осложнением язвенной болезни у детей:
А) кровотечение;
Б) перфорация;
В) пенетрация в поджелудочной железе;
Г) малигнизация;
Д) непроходимость.
13. Какие мероприятии не относятся к неотложной помощи детям при острой дыхательной недостаточности:
А) витаминотерапия;
Б) восстановление объема циркулирующей крови;
В) коррекции кислотно-щелочного равновесия;
Г) оксигенотерапия;
Д) ликвидация дыхательной недостаточности.
14. Что не является типичным клиническим проявлением краснухи:
А) субфебрильная лихорадка;
Б) мелкопятнистая сыпь;
В) увеличение и болезненность заднешейных и затылочных лимфоузлов;
Г) круп;
Д) одновременное развитие всех симптомов.
15. Какие особенности сыпи не характерны для ветряной оспы:
А) полиморфизм с преобладанием везикул; их легкое опорожнение после прокола, пупковидное вдавливание у отдельных элементов;
Б) преимущественна локализация на лице, волосистой части головы, туловища и конечностей;
В) «толчкообразные» высыпания с 1-2-дневными промежутками;
Г) одномоментные (в течение дня) пузырьковые высыпания, многокамерность элементов;
Д) высыпание на слизистых оболочках.
16. Какой механизм передачи острого полиомиелита:
А) воздушно-капельный;
Б) алиментарный;
В) трансмиссивный;
Г) воздушно-капельный и алиментарный;
Д) все перечисленные.
Назовите понятия, соответствующие приведенным ниже фрагментам высказываний
-
Наука, изучающая закономерности развития детей, причины и механизмы заболеваний, способы их диагностики, лечения и предупреждения – Педиатрия -
Естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных состояний – Здоровье -
Совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процессы его роста и развития –Физическое развитие детей и подростков. -
Рациональное и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток – Правильный режим. -
Лечебное воздействие на психику ребенка нелекарственными методами – Психотерапия. -
Полное отсутствие потребности или нежелание контакта с окружающими – Аутизм. -
Острое инфекционное заболевание, которое сопровождается сыпью и поражением лимфатической ткани – Краснуха. -
Заболевание, возникающее при отсутствии или недостатке в пище ребенка витамина D – Рахит.
-
Заполните таблицу, отражающую особенности каждой из детских инфекций:
Название заболевания | Инкуб. период | Возбудитель | Пути передачи | Характерные симптомы | Карантин |
Корь | От 7 до 14 дней | Вирус кори | Воздушно-капельным | После контакта с больным корью и появлением первых признаков болезни проходит от 7 до 14 дней. Заболевание начинается с выраженной головной боли, слабости, повышения температуры до 40 градусов С. Чуть позднее к этим симптомам присоединяются насморк, кашель и практически полное отсутствие аппетита. Очень характерно для кори появление конъюнктивита – воспаление слизистой оболочки глаз, которое проявляется светобоязнью, слезотечением, резким покраснением глаз, в последующем – появлением гнойного отделяемого. | 10 дней |
Скарлатина | От нескольких часов до 7 дней | Стрептококк | Воздушно-капельным | Скарлатина начинается очень остро с повышения температуры тела до 39 градусов С, рвоты, головной болью, ангиной. Может быть беловатый налет на языке и миндалинах. Язык - ярко розовый и крупно зернистый. | 14 дней |
Ветряная оспа | От 14 до 21 дня | Вирус герписа | Воздушно-капельным | Заболевание начинается с появления сыпи. Обычно это одно или два красноватых пятнышка, похожих на укус комара. Впервые располагаться эти элементы сыпи на животе или лице. Обычно сыпь распространяется очень быстро – новые элементы появляются каждые несколько минут или часов. На следующий день они приобретают вид пузырьков, наполненных прозрачным содержимым. Пузырьки эти очень сильно зудят. Сыпь распространяется по всему телу. В тяжелых случаях элементы сыпи есть и на слизистых оболочках – во рту, носу, на конъюнктиве склер, половых органах, кишечнике. К концу первого дня заболевания повышается температура тела (до 40 градусов С и выше). | 21 дней |
Краснуха | От 14 до 21 дня | Вирус краснухи | Воздушно-капельным | ачинается краснуха с увеличения затылочных лимфоузлов и повышения температуры тела до 38градусовС. Чуть позже присоединяется насморк, иногда и кашель. Через 2 – 3 дня после начала заболевания появляется сыпь. Для краснухи характерна сыпь мелкоточечная розовая, которая начинается с высыпаний на лице и распространяется по всему телу. Сыпь при краснухе, в отличии от кори, никогда не сливается, может наблюдаться небольшой зуд. | 14 дней |
Коклюш | 6-20 дней (как правило, 7 дней) | палочка Борде-Жангу | Воздушно-капельным | Первые признаки коклюша у детей напоминают обычное ОРЗ: недомогание, снижение аппетита, легкий насморк, редкий сухой кашель, повышение температуры (чаще всего до 37-37,5 градусов, в некоторых случаях – до 39 градусов). | 14 дней |
Дифтерия | До 10 дней | дифтерийные палочки и дифтероиды, относящиеся к роду Corynebacterium, имеющие булавовидную форму | Воздушно-капельным | Проявления дифтерии могут быть различными и зависят от места внедрения возбудителя, тяжести течения болезни. В любом случае отмечается образование плотных пленок в месте внедрения возбудителя. | 7 дней |
Вирусный паротит | 11-23 дней; чаще — 13-19 дней. | вирус Pneumophila parotiditis из семейства Paramyxoviridae | Воздушно-капельным | Специфическим симптомом свинки является воспаление околоушных слюнных желез, нередко захватываются и подчелюстные и подъязычные железы. Воспаление слюнных желез проявляется припухлостью в зоне их проекции, на ощупь железы тестообразные, болезненные (преимущественно в центральной части). Выраженный отек железы может значительно деформировать овал лица, придавая ему грушевидную форму и приподнимая мочку уха. Кожа над воспаленной железой остается нормального цвета, натянута, с трудом образует складки, лоснится. Как правило, заболевание поражает обе околоушные железы с промежутком в 1-2 дня, в некоторых случаях воспаление остается односторонним | 21 день |
Полиомиелит | от 4 до 30 дней. | вирус рода Enterovirus семейства Picovrnaviridae. | Пищевым путем | Проявления полиомиелита могут быть различными и значительно варьировать по степени выраженности. Почти в 95% случаев возникает бессимптомное течение болезни, при котором никаких внешних проявлений заболевания нет. Распознать данную форму недуга можно только путем проведения ряда лабораторных анализов с выделением и идентификацией вируса или антител. | 60 дней |
Менинго-кокковая инфекция | В среднем — 2-4 дня | Является грамположительный диплококк Neisseria meningitidis | Воздушно-капельным | Основным признаком развития менингококцемии становятся высыпания на коже. Сыпь может появиться уже через 4 часа от момента проявления другой симптоматики. При этом чем раньше произойдет этот процесс, тем более тяжело будет протекать заболевание. Сыпь полиморфна: состоит из пятен, пузырьков и геморрагических элементов (кровоизлияний звездчатой формы, возвышающихся над уровнем кожи). Возникает сыпь сначала на голенях, бедрах, ягодицах, быстро распространяясь по всему телу. Довольно часто в центральной части кровоподтеков развивается некроз. Высыпания могут поражать, кроме кожи, склеры и конъюнктивы, а также слизистые оболочки. Очень неблагоприятным прогностически признаком является возникновение высыпаний на верхней части туловища и на лице в первые часы болезни. Клиника менингококкового назофарингита в легкой форме не отличается от проявлений любой ОРВИ. В тяжелых случаях заложенность носа и першение в горле сопровождаются высокой температурой, сильными головными болями | 10 дней |
Задания для самостоятельной работы
Заполните таблицу:
Вид травмы | Признаки | Первая помощь |
ушиб | образование гематом и кровоподтёков | приложить что-то холодное, обработать антисептиком, наложить повязку |
растяжение связок | боль в суставе, припухлость и покраснение, ограничение или невозможность движения из-за сильной боли | приложить что-то холодное, обмотать сустав эластичным бинтом, поднять повреждённый сустав выше уровня сердца |
вывих | резкая боль, изменение формы сустава, невозможность движения | обездвиживание конечности, приложить что-то холодное |
перелом | боль, формирование гематомы, нехарактерная подвижность в участке повреждения | бездвижить повреждённую конечность или участок, наложить шину |
Заполните таблицу:
Вид кровотечения | Признаки | Первая помощь |
капиллярное | кровь сочится со всей повер хности раны | обработать рану и наложит ь стерильную повязку. |
венозное | кровь более темная, не пульсирует, вытекает спокойно | обработать рану и наложит ь стерильную давящую ловя эку. |
артериальное | кровь ярко-красного цвета и всегда пульсирует | наложить жгут выше места ранения, обработать рану и наложит ь стерильную повязку. |
носовое | возникает в результате травмы, при повышении или понижении артериального давления | сесть, слегка наклонив туловище вперед. положить холод на переносицу, ввести в ноздри тампоны с перекисью водорода |
Опишите методику оказания помощи:
-
Что делать, если ребенка укусила оса или пчела
Если всё же укуса избежать не удалось, важно знать последовательность действий. Самое важное – не впадать в панику и успокоить плачущего ребёнка. Малышу больно, поэтому он может и протестовать против маминых прикосновений, причиняющих дополнительные неприятные ощущения.
1. Прежде всего, удалите жало из кожи, предотвращая тем самым более глубокое погружение. На помощь придёт пинцет, который следует предварительно обработать в спирте. В крайнем случае ядовитое жало можно удалить обычной иголкой, продезинфицированной духами или одеколоном.
2. Ранку промойте водой с мылом или обработайте этиловым спиртом, йодом, перекисью водорода, разбавленным нашатырём.
3. Во избежание дальнейшего распространения токсина нужно давать ребёнку побольше жидкости – чая, компота, простой воды.
4. Как снять опухоль (отёк) от укуса пчелы? Приложите полотенце, предварительно смочив его холодной водой, лёд или воспользуйтесь народным рецептом – выдавите на место укуса сок одуванчика. Даже если малыш не является аллергиком, лучше перестраховаться и дать ему противоаллергический препарат (Зиртек, Зодак, Фенистил), особенно если укусов было несколько и у ребёнка чешется ужаленный участок.
Не разрешайте малышу расчёсывать место укуса, хотя это вполне естественная реакция. Есть высокая вероятность занести через грязные руки инфекцию.
-
Что делать, если ребенок принимал пищу, подавился и стал задыхаться
Первая помощь ребёнку до 1 года
-
Подавившегося ребёнка положите на своё предплечье, лицом вниз. Голова грудничка должна находиться ниже туловища. -
Между лопатками 5 ударов по спине сделайте основой ладони. -
Переверните ребёнка на спину. -
Сделайте двумя — тремя пальцами 5 толчков в середину грудной клетки. Толчки должны быть на один сантиметр ниже линии сосков. -
Затем опускаете ребёнку большим пальцем язык и, держа остальными пальцами нижнюю челюсть, поднимаете верхнюю челюсть, таким образом раскрыв ему рот. -
Если инородное тело оказывается во рту и вы его увидели, удаляйте его, но не пытайтесь вытащить «вслепую», можно только ухудшить ситуацию. -
Если успех не достигнут, повторяем всё сначала. -
Когда предмет удалён, можно приступать к следующему этапу – искусственному дыханию. Новорождённым и малышам до 8 месяцев одновременно вдыхаете в рот и в нос. Голову запрокидывать не надо, достаточно поднять подбородок ребёнка вверх. -
Нет результата – начинаете весь цикл сначала.
Первая помощь ребёнку от 1 года до 8 лет
Ребёнку старше годовалого возраста помощь оказывается немного по-другому.
-
Вы удерживаете его на своём бедре, животом вниз, голова ниже туловища. -
Наносите удары основанием ладони (5 раз) между лопатками. -
Переворачиваете на спину и быстро (одно нажатие в секунду) нажимаете на грудину по линии, проходящей между сосками, также 5 раз. -
После этого осматриваете ротоглотку, если видите инородное тело, пробуете его удалить. -
И в случае успеха начинаем делать ребёнку искусственное дыхание. Для этого вы производите 5 вдохов «рот в рот» или «рот в нос». Голова ребёнка при этом не должна быть закинута чрезмерно. -
Повторяете весь цикл сначала до удаления инородного тела.