Файл: Контрольное задание по дисциплине Медикобиологические и социальные основы здоровья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольное задание по дисциплине:

Медико-биологические и социальные основы здоровья
Выберите один правильный ответ

1.  Какие показатели, являются основополагающими критериями общественного здоровья:

А) показатели заболеваемости;

Б) демографические показатели;

В) показатели инвалидности;

Г) показатели физического развития;

Д) все перечисленное.

2.  К какой группе здоровья, относятся дети и подростки, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохранением функциональных возможностей организма:

А) первой;

Б) второй;

В) третьей;

Г) четвертой;

Д) пятой.

4. С какого периода жизни, необходимо проводить специальные занятия гимнастикой и массаж здоровому ребенку:

А) с рождения;

Б) не нужны;

В) с полутора месяцев;

Г) с 2-х месяцев;

Д) с 6 месяцев.

5. Какая причина возникновения железодефицитнойанемииу детей старшего возраста, является более частой:

А) глистная инвазия;

Б) нарушение всасывания железа;

В) хроническая кровопотеря;

Г) авитаминоз;

Д) недостаточное поступление железа с пищей.

6. Какая форма бронхиальной астмы, реже встречается у детей:

А) атопическая;

Б) неатопическая;

В) астма напряжения;

Г) аспириновая астма;

Д) инфекционно-аллергическая.

7.Какое заболевание не возникает при срыгивании и рвоте у ребенка:

А) фарингит;

Б) аспирационная пневмония;

В) трахеобронхит;

Г) стоматит;

Д) все вышеперечисленное.

8.Что развивается при отравлении бледной поганкой:

А) судорожный синдром;

Б) отек легких;

В) острая почечная недостаточность;

Г) острая печеночная недостаточность;

Д) геморрагический синдром.

9. Укажите типичные особенности периода высыпания при кори:

А) появление сыпи на фоне нормальной температуры;

Б) пятнисто-папулезной сыпи с тенденцией к слиянию;

В) этапности при появлении и угасании сыпи;

Г) наличие катаральных явлений;

Д) усиление токсикоза и лихорадки при появлении сыпи.

10. Какой симптом не является характерным для эпидемического паротита:


А) лихорадка;

Б) увеличение околоушных слюнных желез;

В) увеличение подчелюстных слюнных желез;

Г) боли в животе;

Д) ангина.

11. Какое осложнение, характерно для врожденной краснухи:

А) хориоретинит;

Б) катаракта;

В) миокардит;

Г) геморрагический синдром;

Д) туберозный склероз.

12. Что является наиболее частым осложнением язвенной болезни у детей:

А) кровотечение;

Б) перфорация;

В) пенетрация в поджелудочной железе;

Г) малигнизация;

Д) непроходимость.

13. Какие мероприятии не относятся к неотложной помощи детям при острой дыхательной недостаточности:

А) витаминотерапия;

Б) восстановление объема циркулирующей крови;

В) коррекции кислотно-щелочного равновесия;

Г) оксигенотерапия;

Д) ликвидация дыхательной недостаточности.

14. Что не является типичным клиническим проявлением краснухи:

А) субфебрильная лихорадка;

Б) мелкопятнистая сыпь;

В) увеличение и болезненность заднешейных и затылочных лимфоузлов;

Г) круп;

Д) одновременное развитие всех симптомов.

15. Какие особенности сыпи не характерны для ветряной оспы:

А) полиморфизм с преобладанием везикул; их легкое опорожнение после прокола, пупковидное вдавливание у отдельных элементов;

Б) преимущественна локализация на лице, волосистой части головы, туловища и конечностей;

В) «толчкообразные» высыпания с 1-2-дневными промежутками;

Г) одномоментные (в течение дня) пузырьковые высыпания, многокамерность элементов;

Д) высыпание на слизистых оболочках.

16. Какой механизм передачи острого полиомиелита:

А) воздушно-капельный;

Б) алиментарный;

В) трансмиссивный;

Г) воздушно-капельный и алиментарный;

Д) все перечисленные.
Назовите понятия, соответствующие приведенным ниже фрагментам высказываний

  1. Наука, изучающая закономерности развития детей, причины и механизмы заболеваний, способы их диагностики, лечения и предупреждения – Педиатрия 

  2. Естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных состояний – Здоровье 

  3. Совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процессы его роста и развития –Физическое развитие детей и подростков.

  4. Рациональное и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток – Правильный режим.

  5. Лечебное воздействие на психику ребенка нелекарственными методами – Психотерапия.

  6. Полное отсутствие потребности или нежелание контакта с окружающими – Аутизм.

  7. Острое инфекционное заболевание, которое сопровождается сыпью и поражением лимфатической ткани – Краснуха.

  8. Заболевание, возникающее при отсутствии или недостатке в пище ребенка витамина D – Рахит.





  1. Заполните таблицу, отражающую особенности каждой из детских инфекций:

Название

заболевания

Инкуб.

период

Возбудитель

Пути передачи

Характерные симптомы

Карантин

Корь

От 7 до 14 дней

Вирус кори

Воздушно-капельным

После контакта с больным корью и появлением первых признаков болезни проходит от 7 до 14 дней. Заболевание начинается с выраженной головной боли, слабости, повышения температуры до 40 градусов С. Чуть позднее к этим симптомам присоединяются насморк, кашель и практически полное отсутствие аппетита. Очень характерно для кори появление конъюнктивита – воспаление слизистой оболочки глаз, которое проявляется светобоязнью, слезотечением, резким покраснением глаз, в последующем – появлением гнойного отделяемого.

10 дней

Скарлатина

От нескольких часов до 7 дней

Стрептококк

Воздушно-капельным

Скарлатина начинается очень остро с повышения температуры тела до 39 градусов С, рвоты, головной болью, ангиной. Может быть беловатый налет на языке и миндалинах. Язык - ярко розовый и крупно зернистый.

14 дней

Ветряная

оспа

От 14 до 21 дня

Вирус герписа

Воздушно-капельным

Заболевание начинается с появления сыпи. Обычно это одно или два красноватых пятнышка, похожих на укус комара. Впервые располагаться эти элементы сыпи на животе или лице. Обычно сыпь распространяется очень быстро – новые элементы появляются каждые несколько минут или часов. На следующий день они приобретают вид пузырьков, наполненных прозрачным содержимым. Пузырьки эти очень сильно зудят. Сыпь распространяется по всему телу. В тяжелых случаях элементы сыпи есть и на слизистых оболочках – во рту, носу, на конъюнктиве склер, половых органах, кишечнике. К концу первого дня заболевания повышается температура тела (до 40 градусов С и выше).

21 дней

Краснуха

От 14 до 21 дня

Вирус краснухи

Воздушно-капельным

ачинается краснуха с увеличения затылочных лимфоузлов и повышения температуры тела до 38градусовС. Чуть позже присоединяется насморк, иногда и кашель. Через 2 – 3 дня после начала заболевания появляется сыпь. Для краснухи характерна сыпь мелкоточечная розовая, которая начинается с высыпаний на лице и распространяется по всему телу. Сыпь при краснухе, в отличии от кори, никогда не сливается, может наблюдаться небольшой зуд.

14 дней

Коклюш

6-20 дней (как правило, 7 дней)

палочка Борде-Жангу

Воздушно-капельным

Первые признаки коклюша у детей напоминают обычное ОРЗ: недомогание, снижение аппетита, легкий насморк, редкий сухой кашель, повышение температуры (чаще всего до 37-37,5 градусов, в некоторых случаях – до 39 градусов).

14 дней

Дифтерия

До 10 дней

дифтерийные палочки и дифтероиды, относящиеся к роду Corynebacterium, имеющие булавовидную форму

Воздушно-капельным

Проявления дифтерии могут быть различными и зависят от места внедрения возбудителя, тяжести течения болезни. В любом случае отмечается образование плотных пленок в месте внедрения возбудителя. 

7 дней

Вирусный

паротит

11-23 дней; чаще — 13-19 дней.

 вирус Pneumophila parotiditis из семейства Paramyxoviridae

Воздушно-капельным

Специфическим симптомом свинки является воспаление околоушных слюнных желез, нередко захватываются и подчелюстные и подъязычные железы. Воспаление слюнных желез проявляется припухлостью в зоне их проекции, на ощупь железы тестообразные, болезненные (преимущественно в центральной части). Выраженный отек железы может значительно деформировать овал лица, придавая ему грушевидную форму и приподнимая мочку уха. Кожа над воспаленной железой остается нормального цвета, натянута, с трудом образует складки, лоснится. Как правило, заболевание поражает обе околоушные железы с промежутком в 1-2 дня, в некоторых случаях воспаление остается односторонним

21 день

Полиомиелит

от 4 до 30 дней. 

вирус рода Enterovirus семейства Picovrnaviridae.

Пищевым путем

Проявления полиомиелита могут быть различными и значительно варьировать по степени выраженности. Почти в 95% случаев возникает бессимптомное течение болезни, при котором никаких внешних проявлений заболевания нет. Распознать данную форму недуга можно только путем проведения ряда лабораторных анализов с выделением и идентификацией вируса или антител.

60 дней

Менинго-кокковая

инфекция

В среднем — 2-4 дня

Является грамположительный диплококк Neisseria meningitidis

Воздушно-капельным

Основным признаком развития менингококцемии становятся высыпания на коже. Сыпь может появиться уже через 4 часа от момента проявления другой симптоматики. При этом чем раньше произойдет этот процесс, тем более тяжело будет протекать заболевание. Сыпь полиморфна: состоит из пятен, пузырьков и геморрагических элементов (кровоизлияний звездчатой формы, возвышающихся над уровнем кожи). Возникает сыпь сначала на голенях, бедрах, ягодицах, быстро распространяясь по всему телу. Довольно часто в центральной части кровоподтеков развивается некроз. Высыпания могут поражать, кроме кожи, склеры и конъюнктивы, а также слизистые оболочки.

Очень неблагоприятным прогностически признаком является возникновение высыпаний на верхней части туловища и на лице в первые часы болезни.

Клиника менингококкового назофарингита в легкой форме не отличается от проявлений любой ОРВИ. В тяжелых случаях заложенность носа и першение в горле сопровождаются высокой температурой, сильными головными болями

10 дней



Задания для самостоятельной работы

Заполните таблицу:

Вид травмы

Признаки

Первая помощь

ушиб

образование гематом и кровоподтёков

приложить что-то холодное, обработать антисептиком, наложить повязку

растяжение связок

боль в суставе, припухлость и покраснение, ограничение или невозможность движения из-за сильной боли 

приложить что-то холодное, обмотать сустав эластичным бинтом, поднять повреждённый сустав выше уровня сердца

вывих

резкая боль, изменение формы сустава, невозможность движения

обездвиживание конечности, приложить что-то холодное

перелом

боль, формирование гематомы, нехарактерная подвижность в участке повреждения

бездвижить повреждённую конечность или участок, наложить шину


Заполните таблицу:

Вид кровотечения

Признаки

Первая помощь

капиллярное

кровь сочится со всей повер хности раны

обработать рану и наложит ь стерильную повязку.

венозное

кровь более темная, не пульсирует, вытекает спокойно

обработать рану и наложит ь стерильную давящую ловя эку.

артериальное

кровь ярко-красного цвета и всегда пульсирует

наложить жгут выше места ранения,

обработать рану и наложит ь стерильную повязку.

носовое

возникает в результате травмы, при повышении или понижении артериального давления

сесть, слегка наклонив туловище вперед.

положить холод на переносицу,

ввести в ноздри тампоны с перекисью водорода


Опишите методику оказания помощи:

  1. Что делать, если ребенка укусила оса или пчела

Если всё же укуса избежать не удалось, важно знать последовательность действий. Самое важное – не впадать в панику и успокоить плачущего ребёнка. Малышу больно, поэтому он может и протестовать против маминых прикосновений, причиняющих дополнительные неприятные ощущения.


1. Прежде всего, удалите жало из кожи, предотвращая тем самым более глубокое погружение. На помощь придёт пинцет, который следует предварительно обработать в спирте. В крайнем случае ядовитое жало можно удалить обычной иголкой, продезинфицированной духами или одеколоном.

 2. Ранку промойте водой с мылом или обработайте этиловым спиртом, йодом, перекисью водорода, разбавленным нашатырём.

 3. Во избежание дальнейшего распространения токсина нужно давать ребёнку побольше жидкости – чая, компота, простой воды.

 4. Как снять опухоль (отёк) от укуса пчелы? Приложите полотенце, предварительно смочив его холодной водой, лёд или воспользуйтесь народным рецептом – выдавите на место укуса сок одуванчика. Даже если малыш не является аллергиком, лучше перестраховаться и дать ему противоаллергический препарат (Зиртек, Зодак, Фенистил), особенно если укусов было несколько и у ребёнка чешется ужаленный участок.

 Не разрешайте малышу расчёсывать место укуса, хотя это вполне естественная реакция. Есть высокая вероятность занести через грязные руки инфекцию.


  1. Что делать, если ребенок принимал пищу, подавился и стал задыхаться

Первая помощь ребёнку до 1 года

  • Подавившегося ребёнка положите на своё предплечье, лицом вниз. Голова грудничка должна находиться ниже туловища.

  • Между лопатками 5 ударов по спине сделайте основой ладони.

  • Переверните ребёнка на спину.

  • Сделайте двумя — тремя пальцами 5 толчков в середину грудной клетки. Толчки должны быть на один сантиметр ниже линии сосков.

  • Затем опускаете ребёнку большим пальцем язык и, держа остальными пальцами нижнюю челюсть, поднимаете верхнюю челюсть, таким образом раскрыв ему рот.

  • Если инородное тело оказывается во рту и вы его увидели, удаляйте его, но не пытайтесь вытащить «вслепую», можно только ухудшить ситуацию.

  • Если успех не достигнут, повторяем всё сначала.

  • Когда предмет удалён, можно приступать к следующему этапу – искусственному дыханию. Новорождённым и малышам до 8 месяцев одновременно вдыхаете в рот и в нос. Голову запрокидывать не надо, достаточно поднять подбородок ребёнка вверх.

  • Нет результата – начинаете весь цикл сначала.

Первая помощь ребёнку от 1 года до 8 лет

Ребёнку старше годовалого возраста помощь оказывается немного по-другому.

  • Вы удерживаете его на своём бедре, животом вниз, голова ниже туловища.

  • Наносите удары основанием ладони (5 раз) между лопатками.

  • Переворачиваете на спину и быстро (одно нажатие в секунду) нажимаете на грудину по линии, проходящей между сосками, также 5 раз.

  • После этого осматриваете ротоглотку, если видите инородное тело, пробуете его удалить.

  • И в случае успеха начинаем делать ребёнку искусственное дыхание. Для этого вы производите 5 вдохов «рот в рот» или «рот в нос». Голова ребёнка при этом не должна быть закинута чрезмерно.

  • Повторяете весь цикл сначала до удаления инородного тела.