Файл: Памятка вызова скорой помощи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр компетенций «Ориентир»

муниципального образования Усть – Лабинский район


Мастер – класс

«Азбука первой помощи»

Разработали: Жукова Елена Викторовна,

педагог дополнительного

образования

ст. Ладожская

2019г.

Цель:

формирование теоретических и практических знаний по принципам оказания первой медицинской помощи пострадавшим и (или) при возникновении состояния, угрожающего жизни человека.

Задачи: 



  • изучить характериологические особенности ран, кровотечений, характеристики антисептиков, принципы наложения различных повязок, кровоостанавливающего жгута;

  • отработать навыки оказания первой медицинской помощи при различных травмах, повреждениях, состояниях здоровья человека;

  • выработать алгоритм безопасного поведения в различных ситуациях, ответственное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Целевая аудитория: обучающиеся 6-8 классов.

Оборудование:

  • наборы для оказания первой медицинской помощи (шины, кровоостанавливающий жгут, аптечка первой медицинской помощи, бинты, лейкопластырь, хлопчатобумажная ткань, вата);

  • наборы антисептиков (раствор бриллиантового зеленого, раствор йода спиртовой, 3% раствор перекиси водорода, фурацилин, раствор аммиака);

  • наборы медицинских препаратов различных форм (таблетки, порошок, мази, аэрозоли, суппозитории и т.д.);

  • памятка вызова скорой помощи.

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Здравствуйте, уважаемые гости, взрослые и дети! Сегодня мы собрались на мероприятие, на котором полученные знания, умения и навыки позволят сохранить жизнь вам и людям, находящимся рядом с вами. Порой правильно, грамотно и своевременно оказанная первая медицинская помощь (до приезда скорой помощи) спасает жизнь пострадавшему в той или иной ситуации.

Ведущий 2: 

Все мы живем и радуемся жизни и порой не задумываемся о том, что с кем-то может произойти несчастный случай и мы не задумываемся о том, что в этой ситуации можем оказаться как мы, так и наши близкие. Но чтобы не случилось, в любой экстремальной ситуации человек должен знать, как себя вести, как
грамотно построить свои действия, чтобы не навредить пострадавшему. Учиться этому необходимо каждому человеку, независимо от его возраста, положения в обществе, профессиональной деятельности. Ведь от того, как грамотно мы выстроим свои действия в той или иной ситуации, часто зависит жизнь, здоровье пострадавшего.

Ведущий 1: 

Уважаемые участники нашего мастер - класса, мало кто знает, как правильно, грамотно оказывать первую медицинскую помощь. И очень часто, когда наоказание первой помощи отводятся минуты, а порой и секунды многие теряются, совершают ошибки, упускают драгоценное время. Важно, чтобы каждый человек, в том числе и школьник, знал основные принципы оказания первой медицинской помощи, умел оказать ее пострадавшему, имея в своем распоряжении минимум необходимых для этого необходимого медицинского оборудования.

Ведущий 2: 

Сегодня мы будем учиться оказывать первую медицинскую помощи в тех ситуациях, которые могут произойти в жизни: при различных ранах, кровотечениях. Наша основная задача – научиться выстраивать алгоритм своих действий при оказании первой медицинской помощи.
Ведущий 1: 

Сегодня с вами будет работать Жукова Елена Викторовна и Рыженков Виктор Васильевич, педагоги дополнительного образования МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир».
Блок № 1.
Итак, давайте узнаем терминологию, которую просто необходимо знать при оказании медицинской помощи (участникам задается вопрос, ответ необходимо сложить из кубиков с наклеенными буквами):


  • Учение о повязках и методах их наложения… (десмургия)

  • Перевязочный материал, специальным образом закрепленный на поверхности тела … (повязка)

  • Процесс наложения повязки называется …(перевязка)

  • Совокупность мероприятий, направленных на предупреждение попадания микробов в рану… (асептика)

  • система мероприятий, направленных на уменьшение количества микробов или их уничтожение в ране… (антисептика)

  • создание неподвижности поврежденной конечности или части тела с использованием фиксирующих средств… (иммобилизация)

  • полоска ткани (марли, холста, полотна, фланели), используемая для перевязки ран, наложения повязки… (бинт)

  • в составе данного перевязочного материала чистая клетчатка или целлюлоза, которую получают из коробочек хлопка, который представляет собой почти 100% клетчатку (целлюлозу)… (вата)

  • перевязочный материал, имеющий в своем составе пластичную массу, обладающую способностью размягчаться при температуре тела и прилипать к коже…(лейкопластырь)

  • нарушение анатомической целостности покровных или внутренних тканей на всю их толщину, а иногда также и внутренних органов, вызванное механическим воздействием…(рана)



Блок № 2.

Итак, чтобы правильно оказать первую помощь и предотвратить попадание микроорганизмов в рану, нам необходимы антисептики. Сегодня мы с вами узнаем, какие антисептики нам необходимы при обработке различных ран. Задача присутствующих ответить на загадки и найти в предложенных наборах различных форм медицинских препаратов названный антисептик.


Жидкость из аптечной склянки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины… зеленка





И на даче иногда

Может встретиться беда.

Разобьёшь коленку если,

Не найдёшь его полезней!

Хоть немного и пожжёт,

Но зато поможет... йод

Розовая жидкость в склянке

Лечит ссадины и ранки,

Победит микробов ловко

Розовая… марганцовка




Блок № 3.
Итак, мы с вами уже знаем терминологию, которую просто необходимо знать при оказании медицинской помощи, перечень самых необходимых антисептиков, используемых при обработке ран, и теперь нам предстоит выработать механизм построения алгоритма оказания первой помощи и (или) самопомощи при различных повреждениях.

Нам предстоит собрать картинки по первой помощи и проговорить алгоритмы оказания данной помощи при тех или иных повреждениях (приложение № 1).
Блок № 4.
И в заключении мы, подводя итог нашей работы, закрепим изученный материал с помощью решения кроссворда «Первая помощь» (приложение № 2).
Рефлексия:
Сегодня мы с вами, подводя итог нашему мастер – классу, будем использовать прием рефлексии «Термометр». Учащимся предлагается шкала от –12 до +12 (приложение № 3) на которой необходимо отметить свое эмоциональное состояние в начале и конце занятия.

Общее эмоциональное состояние можно узнать, попросив поднять руки тех учащихся у кого ниже 0, выше 0, равна –12, +12 или 0.
Все присутствующие отвечают на любой из размещенных на информационном табло вопросов
(ответ можно написать на стикерах и приклеить к соответствующему вопросу):

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Приложение № 1












Приложение № 2


1.































П

Е

Р

Е

Л

О

М













2.













К

Р

О

В

О

Т

Е

Ч

Е

Н

И

Е
















3.



















А

Л

Г

О

Р

И

Т

М






















4.






















Т

Р

А

В

М

А

























5.




























Р

А

Н

А

























6.

Д

О

В

Р

А

Ч

Е

Б

Н

А

Я


































7.
















Т

Р

А

Н

С

П

О

Р

Т

И

Р

О

В

К

А




8.




























С

О

Г

Р

Е

В

А

Н

И

Е







9.

























И

М

М

О

Б

И

Л

И

З

А

Ц

И

Я

10.
















О

Б

Е

З

Б

О

Л

И

В

А

Н

И

Е










11.
















З

А

П

Р

Е

Щ

А

Е

Т

С

Я
















12.




С

А

М

О

П

О

М

О

Щ

Ь































1.































П































2.































Е































3.































Р































4.































В































5.































А































6.































Я

































































































7.































П































8.































О































9.































М































10.































О































11.































Щ































12.































Ь

































Вопросы к кроссворду «Первая помощь»


1.

Полное или частичное нарушение целостности кости называется … (перелом)

2.

Выход крови за пределы сосудистого русла или сердца в окружающую среду называется … (кровотечение)

3.

Чтобы не растеряться и грамотно оказать первую помощь, важно соблюдать определенную последовательность действий или так называемый … действий (алгоритм)

4.

Повреждение, под которым понимают нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов и тканей тела человека, возникающее в результате внешнего воздействия называется … (травма)

5.

Нарушение анатомической целостности покровных или внутренних тканей на всю их толщину, а иногда также и внутренних органов, вызванное механическим воздействием называется … (рана)

6.

Срочное выполнение лечебно-профилактических мероприятий, необходимых при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, меры срочной помощи раненым или больным людям называется … помощь (доврачебная)

7.

Перевозка больных в виде доставки пострадавшего или больного, после оказания ему первой медицинской, на следующий этап медицинской эвакуации, где ему может быть оказана квалифицированная медицинская помощь называется … (транпортировка)

8.

Важным моментом при оказании первой помощи в рамках противошоковых мероприятий является … пострадавшего (согревание)

9.

Создание неподвижности (покоя) какой-либо части тела при некоторых повреждениях (ушибах, ранах, вывихах и др.) и заболеваниях называется … (иммобилизация)

10.

Важным моментом при оказании первой помощи в рамках противошоковых мероприятий является … (обезболивание)

11.

Промывать рану водой или каким-либо лекарственным веществом, засыпать порошками и покрывать мазями … (запрещается)

12.

Оказание первой помощи при несчастных случаях и поражениях различными видами оружия на месте происшествия (поражения) самим пострадавшим или другим лицом для предупреждения или уменьшения тяжелых последствий поражения называется …. (самопомощь)