ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр компетенций «Ориентир»
муниципального образования Усть – Лабинский район
Мастер – класс
«Азбука первой помощи»
Разработали: Жукова Елена Викторовна,
педагог дополнительного
образования
ст. Ладожская
2019г.
Цель:
формирование теоретических и практических знаний по принципам оказания первой медицинской помощи пострадавшим и (или) при возникновении состояния, угрожающего жизни человека.
Задачи:
-
изучить характериологические особенности ран, кровотечений, характеристики антисептиков, принципы наложения различных повязок, кровоостанавливающего жгута; -
отработать навыки оказания первой медицинской помощи при различных травмах, повреждениях, состояниях здоровья человека; -
выработать алгоритм безопасного поведения в различных ситуациях, ответственное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Целевая аудитория: обучающиеся 6-8 классов.
Оборудование:
-
наборы для оказания первой медицинской помощи (шины, кровоостанавливающий жгут, аптечка первой медицинской помощи, бинты, лейкопластырь, хлопчатобумажная ткань, вата); -
наборы антисептиков (раствор бриллиантового зеленого, раствор йода спиртовой, 3% раствор перекиси водорода, фурацилин, раствор аммиака); -
наборы медицинских препаратов различных форм (таблетки, порошок, мази, аэрозоли, суппозитории и т.д.); -
памятка вызова скорой помощи.
Ход мероприятия
Ведущий 1:
Здравствуйте, уважаемые гости, взрослые и дети! Сегодня мы собрались на мероприятие, на котором полученные знания, умения и навыки позволят сохранить жизнь вам и людям, находящимся рядом с вами. Порой правильно, грамотно и своевременно оказанная первая медицинская помощь (до приезда скорой помощи) спасает жизнь пострадавшему в той или иной ситуации.
Ведущий 2:
Все мы живем и радуемся жизни и порой не задумываемся о том, что с кем-то может произойти несчастный случай и мы не задумываемся о том, что в этой ситуации можем оказаться как мы, так и наши близкие. Но чтобы не случилось, в любой экстремальной ситуации человек должен знать, как себя вести, как
грамотно построить свои действия, чтобы не навредить пострадавшему. Учиться этому необходимо каждому человеку, независимо от его возраста, положения в обществе, профессиональной деятельности. Ведь от того, как грамотно мы выстроим свои действия в той или иной ситуации, часто зависит жизнь, здоровье пострадавшего.
Ведущий 1:
Уважаемые участники нашего мастер - класса, мало кто знает, как правильно, грамотно оказывать первую медицинскую помощь. И очень часто, когда наоказание первой помощи отводятся минуты, а порой и секунды многие теряются, совершают ошибки, упускают драгоценное время. Важно, чтобы каждый человек, в том числе и школьник, знал основные принципы оказания первой медицинской помощи, умел оказать ее пострадавшему, имея в своем распоряжении минимум необходимых для этого необходимого медицинского оборудования.
Ведущий 2:
Сегодня мы будем учиться оказывать первую медицинскую помощи в тех ситуациях, которые могут произойти в жизни: при различных ранах, кровотечениях. Наша основная задача – научиться выстраивать алгоритм своих действий при оказании первой медицинской помощи.
Ведущий 1:
Сегодня с вами будет работать Жукова Елена Викторовна и Рыженков Виктор Васильевич, педагоги дополнительного образования МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир».
Блок № 1.
Итак, давайте узнаем терминологию, которую просто необходимо знать при оказании медицинской помощи (участникам задается вопрос, ответ необходимо сложить из кубиков с наклеенными буквами):
-
Учение о повязках и методах их наложения… (десмургия) -
Перевязочный материал, специальным образом закрепленный на поверхности тела … (повязка) -
Процесс наложения повязки называется …(перевязка) -
Совокупность мероприятий, направленных на предупреждение попадания микробов в рану… (асептика) -
система мероприятий, направленных на уменьшение количества микробов или их уничтожение в ране… (антисептика) -
создание неподвижности поврежденной конечности или части тела с использованием фиксирующих средств… (иммобилизация) -
полоска ткани (марли, холста, полотна, фланели), используемая для перевязки ран, наложения повязки… (бинт) -
в составе данного перевязочного материала чистая клетчатка или целлюлоза, которую получают из коробочек хлопка, который представляет собой почти 100% клетчатку (целлюлозу)… (вата) -
перевязочный материал, имеющий в своем составе пластичную массу, обладающую способностью размягчаться при температуре тела и прилипать к коже…(лейкопластырь) -
нарушение анатомической целостности покровных или внутренних тканей на всю их толщину, а иногда также и внутренних органов, вызванное механическим воздействием…(рана)
Блок № 2.
Итак, чтобы правильно оказать первую помощь и предотвратить попадание микроорганизмов в рану, нам необходимы антисептики. Сегодня мы с вами узнаем, какие антисептики нам необходимы при обработке различных ран. Задача присутствующих ответить на загадки и найти в предложенных наборах различных форм медицинских препаратов названный антисептик.
Жидкость из аптечной склянки Нам немножко щиплет ранки. Маме, папе и ребенку Лечит ссадины… зеленка | |
| И на даче иногда Может встретиться беда. Разобьёшь коленку если, Не найдёшь его полезней! Хоть немного и пожжёт, Но зато поможет... йод |
Розовая жидкость в склянке Лечит ссадины и ранки, Победит микробов ловко Розовая… марганцовка | |
Блок № 3.
Итак, мы с вами уже знаем терминологию, которую просто необходимо знать при оказании медицинской помощи, перечень самых необходимых антисептиков, используемых при обработке ран, и теперь нам предстоит выработать механизм построения алгоритма оказания первой помощи и (или) самопомощи при различных повреждениях.
Нам предстоит собрать картинки по первой помощи и проговорить алгоритмы оказания данной помощи при тех или иных повреждениях (приложение № 1).
Блок № 4.
И в заключении мы, подводя итог нашей работы, закрепим изученный материал с помощью решения кроссворда «Первая помощь» (приложение № 2).
Рефлексия:
Сегодня мы с вами, подводя итог нашему мастер – классу, будем использовать прием рефлексии «Термометр». Учащимся предлагается шкала от –12 до +12 (приложение № 3) на которой необходимо отметить свое эмоциональное состояние в начале и конце занятия.
Общее эмоциональное состояние можно узнать, попросив поднять руки тех учащихся у кого ниже 0, выше 0, равна –12, +12 или 0.
Все присутствующие отвечают на любой из размещенных на информационном табло вопросов
(ответ можно написать на стикерах и приклеить к соответствующему вопросу):
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Приложение № 1
Приложение № 2
1. | | | | | | | | | | | П | Е | Р | Е | Л | О | М | | | | |
2. | | | | | К | Р | О | В | О | Т | Е | Ч | Е | Н | И | Е | | | | | |
3. | | | | | | | А | Л | Г | О | Р | И | Т | М | | | | | | | |
4. | | | | | | | | Т | Р | А | В | М | А | | | | | | | | |
5. | | | | | | | | | | Р | А | Н | А | | | | | | | | |
6. | Д | О | В | Р | А | Ч | Е | Б | Н | А | Я | | | | | | | | | | |
| |||||||||||||||||||||
7. | | | | | | Т | Р | А | Н | С | П | О | Р | Т | И | Р | О | В | К | А | |
8. | | | | | | | | | | С | О | Г | Р | Е | В | А | Н | И | Е | | |
9. | | | | | | | | | И | М | М | О | Б | И | Л | И | З | А | Ц | И | Я |
10. | | | | | | О | Б | Е | З | Б | О | Л | И | В | А | Н | И | Е | | | |
11. | | | | | | З | А | П | Р | Е | Щ | А | Е | Т | С | Я | | | | | |
12. | | С | А | М | О | П | О | М | О | Щ | Ь | | | | | | | | | | |
1. | | | | | | | | | | | П | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | | Е | | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | | | Р | | | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | | | | В | | | | | | | | | | |
5. | | | | | | | | | | | А | | | | | | | | | | |
6. | | | | | | | | | | | Я | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7. | | | | | | | | | | | П | | | | | | | | | | |
8. | | | | | | | | | | | О | | | | | | | | | | |
9. | | | | | | | | | | | М | | | | | | | | | | |
10. | | | | | | | | | | | О | | | | | | | | | | |
11. | | | | | | | | | | | Щ | | | | | | | | | | |
12. | | | | | | | | | | | Ь | | | | | | | | | | |
Вопросы к кроссворду «Первая помощь»
1. | Полное или частичное нарушение целостности кости называется … (перелом) |
2. | Выход крови за пределы сосудистого русла или сердца в окружающую среду называется … (кровотечение) |
3. | Чтобы не растеряться и грамотно оказать первую помощь, важно соблюдать определенную последовательность действий или так называемый … действий (алгоритм) |
4. | Повреждение, под которым понимают нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов и тканей тела человека, возникающее в результате внешнего воздействия называется … (травма) |
5. | Нарушение анатомической целостности покровных или внутренних тканей на всю их толщину, а иногда также и внутренних органов, вызванное механическим воздействием называется … (рана) |
6. | Срочное выполнение лечебно-профилактических мероприятий, необходимых при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, меры срочной помощи раненым или больным людям называется … помощь (доврачебная) |
7. | Перевозка больных в виде доставки пострадавшего или больного, после оказания ему первой медицинской, на следующий этап медицинской эвакуации, где ему может быть оказана квалифицированная медицинская помощь называется … (транпортировка) |
8. | Важным моментом при оказании первой помощи в рамках противошоковых мероприятий является … пострадавшего (согревание) |
9. | Создание неподвижности (покоя) какой-либо части тела при некоторых повреждениях (ушибах, ранах, вывихах и др.) и заболеваниях называется … (иммобилизация) |
10. | Важным моментом при оказании первой помощи в рамках противошоковых мероприятий является … (обезболивание) |
11. | Промывать рану водой или каким-либо лекарственным веществом, засыпать порошками и покрывать мазями … (запрещается) |
12. | Оказание первой помощи при несчастных случаях и поражениях различными видами оружия на месте происшествия (поражения) самим пострадавшим или другим лицом для предупреждения или уменьшения тяжелых последствий поражения называется …. (самопомощь) |