Файл: Министерство цифрового развития, связи и.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И

МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций

им. проф. М.А. Бонч-Бруевича»




Кафедра Безопасности информационных систем


ОТЧЁТ ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 2




Направление подготовки

09.03.02. Информационные системы и технологии

Факультет

Институт непрерывного образования

Кафедра

Безопасности информационных систем

Курс

4

Семестр

7


Студента(ки) _________Козлов Кирилл Александрович ________________

Группа __ИБ-91вп____
_________________

(подпись)
Руководитель от базы практики преподаватель Медведев С.А. _

(должность, фамилия, инициалы)

_________________

(подпись)
Руководитель от кафедры преподаватель Медведев С.А. _

(должность, фамилия, инициалы)

_________________

(подпись)
Оценка ______________

Санкт-Петербург

2022

Дневник практики


Дата

Рабочее место

Содержание работы

Отметка о выполнении

01.09.2022

Кафедра

Получение индивидуального задания. Постановка задачи

Выполнено

02.09.2022

Кафедра

Инструктаж на рабочем месте. Правила поведения

Выполнено

20.09.2022

Кафедра

Ознакомление с видами деятельности и общей структурой организации

Выполнено

27.09.2022

Кафедра

Анализ задачи

Выполнено

11.10.2022

Кафедра

Проектирование программного продукта

Выполнено

25.10.2022

Кафедра

Разработка программного продукта

Выполнено

15.11.2022

Кафедра

Тестирование программного продукта

Выполнено

30.11.2022

Кафедра

Внедрение программного продукта

Выполнено

15.12.2022

Кафедра

Оформление и подготовка отчёта

Выполнено

29.12.2022

Кафедра

Представление отчёта на кафедру

Выполнено



ВВЕДЕНИЕ

Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний; формирование и развитие профессиональных знаний; приобретение практических навыков; формирование компетенций, а также приобретение опыта самостоятельной профессиональной и научной деятельности, необходимых для последующей профессиональной деятельности.

Задачи практики:

  • закрепление на практике знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения;

  • развитие профессиональных навыков;

  • ознакомление с общей характеристикой объекта практики и правилами техники безопасности

Учебная практика 2 проходила

_ СПБГУТ на кафедре БИС _

(место проведения)

с 01.09.2022 по 29.12.2022
На период практики руководителем практики от кафедры было поставлено следующее задание: Изучение проектной документации
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Вводный инструктаж проводится _ Медведев С.А. _

(должность лица, проводящего инструктаж)

Подпись инструктора: ________________________________________________

Подпись инструктируемого: ___________________________________________


В отчёте освещаются следующие вопросы
:

- сведения об организации, где проходила практика (изучение структуры организации, роли и функций структурного подразделения, в котором работал практикант);

- результаты изучения содержания деятельности специалиста и его должностных обязанностей;

- результаты изучения нормативной базы, регламентирующей деятельность организации;

- информация о содержании и выполнении индивидуального задания;

- описание материала, собранного для написания курсовой работы.

1.Описание предметной области

1.1. Сведения об организации

Учебная практика проходила на базе Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича (СПбГУТ, разг. Бонч) — высшее учебное заведение в Санкт-Петербурге, осуществляющее подготовку специалистов в области связи и телекоммуникаций.

В настоящее время в структуре университета 33 кафедры в составе 6 факультетов, в том числе 6 базовых кафедр от предприятий отрасли; военный учебный центр; институт магистратуры; институт непрерывного образования (отдел высшего образования, отдел дополнительного профессионального образования); научно-исследовательский институт «Технологий связи»; колледж телекоммуникаций и 2 филиала – Архангельский и Смоленский колледжи телекоммуникаций.



В СПбГУТ ежегодно обучаются около 11 тысяч студентов, которые показывают не только высокий уровень подготовки, но и способности творческого использования знаний на практике, быстрой адаптации в новых областях деятельности.

1.2. Характеристика структурного подразделения

Кафедра обеспечивает базовую подготовку в области информационных систем и технологий студентов факультета всех профилей и форм обучения и является выпускающей по профилю "Безопасность информационных систем" направления 09.03.02 "Информационные системы и технологии". В настоящее время, практически все компьютеры находятся в сетях, начиная с локальных и заканчивая глобальными в виде "облачных" решений, поэтому специалисты, умеющие администрировать информационные системы и сети и грамотно настраивать их систему безопасности востребованы в любых организациях.

Особенностью подхода является то, что руководители нацелены, в первую очередь, на изучение сложных и многоуровневых систем безопасности, разработанных крупнейшими фирмами, такими как Cisco, Oracle и др., потому что только специалист, умеющий грамотно настроить и администрировать эти сложные системы, сможет обеспечить безопасность информации.

Кафедра ведет учебный процесс для того, чтобы дать высшее образование студентам и помочь им построить успешную деловую карьеру. Поэтому обучение построено так, чтобы выполнить федеральный государственный образовательный стандарт, и при этом дать знания и навыки, необходимые и востребованные на рынке труда, в том числе практические навыки работы с современными информационными системами.

Кафедра является партнером фирмы Cisco, являющейся мировым лидером в области сетевых технологий.

Используя разработки фирмы Cisco, её новейшие информационные технологии и технологии в области безопасности информации, кафедра внедряет их в учебный процесс, что дает выпускникам ИСиТ конкурентные преимущества на рынке труда.

Кафедра располагает:

- сетевой академией Cisco, где обучает студентов всех профилей факультета ИСиТ;

- современной лабораторией сетевых технологий с оборудованием фирмы Cisco;

- четырьмя хорошо оборудованными компьютерными классами;

- постоянным высокоскоростным доступом к ресурсам Интернет;


- современным видео- и проекционным оборудованием.



2. Результаты изучения дисциплины

В ходе освоения дисциплины у студентов формируются следующие

компетенции: ОПК-4, понимание сущности и значения информации в развитии

современного информационного общества, соблюдение основных требований к информационной безопасности, в том числе защите государственной тайны.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные нормативные правовые документы, международные и

отечественные стандарты в области информационных систем (ИС) и

технологий (в том числе регламентирующие сферу защиты информации в ИС);

- методы, способы и средства получения, хранения и переработки

информации;

-принципы построения современных информационно- коммуникационных технологий;

- виды и источники угроз безопасности

информации для различных профессиональных областей;

- основные требования информационной безопасности; - основные

методы администрирования баз данных (БД);

- основные методы и средства управления информационной

безопасностью.

Уметь:

- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актах, регламентирующих область ИС (в том числе информационную безопасность ИС);

- использовать правовые нормы в сфере информационной безопасности;

- использовать источники экономической, социальной и управленческой информации;

- определять актуальные источники угроз безопасности для различных

профессиональных областей;

- выбирать методы и разрабатывать средства защиты информации.

Владеть:

- навыками поиска необходимых нормативных и законодательных

документов и навыками работы с ними в области ИС (в том числе в сфере информационной безопасности ИС);

- навыками применения современных методов сбора, обработки и

анализа данных;

- навыками владения современных средств информационной

безопасности;

- навыками ведения БД, которые обеспечивают приемлемый уровень

информационной безопасности;

- навыками работы с инструментальными средствами обеспечения

информационной безопасности.
3. Практическая работа

Проектирование — это процесс преобразования информации, находящейся в спецификации (техническом задании) на разрабатываемое изделие, в информацию, необходимую для его изготовления и контроля на технологическое и контрольно-измерительное оборудование.


3.1 Принципы проектирования сложных технических систем

При проектировании БИС прежде всего используется принцип декомпозиции - разбиение сложной задачи на более простые, доступные для понимания проектировщиком. Разбиение может быть проведено по количественным признакам (например, числу компонентов на кристалле ИС) или по детальности рассмотрения параметров проектируемого объекта. Математически применение принципа декомпозиции позволяет свести одну задачу большой размерности (по числу уравнений в системе, по числу переменных и т.д.) к нескольким задачам меньшей размерности (благодаря чему задачу можно решить имеющимися техническими средствами и в разумные сроки). Разбиение по степени детальности рассмотрения позволяет проектировщику при разработке, например, ЛЭ оперировать десятками транзисторов, при разработке блоков БИС – десятками ЛЭ, при разработке устройств – десятками блоков и т.д.

Декомпозиция проектируемого объекта приводит к иерархическому принципу проектирования по этапам. Чем сложнее проектируемый объект, тем больше уровней иерархии. Проверку правильности проектных решений, их соответствие требуемым параметрам необходимо обеспечить ещё на стадии проектирования. Последовательное приближение к выполнению заданных требований по результатам моделирования и оптимизация на каждом этапе проектирования БИС составляется суть итерационного принципа проектирования. Итерации могут выполняться как внутри одного этапа проектирования, так и между группами этапов. Унификация задач и составляющих частей объектов проектирования позволяет упростить сам процесс и представить объекты в базе данных более компактно. Объекты должны быть максимально унифицированы (т.е. иметь минимально возможную номенклатуру). Основная цель унификации – минимизация числа вновь разрабатываемых БИС. Контролируемость каждого этапа – важный принцип проектирования. Контроль может быть совмещен с процессом проектирования или выделен из него. Контроль правильности выполнения работ на различных этапах проектирования БИС называют верификацией.

3.2 Методы проектирования сложных технических систем

Разнообразие конструктивно-технологических методов создания БИС обусловлено стремлением улучшить технико-экономические показатели, минимизировать длительность процесса проектирования, обеспечить проектирования БИС высокой сложности, повысить качество проектирования БИС (главным образом, безошибочность).