Файл: Практическая работа Перевозка опасных грузов коррозирующие вещества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 331
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Нормативно-правовое обеспечение
3. Транспортная характеристика, транспортная опасность груза
5. Транспорт для перевозки опасного груза
5.1. Требования к транспорту, оборудованию и персоналу
5.2. Технические средства и оборудование
6. Транспортно-сопроводительные документы
7.2. Разрешительная система при перевозках ОГ
7.4. Подготовка персонала для перевозки ОГ
7.5. Разработка и согласование маршрута перевозки
9. Организация движения подвижного состава
12. Обязанность и ответственность водителя и других участников перевозок
8. Раствор йода спиртовой 5% - 20 мл
9. Активированный уголь в таблетках - 20 таблеток
10. Марганцовокислый калий - 20 г
11.Перекись водорода (3% р-р) - 100 г
12. Двууглекислая сода (питьевая) - 20 г
13. Борная кислота - 20 г
14. Дистиллированная вода - 2 л
15. Глазные пипетки - 5 шт.
16.Ванночка для промывания глаз - 1 шт.
17.Стаканчик для приема лекарств - 1 шт.
18. Кровоостанавливающий жгут - 2 шт.
19.Фанерные щиты для иммобилизации конечностей - 2 шт.
20.Пинцет - 1 шт.
21. Ножницы - 1 шт.
14. Ликвидация последствий аварий или инцидентов
Организации - грузоотправители (грузополучатели) разрабатывают планы действий в аварийной ситуации с вручением его водителю (сопровождающему) на каждую перевозку, выделяют для практической работы по ликвидации последствий аварий или инцидентов аварийные бригады и организуют с ними соответствующую подготовку.
В плане действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий или инцидентов устанавливается порядок оповещения, прибытия, действия аварийной бригады и другого обслуживающего персонала, перечень необходимого имущества и инструмента и технология их использования в процессе ликвидации последствий аварий и инцидентов.
В случае необходимости проведения ремонтных работ по устранению неисправностей тары с опасными грузами они осуществляются аварийной бригадой на специально отведенной для этой цели площадке (помещении), расположение которой определяется в плане мероприятий по ликвидации последствий аварий или инцидентов.
Устранение неисправностей тары с опасными грузами на территории автотранспортной организации или грузовой станции не допускается.
В случае дорожно - транспортного происшествия ответственное лицо за перевозку опасного груза руководит действиями водителя и лиц охраны (если они имеются), информирует подразделение ГАИ МВД России и при необходимости вызывает аварийную бригаду.
Аварийная бригада, прибывшая на место аварии или инцидента, в ходе ликвидации его последствий должна принять все меры предосторожности и индивидуальной защиты.
Действия аварийной бригады на месте происшествия аварии или инцидента включают:
-
обнаружение и удаление поврежденной тары или рассыпанного (разлитого) опасного груза; -
оказание первой медицинской помощи пострадавшим; -
обеспечение в случае необходимости эвакуации водителей и обслуживающего данную перевозку персонала; -
проведение дезактивации, дезинфекции; -
обезвреживание спецодежды и средств индивидуальной защиты; -
оповещение грузоотправителя и грузополучателя о случившихся авариях или инцидентах.
Заключение
Перевозка опасных грузов сопряжена с риском значительного ущерба в случае возникновения инцидента при перевозке. Для снижения вероятности инцидентов и уменьшения их последствий необходимо знать и неукоснительно выполнять нормативные требования по перевозке опасных грузов.
Основные требования регламентируются Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов.
Изучение и выполнение нормативных требований позволит повысить безопасность доставки опасных грузов и существенно снизить затраты на ликвидацию последствий инцидентов при перевозке.
Автомобильный транспорт является составной частью транспортной и логистической инфраструктуры России, занимая по объему перевозок 1место.
Перевозка грузов должна сопровождаться чётким выполнением всего комплекса профилактических и прочих мероприятий по безопасности. Однако на практике не исключены форс-мажорные случаи с самим транспортом или перевозимым на его борту товаром по объективным, субъективным, зависящим от человеческого фактора причинам. Предусмотрены также меры ответственности за нарушение, игнорирование технологических, таможенных, санитарных и иных правил перевозки.
По мере того, как транспортные перевозки будут все полнее интегрироваться в общую модель логистики, например, в мультимодальные типы перевозок, будут унифицироваться и требования к перевозке опасных грузов. Требования к перевозке ОГ, документационному сопровождению, маркировке, упаковке будут одинаковы для перевозки морем, ж/д транспортом, авиацией или грузовыми автофургонами. Это намного упростит систему управления рисками при доставке ОГ в любую точку страны или мира.
Список использованных источников
-
Ковалев, В. А. К56 Грузоведение. Основы доставки грузов автомобильным транспортом : учеб. пособие / В. А. Ковалев, А. И. Фадеев, И. В. Черенова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Красноярск : Сибирский федеральный ун-т, 2010. – 220 с. -
ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ - Москва, 2004г.
3. Постановление от15 апреля № 272 "Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.4. Иванов В.Н. Азбука аэропортов: В. Н. Иванов. - М. : ЗАО "Книга и бизнес", 2013. - 176с.
5. Артемьев С.П., Смирнов О.С., Шаронов О.В. Международные перевозки автомобильным транспортом. (справочник). М.; Транспорт, 1977. 159с.
6. ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка».