Файл: Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 8 Рябинка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Живут рядом с человеком, за ними ухаживают люди.
2. Сюрпризный момент.
Недалеко от макета скотного двора спрятана корзина со щенком внутри.
Воспитатель:Ребята,здесь стоит корзина. Давайте заглянем в корзину и посмотрим, что в ней находится. ( Ребята заглядывают и видят щенка)
Воспитатель: Щенок прошептал мне на ушко, что он ушел от своего хозяина, т.к. хозяин не хотел строить ему конуру. Давайте возьмем его с собой. (Оставляют щенка у себя)
Воспитатель:А теперь давайте присядем на стульчики. Я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. (Воспитатель загадывает загадки - дети отгадывают. Картинки - ответы появляются на мультимедийном экране)
3.Загадки.
1.Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка) Слайд 1
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.(Собака) Слайд 2
3. Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова) Слайд 3
4. По горам, по долам,
Ходит шуба, да кафтан.(Овца) Слайд 4
5. Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я … (Коза) Слайд 5
6. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросенок) Слайд 6
4. Дидактическая игра «Кто ребенок?»
Воспитатель называет взрослых животных, дети- их детенышей.
кошка - котенок
свинья - поросенок
лошадь - жеребенок
собака - щенок
корова – теленок
коза - козленок
овца - ягненок
5.Подвижная игра «Найди свою маму»
Родители надевают атрибуты взрослых животных. Дети –их детенышей. Кошка – котята, собака – щенята, коза – козлята. Под музыку малыши резвятся, играют. Музыка останавливается, дети бегут к своим мамам.
6. Воспитатель: Дети, а сейчас давайте пройдем к интерактивному столику и поиграем в игру «Кто как кричит?»
Собака- гав-гав,
кошка- мяу-мяу,
овца-беее,
корова-мууу,
лошадь- иго-го,
поросенок-хрю-хрю.
Каждое животное проверяем на столике.
Воспитатель: А вы знаете, какую пользу приносят человеку домашние животные?
7. Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные?)
Кошка - ловит мышей, собака - охраняет дом, корова - молоко, лошадь -перевозит грузы, коза - молоко, поросенок - мясо, овца- шерсть.
8. Воспитатель:
Ребята, наш щенок понял, что мы знаем и любим домашних животных и попросил нас сделать для него конуру. Пройдите к своим мамам и вместе с ними каждый из вас поможет нашему щенку.
Аппликация « Конура для собаки» (дарят щенку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо работали, все правильно мне называли домашних животных и их детенышей. Помогли щенку построить дом. Он спасибо вам говорит.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
«Цветок для мамы»
Цели:
1) учить составлять из частей цветка красивое целое изображение;
2) воспитывать аккуратность;
3) закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон;
4) развивать эстетическое восприятие;
5) воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о маме: «Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму»;
- Чтение произведений о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я. Аким. «Мама», В. Берестов «Праздник мам»;
- Загадывание загадок: о вещах необходимых каждой маме;
- Прослушивание песен: «Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….);
- Словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.). «Скажи ласково»;
Материал: разноцветный лист картона, вырезанные заготовки (цветок, стебелек, листочки, клей-карандаш, клеенка, салфетка, образец воспитателя.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
«Мамочка, ты как цветочек,
Самый красивый и нежный.
Пусть в твоём сердце сбываются
Желания все и надежды!
Чтобы всегда улыбаясь,
Самою лучшей была.
Я тебе честно признаюсь:
«Ты - словно солнце светла».
Ребята, о ком это стихотворение?
Дети: Про мамочку.
Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение про маму, про самого родного и любимого человека для каждого из нас. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?
Дети: Ласковые, добрые, красивые и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько хороших слов сказали о маме. Совсем скоро у наших дорогих мам будет праздник, который так и называется «День матери». В этот день вы должны особенно постараться, чтобы ее порадовать. Нужно показать, как вы её любите и обязательно подарить ей подарок.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
Воспитатель: А самый лучший подарок для мамы это - красивый цветочек!
Физкультминутка:
Наши красивые цветки распускают лепестки
(плавно поднимают руки вверх).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(качание руками влево, вправо).
Наши красивые цветки закрывают лепестки,
(присели, спрятались).
Головой качают,
(движения головой влево, вправо).
Тихо засыпают.
Дети занимают свои рабочие места.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.
Дети сначала выкладывают на листе картона изображение цветка, затем поочерёдно берут заготовки (цветок, стебелек, листок, намазывают клеем и аккуратно приклеивают на картон.
Вот какие красивые цветы получились у нас для наших мам!
Воспитатель: Ребята, подарите свои цветочки любимым мамочкам, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим мамам будет очень приятно!
Конспект НОД по нравственному воспитанию во 2 младшей группе
«Уроки доброты»
Цель: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; социализация детей в условиях детского коллектива; формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Оборудование: Мультимедиа, прищепки, яблоки, деревья, цветные дорожки.
Технологии: педагогические (личностно-ориентированный подход Ш. А. Амонашвили, логоритмика); здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, психогимнастика).
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети заходят в группу под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика).
Возьмитесь за руки.
Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся;
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими
Тепло души дарить.
Если хмуримся с утра.
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Скажите, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать, что наступила весна? (Отвечают.) Мы сегодня с вами отправимся в весенний лес.
Воспитатель: Дети, посмотрите, перед нами дорожки. Какого они цвета? Ответы. Какому времени года относится синяя (красная, зелёная, жёлтая) дорожка. Молодцы! Отправляемся в лес по красной дорожке.
Картинка весенний лес.
Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, какой красивый лес.
Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух леса»
Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю и вдохнуть воздух левой. Затем открыть правую ноздрю, закрыть левую указательным пальцем левой руки и сделать полный медленный выдох. Дальше поступить наоборот – вдохнуть правой ноздрей, а выдохнуть левой.
Воспитатель: А каких лесных зверей вы знаете? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим
, правильно ли вы их назвали.
Показ диких животных.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу. А как еще их называют? (дикими) Ответы.
Воспитатель: А ещё в лесу живут птицы. Давайте, присядем на пенечки и послушаем, как красиво поют птички. (Дети садятся на стульчики.)
Релаксация «Пение птиц» 30 сек.
(Слышится плач).
Воспитатель: Ой, ребята, что вы слышите. Ответы Смотрите, это же ежик.
Он плачет, давайте его пожалеем, скажем, добрые, ласковые слова. (Дети жалеют ежика.) Успокойся ежик, не плачь, ты такой хороший, милый, добрый, мы с тобой будем дружить.
Словесная игра «Ласковые слова»
Воспитатель: Молодцы ребята! Ласковые, добрые слова радуют и согревают сердце каждого.
Ребята, как вы думаете, почему плачет ёжик? Баба Яга забрала у неё все колючки и она не может их найти. Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? Ответы
Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, поможем ёжику их найти? Дети отвечают
Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же колючка нашего ежика. (Дети прицепляют прищепки.)
Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику нашли, доброе дело сделали, теперь он может защищаться, грибы да ягоды собирать.
Ребята, ещё у ёжика случилась беда, Баба Яга заколдовала её деток и они постоянно ссорятся.
Давайте покажем ребята ежику, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Мы с вами сделали доброе дело, показали какие мы дружные и детки нашего ёжика обязательно помирятся. А какие добрые дела мы сделали? Ответы детей А на прощание с ежиком ребятки, отгадайте-ка загадку. (Загадка про яблоко).
2. Сюрпризный момент.
Недалеко от макета скотного двора спрятана корзина со щенком внутри.
Воспитатель:Ребята,здесь стоит корзина. Давайте заглянем в корзину и посмотрим, что в ней находится. ( Ребята заглядывают и видят щенка)
Воспитатель: Щенок прошептал мне на ушко, что он ушел от своего хозяина, т.к. хозяин не хотел строить ему конуру. Давайте возьмем его с собой. (Оставляют щенка у себя)
Воспитатель:А теперь давайте присядем на стульчики. Я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. (Воспитатель загадывает загадки - дети отгадывают. Картинки - ответы появляются на мультимедийном экране)
3.Загадки.
1.Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка) Слайд 1
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.(Собака) Слайд 2
3. Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова) Слайд 3
4. По горам, по долам,
Ходит шуба, да кафтан.(Овца) Слайд 4
5. Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я … (Коза) Слайд 5
6. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросенок) Слайд 6
4. Дидактическая игра «Кто ребенок?»
Воспитатель называет взрослых животных, дети- их детенышей.
кошка - котенок
свинья - поросенок
лошадь - жеребенок
собака - щенок
корова – теленок
коза - козленок
овца - ягненок
5.Подвижная игра «Найди свою маму»
Родители надевают атрибуты взрослых животных. Дети –их детенышей. Кошка – котята, собака – щенята, коза – козлята. Под музыку малыши резвятся, играют. Музыка останавливается, дети бегут к своим мамам.
6. Воспитатель: Дети, а сейчас давайте пройдем к интерактивному столику и поиграем в игру «Кто как кричит?»
Собака- гав-гав,
кошка- мяу-мяу,
овца-беее,
корова-мууу,
лошадь- иго-го,
поросенок-хрю-хрю.
Каждое животное проверяем на столике.
Воспитатель: А вы знаете, какую пользу приносят человеку домашние животные?
7. Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные?)
Кошка - ловит мышей, собака - охраняет дом, корова - молоко, лошадь -перевозит грузы, коза - молоко, поросенок - мясо, овца- шерсть.
8. Воспитатель:
Ребята, наш щенок понял, что мы знаем и любим домашних животных и попросил нас сделать для него конуру. Пройдите к своим мамам и вместе с ними каждый из вас поможет нашему щенку.
Аппликация « Конура для собаки» (дарят щенку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо работали, все правильно мне называли домашних животных и их детенышей. Помогли щенку построить дом. Он спасибо вам говорит.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
«Цветок для мамы»
Цели:
1) учить составлять из частей цветка красивое целое изображение;
2) воспитывать аккуратность;
3) закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон;
4) развивать эстетическое восприятие;
5) воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о маме: «Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму»;
- Чтение произведений о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я. Аким. «Мама», В. Берестов «Праздник мам»;
- Загадывание загадок: о вещах необходимых каждой маме;
- Прослушивание песен: «Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….);
- Словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.). «Скажи ласково»;
Материал: разноцветный лист картона, вырезанные заготовки (цветок, стебелек, листочки, клей-карандаш, клеенка, салфетка, образец воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
«Мамочка, ты как цветочек,
Самый красивый и нежный.
Пусть в твоём сердце сбываются
Желания все и надежды!
Чтобы всегда улыбаясь,
Самою лучшей была.
Я тебе честно признаюсь:
«Ты - словно солнце светла».
Ребята, о ком это стихотворение?
Дети: Про мамочку.
Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение про маму, про самого родного и любимого человека для каждого из нас. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?
Дети: Ласковые, добрые, красивые и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько хороших слов сказали о маме. Совсем скоро у наших дорогих мам будет праздник, который так и называется «День матери». В этот день вы должны особенно постараться, чтобы ее порадовать. Нужно показать, как вы её любите и обязательно подарить ей подарок.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
Воспитатель: А самый лучший подарок для мамы это - красивый цветочек!
Физкультминутка:
Наши красивые цветки распускают лепестки
(плавно поднимают руки вверх).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(качание руками влево, вправо).
Наши красивые цветки закрывают лепестки,
(присели, спрятались).
Головой качают,
(движения головой влево, вправо).
Тихо засыпают.
Дети занимают свои рабочие места.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.
Дети сначала выкладывают на листе картона изображение цветка, затем поочерёдно берут заготовки (цветок, стебелек, листок, намазывают клеем и аккуратно приклеивают на картон.
Вот какие красивые цветы получились у нас для наших мам!
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, подарите свои цветочки любимым мамочкам, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим мамам будет очень приятно!
Конспект НОД по нравственному воспитанию во 2 младшей группе
«Уроки доброты»
Цель: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; социализация детей в условиях детского коллектива; формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Оборудование: Мультимедиа, прищепки, яблоки, деревья, цветные дорожки.
Технологии: педагогические (личностно-ориентированный подход Ш. А. Амонашвили, логоритмика); здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, психогимнастика).
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети заходят в группу под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика).
Возьмитесь за руки.
Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся;
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими
Тепло души дарить.
Если хмуримся с утра.
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Скажите, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать, что наступила весна? (Отвечают.) Мы сегодня с вами отправимся в весенний лес.
Воспитатель: Дети, посмотрите, перед нами дорожки. Какого они цвета? Ответы. Какому времени года относится синяя (красная, зелёная, жёлтая) дорожка. Молодцы! Отправляемся в лес по красной дорожке.
Картинка весенний лес.
Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, какой красивый лес.
Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух леса»
Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю и вдохнуть воздух левой. Затем открыть правую ноздрю, закрыть левую указательным пальцем левой руки и сделать полный медленный выдох. Дальше поступить наоборот – вдохнуть правой ноздрей, а выдохнуть левой.
Воспитатель: А каких лесных зверей вы знаете? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим
, правильно ли вы их назвали.
Показ диких животных.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу. А как еще их называют? (дикими) Ответы.
Воспитатель: А ещё в лесу живут птицы. Давайте, присядем на пенечки и послушаем, как красиво поют птички. (Дети садятся на стульчики.)
Релаксация «Пение птиц» 30 сек.
(Слышится плач).
Воспитатель: Ой, ребята, что вы слышите. Ответы Смотрите, это же ежик.
Он плачет, давайте его пожалеем, скажем, добрые, ласковые слова. (Дети жалеют ежика.) Успокойся ежик, не плачь, ты такой хороший, милый, добрый, мы с тобой будем дружить.
Словесная игра «Ласковые слова»
Воспитатель: Молодцы ребята! Ласковые, добрые слова радуют и согревают сердце каждого.
Ребята, как вы думаете, почему плачет ёжик? Баба Яга забрала у неё все колючки и она не может их найти. Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? Ответы
Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, поможем ёжику их найти? Дети отвечают
Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же колючка нашего ежика. (Дети прицепляют прищепки.)
Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику нашли, доброе дело сделали, теперь он может защищаться, грибы да ягоды собирать.
Ребята, ещё у ёжика случилась беда, Баба Яга заколдовала её деток и они постоянно ссорятся.
Давайте покажем ребята ежику, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Мы с вами сделали доброе дело, показали какие мы дружные и детки нашего ёжика обязательно помирятся. А какие добрые дела мы сделали? Ответы детей А на прощание с ежиком ребятки, отгадайте-ка загадку. (Загадка про яблоко).