Файл: Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 8 Рябинка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки».

Дети отгадывают.

Воспитатель: Молодцы, отгадали, давайте угостим ежика яблочками.

Дети приклеивают яблоки к ёжику

Воспитатель: Ребята, а у меня еще для вас задание, я сейчас буду показывать вам сказочных героев, а вы должны сказать добрый он или злой.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли.

В детский сад пришли.

Ребята, на столе лежат разные выражения лиц.

Посмотрите на них и выберете то чувство, которое вам понравилось. Да, дети, и мне правится выражение этого лица.

«Вежливость воспитывается вежливостью»

(Рекомендации для родителей)

Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета.

Что же такое вежливость, этикет?

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах).

Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «мо­дели поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми. Современный подход к ребенку как к личности, нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания веж­ливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «эти­кетными» способами установления контактов с людьми владели в полном объеме как родители, так и педагоги.

В детском саду дети общаются друг с другом и педагогом от 7.00. до 19.00 часов в день. Во время общения происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике, словечкам. Конечно, этикет только одно из многочисленных средств общения, но особо значимое, ценное. У этикета есть словесные и несловесные средства («волшебные слова», «волшебные взгляды», рукопожатия, позы, жесты, интонации, манеры, поступ­ки). Важно обучить детей всему, что связано с этикетом, но особо важно пополнить детский словарь словесными средствами. Самых распространенных «волшебных слов», которые должны быть в «запасе», всего около 30. Их должны знать и воспитатели и родители. Посчитайте свой «запас», а потом детский. Между ними присутствует самая непосредственная, прямая зависимость - «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».


Так что же мы отдаем детям в течение дня.

Вспоминаем!

Утром:

«Доброе утро», «Я рада тебя видеть», «Здравст­вуй», «Как ты себя чувствуешь?»

За завтраком, обедом, ужином:

«Приятного аппе­тита», «Благодарю», «Спасибо», «Позволь за тобой поухажи­вать», «Все было очень вкусно».

Во время общения:

«Разреши», «Будь добр», «Пожа­луйста, «Извини», «Позволь», «Если тебя не затруднит», «Про­шу прощения».

После тихого часа:

«Как спалось?», «Как твое здо­ровье?»

Вечером:

«Добрый вечер», «До свидания», «До свида­ния», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго», «Доброй ночи», «Приятных снов».

Воспитанием вежливости воспитатели детского сада занимаются во всех режимных моментов, на любых занятиях и вне их. В практике ДОО предпочтение часто отдается таким методам как разъяснение (разговоры, беседы). Не умаляя значения такого способа, как разъяснения детям правил этикетного поведения и необходимости их соблюдения, все же считаем, что самим действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета является личный пример взрослых.

Н.И.Пирогов говорил:

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели».

«Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей

Нравственное воспитание ребенка нужно начинать как можно раньше. Под влиянием взрослым у ребенка к пяти годам начинают складываться важные моральные чувства и понятия, некоторые нравственные черты поведения, такие как трудолюбие, правдивость, уважение к старшим, доброжелательное отношение к товарищам.

Нет детей по природе своей ленивых, злых и лживых. Подобные отрицательные проявления есть результат ошибок воспитания.

Своевременное, правильное воспитание – дело гораздо более легкое и радостное, чем перевоспитание, требующие больше знаний, сил, терпения. Оно нелегко дается не только взрослым, но и самому ребенку.

Нет таких родителей, которые не стремились бы правильно воспитывать своих детей, не мечтали бы об их счастливом будущем. Каждая мать и каждый отец хочет, чтобы ребенок вырос честным, правдивым, скромным, трудолюбивым, обладающим всеми качествами, присущими передовому современному человеку. Но одного желания правильно воспитывать своего ребенка еще недостаточно. Воспитание требует и заботы, и большого терпения, и знаний, которые помогают родителям находить ответы на многие трудные вопросы воспитания.



В этой статье мне хочется рассказать, как наиболее успешно воздействовать на формирование личности дошкольника.

Пример и авторитет взрослых.

С первых лет жизни малыш развивается духовно под влиянием самых близких людей – отца, матери и других членов семьи. Под их воздействием начинает формироваться личность ребенка. Вся повседневная жизнь семьи, поведение окружающих людей, их разговоры, поступки, суждения являются для ребенка примером. Сила примера основана на склонности и способности малыша к подражанию.

Дети очень чутки и восприимчивы, они прислушиваются к разговорам взрослых, приглядываются к отношениям родителей, перенимают всё о, что делают отец, мать, старшие братья и сестры. Взаимоотношения взрослых членов семьи служат источником нравственного поведения ребенка. Поэтому и говорится, что первую школу морали он проходит в семье. От того, каков личный пример родителей, будет во многом зависеть формирование поведения ребенка, его привычек, характера.

Воспитательное воздействие семьи постоянно, непрерывно – в этом его сила. «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговаривает с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение…

Личный пример родителей и воспитателей производит на ребенка большое впечатление. Он верит во все то, что делают родители, педагоги, он считает все это важным и необходимым, мечтает стать такими как они.

Согласованность в воспитании.

Главное условие правильного воспитания детей в семье – полная согласованность родителей в требованиях. Если отец запрещает то, что разрешает мать, а мать запрещает то, что разрешает отец, - это сбивает ребёнка с толку. А в дальнейшем он будет пользоваться такой недоговоренностью между взрослыми и действовать так, как это ему выгодно. Такая же двойственность в поведении ребенка может возникнуть, если нет единства в требованиях семьи и детского сада. Причина здесь в том, что отсутствует договоренность между детским садом и семьей. Ребенку трудно судить кто прав – воспитатель или мама и бабушка, и он ведет себя в соответствии с теми требованиями, которые предъявляются в детском саду и дома.


А требования эти различны. Отсюда и двойственность в поведении малыша. Единство в требованиях дает возможность «упражнять» дошкольника в моральных поступках, выработать у него правильную оценку того, что хорошо, а что плохо. Ребенок постоянно будет закреплять навыки правильного поведения и в детском саду, и дома.

Для того чтобы обеспечить единство требований к детям, нужно всем взрослым членам семьи не допускать разногласий и расхождений в словах и делах и быть одинаково требовательными. В отсутствие ребенка взрослые могут договориться между собой о тех требованиях, которые они будут предъявлять детям.

Чувство меры в воспитании.

Чувство меры имеет исключительно большое значение в требованиях родителей к детям. Наши дети часто страдают не от недостатка любви со стороны родителей, а от избытка этого чувства.

Большую ошибку допускают родители, когда свои требования к детям не сообразуют с их возрастом. Дети растут, а требования по-прежнему остаются теми же, так как родители все еще считают их «маленькими».

В семье, где не требуют от ребенка ответного заботливого отношения к родным, где ребенок считает, что всё самое лучшее предназначено ему, растет будущий эгоист. Его постоянные требования и капризы взрослые члены семьи выполняют беспрекословно, а от него ничего не требуют.

Такие ошибки допускаются в тех семьях, где счастливое детство понимается, как жизнь без какого-либо труда, без обязанностей, без чувства долга.

Другая крайность – отсутствие достаточного внимания к детям со стороны родителей.

Родители должны знать интересы своих детей, не отмахиваться от их вопросов, нужно уметь внимательно и серьезно выслушивать их. Дети всегда должны чувствовать душевную близость со своими родителями, их глубокий интерес ко всем своим делам.

Воспитание нравственных чувств и нравственного поведения ребенка.

Уже в первые годы жизни малыш усваивает простейшие правила нравственного поведения. С возрастом эти правила усложняются. Постепенно с помощью взрослых ребенок начинает понимать, какой поступок можно назвать хорошим, а какой плохим. Начиная с четырех-пяти лет он уже может оценивать свои поступки и поведение товарищей. Правда, суждения детей этого возраста о хорошем и плохом очень своеобразны, поверхностны, часто не обоснованы. Взрослые должны учить детей понимать хорошие и плохие поступки, воспитывать на положительных примерах жизни.


В зависимости от условий воспитания ребенка в семье, от индивидуальных его особенностей нравственное поведение вырабатывается у одних детей быстрее, у других медленнее. У одних положительные навыки устойчивее, у других – менее устойчивы.

Поведение ребенка будет более правильным, если в подходе к нему взрослые проявляют известный такт и умения. Окрик заставляет ребенка подчиняться, но не убеждает его в необходимости поступить именно так, как этого требуют взрослые. Бесконечные уговоры вызывают капризы, содействуют проявлению упрямства. Спокойный, ровный, требовательный тон лучше всего воздействует на ребенка. С самых ранних лет надо приучать детей к тому, чтобы указания родителей выполнялись точно и безоговорочно. Это достигается в том случае, если указания даются с достаточной требовательностью, если ребенок за этими указаниями чувствует справедливость.

Иногда взрослые допускают огромную ошибку, «покупая» у детей хорошие поступки: «Если ты будешь хорошо вести себя, я куплю тебе воздушный шар». Это впоследствии нередко приводит к тому, что родители, будучи не в силах выполнить требования ребенка, постепенно теряют над ним власть, свой авторитет. Дети в таких семьях вырастают избалованными и, уже став взрослыми, продолжают постоянно предъявлять требования к родителям, не считаясь с их возможностями, забывая при этом о своих обязанностях.

Воспитание в процессе деятельности.

Нравственное воспитание успешнее всего осуществляется в процессе деятельности, доступной ребенку.

Велико значение игры в формировании личности ребенка. Понаблюдайте за ним, когда он играет с другими детьми, и многое для вас раскроется. Легко увидеть, хороший ли он товарищ, умеет ли играть с другими детьми, если нужно – уступить игрушку, поступиться своим желанием ради других, не обидеть младшего, оказать ему вовремя помощь. В жизни детей игры занимают большое место. Почти все свободное время ребенок проводит в игре. В играх он отражает труд взрослых, все то, с чем постоянно встречается дома, в детском саду, на улице и что больше всего произвело на него впечатление.

Внимательная мать не раз взглянет на играющих детей, прислушается к их разговорам, поинтересуется, во что они играют, одобрит, если играют в хорошую игру, сумеет отвлечь их внимание от плохой. Наблюдения за детскими играми помогают взрослым понять душу ребенка, его интересы, особенности характера. А ведь только тогда можно правильно воспитывать ребенка, если его действительно знаешь.