Файл: Наиболее точное определение понятия ''воспитательный процесс''.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
285.Сформулировал 33 дидактических правила обучения, ставшие классическими:
-
.Я.А.Коменский -
.И.Г. Песталоцци -
.И.Ф.Гербарт -
.Ф.А. Дистервег✔️ -
.К.Д. Ушинский
286.Цель обучения – это:
-
.Усвоение систематизированных знаний об окружающем мире и способов деятельности ✔️ -
.Овладение навыками чтения, письма, счета -
.Применение усвоенных знаний на практике -
.Установление педагогически целесообразных отношений с обучаемыми -
.Обеспечение миропонимания и положительного мироощущения
287.Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, форм и способов мышления:
-
.Обучение -
.Преподавание -
.Образование ✔️ -
.Воспитание -
.Научное познание
288.Самообразование – это:
-
.Саморазвитие личностных качеств -
.Целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся -
.Учебный процесс под руководством педагога -
.Процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека ✔️ -
.Самосовершенствование с помощью массово-информационной среды
289.Признак образования, указывающий его значимость и необходимость перерастания в самообразование:
-
.Целенаправленность -
.Многофакторность -
.Неопределенность результатов -
.Устойчивость -
.Непрерывность ✔️
290.Двусторонний характер обучения:
-
.Взаимовлияние семьи и школы -
.Взаимообусловленность самообразования и учения -
.Взаимоотношения ученика и класса -
.Взаимосвязь преподавания и учения✔️ -
.Взаимодействие образования и воспитания
291.Противоречие между практическими задачами обучения и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся является:
-
.Педагогической проблемой -
.Движущей силой процесса обучения✔️ -
.Условием развития познавательной активности учащихся -
.Сущностью процесса обучения -
.Педагогической ситуацией
292.Признак процесса обучения, подчеркивающий необходимость прогнозировать и проектировать его конечный результат:
-
.Устойчивость -
.Непрерывность -
.Многофакторность -
.Двусторонний характер -
. Целенаправленность ✔️
293.Компоненты структуры процесса обучения:
-
.Мотивационно-целевой -
.Мотивационно-целевой, содержательный -
.Мотивационно-целевой, содержательный, операционно-деятельностный -
.Мотивационно-целевой, содержательный, операционно-деятельностный, оценочно-результативный✔️ -
.Содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный и оценочно-результативный
294.Элементы процесса обучения:
-
.Цель, содержание, формы, средства, методы и приемы, результат✔️ -
.Опыт педагога, его знания, личное воздействие -
.Формирование отдельных качеств личности -
.Уровни технологичности, продуктивности, экономичности -
.Мотивы, потребности, стимулы
295.Обучение состоит из двух взаимосвязанных процессов:
-
.Преподавания и учения✔️ -
.Воспитания и самовоспитания -
.Развития и воспитания -
.Преподавания и развития -
.Учения и саморазвития
296.Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся:
-
.Учение -
.Преподавание✔️ -
.Обучение и учение -
.Познание -
.Воспитание
297.Определяет осознанное представление конечного результата определенной деятельности:
-
.Метод -
.Способ -
.Цель✔️ -
.Средство -
.Прием
298.Учение - это учебно-познавательная деятельность учащегося по:
-
.Усвоению содержания образования✔️ -
.Оценке педагогического процесса -
.Самооценке учебных достижений -
.Передаче новой информации -
.Оказанию помощи при затруднениях
299.Этапы процесса усвоения знаний:
-
.Созерцание, мышление, применение -
.Наблюдение, суждение, умозаключение -
.Материальное действие, громкая речь, умственное действие -
.Восприятие, осмысление, закрепление, обобщение, применение✔️ -
.Объяснение, проверка понимания, контроль усвоения
300.Произведение Я.А. Коменского, положившее начало науке о процессе обучения:
-
.«Материнская школа» -
.«Открытая дверь языков» -
.«Мир чувственных вещей в картинках» -
.«Великая Дидактика» ✔️ -
.«Всеобщий совет об исправлении дел человеческих»