Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 215
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
2 Общие положения по выполнению курсовой работы
5 Задание на выполнение курсовой работы
5.2 Практическая часть курсовой работы
5.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Основными компонентами анализа финансовой отчетности организации
- горизонтальный анализ баланса;
- вертикальный анализ баланса;
- анализ отчета о финансовых результатах;
- анализ отчета об изменении капитала;
- анализ отчета о движении денежных средств;
- анализ на основе расчета финансовых коэффициентов по данным отчетных форм.
Таблица 5.3.3 - Вертикальный анализ актива баланса
Таблица 5.3.4 - Вертикальный анализ пассива баланса
Горизонтальный и вертикальный анализ взаимно дополняют друг друга, так как позволяют
сравнить отчетность различных по роду деятельности и объему производства организаций.
1) За 100% принимается выручка от продаж;
— соответственно к общей сумме расходов организации.
Таблица 5.3.5 – Динамика и структура финансовых результатов деятельности
В отчете об изменениях капитала раскрываются состав, структура и движение капитала
выявление источников его формирования и установление последствия их изменений для организации;
определение способности организации к сохранению капитала;
оценка возможности наращения капитала;
Таблица 5.3.6 - Анализ структуры и движения собственного капитала за год
Анализ движения денежных средств осуществляется с применением прямого и косвенного
Таблица 5.3.7 – Динамика поступления денежных средств (прямой метод)
поступление денежных средств от финансовой деятельности составило 400000 тыс.руб. или 19%.
Таблица 5.3.8 – Динамика расхода денежных средств (прямой метод)
Таблица 5.3.9 – Динамика чистого денежного потока (прямой метод)
а) по учету внеоборотных активов (акт приема-передачи основного средства; инвентарную карточку учета объекта основных средств);
б) по учету денежных средств (приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера не менее 2-х по разным основаниям; авансовый отчет; по учету операций на расчетном счете)
в) по учету материальных запасов (приходные ордера на поступление материалов от подотчетного лица, от поставщика; документ на отпуск материалов в расход)
г) по учету затрат,
д) по учету готовой продукции (УПД на отгрузку готовой продукции; счет на оплату покупателю),
е) по учету по расчетам по оплате труда (расчетную ведомость по начислению заработной платы, платежную ведомость на выплату заработной платы из кассы),
ж) по учету разных операций организации (займы)
-
Сформировать стоимость объектов внеоборотных активов. -
Определить финансовый результат деятельности за отчетный период. -
Сформировать оборотно-сальдовую ведомость за отчетный период. -
Сформировать оборотно-сальдовые ведомости по счетам 20, 26, 43; анализ счета 91.02 за отчетный период -
Сформировать оборотно-сальдовую ведомость за отчетный период -
Сформировать бухгалтерский баланс -
Сформировать отчет о финансовых результатах -
Сформировать отчет о денежных средствах -
Сформировать отчет об изменениях капитала
-
Анализ финансовой отчетности
В данном блоке необходимо создать пакет документации, включающий:
-
финансовую отчетность организации с необходимыми пояснениями; -
расчеты по результатам анализа финансовой отчетности в виде аналитических таблиц; -
отчет по результатам проведенного анализа финансовой отчетности и предложения по улучшению финансовой эффективности организации и ее финансового положения.
Сформировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность за отчетный год:
Произвести закрывающие записи по счетам бухгалтерского учета.
Сформировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность за отчетный год в составе Бухгалтерского баланса, Отчета о финансовых результатах
На основе составленной отчетности необходимо:
провести анализ финансовой отчетности, сформировав аналитические таблицы;
определить и обосновать мероприятия для улучшения финансовой эффективности организации и ее финансового положения
сформировать отчет на основании проведенного анализа.
При проведении анализа отчетности провести:
а) анализ бухгалтерского баланса (рассчитать структуру ББ, определить абсолютное отклонение показателей отчета, определить темп роста показателей, определить динамику структуры ББ);
б) анализ отчета о финансовых результатах (рассчитать структуру доходов и расходов, определить абсолютное отклонение показателей отчета, определить темп роста показателей, определить динамику структуры ОФР);
в) провести группировку активов по степени ликвидности, пассивов по степени погашения обязательств;
г) анализ ликвидности (Коэффициент абсолютной ликвидности, Коэффициент критической ликвидности, Коэффициент текущей ликвидности)
д) анализ финансовой устойчивости (Коэффициент финансовой независимости, Коэффициент финансовой зависимости, Коэффициент концентрации заемного капитала, Чистые активы, Коэффициент соотношения заемных и собственных средств, Коэффициент концентрации заемного капитала, Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами, Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования);
е) анализ показателей платежеспособности и их динамику (Коэффициент общей ликвидности, Коэффициент маневренности функционирующего капитала, Коэффициент быстрой ликвидности, Коэффициент восстановления платежеспособности, Коэффициент утраты платежеспособности);
ж) анализ показателей рентабельности и их динамик (рентабельность продаж, окупаемость затрат, рентабельность активов, эффективность внеоборотного капитала, рентабельность оборотного капитала, рентабельность основной деятельности, рентабельность собственного капитала, Рентабельность перманентного капитала).
Заключение.
В заключении необходимо отразить основные итоги проделанной работы, изложить краткие выводы по теме исследования, определить достигнуты ли цели и задачи курсовой работы, сформулировать предложения по использованию полученных результатов.
Список использованной литературы.
Данный раздел оформляется в соответствии с правилами, принятыми в
научной литературе. Он включает всю литературу, на которую есть ссылки в тексте, а также те источники, которые были использованы, но не приведены в ссылках и примечаниях. Список литературы должен включать не менее 15 источников.
Приложения.
В приложении помещается вспомогательный материал, который при включении в основную часть загромождает текст. В приложения могут быть включены: копии документов по исследуемому предприятию (учредительные документы, бухгалтерская и статистическая отчетность и т.д.); таблицы, диаграммы и рисунки большого формата; инструкции, положения, должностные инструкции.
Все приложения должны быть пронумерованы. В тексте курсовой работы обязательно должны быть ссылки на все приложения.
4 Оформление курсовой работы
Курсовая работа оформляется в виде пояснительной записки, объем которой должен составлять не более 35 страниц текста. Необходимо соблюдать все установленные требования к оформлению такого рода работ (титульный лист, поля верхнее и правое - 1 см, левое и нижнее – 2,5 см, выравнивание по ширине, нумерация страниц внизу справа, бумага должна соответствовать установленному стандарту – формат А4 210297 мм, текст работы следует писать на одной стороне листа, шрифт Times New Roman размер шрифта - 14 п, межстрочный интервал 1,5, каждый раздел выполняется с новой страницы, заголовки выделяются ). Сокращения и условные обозначения допускаются только общепринятые.
В тексте следует использовать автоматическую расстановку переносов. Кавычки в тексте оформляются единообразно (либо "", либо «»). Первая страница (титульный лист) не нумеруется, но считается, т.е. содержание - на странице 2.
Каждый раздел курсовой работы (введение, каждая часть, заключение) начинаются с новой страницы, остальные пункты и подпункты просто выделяют заголовками, но с новой страницы не начинают. Каждый раздел нумеруется и озаглавливается в соответствии с содержанием.
Курсовая работа должна быть сброшюрована в пластиковой папке- скоросшивателе.
Курсовая работа разбивается на части, параграфы. Части и параграфы должны иметь заголовки, отражающие их содержание.
Части нумеруются по порядку арабскими цифрами, например: 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ; 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Параграфы нумеруются в пределах каждой части и их номера состоят из номера части и номера параграфа в данной части, например, 1.1, 1.2 и т. д., подпункты нумеруются в пределах параграфов, например 1.1.1, 1.1.2 и т. д.
Введение, заключение, список литературы не нумеруются. Заголовок может располагаться как по центру строки, так и от левого поля. Переносы в заголовках не допускаются. Заголовки должны включать не более
двух предложений, которые разделяются точкой. В конце заголовка точка не ставится.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и указывается номер (без знака №) арабскими цифрами (если используется более одного приложения), например ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д. Если приложение занимает более одной страницы, то на его последней странице пишется «Окончание прил.1», а на промежуточных «Продолжение прил.1».
5 Задание на выполнение курсовой работы
5.1 Теоретическая часть
-
Абсолютные показатели финансовой устойчивости. -
Анализ деловой активности и рентабельности по данным бухгалтерской учета -
Анализ и оценка дебиторской задолженности по данным финансовой отчетности. -
Анализ и оценка кредиторской задолженности по данным финансовой отчетности. -
Анализ и оценка материально-производственных запасов предприятия на основе бухгалтерской отчетности -
Анализ и оценка материально-производственных запасов предприятия на основе бухгалтерской отчетности. -
Анализ и оценка незавершенного производства на основе бухгалтерской отчетности. -
Анализ инвестиционной финансовой отчетности. -
Анализ информации об оценочных и условных обязательствах (активах). -
Анализ обеспеченности предприятия оборотными средствами. -
Анализ отчета об изменении капитала для внутренних и внешних пользователей информации. -
Анализ платежеспособности предприятия на основе бухгалтерской отчетности. -
Анализ прибыли от продажи продукции. -
Анализ расходов организации -
Анализ состава и рентабельности внеоборотных активов. -
Анализ состава и структуры затрат, включаемость затрат в себестоимость продукции. -
Анализ структуры активов предприятия по данным бухгалтерской отчётности. -
Анализ структуры пассива баланса по данным бухгалтерской отчётности предприятия -
Анализ финансового состояния предприятия на основе бухгалтерской отчетности -
Анализ формы «Пояснения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах» для внешних пользователей финансовой отчетности ). -
Анализ эффективности деятельности предприятия на основе бухгалтерского баланса -
Анализ эффективности деятельности предприятия на основе отчета о финансовых результатах. -
Анализ эффективности использования оборотных средств. -
Аудит бухгалтерской отчетности. -
Бухгалтерская отчетность как информационная база анализа результатов деятельности малого предприятия -
Бухгалтерский баланс и способы его построения в российской и международной практике. -
Бухгалтерский баланс как информационная модель оценки финансового положения организации. -
Годовой бухгалтерский баланс организации: содержание, составление и информационные возможности. -
Общая оценка деловой активности организации -
Особенности формирования и заполнения: пояснения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах. -
Особенности формирования консолидированной бухгалтерской отчетности -
Особенности формирования сводной бухгалтерской отчетности организации. -
Отчет о движении денежных средств; содержание, составление и информационные возможности для анализа. -
Отчет о финансовых результатах: содержание, составление и информационные возможности -
Отчет об изменениях капитала и его роль в оценке инвестиционной привлекательности -
Разработка антикризисных мер на основе бухгалтерской отчетности . -
Система показателей для оценки рыночной активности. -
Отчетность как система показателей производственно-хозяйственной деятельности организации (на примере…). -
Факторный анализ прибыли от реализации