Файл: Управление закупками и размещение заказов на предприятии пао Заволжский моторный завод.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 407
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретическая часть. Понятие закупок, их цели, функции, виды, этапы.
1.2. Этапы осуществления закупок.
Глава 2. Организация закупочной деятельности на ОАО «Заволжский моторный завод»
2.1. Характеристика системы закупок на ОАО «ЗМЗ».
2.2. Выбор и оценка поставщика на ОАО «ЗМЗ» при осуществлении процесса закупок.
Глава 3. Современные проблемы в закупочной деятельности предприятия, возможные пути их решения.
3.1. Основные проблемы в организации закупочной деятельности фирмы.
10. Наконец, существует чисто эмоциональная причина. Руководство некоторых компаний гордится своим масштабом.
Таким образом, решение о выборе производства или закупки часто является сложным, и принятое решение о производстве, по всей видимости, ставит компанию в положение, из которого ей непросто выйти. Обязанность функции снабжения - обеспечить серьезное обсуждение возможности покупки прежде, чем начать производство.
Заключение
Во многих компаниях решение о том, сколько закупить и когда, более важно ввиду сильной зависимости между объемом закупки и ее планируемым использованием. Необходимо проводить разграничение между тем, сколько приобрести при индивидуальной покупке и какую часть общих потребностей удовлетворить путем закупки у одного поставщика. Настоящая глава освещает только объемы индивидуальных заказов.
Постоянное улучшение, своевременный маркетинг, удовлетворение потребностей клиента, собственных сотрудников и поставщика, международная конкурентоспособность требуют от предприятий продуктивности и повышения эффективности. Эти цели компании стимулируют отношение руководства к качеству, количеству и поставкам и существенно влияют на процесс закупок. Что касается решений об объеме товара и его доставке, то здесь наиболее очевидным должно быть сокращение складирования и стремление чаще осуществлять доставку при уменьшении объема партии. Соответствующие усилия по сокращению времени доставки, созданию системы "точно-в-срок" (ЛТ), системы закупок без создания запаса, сокращению стоимости заказа, а также электронный обмен данными служат той же самой цели.
Прогнозирование - неотъемлемая часть управления снабжением, непосредственно влияющая на количество и доставку товара. Прогнозирование затрат, снабжения, условий рынка, технологии, цены и т. д. всегда необходимо для принятия правильных решений.
Проблема в том, как планировать потребности будущего, чтобы ответить на такие вопросы, как: кто ответствен за прогнозирование будущих затрат сырья? Может ли отдел снабжения предвосхищать прогнозы отделов продаж, производственных отделов и потребительского спроса? Нужно ли
вменять в обязанность поставщикам соответствовать планируемым или реальным потребностям? Должен ли менеджер отвечать за соответствие реальным или планируемым потребностям?
В большинстве компаний потребность в сырье, изделиях и комплектующих обычно калькулируется исходя из прогноза объема продаж, что является обязанностью службы маркетинга. В компаниях сферы обслуживания или государственных структурах отдел снабжения часто составляет прогнозы и совершает закупки.
Недавно появилась тенденция приобретать у поставщиков услуги, которые прежде осуществлялись самостоятельно. Среди них услуги по обеспечению безопасности, общественного питания и поддержанию в исправном состоянии оборудования и помещений, а также услуги по компьютерному программированию, обучению, инженерному обеспечению, бухгалтерскому учету, юридические услуги, услуги по проведению аналитической работы, услуги по работе с персоналом и даже по контрактной логистике и закупкам. Таким образом, появился новый вид закупок – закупка услуг.
Естественно, при выборе поставщика не избежать проблем. Эти проблемы усугубляются резко возросшим динамизмом окружающей среды. При осуществлении закупок фирме необходимо отслеживать постоянные изменения на мировом рынке; учитывать различия в уровне экономического развития со страной контрагента; постоянно отслеживать деятельность потенциальных контрагентов и контролировать процесс производства и качество изготовляемой продукции (как это делается на ОАО «ЗМЗ»); привлекать к решению проблемы выбора квалифицированных специалистов и руководство.
В цепочке продвижения продукта на рынок «Заволжский моторный завод» выступает одновременно в двух ролях – потребителя и поставщика. С одной стороны, предприятие обязано выполнять требования своих основных потребителей– автозаводов, с другой – аналогичные требования предъявлять своим поставщикам.
На заводе уже не первый год действует программа по снижению издержек, которая охватывает все области хозяйственно-экономической деятельности предприятия, в том числе и закупки. В частности, ведется работа по переходу на использование в производстве отливок из вторичных алюминиевых сплавов при сохранении технических характеристик.
Список литературы
1.Гражданский Кодекс РФ (Ч. 1-4). – М.: Юристъ, 2010. – 804 с.
2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»
3.Указ Президента РФ от 29 января 1992 г. № 65 «О свободе торговли».
4. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. – М.:Центр экономики и маркетинга, 2011. - 208 с.
5. Голиков Е.А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. – М.: Экзамен, 2009.-350 с.
6. Действующие приказы и распоряжении ПАО «ЗМЗ».