Файл: Управление закупками и размещение заказов на предприятии пао Заволжский моторный завод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 407

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10. Наконец, существует чисто эмоциональная причина. Руководство некоторых компаний гордится своим масштабом.

Таким образом, решение о выборе производства или закупки часто является сложным, и принятое решение о производстве, по всей видимо­сти, ставит компанию в положение, из которого ей непросто выйти. Обязанность функции снабжения - обеспечить серьезное обсуждение возмож­ности покупки прежде, чем начать производство.


Заключение


Во многих компаниях решение о том, сколько закупить и когда, более важно ввиду сильной зависимости между объемом закупки и ее планируе­мым использованием. Необходимо проводить разграничение между тем, сколько приобрести при индивидуальной покупке и какую часть общих по­требностей удовлетворить путем закупки у одного поставщика. Настоящая глава освещает только объемы индивидуальных заказов.

Постоянное улучшение, своевременный маркетинг, удовлетворение по­требностей клиента, собственных сотрудников и поставщика, международ­ная конкурентоспособность требуют от предприятий продуктивности и повышения эффективности. Эти цели компании стимулируют отношение руководства к качеству, количеству и поставкам и существенно влияют на процесс закупок. Что касается решений об объеме товара и его доставке, то здесь наиболее очевидным должно быть сокращение складирования и стремление чаще осуществлять доставку при уменьшении объема партии. Соответствующие усилия по сокращению времени доставки, созданию си­стемы "точно-в-срок" (ЛТ), системы закупок без создания запаса, сокраще­нию стоимости заказа, а также электронный обмен данными служат той же самой цели.

Прогнозирование - неотъемлемая часть управления снабжением, не­посредственно влияющая на количество и доставку товара. Прогнозирова­ние затрат, снабжения, условий рынка, технологии, цены и т. д. всегда не­обходимо для принятия правильных решений.

Проблема в том, как планировать потребности будущего, чтобы отве­тить на такие вопросы, как: кто ответствен за прогнозирование будущих затрат сырья? Может ли отдел снабжения предвосхищать прогнозы отделов продаж, производственных отделов и потребительского спроса? Нужно ли
вменять в обязанность поставщикам соответствовать планируемым или реальным потребностям? Должен ли менеджер отвечать за соответствие реальным или планируемым потребностям?

В большинстве компаний потребность в сырье, изделиях и комплектую­щих обычно калькулируется исходя из прогноза объема продаж, что являет­ся обязанностью службы маркетинга. В компаниях сферы обслуживания или государственных структурах отдел снабжения часто составляет прогнозы и совершает закупки.

Недавно появилась тенденция приобретать у поставщиков услуги, которые прежде осуществлялись самостоятельно. Среди них услуги по обеспечению безопасности, общественного питания и поддержанию в исправном состоянии оборудования и помещений, а также услуги по компьютерному программированию, обучению, инженерному обеспечению, бухгалтерскому учету, юридические услуги, услуги по проведению аналитической работы, услуги по работе с персоналом и даже по контрактной логистике и закупкам. Таким образом, появился новый вид закупок – закупка услуг.

Естественно, при выборе поставщика не избежать проблем. Эти проблемы усугубляются резко возросшим динамизмом окружающей среды. При осуществлении закупок фирме необходимо отслеживать постоянные изменения на мировом рынке; учитывать различия в уровне экономического развития со страной контрагента; постоянно отслеживать деятельность потенциальных контрагентов и контролировать процесс производства и качество изготовляемой продукции (как это делается на ОАО «ЗМЗ»); привлекать к решению проблемы выбора квалифицированных специалистов и руководство.

В цепочке продвижения продукта на рынок «Заволжский моторный завод» выступает одновременно в двух ролях – потребителя и поставщика. С одной стороны, предприятие обязано выполнять требования своих основных потребителей– автозаводов, с другой – аналогичные требования предъявлять своим поставщикам.

На заводе уже не первый год действует программа по снижению издержек, которая охватывает все области хозяйственно-экономической деятельности предприятия, в том числе и закупки. В частности, ведется работа по переходу на использование в производстве отливок из вторичных алюминиевых сплавов при сохранении технических характеристик.

Список литературы

1.Гражданский Кодекс РФ (Ч. 1-4). – М.: Юристъ, 2010. – 804 с.

2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»



3.Указ Президента РФ от 29 января 1992 г. № 65 «О свободе торговли».

4. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. – М.:Центр экономики и маркетинга, 2011. - 208 с.

5. Голиков Е.А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. – М.: Экзамен, 2009.-350 с.

6. Действующие приказы и распоряжении ПАО «ЗМЗ».