Файл: Отчет по производственной практике пм. 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 8153

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными элементами комплекса маркетинговых коммуникаций являются реклама, стимулирование сбыта, пропаганда и личная продажа.

Разберем несколько из них:

Пропаганда ( паблисити ) третье средство воздействия комплекса маркетинговых коммуникаций — наличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены. Под пропагандой чаще всего понимают работу по связям с общественностью (public relations), направленную на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между ней и туристским предприятием.

Pr в системе маркетинговых коммуникаций.

PR — это особая функция маркетинговых коммуникаций, которая способствует установлению и выстраиванию управляемых взаимоотношений с различными контактными аудиториями (потребителями, инвесторами, сотрудниками, окружающей средой и т.п.)-

В отличие от рекламы PR выстраивает коммуникацию между компанией и обществом, тогда как реклама строит все коммуникации вокруг товара. PR в первую очередь выстраивает доверие к источнику информации, т.е. к компании, что значительно повышает эффективность таких коммуникационных инструментов, как реклама, акции стимулирования сбыта, директ-маркетинг и т.п.

2. мероприятия по усовершенствованию маркетинговых коммуникаций

Развитие общественного питания во многом зависит от сложившейся инфраструктуры пищевой промышленности, а также оптовой торговли. Рынок общественного питания Свердловской области активно развивается в настоящее время. Особенностью рынка общественного питания является то, что на конкурентоспособность предприятий этой отрасли в большей степени оказывают влияние неценовые факторы. Цена не является определяющим фактором выбора заведения общественного питания. Наиболее важными являются такие факторы, как уровень и качество обслуживания, кухни, уникальное торговое предложение и другие.

Удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик среды предприятия и формулировки направлений его развития - это SWOT-анализ. Цель SWOT-анализа - сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах организации, а также о потенциальных возможностях и угрозах.















Сильные и слабые стороны:

Возможности:

Угрозы:




«Сильные стороны»

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»




1. Удачное расположение столовой

2. Ассортимент с невысокой ценовой планкой.

3. Повышение заинтересованности покупателей путем предоставления дополнительных услуг (Торжественные мероприятия, поминки.)

4.Относительная стабильность на рынке, рост товарооборота.

1. Расположение способствует притоку новых покупателей. Есть возможность увеличения спроса.

2. Невысокие цены дают возможность увеличения спроса или повышения цен.

3. Есть возможность увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг с ориентацией на другие сегменты.


1. Антиалкогольная политика государства и рост цен приведут к изменению предпочтений потребителей.

2. Большая конкуренция

3. Возможно предыдущие угрозы приведут к дестабилизации.




SWOT- анализ столовой позволил выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Главное что следует выделить - это:

1) наличие возможностей у столовой к повышению качества и эффективности маркетинга и эффективности деятельности в целом;

2) наличие объективных сильных сторон, стабильного роста;

3) наличие субъективных слабых;

4) наличие объективных и субъективных угроз, которых можно избежать.

Соответственно для устранения слабых сторон и избежания угроз необходимо:
1) усилить функцию управления в части маркетинга:

- выработать четкую стратегию;

- развить рекламную деятельность;

- повысить контроль за качеством услуг;

- проводить мониторинг качества, ассортимента, спроса.

ПК 2.7

  1. Провести анализ окружающей среды предприятия (макро, и микросреду предприятия).

Маркетинговая среда столовой НТТЭК представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих как в пределах, так и за пределами столовой, которые оказывают влияние на его стратегию. Всю жту совокупность представляют 3 видаа сред:



  • Микросреда

  • Макросреда

Микросреда

Клиентура – клиентами столовой являются ученики НТТЭК обучающиеся на очной форме, преподаватели НТТЭК, остальные сотрудники (библиотекарь, бухгалтер и тд.). Так же посетителями являются ученики других рядом стоящих колледжей, гос. служащие и прохожие.

Оценка конкурентоспособности

Показатели конкурентной силы

  1. Очень слабая

5- очень сильная

вес

Обучающиеся очного отедления

Преподаватели

Сотрудники

Гос. служащие

Прохожие

Платежеспособность

0,1

3

5

5

5

4

Стабильность

0,1

5

5

4

3

3




Показатели конкурентной силы

1-Очень слабая

5- очень сильная

вес

Обучающиеся очного отедления

С учетом рейтинга

Преподаватели

С учетом рейтинга

Сотрудники

С учетом рейтинга

Гос. служащие

С учетом рейтинга

Прохожие

С учетом рейтинга

Платежеспособность

0,5

3

1,5

5

2,5

5

2,5

5

2,5

4

2

Стабильность

0,5

5

2,5

5

2,5

4

2

3

1,5

3

1,5

Итого

1

8

4

10

5

9

4,5

8

4

7

3,5



Конкуренты

Главными конкурентами являются столовые колледжа им. Демидова и педагогический колледж.



Наименование фактора

Вес

Наша организация

Конкуренты

Столовая НТТЭК

Столовая колледжа имени Н.А Демидова

Столовая педагогического колледжа №1

Балл

Балл с учетом рейтинга

Балл

Балл с учетом рейтинга

Балл

Балл с учетом рейтинга

Месторасположение

0,1

5

0,5

5

0,5

5

0,5

Ассортимент

0,2

5

1

4

0,8

3

0,6

Ценовая политика

0,15

5

0,75

4

0,6

5

0,75

Качество продукции

0,2

5

1

5

1

5

1

Уровень квалификации персонала

0,2

5

1

3

0,6

3

0,6

Своевременная поставка в торговый зал

0,1

5

0,5

4

0,4

4

0,4

ИТОГО

1

30

4,75

25

3,9

25

3,85



Поставщиками столовой являются ООО "Соломон и Соломон"; ООО "Хэлфи Фуд Энд Рест"



Наименование фактора

Вес

Поставщики

ООО "Соломон и Соломон";

ООО "Хэлфи Фуд Энд Рест"

Балл

Балл с учетом рейтинга

Балл

Балл с учетом рейтинга

Месторасположение

0,1

5

0,5

5

0,5

Ассортимент

0,2

5

1

4

0,8

Ценовая политика

0,15

5

0,75

4

0,6

Качество продукции

0,2

5

1

5

1

Уровень квалификации

0,2

5

1

3

0,6

Своевременная поставка

0,1

5

0,5

4

0,4

ИТОГО

1

30

4,75

25

3,9



2. Составьте анкету для изучения спроса на товары, провести опрос.

3. Подготовить отчёт по маркетинговым исследованиям и определить целевой рынок данного предприятия.

ПК 2.8

Критерии оценки:

5

4

3

2

1

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Не удовлетворительно

ужасно

Оценка факторов конкурентоспособности ГАПОУ СО НТТЭК столовая, в сравнении

с конкурентами

Критерий*

вес

Столовая НТТЭК

Соловая колледжа имени Н.А Демидова

Столовая педагогического колледжа №1

Характеристика

Балл

характеристика

балл

характеристика

Балл

1

2

3

4

5

6

7

8

Месторас-

положение

0,1

Г. Нижний Тагил,

Проспект Ленина, 2а

5

Г. Нижний Тагил, Карла Маркса, 2

5

Г. Нижний Тагил, Островского, 3

5

Широта ассор-

тимента

0,2

предприятие предоставляет 50 позиций в меню

5

Предприятие предоставляет 37 наименований в меню

4

Предприятие предоставляет 25 наименования

3

Цена

0,15

Средний счет 150-200 р.

5

Средний счет 170-250р.

4

Средний счет 160-230р

5

Качество продукции

0,2

Вся продукция свежая

5

Вся продукция свежая

5

Вся продукция свежая

5

Уровень квалификации персонала

0,2

Квалифицированные

5

Квалифицированные и низко квалифицированные

3

Квалифицированные и низко квалифицированные

3

Своевременная поставка в зал

0,1

Поставка в зал осуществляется своевременно

5

Поставка в зал может задержаться

4

Поставка в зал может задержаться

4

Итого

1,0




30




25




25