Файл: Отчет по производственной практике пм. 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 8153
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основными элементами комплекса маркетинговых коммуникаций являются реклама, стимулирование сбыта, пропаганда и личная продажа.
Разберем несколько из них:
Пропаганда ( паблисити ) третье средство воздействия комплекса маркетинговых коммуникаций — наличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены. Под пропагандой чаще всего понимают работу по связям с общественностью (public relations), направленную на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между ней и туристским предприятием.
Pr в системе маркетинговых коммуникаций.
PR — это особая функция маркетинговых коммуникаций, которая способствует установлению и выстраиванию управляемых взаимоотношений с различными контактными аудиториями (потребителями, инвесторами, сотрудниками, окружающей средой и т.п.)-
В отличие от рекламы PR выстраивает коммуникацию между компанией и обществом, тогда как реклама строит все коммуникации вокруг товара. PR в первую очередь выстраивает доверие к источнику информации, т.е. к компании, что значительно повышает эффективность таких коммуникационных инструментов, как реклама, акции стимулирования сбыта, директ-маркетинг и т.п.
2. мероприятия по усовершенствованию маркетинговых коммуникаций
Развитие общественного питания во многом зависит от сложившейся инфраструктуры пищевой промышленности, а также оптовой торговли. Рынок общественного питания Свердловской области активно развивается в настоящее время. Особенностью рынка общественного питания является то, что на конкурентоспособность предприятий этой отрасли в большей степени оказывают влияние неценовые факторы. Цена не является определяющим фактором выбора заведения общественного питания. Наиболее важными являются такие факторы, как уровень и качество обслуживания, кухни, уникальное торговое предложение и другие.
Удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик среды предприятия и формулировки направлений его развития - это SWOT-анализ. Цель SWOT-анализа - сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах организации, а также о потенциальных возможностях и угрозах.
| | | |
Сильные и слабые стороны: | Возможности: | Угрозы: | |
«Сильные стороны» | «Сила и возможности» | «Сила и угрозы» | |
1. Удачное расположение столовой 2. Ассортимент с невысокой ценовой планкой. 3. Повышение заинтересованности покупателей путем предоставления дополнительных услуг (Торжественные мероприятия, поминки.) 4.Относительная стабильность на рынке, рост товарооборота. | 1. Расположение способствует притоку новых покупателей. Есть возможность увеличения спроса. 2. Невысокие цены дают возможность увеличения спроса или повышения цен. 3. Есть возможность увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг с ориентацией на другие сегменты. | 1. Антиалкогольная политика государства и рост цен приведут к изменению предпочтений потребителей. 2. Большая конкуренция 3. Возможно предыдущие угрозы приведут к дестабилизации. | |
SWOT- анализ столовой позволил выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Главное что следует выделить - это:
1) наличие возможностей у столовой к повышению качества и эффективности маркетинга и эффективности деятельности в целом;
2) наличие объективных сильных сторон, стабильного роста;
3) наличие субъективных слабых;
4) наличие объективных и субъективных угроз, которых можно избежать.
Соответственно для устранения слабых сторон и избежания угроз необходимо:
1) усилить функцию управления в части маркетинга:
- выработать четкую стратегию;
- развить рекламную деятельность;
- повысить контроль за качеством услуг;
- проводить мониторинг качества, ассортимента, спроса.
ПК 2.7
-
Провести анализ окружающей среды предприятия (макро, и микросреду предприятия).
Маркетинговая среда столовой НТТЭК представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих как в пределах, так и за пределами столовой, которые оказывают влияние на его стратегию. Всю жту совокупность представляют 3 видаа сред:
-
Микросреда -
Макросреда
Микросреда
Клиентура – клиентами столовой являются ученики НТТЭК обучающиеся на очной форме, преподаватели НТТЭК, остальные сотрудники (библиотекарь, бухгалтер и тд.). Так же посетителями являются ученики других рядом стоящих колледжей, гос. служащие и прохожие.
Оценка конкурентоспособности
Показатели конкурентной силы
5- очень сильная | вес | Обучающиеся очного отедления | Преподаватели | Сотрудники | Гос. служащие | Прохожие |
Платежеспособность | 0,1 | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 |
Стабильность | 0,1 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 |
Показатели конкурентной силы 1-Очень слабая 5- очень сильная | вес | Обучающиеся очного отедления | С учетом рейтинга | Преподаватели | С учетом рейтинга | Сотрудники | С учетом рейтинга | Гос. служащие | С учетом рейтинга | Прохожие | С учетом рейтинга |
Платежеспособность | 0,5 | 3 | 1,5 | 5 | 2,5 | 5 | 2,5 | 5 | 2,5 | 4 | 2 |
Стабильность | 0,5 | 5 | 2,5 | 5 | 2,5 | 4 | 2 | 3 | 1,5 | 3 | 1,5 |
Итого | 1 | 8 | 4 | 10 | 5 | 9 | 4,5 | 8 | 4 | 7 | 3,5 |
Конкуренты
Главными конкурентами являются столовые колледжа им. Демидова и педагогический колледж.
Наименование фактора | Вес | Наша организация | Конкуренты | |||||
Столовая НТТЭК | Столовая колледжа имени Н.А Демидова | Столовая педагогического колледжа №1 | ||||||
Балл | Балл с учетом рейтинга | Балл | Балл с учетом рейтинга | Балл | Балл с учетом рейтинга | |||
Месторасположение | 0,1 | 5 | 0,5 | 5 | 0,5 | 5 | 0,5 | |
Ассортимент | 0,2 | 5 | 1 | 4 | 0,8 | 3 | 0,6 | |
Ценовая политика | 0,15 | 5 | 0,75 | 4 | 0,6 | 5 | 0,75 | |
Качество продукции | 0,2 | 5 | 1 | 5 | 1 | 5 | 1 | |
Уровень квалификации персонала | 0,2 | 5 | 1 | 3 | 0,6 | 3 | 0,6 | |
Своевременная поставка в торговый зал | 0,1 | 5 | 0,5 | 4 | 0,4 | 4 | 0,4 | |
ИТОГО | 1 | 30 | 4,75 | 25 | 3,9 | 25 | 3,85 |
Поставщиками столовой являются ООО "Соломон и Соломон"; ООО "Хэлфи Фуд Энд Рест"
Наименование фактора | Вес | Поставщики | ||||
ООО "Соломон и Соломон"; | ООО "Хэлфи Фуд Энд Рест" | |||||
Балл | Балл с учетом рейтинга | Балл | Балл с учетом рейтинга | |||
Месторасположение | 0,1 | 5 | 0,5 | 5 | 0,5 | |
Ассортимент | 0,2 | 5 | 1 | 4 | 0,8 | |
Ценовая политика | 0,15 | 5 | 0,75 | 4 | 0,6 | |
Качество продукции | 0,2 | 5 | 1 | 5 | 1 | |
Уровень квалификации | 0,2 | 5 | 1 | 3 | 0,6 | |
Своевременная поставка | 0,1 | 5 | 0,5 | 4 | 0,4 | |
ИТОГО | 1 | 30 | 4,75 | 25 | 3,9 |
2. Составьте анкету для изучения спроса на товары, провести опрос.
3. Подготовить отчёт по маркетинговым исследованиям и определить целевой рынок данного предприятия.
ПК 2.8
Критерии оценки:
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Не удовлетворительно | ужасно |
Оценка факторов конкурентоспособности ГАПОУ СО НТТЭК столовая, в сравнении
с конкурентами
Критерий* | вес | Столовая НТТЭК | Соловая колледжа имени Н.А Демидова | Столовая педагогического колледжа №1 | |||
Характеристика | Балл | характеристика | балл | характеристика | Балл | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Месторас- положение | 0,1 | Г. Нижний Тагил, Проспект Ленина, 2а | 5 | Г. Нижний Тагил, Карла Маркса, 2 | 5 | Г. Нижний Тагил, Островского, 3 | 5 |
Широта ассор- тимента | 0,2 | предприятие предоставляет 50 позиций в меню | 5 | Предприятие предоставляет 37 наименований в меню | 4 | Предприятие предоставляет 25 наименования | 3 |
Цена | 0,15 | Средний счет 150-200 р. | 5 | Средний счет 170-250р. | 4 | Средний счет 160-230р | 5 |
Качество продукции | 0,2 | Вся продукция свежая | 5 | Вся продукция свежая | 5 | Вся продукция свежая | 5 |
Уровень квалификации персонала | 0,2 | Квалифицированные | 5 | Квалифицированные и низко квалифицированные | 3 | Квалифицированные и низко квалифицированные | 3 |
Своевременная поставка в зал | 0,1 | Поставка в зал осуществляется своевременно | 5 | Поставка в зал может задержаться | 4 | Поставка в зал может задержаться | 4 |
Итого | 1,0 | | 30 | | 25 | | 25 |