Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
208. Укажите соответствие:
1. Инкарбаева Д.А. Реферат на тему "Гражданство Республики Казахстан". – 2005. – 32 с. Реферат посвящен анализу теоретических аспектов гражданства. Научная новизна исследования заключается в том, что в реферате на основе Конституции суверенного Казахстана освещаются теоретические аспекты гражданства в целом, а также решение вопросов и проблем гражданства в условиях нашей республики. Однако в работе не сформулированы предложения, связанные с совершенствованием республиканского законодательства по вопросам гражданства. | А справочная В рекомендательная С информационно-оценочная D свободная Е сводная | ||
2. Гражданское право. Том II. Учебник для вузов // Под ред. М.К. Сулейменова, Ю.Г. Басина. – Алматы: КазГЮА, 2008. – 624 с. В учебнике рассматриваются вопросы Гражданского Кодекса Республики Казахстан. Автор анализирует материалы судебной практики и основные проблемы судопроизводства. Учебник адресован студентам, аспирантам и преподавателям юридических вузов, а также практическим работникам суда, прокуратуры, нотариата, адвокатуры, практикующим юристам. | |||
3. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. – М.: Русский язык, 1985. – 704 с. В настоящем словаре собрано около 30 000 слов, представляющих трудности 1- С, 2-В, 3-А | |||
209. Укажите соответстствие клише частям аннотации. 1. Текст называется... | А Клише, определяющее структуру текста. | | |
2. В тексте автор затрагивает вопросы... | В Клише, оформляющие главную мысль текста. | | |
3. Текст состоит из ... частей. | С Клише, начинающие аннотацию. | | |
4. Автор приходит к выводу... | D Клише, формулирующие предназначение текста. | | |
5. Текст представляет интерес для... | Е Клише, формулирующие вывод. 1-С, 2-В, 3-А, 4-Е, 5-D | |
210. Укажите соответствие:
1. Текст называется... | А Клише, определяющее структуру текста. |
2. В тексте автор затрагивает вопросы... | В Клише, оформляющие главную мысль текста. |
3. Текст состоит из ... частей. | С Клише, начинающие аннотацию. |
4. Автор приходит к выводу... | D Клише, формулирующие предназначение текста. |
5. Текст представляет интерес для... | Е Клише, формулирующие вывод. 1-С, 2-D, 3-В, 4- |
211. Укажите соотвествие
1.Критическая оценка художественного, научного, научно-популярного произведения. | А конспект |
2.Небольшое критическое произведение, кратко описывающее книгу, фильм, картину, спектакль. | В реферат |
3.Доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. | С аннотация |
4.Сжатая, краткая характеристика книги (статьи, сборника), ее содержания и назначения. | D отзыв |
5.Краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее примеры, цитаты, доказательства. | Е рецензия 1-Е, 2-D, 3-В, 4-С, 5-А |
212. Общая теория права и государства/Под ред. В.В. Лазарева. – М.: Юрист, 1996. – 401 с.
Книга посвящена актуальным проблемам общей теории права, особенно ее социально-философским аспектам. Автор излагает вопросы соотношения права и экономики, политики, идеологии; соотношения права, правоотношений, законности и наказания за правонарушения.
Учебник состоит из шести разделов.
Труд авторов рассчитан на ученых – юристов, философов, социологов, экономистов и студентов гуманитарных вузов.
1.Определите жанр вторичного текста.
2. Определите клише, начинающее текст.
3.Определите, из скольких частей состоит данный жанр вторичного текста. 1-С, 2-А, 3-В
213. Рецензируемая работа посвящена лингвистическим и методическим трудам Ахмета Байтурсынова.
Несомненный интерес вызывают идеи автора о том, что первый казахский лингвист поставил перед собой систему задач, определенную программу, над которой работал самостоятельно.
Статья состоит из 3 частей.
В начале статьи речь идет о том, что вся жизнь ученого, его труды, все его существование, помыслы были посвящены Родине.
В основной части говорится о том, что Ахмет Байтурсынов создает учебники и учебные пособия, по которым казахские дети изучали родной язык на основе русской графики, описывает грамматический строй казахского языка и создает методику его преподавания.
В заключительной части автор приходит к выводу, что многократное издание этих работ подтверждает их высокий уровень, необходимость и ценность.
-
Определите вторичный жанр научного текста. -
Определите, из скольких композиционно-смысловых частей состоит данный вторичный текст.
Определите, о чем идет речь в основной части данного текста. 1-С, 2-А, 3-Е
214. Найдите соответствие.
1.Центральным вопросом работы является… | А Оценка актуальности темы. | | ||
2.Таким образом, рассматриваемая работа... | В Формулировка основного тезиса (идеи) произведения | | ||
3.Работа посвящена актуальной теме... | С Общая оценка работы | | ||
4.Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки... | D Недостатки, недочеты. | | ||
5.Существенным недостатко | Е Выводы.
| |
215. Учебно-научная коммуникация - разновидность научной коммуникации, имеющая особую сферу применения: она используется в процессе передачи и усвоения знаний, т.е. в процессе обучения. Основная единица учебно-научной коммуникации - учебно-научный текст.
Учебно-научный текст представляет собой своеобразный тип текста с характерной грамматикой, с особыми композиционными, жанровыми, видовыми признаками и направлен на формирование умений – воспринимать, понимать, анализировать, извлекать и дифференцировать информацию в тексте, систематизировать, преобразовывать и создавать на его основе собственный текст.
Материалом учебно-научного текста является научная информация, необходимая адресату для получения некоторой суммы знаний с целью получения образования или приобретения специальности.
Функции учебно-научных письменных текстов – передача научной информации в сжатом и систематизированном виде, доказательство ее профессиональной полезности и практической ценности.
1. Назовите стиль текста
2. Определите синтаксическую конструкцию 2 предложения.
3. Определите количество смысловых центров в данном тексте. 1-C, 2-С, 3-А
216. Деловая риторика — это область человеческой культуры
, включающая в себя науку, искусство и живую человеческую практику об убедительной и эффективной речи в различных видах (жанрах) делового общения.
Сфера применения деловой риторики - общение профессионалов, людей, связанных общим делом.
Деловая риторика включает в себя устные и письменные жанры служебного контакта: доклад на собрании, переговоры, договор, заявление, приказ и т. д. Процесс деловой риторики реализуется в таких формах, как: деловая беседа, деловые совещания, деловые переговоры, публичные выступления, устные и письменные распоряжения, телефонные беседы и др.
1. Назовите стиль текста
3. Определите сферу применения деловой риторики.
3. Определите, какой вид предложений преобладает в тексте. 1-D, 2-С, 3-В
217. Найдите соответствие.
1. Убедительно прошу Вас решить вопрос… | А клише, выражающее отказ от предложения. |
2. Организация уведомляем Вас, что… | В клише, выражающее просьбу. |
3. К сожалению, удовлетворить Вашу просьбу не представляется возможным, поскольку… | С клише, выражающее сообщение, уведомление: |
4. Назначить на должность… | D клише, выражающее напоминание, предупреждение. |
5. Ставим Вас в известность… | Е клише, выражающее распоряжение, приказ. 1-В, 2-С, 3-А, 4-Е, 5-D |
218. Уважаемые коллеги!
Направляем вам бланк-заказ на офисную мебель. Надеемся, что вы сможете поставить нам заказываемый товар не позднее 30.08.2021 года. Просим вас в ближайшее время подтвердить получение заказа и возможность поставки товара в указанные сроки.
Директор ТОО «Фортуна» Иванов А.И.
1. Укажите стиль текста
2. Определите сферу деятельности данного стиля:
3. Определите жанр текста. 1-А, 2-С, 3-В
219. Уважаемый Сергей Петрович!
С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы мы сообщим об этом дополнительно.
С уважением Коновалов С.А.
-
Определите стиль текста -
2. Определите сферу деятельности данного стиля:
3. Определите жанр текста. 1-А, 2-С, 3-С
220. Найдите соответсвие.
1. заявление
2. договор
3. автобиография
4. доверенность
А. документ, в котором дается краткое описание своей жизни.
B. документ, представляющий собой соглашение двух сторон.
C. документ, свидетельствующий о предоставлении права другому лицу на совершение определенных действий.
D. документ, содержащий просьбу или предложение лица (лиц), адресованный должностному лицу или организации. 1-D, 2-B, 3-А, 4-C
221. Найдите соответствие
1. Мне рассказали интересный рассказ. | А плеоназм |
2. Живой труп, убогая роскошь. | В паронимы |
3. Отличие — различие, усвоить — освоить, равный — ровный, | С тавтология |
4. Специфика – особенность, труд – работа, функция – роль. | D оксюморон |
5. Это был его первый дебют в качестве адвоката. | Е синонимы |
| |
1-С, 2-D, 3-В, 4-Е, 5-А | |
222. Деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой предпринимательской деятельности. Такая этика позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения предпринимателей, а также их личное поведение с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам поведения.
1. Определите стиль данного текста.
2. Определите сферу деятельности данного текста.
3. Определите предложение, осложненное причастным оборотом. 1-C, 2-С, 3-A
223. Цель, ради которой совершается речевое действие, называют коммуникативным намерением. Чтобы добиться цели, т. е. реализовать свое коммуникативное намерение, говорящий строит высказывание. Для построения высказывания в языке существует специальная единица — предложение. Но, во-первых, высказывание не всегда бывает оформлено в виде предложения (высказаться можно, например, жестом), а во-вторых, смысл высказывания шире смысла предложения, ведь оно включает коммуникативное намерение.
1. Определите стиль данного текста.
2. Определите сферу деятельности данного текста.
3.Укажите предложение с вводными словами. 1-С, 2-В, 3-D