Файл: Дипломным работам диссертациям курсовым работам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

208. Укажите соответствие:

1. Инкарбаева Д.А. Реферат на тему "Гражданство Республики Казахстан". – 2005. – 32 с.

Реферат посвящен анализу теоретических аспектов гражданства.

Научная новизна исследования заключается в том, что в реферате на основе Конституции суверенного Казахстана освещаются теоретические аспекты гражданства в целом, а также решение вопросов и проблем гражданства в условиях нашей республики.

Однако в работе не сформулированы предложения, связанные с совершенствованием республиканского законодательства по вопросам гражданства.

А справочная

В рекомендательная

С информационно-оценочная

D свободная

Е сводная

2. Гражданское право. Том II. Учебник для вузов // Под ред. М.К. Сулейменова, Ю.Г. Басина. – Алматы: КазГЮА, 2008. – 624 с.

В учебнике рассматриваются вопросы Гражданского Кодекса Республики Казахстан.

Автор анализирует материалы судебной практики и основные проблемы судопроизводства.

Учебник адресован студентам, аспирантам и преподавателям юридических вузов, а также практическим работникам суда, прокуратуры, нотариата, адвокатуры, практикующим юристам.

3. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. – М.: Русский язык, 1985. – 704 с.

В настоящем словаре собрано около 30 000 слов, представляющих трудности 1- С, 2-В, 3-А


209. Укажите соответстствие клише частям аннотации.

1. Текст называется...



А Клише, определяющее структуру текста.




2. В тексте автор затрагивает вопросы...

В Клише, оформляющие главную мысль текста.




3. Текст состоит из ... частей.

С Клише, начинающие аннотацию.




4. Автор приходит к выводу...

D Клише, формулирующие предназначение текста.




5. Текст представляет интерес для...

Е Клише, формулирующие вывод.

1-С, 2-В, 3-А, 4-Е, 5-D





210. Укажите соответствие:

1. Текст называется...

А Клише, определяющее структуру текста.

2. В тексте автор затрагивает вопросы...

В Клише, оформляющие главную мысль текста.

3. Текст состоит из ... частей.

С Клише, начинающие аннотацию.

4. Автор приходит к выводу...

D Клише, формулирующие предназначение текста.

5. Текст представляет интерес для...

Е Клише, формулирующие вывод.

1-С, 2-D, 3-В, 4-



211. Укажите соотвествие

1.Критическая оценка художественного, научного, научно-популярного произведения.

А конспект

2.Небольшое критическое произведение, кратко описывающее книгу, фильм, картину, спектакль.

В реферат

3.Доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников.

С аннотация

4.Сжатая, краткая характеристика книги (статьи, сборника), ее содержания и назначения.

D отзыв

5.Краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее примеры, цитаты, доказательства.

Е рецензия

1-Е, 2-D, 3-В, 4-С, 5-А


212. Общая теория права и государства/Под ред. В.В. Лазарева. – М.: Юрист, 1996. – 401 с.

Книга посвящена актуальным проблемам общей теории права, особенно ее социально-философским аспектам. Автор излагает вопросы соотношения права и экономики, политики, идеологии; соотношения права, правоотношений, законности и наказания за правонарушения.

Учебник состоит из шести разделов.

Труд авторов рассчитан на ученых – юристов, философов, социологов, экономистов и студентов гуманитарных вузов.

1.Определите жанр вторичного текста.

2. Определите клише, начинающее текст.

3.Определите, из скольких частей состоит данный жанр вторичного текста. 1-С, 2-А, 3-В

213. Рецензируемая работа посвящена лингвистическим и методическим трудам Ахмета Байтурсынова.

Несомненный интерес вызывают идеи автора о том, что первый казахский лингвист поставил перед собой систему задач, определенную программу, над которой работал самостоятельно.

Статья состоит из 3 частей.

В начале статьи речь идет о том, что вся жизнь ученого, его труды, все его существование, помыслы были посвящены Родине.

В основной части говорится о том, что Ахмет Байтурсынов создает учебники и учебные пособия, по которым казахские дети изучали родной язык на основе русской графики, описывает грамматический строй казахского языка и создает методику его преподавания.

В заключительной части автор приходит к выводу, что многократное издание этих работ подтверждает их высокий уровень, необходимость и ценность.



  1. Определите вторичный жанр научного текста.

  2. Определите, из скольких композиционно-смысловых частей состоит данный вторичный текст.

Определите, о чем идет речь в основной части данного текста. 1-С, 2-А, 3-Е



214. Найдите соответствие.

1.Центральным вопросом работы является…

А Оценка актуальности темы.



2.Таким образом, рассматриваемая работа...

В Формулировка основного тезиса (идеи) произведения



3.Работа посвящена актуальной теме...

С Общая оценка работы



4.Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки...

D Недостатки, недочеты.



5.Существенным недостатко

Е Выводы.



1-В, 2-Е, 3-А, 4-С, 5-D








215. Учебно-научная коммуникация - разновидность научной коммуникации, имеющая особую сферу применения: она используется в процессе передачи и усвоения знаний, т.е. в процессе обучения. Основная единица учебно-научной коммуникации - учебно-научный текст.

Учебно-научный текст представляет собой своеобразный тип текста с характерной грамматикой, с особыми композиционными, жанровыми, видовыми признаками и направлен на формирование умений – воспринимать, понимать, анализировать, извлекать и дифференцировать информацию в тексте, систематизировать, преобразовывать и создавать на его основе собственный текст.

Материалом учебно-научного текста является научная информация, необходимая адресату для получения некоторой суммы знаний с целью получения образования или приобретения специальности.

Функции учебно-научных письменных текстов – передача научной информации в сжатом и систематизированном виде, доказательство ее профессиональной полезности и практической ценности.

1. Назовите стиль текста

2. Определите синтаксическую конструкцию 2 предложения.

3. Определите количество смысловых центров в данном тексте. 1-C, 2-С, 3-А

216. Деловая риторика — это область человеческой культуры
, включающая в себя науку, искусство и живую человеческую практику об убедительной и эффективной речи в различных видах (жанрах) делового общения.

Сфера применения деловой риторики - общение профессионалов, людей, связанных общим делом.

Деловая риторика включает в себя устные и письменные жанры служебного контакта: доклад на собрании, переговоры, договор, заявление, приказ и т. д. Процесс деловой риторики реализуется в таких формах, как: деловая беседа, деловые совещания, деловые переговоры, публичные выступления, устные и письменные распоряжения, телефонные беседы и др.

1. Назовите стиль текста

3. Определите сферу применения деловой риторики.

3. Определите, какой вид предложений преобладает в тексте. 1-D, 2-С, 3-В

217. Найдите соответствие.

1. Убедительно прошу Вас решить вопрос…

А клише, выражающее отказ от предложения.

2. Организация уведомляем Вас, что…

В клише, выражающее просьбу.

3. К сожалению, удовлетворить Вашу просьбу не представляется возможным, поскольку…

С клише, выражающее сообщение, уведомление:

4. Назначить на должность…

D клише, выражающее напоминание, предупреждение.

5. Ставим Вас в известность…

Е клише, выражающее распоряжение, приказ.

1-В, 2-С, 3-А, 4-Е, 5-D


218. Уважаемые коллеги!

Направляем вам бланк-заказ на офисную мебель. Надеемся, что вы сможете поставить нам заказываемый товар не позднее 30.08.2021 года. Просим вас в ближайшее время подтвердить получение заказа и возможность поставки товара в указанные сроки.

Директор ТОО «Фортуна» Иванов А.И.

1. Укажите стиль текста

2. Определите сферу деятельности данного стиля:

3. Определите жанр текста. 1-А, 2-С, 3-В

219. Уважаемый Сергей Петрович!

С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы мы сообщим об этом дополнительно.

С уважением Коновалов С.А.

  1. Определите стиль текста

  2. 2. Определите сферу деятельности данного стиля:

3. Определите жанр текста. 1-А, 2-С, 3-С

220. Найдите соответсвие.

1. заявление

2. договор


3. автобиография

4. доверенность

А. документ, в котором дается краткое описание своей жизни.

B. документ, представляющий собой соглашение двух сторон.

C. документ, свидетельствующий о предоставлении права другому лицу на совершение определенных действий.

D. документ, содержащий просьбу или предложение лица (лиц), адресованный должностному лицу или организации. 1-D, 2-B, 3-А, 4-C
221. Найдите соответствие

1. Мне рассказали интересный рассказ.

А плеоназм

2. Живой труп, убогая роскошь.

В паронимы

3. Отличие — различие, усвоить — освоить, равный — ровный,

С тавтология

4. Специфика – особенность, труд – работа, функция – роль.

D оксюморон

5. Это был его первый дебют в качестве адвоката.

Е синонимы







1-С, 2-D, 3-В, 4-Е, 5-А




222. Деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой предпринимательской деятельности. Такая этика позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения предпринимателей, а также их личное поведение с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам поведения.
1. Определите стиль данного текста.

2. Определите сферу деятельности данного текста.

3. Определите предложение, осложненное причастным оборотом. 1-C, 2-С, 3-A

223. Цель, ради которой совершается речевое действие, называют коммуникативным намерением. Чтобы добиться цели, т. е. реализовать свое коммуникативное намерение, говорящий строит высказывание. Для построения высказывания в языке существует специальная единица — предложение. Но, во-первых, высказывание не всегда бывает оформлено в виде предложения (высказаться можно, например, жестом), а во-вторых, смысл высказывания шире смысла предложения, ведь оно включает коммуникативное намерение.

1. Определите стиль данного текста.

2. Определите сферу деятельности данного текста.

3.Укажите предложение с вводными словами. 1-С, 2-В, 3-D