Файл: Дипломная работа Гендерные аспекты выбора школьниками будущей профессии Студент фпп допущена к защите.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Самостоятельный, сознательный выбор профессии может быть сделан только тогда, когда учитываются все важнейшие его обстоятельства. К ним относятся следующие:

1. Знание профессий и тех требований, которые та или иная профессия предъявляет к качествам специалиста. Соотнесение этих требований со своими личными возможностями и осознание того, что
сможешь успешно выполнять эту деятельность.

2. Знание потребностей рынка труда в необходимых кадрах, определенной квалификации и специальности. Здесь идет речь об учете не только потребности нашего государства в целом, но и конкретного района, города, причем к тому времени, когда вы сможете приступить к практической работе (надо).

3. Знание своих личных потребностей: области своих профессиональных интересов, уровня притязаний в профессиональных достижениях. Эти знания формируют осознание своих профессиональных устремлений, того, что человек хочет.

Все вышесказанное можно рассматривать как основное правило осознанного выбора профессия: это учет и соотнесение «могу – надо – хочу». Зона совпадения стремлений личности (хочу), ее возможностей (могу) и потребностей рынка труда (надо) будет оптимальной, наиболее эффективной для этого выбора. Исходя из результатов проведенного нами исследования мы смело можем сказать, что большая часть учеников в настоящее время знает чего хочет, куда они хотят пойти учиться, кем быть. Но вот только выбор этот они зачастую делают не потому что им хочется, а потому что «надо»; «не смог ни куда больше поступить» «родители посоветовали» и т.д. бывает так что ребенок и знает куда хочет пойти учиться, но не поступает потому что либо не смог, либо родители не пустили, решив что это не для него! В школах в наше время проводиться профориентационная работа направленная на выяснение предпочтений учащихся и на то что бы помочь детям сделать детям этот самый выбор правильно. К сожалению, данная работа ведется не в полном объеме и не во всех школах. И этим можно объяснить то, что большая часть студентов отчисляется из институтов на первых курсах обучения в институте



Список литературы.

  1. Агеев, B.C. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов [Текст]/ Вопросы психологии. - 1987. - № 2. - С. 152-158.

  2. Бессонова Т.Л. Психологические особенности полоролевого самосознания и самопринятия личности студента педагогического вуза[Текст] /.: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 1994.

  3. Берн, Ш. Гендерная психология.[Текст] / .: Олма Пресс, 2001. – 198 с.

  4. Бордуков, М.И., Гендин, А.М., Иванов, В.П., Майер, Р. А., Пинаев, В.А., Рыбаков, А.С., Сергеев, М.И Состояние и эволюция ориентации студентов педиститута на учительскую профессию (конкретно социологический анализ [Текст] / Учебно методическое пособие. – Красноярск: КГПИ, 1992. – 222 с.

  5. Воронина, О.А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе [Текст] / ОНС. - 2000. - №4. - С.9-20.

  6. Гендерная стратегия РФ (Проект. – М., 2004. – 25 с.

  7. Гендерный подход в психологических исследованиях и консультировании: Мат-лы конференции / Под ред. Е.И. Крукович и Ю.Г. Фроловой. [Текст] /.: Минск: ЕГУ, 2002. - 100 с.

  8. Геодакян, В.А. Эволюционная теория пола [Текст] /.: Природа. - 1991. - №8. - С. 60-69.

  9. Грошев, И. Как принимают решения женщины и мужчины руководители [Текст] /.: ЭКО. - 1996. - №4.

  10. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины [Текст] /.: - СПб., 2002. – 302 с.

  11. Клёцина, И.С. Психология гендерных отношений. Теория и практика.[Текст] /.: - СПб., Алетейя, 2004. - 408 с.

  12. Костикова, И. Перспективы гендерного образования в России: взгляд педагога [Текст] /.: Высшая школа в России. - 2001. - №2. – 258 с.

  13. Мудрик, А.В. О полоролевом (гендерном подходе в социальном воспитании [Текст] /.: Воспитательная работа в школе. – 2003, -№ 5, - 151 с.

  14. Либин, А.В. Половые различия: биологическая эволюция и социальные традиции[Текст] /.: Дифференциальная психология. - М., 1999. - С.272-287.

  15. Надолинская, Л.Н. Влияние гендерных стереотипов на воспитание и образование [Текст] /.: Педагогика. – 2004, -№ 5, 257 с.

  16. Основы гендерных исследований. [Текст] /.: Хрестоматия. / Отв. ред. О.А. Воронина. - М.: МЦГИ, 2001. - 368 с.

  17. Репина, Л.П. Пол, власть и концепция "разделенных сфер" [Текст] / .:от истории женщин к гендерной психологии ОНС. - 2000. - №4. - С.123-138.

  18. Репина, Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии [Текст] /.: Вопросы психологии. - 1987. - №2. - С.158-165.

  19. Решетников, П. Гендерные школы [Текст] /.: Народное образование. -2007, - №1, - 324 с.

  20. Скутнева, С.В. Гендерные аспекты жизненного самоопределения молодежи [Текст] /.: Социологические исследования (СоцИс). - 2003. - № 11.

  21. Словарь гендерных теминов / Под ред. А.А Денисово. [Текст] / М.: Информация – XXI век, 2001. 256 с.

  22. Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций / Отв. ред. О.А. Воронина. - М.: МЦГИ, 2001. - 415 с.

  23. Чернова И.И. Основы гендерных знаний: [Текст] /.: Учеб. пособие. - Н.Новгород, 2000. - 113 с.

  24. Ярская-Смирнова, Е. Неравенство или мультикультурализм? [Текст] /.: Высшее образование в России. – 2001. -№ 4. – 128 с.