Файл: Ученый Формирование личности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Ученый

Формирование личности


Структура личности


К. Юнг

Общая духовная энергия сексуального желания, которая принимает множество форм, направляет человеческий опыт через врожденные архетипы.

Как и З.Фрейд, К.Г.Юнг выделял в структуре личности (души) человека сознательную и бессознательную сферы. С точки зрения К.Г.Юнга, эти сферы по сути противоположны друг другу: «бессознательное, как верит Юнг, подобно отражению горы в озере, зеркальному отображению, обратной стороне сознательного … бессознательное рассматривается как выполняющее компенсаторную функцию»
Сознательная сфера, по мнению К.Г.Юнга, включает в себя осознаваемые мысли, чувства, воспоминания и ощущения и служит основой самосознания, позволяя человеку воспринимать самого себя целостной и постоянной личностью

В структуре бессознательной сферы личности К.Г.Юнг выделял два отдельных, но взаимодействующих компонента: личное бессознательное и коллективное бессознательное. Личное бессознательное – это более поверхностный слой бессознательного, содержание которого представляет собой чувственные комплексы – «скопления эмоционально заряженных мыслей, чувств и воспоминаний, вынесенных индивидуумом из его прошлого личного опыта»

Комплексы, как правило, образуются в результате воздействия механизма вытеснения – забывания психотравмирующей информации.


А. Адлер


По мнению Адлера, очень важную роль в формировании структуры личности человека играет его семья, т.е. люди, которые окружают его в раннем возрасте. Адлер (ведущий психоаналитик) особенно подчеркивал важность социального окружения. Он утверждал, что дети не рождаются с готовой структурой личности, а только с архетипами, сформировавшимися в их жизни. Он утверждал, что стиль жизни является самой важной структурой.

Личность, восприятие и поведение формируются под влиянием чувства неполноценности, которое в свою очередь приводит к стремлению к превосходству. Таким образом, согласно теории Адлера, основа личности имеет двойственную природу. На нее влияют образ жизни и вымышленный финализм. Согласно адлерианской индивидуальной психологии, стиль жизни формируется под влиянием отношений ребенка с родителями. На него влияют страдания, с которыми сталкиваются молодые люди. Он делит их на три основные категории: чрезмерная опека, пренебрежение ребенком и физические недостатки. Страдания порождают у ребенка чувство неполноценности, которое он или она пытается преодолеть на протяжении всей жизни. Когда человек вырастает, он сталкивается с основными жизненными проблемами, такими как работа, карьера, развитие личных (романтических и любовных) отношений и формирование дружеских отношений с другими людьми.

Кроме того, на стиль жизни оказывает влияние творческий центр личности - творческое Я. По мнению Адлера, это важный фактор, который обеспечивает дополнительную мотивацию для личности. От этого фактора зависит многое, в том числе развитие памяти и воображения, осознание окружающего мира.

Наконец, порядок рождения играет определенную роль в развитии личности. По мнению Адлера, это важный момент в жизни человека.