Файл: Шабунина Наталья Александровна Место работы мбоу Зыковская сош общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Шабунина Наталья Александровна |
Место работы | МБОУ «Зыковская СОШ» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | |
Тема урока | |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Предметные знать и объяснять понятия: средняя температура воздуха, амплитуда колебания температур. – вычислять значения средних температур и амплитуду температур воздуха. – решать задачи на изменение температуры с высотой. – понимать причины нагревания атмосферного воздуха и изменений температур от времени суток, сезонов года, высоты местности и географической широты. – чертить и читать графики изменения температур. | |
Метапредметные: уметь сформулировать учебные цели, организовать свою деятельность на уроке совместно с учителем и другим учеником. – оценивать свои и чужие результаты деятельности на уроке. – находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, анализировать информацию | |
Личные: проявлять интерес к новым знаниям – понимать значимость полученных знаний в практической жизни | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): температура воздуха, средняя температура, амплитуда колебания температур, термометр, изотермы. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): изучение нового материала с элементами практической деятельности, знакомство с ними и применение знаний на практике. Урок составлен «Сферы» Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля.5-6 классы Необходимое оборудование: ПК, проектор, экран, термометр, учебник, карточки с заданиями |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||
- А какими качествами обладает воздух? Какие показатели могут нам его охарактеризовать? Послушайте внимательно загадку: Это - важный показатель, Градусник - его приятель! Если жарко — высока... А в мороз - она низка! - Правильно! Одно из важнейших качеств воздуха — это его температура! - А что мы знаем о температуре воздуха? - Какой она бывает? - Почему может изменяется? Сегодня на уроке мы должны найти ответы на эти вопросы. Какова будет наша общая цель на урок? - Итак тема нашего урока сегодня -гостям! К уроку готовы! Тогда за работу! Удачи желаю я вам! -Откройте тетради, запишите дату, вид работы. Не забудьте отступить 2 строчки после последней работы. На протяжении всего урока работаем с оценочными листами, они у вас на столах, оценивать будем при помощи смайликов, «отлично» - нет ошибок «хорошо»- 1-2 ошибки «старайся»- 3 и более ошибок Отлично, ребята, приступаем к работе! (мотивация обучающихся) | ||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового фронтальный опрос, беседа | ||||||
- Мы уже достаточно много знаем о температуре воздуха. - Например, когда мы смотрим прогноз погоды на завтра, мы слышим, что она бывает положительная (выше 0) и отрицательная (ниже 0). И нам очень важно знать это! Чтобы правильно одеться! Что измеряется она, в нашей стране, в градусах Цельсия, особым прибором — термометром. Что в Африке она высокая, а в Антарктиде — очень низкая! Правда? - А теперь попробуйте подумать и ответить на очень важный вопрос нашего урока — от чего зависят показатели температуры воздуха? Что является главным источником повышения и понижения температуры воздуха? - Почему поверхность Земли нагревается по-разному? | ||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||
- Для того, что бы ответить на этот вопрос давайте поработаем с текстом параграфа 40 в учебнике на стр. 104. Найдите ответ в тексте, выпишете себе в тетрадь его главную мысль. Индивидуальная работа с текстом Давайте выясним, правильно ли вы нашли нужное утверждение. Проверка одного из обучающихся. Действительно, большое значение на прогрев воздуха оказывает угол падения солнечных лучей, который уменьшается при движении от экватора к полюсам. Это, как вы поняли, первая причина. - Но, она не единственная. Какую причину вы ещё нашли в данном тексте? Проверка одного из обучающихся. Правильно, важное значение имеет способность поверхности поглощать тепло. Вода медленнее поглощает, но дольше отдает тепло. Суша быстрее нагревается, но и быстрее остывает. - От чего же еще может зависеть температура воздуха? Проверка еще одного из обучающихся. Конечно, также и от высоты местности! На каждый 1 км подъёма температура воздуха в тропосфере падает на 6°С. Итак, мы выяснили 3 главные причины различного нагревания воздуха на Земле. А теперь, давайте познакомимся с двумя новыми для вас понятиями: средняя температура воздуха и амплитуда колебания температур. Чтобы быстрее уяснить суть этих понятий и научиться их находить приступим к небольшой практической работе | ||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||
Практическая работа «Определение средней температуры воздуха и амплитуды колебания температур. Построение графика годового хода температур» Приложение 2. Обучающимся выдаются листы с инструктажем выполнения практической работы. Учитель даёт пояснения | ||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||
Ну, и напоследок, нам нужно закрепить понимание, как изменяется температура воздуха с высотой. Для этого, давайте решим в тетради одну интересную задачку. Каждому обучающемуся выдается карточка с задачей. Приложение 3. Планируемый результат: развитие навыков аргументации и рассуждения | ||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||||
- Что нового мы узнали сегодня о температуре воздуха? - Что именно из полученных знаний может пригодиться вам в обычной жизни - Какая часть урока вам понравилась больше всего? - Достигли ли мы на уроке поставленной цели и задач - Оцените себя. /планируемый результат: самоконтроль, развитие умения быстро ориентироваться в различных ситуациях | ||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||
Ф.И.___________________________________________________________6 класс Проверка домашнего задания по теме «Состав, строение и значение атмосферы» 1. Напишите в схему недостающие слова — компоненты атмосферного воздуха. «Состав атмосферного воздуха» ___________(78 %) _____________ (21 %) _____________ (0,9%) _______________ (0,1%) 2. Установите соответствие слоя строения атмосферы и процессов, происходящих в нѐм. 1) тропосфера А) образование северных сияний 2) стратосфера Б) «фабрика» погоды Земли 3) ионосфера В) главное пространство для полѐтов современных самолѐтов 3. Напишите не менее 3-х значений атмосферы для нашей планеты. 1)_______________________________________________________________________________ 2)_______________________________________________________________________________ 3)_______________________________________________________________________________ За каждый «+» правильного ответа - 1 балл. Критерии отметки: 10-9 баллов - «5» 8-7 баллов - «4» 6-5 баллов - «3» менее 5 баллов - «2» Проверил:____________________________ Полученный результат:_________________ | ||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||
«Определение среднего значения температуры и амплитуды колебания температур воздуха. Построение графика среднесуточного хода температур» Цель работы: научиться находить среднее значение температуры воздуха, высчитывать амплитуду колебания температур, а также строить и читать графики изменения температур. Средняя температура воздуха — это величина, показывающая среднее значение показателей температуры в каком-либо месте за определенный промежуток времени. Средняя температура воздуха среднесуточная среднемесячная среднегодовая Алгоритм определения среднесуточной температуры воздуха: 1) Сложить все отрицательные значения температур (если они имеются) 2) Сложить все положительные значения температур (если они имеются) 3) Сложить суммы положительных и отрицательных показателей температуры 4) Полученную сумму разделить на количество измерений температуры воздуха за сутки. ЗАДАНИЕ 1. Используя алгоритм нахождения средней температуры, высчитайте среднесуточную температуру воздуха в п. Зыково на 25 ноября по данным измерений, представленным в таблице, произведённым через каждые 3 часа. Решение записать в тетрадь | ||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||
Задача 1. Самолет летит на высоте 9 км. Какова температура воздуха за бортом самолета, если в это время у поверхности Земли температура +20 °С Задача 2. На воздушном шаре поднимаются два воздухоплавателя. На какой высоте вода в канистре превратится в лѐд, если температура у поверхности Земли +12 °С? Задача 3. Самолет летит на высоте 7 км. Температура воздуха за бортом самолета равна - 20 °С. Самолѐт собирается идти на посадку. Какова температура в районе аэропорта? | ||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||
Какая бывает температура воздуха Оцените себя. | ||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||
| ||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||
Оцените своё настроение и обозначьте смайлик в последних окошках, который описывает ваше текущее состояние.
| ||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||
- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Параграф 40 внимательно изучить. Придумать задачу на изменение температуры воздуха с высотой. |