Файл: Шабунина Наталья Александровна Место работы мбоу Зыковская сош общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Шабунина Наталья Александровна

Место работы

МБОУ «Зыковская СОШ»



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

6

Место урока (по тематическому планированию ПРП)




Тема урока




Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Предметные знать и объяснять понятия: средняя температура воздуха, амплитуда колебания температур. – вычислять значения средних температур и амплитуду температур воздуха. – решать задачи на изменение температуры с высотой. – понимать причины нагревания атмосферного воздуха и изменений температур от времени суток, сезонов года, высоты местности и географической широты. – чертить и читать графики изменения температур.

Метапредметные: уметь сформулировать учебные цели, организовать свою деятельность на уроке совместно с учителем и другим учеником. – оценивать свои и чужие результаты деятельности на уроке. – находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, анализировать информацию

Личные: проявлять интерес к новым знаниям – понимать значимость полученных знаний в практической жизни

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): температура воздуха, средняя температура, амплитуда колебания температур, термометр, изотермы.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): изучение нового материала с элементами практической деятельности, знакомство с ними и применение знаний на практике. Урок составлен «Сферы» Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля.5-6 классы

Необходимое оборудование: ПК, проектор, экран, термометр, учебник, карточки с заданиями



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

- А какими качествами обладает воздух? Какие показатели могут нам его охарактеризовать? Послушайте внимательно загадку: Это - важный показатель, Градусник - его приятель! Если жарко — высока... А в мороз - она низка! - Правильно! Одно из важнейших качеств воздуха — это его температура! - А что мы знаем о температуре воздуха? - Какой она бывает? - Почему может изменяется? Сегодня на уроке мы должны найти ответы на эти вопросы. Какова будет наша общая цель на урок? - Итак тема нашего урока сегодня -гостям!

К уроку готовы! Тогда за работу!

Удачи желаю я вам!

-Откройте тетради, запишите дату, вид работы. Не забудьте отступить 2 строчки после последней работы. На протяжении всего урока работаем с оценочными листами, они у вас на столах, оценивать будем при помощи смайликов,

«отлично» - нет ошибок

«хорошо»- 1-2 ошибки

«старайся»- 3 и более ошибок
Отлично, ребята, приступаем к работе!
(мотивация обучающихся)


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового
фронтальный опрос, беседа


- Мы уже достаточно много знаем о температуре воздуха.

- Например, когда мы смотрим прогноз погоды на завтра, мы слышим, что она бывает положительная (выше 0) и отрицательная (ниже 0). И нам очень важно знать это!

Чтобы правильно одеться! Что измеряется она, в нашей стране, в градусах Цельсия, особым прибором — термометром.

Что в Африке она высокая, а в Антарктиде — очень низкая! Правда?

- А теперь попробуйте подумать и ответить на очень важный вопрос нашего урока — от чего зависят показатели температуры воздуха? Что является главным источником повышения и понижения температуры воздуха?

- Почему поверхность Земли нагревается по-разному?

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься



- Для того, что бы ответить на этот вопрос давайте поработаем с текстом параграфа 40 в учебнике на стр. 104. Найдите ответ в тексте, выпишете себе в тетрадь его главную мысль. Индивидуальная работа с текстом Давайте выясним, правильно ли вы нашли нужное утверждение. Проверка одного из обучающихся. Действительно, большое значение на прогрев воздуха оказывает угол падения солнечных лучей, который уменьшается при движении от экватора к полюсам. Это, как вы поняли, первая причина. - Но, она не единственная. Какую причину вы ещё нашли в данном тексте? Проверка одного из обучающихся. Правильно, важное значение имеет способность поверхности поглощать тепло. Вода медленнее поглощает, но дольше отдает тепло. Суша быстрее нагревается, но и быстрее остывает. - От чего же еще может зависеть температура воздуха? Проверка еще одного из обучающихся. Конечно, также и от высоты местности! На каждый 1 км подъёма температура воздуха в тропосфере падает на 6°С. Итак, мы выяснили 3 главные причины различного нагревания воздуха на Земле. А теперь, давайте познакомимся с двумя новыми для вас понятиями: средняя температура воздуха и амплитуда колебания температур. Чтобы быстрее уяснить суть этих понятий и научиться их находить приступим к небольшой практической работе


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Практическая работа «Определение

средней температуры воздуха и

амплитуды колебания температур.

Построение графика годового хода

температур» Приложение 2.

Обучающимся выдаются листы с

инструктажем выполнения практической

работы.

Учитель даёт пояснения

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Ну, и напоследок, нам нужно закрепить понимание, как изменяется температура воздуха с высотой. Для этого, давайте решим в тетради одну интересную задачку. Каждому обучающемуся выдается карточка с задачей. Приложение 3.


Планируемый результат: развитие навыков аргументации и рассуждения


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

- Что нового мы узнали сегодня о температуре воздуха? - Что именно из полученных знаний может пригодиться вам в обычной жизни

- Какая часть урока вам понравилась больше всего? - Достигли ли мы на уроке поставленной цели и задач

- Оцените себя.
/планируемый результат: самоконтроль, развитие умения быстро ориентироваться в различных ситуациях



Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Ф.И.___________________________________________________________6 класс

Проверка домашнего задания по теме «Состав, строение и значение атмосферы»

1. Напишите в схему недостающие слова — компоненты атмосферного воздуха. «Состав атмосферного воздуха» ___________(78 %) _____________ (21 %) _____________ (0,9%) _______________ (0,1%)

2. Установите соответствие слоя строения атмосферы и процессов, происходящих в нѐм.

1) тропосфера А) образование северных сияний 2) стратосфера Б) «фабрика» погоды Земли 3) ионосфера В) главное пространство для полѐтов современных самолѐтов

3. Напишите не менее 3-х значений атмосферы для нашей планеты. 1)_______________________________________________________________________________ 2)_______________________________________________________________________________ 3)_______________________________________________________________________________

За каждый «+» правильного ответа - 1 балл. Критерии отметки: 10-9 баллов - «5» 8-7 баллов - «4» 6-5 баллов - «3» менее 5 баллов - «2» Проверил:____________________________ Полученный результат:_________________

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

«Определение среднего значения температуры и амплитуды колебания температур воздуха. Построение графика среднесуточного хода температур»

Цель работы: научиться находить среднее значение температуры воздуха, высчитывать амплитуду колебания температур, а также строить и читать графики изменения температур.

Средняя температура воздуха — это величина, показывающая среднее значение показателей температуры в каком-либо месте за определенный промежуток времени.

Средняя температура воздуха среднесуточная среднемесячная среднегодовая Алгоритм определения среднесуточной температуры воздуха:

1) Сложить все отрицательные значения температур (если они имеются)

2) Сложить все положительные значения температур (если они имеются)

3) Сложить суммы положительных и отрицательных показателей температуры

4) Полученную сумму разделить на количество измерений температуры воздуха за сутки.

ЗАДАНИЕ 1. Используя алгоритм нахождения средней температуры, высчитайте среднесуточную температуру воздуха в п. Зыково на 25 ноября по данным измерений, представленным в таблице, произведённым через каждые 3 часа. Решение записать в тетрадь

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Задача 1. Самолет летит на высоте 9 км. Какова температура воздуха за бортом самолета, если в это время у поверхности Земли температура +20 °С

Задача 2. На воздушном шаре поднимаются два воздухоплавателя. На какой высоте вода в канистре превратится в лѐд, если температура у поверхности Земли +12 °С?

Задача 3. Самолет летит на высоте 7 км. Температура воздуха за бортом самолета равна - 20 °С. Самолѐт собирается идти на посадку. Какова температура в районе аэропорта?

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Какая бывает температура воздуха
Оцените себя.


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания




БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Оцените своё настроение и обозначьте смайлик в последних окошках, который описывает ваше текущее состояние.




Тема понятна?

Цель достигнута?

Моё настроение после занятия





Да! Думаю, не совсем Нет





Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Параграф 40 внимательно изучить. Придумать задачу на изменение температуры воздуха с высотой.