Файл: Тест (официант) Каким должен быть внешний вид официанта Выберите верное.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тест (официант)


  1. Каким должен быть внешний вид официанта? Выберите верное.




  • Чистая выглаженная форма, наличие бейджа с указанием должности и имени сотрудника, обувь сменная закрытая без каблука, отсутствие посторонних запахов (табака, духов и т.п.) У девушек: умеренный макияж и маникюр, волосы убраны в косичку или пучок. Для парней: чистые коротко подстриженные ногти.

  • Аккуратный внешний вид: белый верх, черный низ, кожаная обувь.

  • Красное поло, зеленый фартук, черные штаны.





  1. Какими фразами мы приветствуем гостей?




  • Гостей встречает администратор, официант только принимает заказ.

  • Здравствуйте, Доброе утро/день/вечер.

  • Добро пожаловать в наше заведение.





  1. Когда официант должен подойти к Гостю для приема заказа?




  • Как гости определяться с выбором блюд и сами позовут официанта.

  • Официант должен подойти к новому столу через несколько минут после посадки. Представиться и уточнить готовы ли Гости сделать заказ.

  • Когда администратор зала скажет подойти к Гостям для приема заказа.





  1. Что такое правило Елочка?

  • Вкусное описание блюда.

  • Предложение к основным блюдам дополнительных позиций. К чаю мед, лимон, чабрец. К кофе молоко, корица и т.д.

  • Выявление потребностей Гостя с помощью наводящих вопросов. Пример по пиву: Вам разливное или бутилированное, светлое или темное и т.д.





  1. Что такое увеличение чека?




  • Уточнение у гостя особенностей блюда: цвет соуса, объем и т.д.

  • Предложение к основным блюдам дополнительных позиций. К чаю мед, лимон. К супу сухарики или булочку и т.д.

  • Вкусное описание блюда.





  1. Какую информацию официант должен записывать в блокнот при приеме заказа?

  • Позиции из меню, которые заказал Гость. А также те позиции, которые Гостю еще нужно допродать в конце посещения (десерт к горячим напиткам, сухарики к супу и т.д.)

  • Номер стола, количество человек, заказанные блюда и напитки, количество порций, особые пожелания гостей (без лука, с острым перчиком, с корицей и т.д.)

  • Заказанные блюда, имя каждого Гостя, время приема заказа и озвученное время ожидания блюд.






  1. Какой фразой мы уточняем у Гостя про сахар к горячим напиткам?


  • В чай/кофе Вам добавить сахар?


  • К чаю/кофе Вам нужен сахар?


  • Сколько Вам сахара к чаю/кофе?





  1. Какой шаг обслуживания идет после приема заказа у Гостя?

  • Вынос блюд.

  • Расчет Гостя.

  • Дублирование заказа.





  1. В каких случаях официант обязан озвучить Гостю время ожидания заказанных блюд?




  • Никогда.

  • При повышенном времени ожидания блюд в зал.

  • Всегда.




  1. Что необходимо сделать официанту при подаче Гостю блюд и напитков?




  • Предложить дополнительные позиции к вынесенным блюдам/напиткам.

  • Проговорить полное наименование блюда/напитка и пожелать приятного аппетита.

  • Забрать со стола все лишние тарелки и приборы.





  1. На что должен обращать внимание официант при обходе зала?

  • На загруженность зала и заполненность столиков.

  • На наличие грязной посуды на столах.

  • В первую очередь на Гостя, а также на чистоту зала и столов.





  1. Что такое чек-бек и для чего он нужен?

  • Это правило выхода из конфликтных ситуаций. Нужно для обработки отрицательных отзывов от Гостей.

  • Это обратная связь от гостей по вкусу блюд/напитков и качеству предоставляемого сервиса. Нужна для того, чтобы руководство компании сделало соответствующие выводы и возможно внесло изменения в рецептуру блюд/напитков или стандартов по сервису.

  • Это правило продаж. Нужно для повышения среднего чека кафе.




  1. Когда официант задает Гостю вопрос: "Все ли у Вас хорошо?"

  • В конце обслуживания. При отрицательном отзыве у Гостя необходимо взять контактные данные и передать администратору.

  • В середине обслуживания, чтобы у нас было время исправить допущенную ошибку. Вопрос задаем всем гостям, даже если Вам кажется, что у Гостя все хорошо.

  • В начале обслуживания, чтобы понять насколько человек настроен на дальнейшее общение с официантом.






  1. Что необходимо проговаривать, когда официанту нужно забрать грязную посуду со стола у Гостя?





  • Прошу прощения, я могу забрать пустую тарелку/стакан?

  • Переложите, пожалуйста, остатки пиццы в порционные тарелки. А большую я отнесу на мойку, она занимает слишком много места на столе.


  • Вы не могли бы отдать пустую посуду, у нас не хватает тарелок на всех гостей?





  1. Когда официант распечатывает Предварительный счет Гостю?

  • По просьбе Гостя рассчитать его.

  • Когда Гости все съели, официант, не спрашивая, распечатывает Гостям Предварительный счет, чтобы они успели расплатиться.

  • После пробития принятого заказа в программу.




  1. Названия чеков при расчете Гостя: 1) Первый чек, который мы подаем Гостю при просьбе рассчитать; 2) Чек с терминала при расчете картой; 3) Окончательный чек, который отдает бармен. Выберите верный вариант ответа.

  • 1) Счет; 2) Банковский чек; 3) Кассовый чек.

  • 1) Пречек; 2) Чек об оплате; 3) Фискальный чек.

  • 1) Предварительный счет; 2) Подтверждение Вашей оплаты; 3) Ваш чек и сдача/ Ваш чек об оплате.





  1. В течение какого времени официант должен вынести Гостю Фискальный чек (чек/чек об оплате)?

  • Как только бармен закроет заказ в программе.

  • В ближайшее время по просьбе Гостя.

  • 3-5 минут





  1. Что делает официант при вводе Гостем пин-кода на терминале при расчете картой?

  • Просит Гостя озвучить пин-код его карты и вводит данные в терминал самостоятельно.

  • Демонстративно отворачивается.

  • Смотрит правильно ли Гость нажимает на кнопки терминала.





  1. Какие приборы нужно выносить к пасте?

  • Вилку, нож.

  • Вилку, ложку. (нож по желанию Гостя)

  • Порционную тарелку, ложку, нож.






  1. В чем отличие кофе Эспрессо от кофе Американо?

  • Эспрессо меньше по объему и крепче, Американо (эспрессо с добавлением воды) больше по объему и менее крепкий.

  • Эспрессо с добавлением шоколадного сиропа, Американо с добавлением молока.

  • Эспрессо больше по объему с добавлением молока, Американо меньше по объему и более крепкий.