Файл: Мед. Курсовик быстро, дешево, надежно!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из таблицы 6 видно, что 92 % респондентов считают основной причиной заболевания атеросклероза сосудов курение; малоподвижный образ жизни - 98%. Дальнейший анализ данных анкет выявляет дефицит знаний об этапах развития атеросклероза сосудов, их осложнений и составил 94 %. Данный факт доказывает о необходимости проведения профилактических мероприятий в виде санитарно-просветительных бесед, обучающих мини-лекций, с использованием наглядных пособий и научно-публицистических брошюр.

Организация специализированной помощи больным с поражениями нижних конечностей во всех хирургических стационарах, многих регионов России, препятствует недостаточность финансирования отрасли, дефицит высокоточного, а значит и дорогостоящего современного оборудования, нехватка обученных медицинских кадров. Нами предпринята попытка оценки прямых экономических расходов ЛПУ по лечению больных с атеросклерозом сосудов нижних конечностей, в условиях специализированного хирургического отделения, где проводится консервативное лечение. Оценка краткосрочных затрат на лечение больных с различными формами поражения атеросклерозом показана в таблице 7.
Таблица 7. Стоимость стационарного лечения при заболевании атеросклероз сосудов в хирургическом отделении МБУЗ ОМСЧ «Севрыба» г. Мурманска (по нормативам 2010г)

Стоимость обследования и лечения пациентов с атеросклерозом сосудов нижних конечностей (по тарифам ТП ОМС в Мурманской области)

Форма поражения

Стоимость лечения в день, руб.

Средняя длительность лечения, дни

Общая стоимость лечения, в руб.

ПТФС

419

15

6285

Облитерир. атеросклероз сос. ниж. конечностей

630

28

17640

Критическая ишемия стоп

890

42

37380


Прямые расходы на одну ампутацию конечности у больного с атеросклерозом (по данным группы экспертов ТФ ОМС в 2010 г.) составляют 60 тыс. руб.

Для сравнения: уровень расходов на обучение 1 больного - 2000 рублей, открытие школы, т.е. оплата ставки медицинской сестры-координатора, с оплатой всех обязательных выплат компенсационного характера в среднем составит 15-20 тыс. рублей. Функционирование школы «Атеросклероз сосудов» в течение 1 года с возможностью оказания лечебно-профилактической помощи 150 больным обойдется бюджету ЛПУ в 200тыс. рублей, против потерь в 900 тысяч, при проведении оперативного стационарного лечения такому же количеству больных с атеросклеротическим поражением сосудов нижних конечностей.


Результаты исследованных данных показывают, что МБУЗ ОМСЧ «Севрыба» обслуживает население г. Мурманска и Мурманской области. Данное учреждение определяет потребности в оказании медицинской помощи; внедряет новые системы управления, учета, экспертизы, диагностики и лечения; организует и предоставляет платные медицинские услуги; проводит врачебно-трудовую экспертизу; повышает качество медицинской помощи на основе внедрения новейших методов диагностики, лечения и прогрессивных форм их организации. Кадровые характеристики дают приемлемую оценку практикующих специалистов, что демонстрирует практический опыт сотрудников отделения.

Хронометраж деятельности медицинской сестры хирургического отделения вскрыл существующий дефицит потенциала времени, который не позволяет увеличивать практическую направленность работы специалиста на полноценное ведение пациента и профилактику данного заболевания.

Оценка прямых расходов по лечению больных с атеросклерозом сосудов нижних конечностей, в условиях специализированного отделения показала, что финансовые затраты на организацию школ здоровья значительно ниже затрат на лечение пациентов с данной проблемой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сердечнососудистые заболевания остаются одной из ведущих причин смертности населения. Борьба с данными заболеваниями переросла узко медицинские рамки и стала проблемой государственной безопасности. По данным Росстата, за последние 2 года в нашей стране от болезней системы кровообращения умерло 2,4 млн. человек. Смертность от сосудистых заболеваний стабильно составляет 57%, и почти 20% из этого числа, умирают в трудоспособном возрасте. По данным ВОЗ, за период 2005-2015 гг. потеря ВВП России из-за преждевременных смертей от сосудистых причин может составить около 8 трлн. рублей.

Обобщая основные теоретические аспекты заболевания атеросклероз сосудов, нам удалось выявить, что процесс изучения данного заболевания значительно продвинулся с начала XIX века. Представления о данном заболевании развивались по мере развития медицины, как науки. Существовали различные методологические подходы к изучению данного заболевания. Отечественные учёные внесли весомый вклад в изучение атеросклероза. Работы таких авторов, как Мясников, Покровский, Шукуров, Исмаилов и др. востребованы в практическом здравоохранении и применяются в различных странах.



Специалисты в области здравоохранения выделяют две группы этиологических факторов развития атеросклероза - моделируемые и не моделируемые. Ведущее звено в патогенезе заболевания отводится уровню холестерина, ЛПНП, триглицеридов, которые во многом определяются ментальностью населения, этническими предпочтениями в питании, образом жизни. В зависимости от причин, локализации, стадии морфологических изменений выделяют различные клинические формы атеросклероза.

В хирургической практике наиболее часто встречается атеросклеротическое поражение сосудов нижних конечностей. Современная медицинская практика накопила значительный опыт по диагностике, лечению и профилактике осложнений атеросклероза. Но эффективное ведение пациентов, можно обеспечить включением в процесс лечения различных специалистов - через создание полипрофильных бригад специалистов.

Изучая роль сестринской педагогики в практической деятельности медицинской сестры, нами были выделены особенности формирования функционирования деловых качеств медицинской сестры на профессиональном уровне. В исследовании удалось установить, что множество современных специалистов, изучая профессиональную компетентность, заявляют основную цель, которая заключается в процессе выявления основных механизмов формирования продуктивного практического мышления.

В современной действительности профессиональная компетентность представляет собой определенную структуру. Основными компонентами этой структуры исследователи предлагают считать качествами медицинской сестры-координатора. Высоким уровнем компетентности исследователи считают компоненты структуры, которые осуществляют не только когнитивные возможности специалиста, а по большей части, его коммуникативные и креативные умения и навыки, проявляющиеся в прогнозе и моделировании развевающих процессов коллективного взаимодействия. В профессиональной деятельности медицинской сестры необходима компетентность по применению существующих педагогических технологий обучения пациентов профилактическим мероприятиям по предупреждению заболевания.

Решая третью задачу исследования, рассматривали роль медицинской сестры в организации обучения пациентов мерам профилактики заболевания атеросклероза сосудов. Анализ деятельности хирургического отделения МБУЗ ОМСЧ «Севрыба» г. Мурманска показал качественные стороны деятельности медицинской сестры:


1. МБУЗ ОМСЧ «Севрыба» обслуживает население г.Мурманска и Мурманской области. Данное учреждение определяет потребности в оказании медицинской помощи; внедряет новые системы управления, учета, экспертизы, диагностики и лечения; организует и предоставляет платные медицинские услуги; проводит врачебно-трудовую экспертизу; повышает качество медицинской помощи на основе внедрения новейших методов диагностики, лечения и прогрессивных форм их организации;

. Кадровые характеристики дают приемлемую оценку практикующих специалистов, что демонстрирует достаточный практический опыт сотрудников отделения для проведения среди пациентов обучающих программ.

3. Результаты данных хронометража деятельности медицинской сестры хирургического отделения вскрыл существующий дефицит потенциала времени, который не позволяет увеличивать практическую направленность работы специалиста на санитарно-гигиеническое просвещение пациентов, а значит и эффективную профилактику данного заболевания.

4. Расчёт и оценка прямых расходов по лечению больных с атеросклерозом сосудов нижних конечностей, в условиях специализированного отделения показала, что финансовые затраты на организацию школ здоровья значительно ниже затрат на лечение пациентов с данной проблемой.

Заявленная цель выполнена, гипотеза доказана. На ее основании выведена закономерность. Для повышения эффективности профилактической работы с пациентами, страдающими атеросклерозом сосудов, необходимо постоянное повышение профессиональной компетенции медицинских сестер в сфере санитарно-гигиенического воспитания населения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Абзианидзе Г.А., Сычов М.Д., Паргалава Н.Ш., и др. Тактика хирургического лечения атеросклероза аорты и магистральных артерий нижних конечностей. //Военно-медицинский журнал. 2004. - N 5. - С. 53-54. Авченко, М.Т. Лечение больных облитерирующими заболеваниями. Автореф. дис.канд. мед. наук. - Томский государственный медицинский институт. Томск. - 2005. - 22 с.

  2. Абрамченко В.А., Арабидзе Г.Г., Белоусов Ю.Б. Профилактика, диагностика и лечение атеросклероза сосудов в Российской Федерации // Клиническая фармакология и терапия. -2007.-Т.9, №3.- С.5- 30.

  3. Белогурова В.А. Методические рекомендации к проведению занятий со студентами, медицинскими сестрами, пациентами /В.А. Белогурова // Главная медицинская сестра. - 2005. - № 2. - С. 47-57.

  4. Бова А.А. Атеросклероз сосудов: состояние проблемы и принципы лечения/ А.А. Бова// Медицинские новости. - 2005. - №1. - С.25 - 34.

  5. Вайзер Г.А., Юдина О.Н. Теория учения развивающейся личности: история и современность / Г.А. Вайзер, О.Н. Юдина // Вопросы психологии. - 2005.- № 3. - С. 122 - 133.

  6. Вальчук А.Э. К вопросу об имидже сестринского дела / А.Э. Вальчук // Медицинская сестра на рубеже ХХI века: сб. науч. работ. Гродно, 2006. С. 243-245.

  7. Гершинский Б.С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования / Б.С. Гершинский // Педагогика. - 2005.- № 10. - С. 3 - 8.

  8. Гончарова Г.Н. Медико-социальный и психологический портрет организатора здравоохранения / Г.Н. Гончарова, Н.А. Горбачев, В.В. Упатов // Здравоохранение Российской Федерации. 2008. № 6. С. 27-35.

  9. Гришина Л.П. Возрастные особенности первичной инвалидности взрослого населения в Российской Федерации в динамикеза 10 лет (1999-2009) // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 2010, № 1. С.27-30.

  10. Гуськова Е.П. Опыт использования активных методов обучения персонала в практической деятельности медицинского руководителя / Е.П. Гуськова // Главная медицинская сестра. - 2005. - № 11. - С. 38 - 43.

  11. Даниленко М.В., Земсков В.М., Лоба М.М., и др. Иммунологический статус больных с атеросклеротическими поражениями сосудов нижних конечностей. // Клиническая хирургия. 2009. - N 7. - С. 11-14.

  12. Дубикайтис А.Ю., Конюхова С.Г., Белоцерковский М.В. Хроническое атеросклеротическое повреждение сосудов. //Эфферентная терапия. Т.1, - № 1, - 2005. - С.31.

  13. Ермаков Д.С. Деятельность альтернатива в образовании / Д.С. Ермаков // Педагогика. - 2005. - № 10. - С. 27 - 33.

  14. Задронюк И.Е. К проблеме поиска дополнительного индекса развития человеческого потенциала / И.Е. Задронюк // Прикладная психология. - 2006. - № 2. - С. 19 - 26.

  15. Зинченко В.П. Готовность к мысли. / В.П. Зинченко // Вопросы психологии. - 2005.- № 4. - С. 63 - 76.

  16. Зуева С.И. Ситуационное обучение в сестринском деле: учебное пособие для студ. вузов / С.И. Зуева, С.В. Лапик. - М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2007. - 216с.

  17. Иванова В.И. Организация медицинского просвещения в «школах пациентов» / В.И. Иванова, Т.В. Матвейчик// Медицинские знания. - 2006. -№3. - С.27 - 29.

  18. Ильинский Б.В. Профилактика, ранняя диагностика и лечение атеросклероза. М., - Медицина. - 2007. - 168 с.

  19. Исмаилов Д.А., Агзамов А.И., Шукуров Б.И. Профилактика, ранняя диагностика и лечение атеросклероза. //Вестник хирургии. Т.154, - № 4-6. -1995. - С.128.

  20. Качество жизни больных с атеросклеротическим поражением артерий нижних конечностей в зависимости от индивидуально-типологических свойств личности пациента / С.В. Мартемьянов, Е.А. Уваров, О.В. Сафонова, А.А. Елисеев // Ангиология и сосудистая хирургия - 2003. - № 4 том 9. - С. 14-18.

  21. Казначеев В.П. Синдром полярного напряжения. / Под общей редакцией академика В.П. Казначеева. - Новосибирск: ЗСО МСА, 2009 г. - 250 с.

  22. Кожевникова Е.С. Читатель и Интернет / Е.С. Кожевникова // Вопросы психологии. - 2006. - № 1. - С. 33 - 39.

  23. Колосовская В.А. Будущее медсестринского образования в интеграции средней и высшей медицинской школ / В.А. Колосовская // Главн. мед. сестра. 2008. № 1. С. 11-15.

  24. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - М.: АПК ИПРО, - 2002. - С. 4.

  25. Коршунова Н.Л. Социопрактические, аспекты инновационной педагогической идеи / Н.Л. Коршунова // Педагогика. - 2000. - № 10. - С. 12 - 17.

  26. Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К. Предпосылки личного роста в развивающем образовании / В.Т Кудрявцев, Г.К. Уразалиева // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 52 - 63.

  27. Кулаев К.В. Проблемы саморазвития личности / К.В. Кулаев // Педагогика. - 1998.- № 8. - С. 118 - 120.

  28. Макаров Н.А. Первичная диагностика и правильность построения диагноза у больных с облитерирующим атеросклерозом аорты и магистральных артерий. //Нижегородский медицинский журнал. 1991. -N 2. - С. 54-56.

  29. Никифоров Т.В. Управление сестринским процессом в стационаре: монография / Т.В. Никифоров, Э.Э. Вальчук; под ред. Э.А. Вальчука // Минск, 2009. 216 с.

  30. Матвейчик Т.В. Организация сестринского дела: учеб. пособие / Т.В. Матвейчик, В.И. Иванова // Минск: Вышейшая школа, 2006. 297 с.

  31. Матвейчик Т.В. Методологические основы работы «Школ-профилактики»: учеб. - метод. пособие для организаторов сестринского дела / Т.В. Матвейчик, И.К. Билодид // Минск: Парадокс, 2009. 116 с.

  32. Матвейчик Т.В. Медицинская сестра и социально значимый пациент: основы сестринской педагогики и повышения профессионального мастерства / Т. В. Матвейчик [и др.]. Минск, 2007. 162 с.

  33. Матвейчик Т.В. Индивидуальная форма повышения качества сестринских навыков: наставничество / Т.В. Матвейчик, А.Э. Вальчук, В.И. Иванова // Инструкция по применению / Рег. № 9- 0105 от 02.03.06. МАПО. 2009. 30 с.

  34. Мясников А.Л. Гипертоническая болезнь и атеросклероз. М.: Медицина, 2002.

  35. Покровский В.П. Атеросклероз - этиология, патология, лечение. / В.П. Покровский // Медицина. 2005. № 3(37). С. 9-15.

  36. Покровский В.П. Реформирование здравоохранения - насущная потребность и медиков, и всего населения / В.П. Покровский // Медицина. 2005. № 1(40). С. 4-5.

  37. Пищита А.Н. Социально-гигиенические проблемы инвалидности, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов при болезнях системы кровообращения. // Автореф. дисс. . докт. мед. наук, М.: -2000. -6 с.

  38. Понуровский В.И. Диагностическое и прогностическое значение метаболических изменений в регионарной крови у больных окклюзионными заболеваниями артерий нижних конечностей. Автореф. дис.канд. мед. наук. Томск. - 1992. - 22 с.

  39. Пузин С.Н. Инвалидность, медико-социальная экспертиза и реабилитация при облитерирующих заболеваниях сосудов нижних конечностей. / С.П. Пузин, Ю.А. Ковшарь, Т.П. Епихина // Ж. Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 1998, № 1. -С. 12-14.

  40. Пшеничная Л.Ф. Педагогика в сестринском деле/ Л.Ф. Пшеничная. - Ростов н/Д: Феникс,2002. - 358с.

  41. Рябчикова Н.П., Репенко А.П. Структура семантической памяти: исследование динамики базисного уровня / Н.П. Рабчикова, А.П. Репенко // Вопросы психологии. - 2002.- № 3. - С. 99 - 110.

  42. Рубцов В.В. Служба практической психологии образования: современное состояние и перспектива развития / В.В. Рубцов // Вопросы психологии. - 2003.- № 6. - С. 32 - 40.

  43. Семина Т.В. Кадровая политика учреждения здравоохранения и высшее сестринское образование / Т.В. Семина, Е.М. Бурцева // Главн. мед. сестра. 2008. № 4. С. 59-61.

  44. Тайц Е.М. Кафедра общественного здоровья и здравоохранения в системе высшего сестринского образования / Е.М. Тайц [и др.] // Медицинская сестра на рубеже ХХI века: сб. науч. работ. Гродно, 2007. С. 112-113.

  45. Хейфец А.С. Обзор и анализ инноваций в реформировании сестринского дела в леч. -проф. учреждениях России / А.С. Хейфец // Главн. мед. сестра. 2008, 2009. № 10-12,1,3.

  46. Храмов И.С. Особенности возрастной структуры первичной инвалидности в округах и субъектах Российской Федерации. // Ж. Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 2003, № 1 -С.37-41.