ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Список сокращений
АД - артериальное давление.
АСАД - автоматизированная система акмеологической диагностики.
АГ - артериальная гипертензия.
АПФ - ангиотензин превращающий фермент.
АДФ - аденозиндифосфат.
АТФ - аденозинтрифосфат.
ВБИ - внутри больничная инфекция.
В/В - внутривенно.
В/М - внутримышечно.
ВСММ - вещества средней молекулярной массы.
ВИЧ - вирус иммунодефицита человека.
ВОЗ - всемирная организация здравоохранения.
Г- город.
Др - другие.
ДНК - дезоксирибонуклеиновая кислота.
ЗОЖ - здоровый образ жизни.
ИБС - ишемическая болезнь сердца.
КТ - компьютерная технология.
КСР - кислородзависимый свободный радикал.
ЛИИ - лейкоцитарный индекс интоксикации.
ЛПВП - липопротеиды высокой плотности.
ЛПНП (LDL)- липопротеиды низкой плотности.
ЛПОНП - липопротеиды очень низкой плотности.
МДА - малоновый диальдегид.
МУЗ ОМСЧ - Медицинское Учреждение Здравоохранение Областная Медицинская Санитарная Часть.
Мм.рт.ст.- миллиметров ртутного столба.
ОАСНК - облитерирующий атеросклероз сосудов нижних конечностей.
ПИТ - палата интенсивной терапии.
ПОЛ - перекисное окисление липидов.
ПТФС - посттромбофлебетический синдром
РФ - Российская Федерация.
РИС - реперфузионный синдром - тромбоцитарный фактор роста (англ. Platelet-derived growth factor).
СОД - супероксиддисмутаза.
СР - свободный радикал.
TCP - творческая самостоятельная работа.
ТБК - тиобарбитуровая кислота.
ТХУ - трихлоруксусная кислота.
ТНФ-а - туморнекротизирующий фактор-а.
ХИНК - хроническая ишемия нижних конечностей.
ХНЗЛ - хронические неспецифические заболевания легких.
ЭКГ - электрокардиограмма.
Эхо КГ - эхо кардиограмма.в/IIIа - гликопротеиновые рецепторы тромбоцитов.
Приложение 1
Лист хронометража палатной медицинской сестры
Ф.И.О.___________________ отделение__________
Деятельность медицинской сестры
Наименование работы - | Замечания наблюдателя | Средняя продолжительность (мин.) | | |||||||||
№ | Элемент исследования | Время продолжительности (мин.) по 5-ти дневке | | | | |||||||
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | | | |||
1. | Передача и прием смен | | | | | | | | | |||
2. | Обучение пациентов | | | | | | | | | |||
3. | Обсуждение проблем пациентов | | | | | | | | | |||
4. | Участие в утренних конференциях | | | | | | | | | |||
5. | Измерение температуры тела | | | | | | | | | |||
6. | Подготовка к работе | | | | | | | | | |||
7. | Приготовление дезрастворов, мытье рук, одевание халата | | | | | | | | | |||
8. | Подготовка пациентов к процедуре | | | | | | | | | |||
9. | Кормление пациентов | | | | | | | | | |||
10. | Сопровождение анализов крови в лабораторию | | | | | | | | | |||
11. | Получение и раскладка медикаментов | | | | | | | | | |||
12. | Работа с документацией (история болезни и сестринские карты) | | | | | | | | ||||
13. | Проведение инъекций | | | | | | | | | |||
14. | Обед | | | | | | | | | |||
15. | Текущая уборка | | | | | | | | | |||
16. | Вызов пациентов во врачебный кабинет | | | | | | | | | |||
17. | Инъекции: п/к, в/м, в/в | | | | | | | | | |||
18. | Мытье инструментария, подготовка для сдачи в ЦСО | | | | | | | | | |||
19. | Уборка процедурного кабинета | | | | | | | | | |||
20. | Кварцевание | | | | | | | | | |||
21. | Выполнение врачебных назначений, осуществление ухода за пациентами согласно плану, обработка предметов ухода | | | | | | | | | |||
22. | Кратковременный отдых | | | | | | | | | |||
23. | Отчет у старшей медсестры | | | | | | | | | |||
24. | Постановка согревающего компресса | | | | | | | | | |||
25. | Составление заявок на получение медикаментов | | | | | | | | | |||
26. | Оформление направлений на исследование | | | | | | | | | |||
27. | Обеспечение отделения перевязочным материалом | | | | | | | | | |||
28. | Оценка эффективности сестринского процесса | | | | | | | | |
Дата ___________ _________
Ф.И.О. проводившего хронометраж________________
Приложение 2
Вопросник для определения осведомленности об основных причинах возникновения атеросклероза сосудов
Ф.И.О.____________________________________________________
Дата _____20___ г.
Инструкция: Прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив отметку в соответствующем квадрате: согласен («Да»), затрудняюсь ответить («Не знаю»), не согласен («Нет»).
№ | Утверждение | | Ответ | |
| | Да | Не знаю | Нет |
1 | Стресс | | | |
2 | Наследственная предрасположенность | | | |
3 | Избыточный вес | | | |
4 | Сахарный диабет | | | |
5 | Курение | | | |
6 | Нарушение диеты | | | |
7 | Не регулярность медицинских осмотров | | | |
8 | Дефицит знаний об осложнениях | | | |
9 | Дефицит знаний об атеросклерозе | | | |
10 | Малоподвижный образ жизни | | | |
11 | Артериальная гипертензия | | | |
12 | Алкоголь | | | |
Приложение 3
Нормативные документы, регламентирующие медицинскую сестринскую педагогическую деятельность (выписка из Приказа Минздрава РФ от 06.02.2001 N 33).
Организация сестринского дела.
В соответствии с квалификационными требованиями медицинская сестра - менеджер сестринского дела должна знать и уметь:
Общие знания.
основы законодательства и права в здравоохранении;
основы управления и организации здравоохранения в Российской Федерации;
основы медицинского страхования;
экономические модели финансирования, организацию планово-экономической и финансовой деятельности медицинских учреждений в новых экономических условиях;
основные принципы и организацию экспертизы качества медицинской помощи;
основы менеджмента и маркетинга в здравоохранении;
теоретические основы сестринского дела;
организацию сестринского дела в системе здравоохранения Российской Федерации;
медицинскую этику и деонтологию; психологию профессионального общения; основы педагогики;
статистические показатели оценки здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения;
статистику здоровья населения; демографическую и медико-социальную характеристику населения;
основы организации медицинской помощи городскому населению, организацию сестринского дела в медицинских учреждениях по обслуживанию городского населения;
основы организации медицинской помощи сельскому населению, организацию сестринского дела в медицинских учреждениях по обслуживанию сельского населения;
основы организации медицинской помощи детям и матерям, организацию сестринского дела в медицинских учреждениях по охране здоровья матери и ребенка;
основы организации медико-социальной помощи, основы геронтологии и гериатрии, организацию сестринского дела в медицинских учреждениях медико-социальной помощи;
систему взаимодействия учреждений здравоохранения с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля;
основы организации медицинской и социальной реабилитации;
организацию экспертизы нетрудоспособности;
основы диспансеризации населения;
систему мероприятий по обеспечению безопасной больничной среды;
организацию лекарственного обеспечения медицинского учреждения;
систему делопроизводства в медицинском учреждении, организацию учетно-отчетной деятельности медицинского учреждения с использованием электронно-вычислительной техники;
роль сестринского персонала в федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения; основы валеологии и санологии; методы и средства гигиенического воспитания; организацию работы по гигиеническому воспитанию населения и пропаганде здорового образа жизни;
охрану труда и технику безопасности в медицинских учреждениях.
основы медицины катастроф;
деятельность ВОЗ в области сестринского дела.
Приложение 4
Рекомендации медицинской сестре-координатору
Изучение проблемы обучения медицинских сестер знаниям педагогики для осуществления сестринской деятельности в вопросах охраны здоровья при атеросклерозе сосудов, помогли сформировать ряд рекомендаций, от которых зависит эффективность профилактической работы:
Профессиональная компетентность медицинской сестры в области сестринской педагогики.
Содержания и формы проведенияпрофилактической работы.
Уровня организации профилактической работы.
Партнерская роль взаимоотношений медсестры и пациента.
Материально-техническое обеспечение.
Потребности и интересы пациентов.
Способность медсестры к творческой деятельности.
Обучение имеет положительный результат, если оно научно обосновано.
Профилактическая работа с пациентом эффективна, если медицинская сестра может реализовать потребности и запросы пациента.
Эффективность в групповом обучении пациентов.
Знание основ сестринской педагогики,медицинскими сестрами, на преддипломном этапе и в процессе повышения квалификации.
Обеспечение медицинских сестер типографскими методическими материалами для организации профилактической работы.
Приложение 5
План - конспект занятия для слушателей дополнительного образования по теме: «Организация делопроизводства и кадровая политика на рабочем месте».
Образовательная программа цикла общего усовершенствования по специальности: «Сестринское дело»