Файл: Дробные выражения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока математики

Учитель: Горбачёва Светлана Владимировна

ОУ: МОУ СОШ №40 города Ярославля

Класс: 6а

Тема урока: «Дробные выражения»

УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., «Математика», учебник для 6 класса.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока:

Деятельностная цель: Познакомить учащихся с новым видом числовых выражений. Формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов- введения понятия дробных выражений.

Задачи:

Обучающие: ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения; актуализировать теоретические знания по теме «Умножение и деление дробей»;

Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления у учащихся, формирование устных и письменных вычислительных навыков;

Воспитательные: создать условия для повышения культуры учащихся путем индивидуально-групповой работы учащихся.

Планируемые результаты

Образовательные результаты:

Личностные:Объясняют себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: передавать содержание информации в развёрнутом виде; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления выстраивать рассуждения и обобщения.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Предметные:выполнять реконструкции предложенных операций, вычислять значения дробных выражений; понимают и используют различные способы представления дробных чисел; переходят от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму.

Ученик получит возможность научиться: применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.
Обучать деятельности- это значит делать учение мотивированным, учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства её достижения, помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Формы деятельности: фронтальная, парная, групповая, совместная учебно- познавательная деятельность группы учащихся под руководством учителя.
Ресурсы урока: учебник, раздаточный материал, компьютерная презентация


Этапы урока.

Деятельность учителя

Задание для учащихся, выполнение которого приведет к достижению запланированного результата

Деятельность обучающихся


Формируемые УУД

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1-2 мин

Создаю эмоциональный настрой.

-создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

Метод работы: словесный - беседа.

– Чему мы научились на прошлых уроках?

– Какие мы знаем числа, содержащие дроби?

Сегодня на уроке мы будем повторять основные действия с дробями. В домашней работе вы сделали исправления ошибок контрольной работы, выучили правила для успешной работы по нашим темам.

А девизом нашего урока сегодня будут такие слова:

Думать - коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Бороться – старательно!

И открытия нас ждут обязательно! ( Слайд №2)

1) выдается индивидуальный лист, на котором будут выставляться оценки за каждый этап работы.

Выполнять сложение , вычитание, умножение и деление дробей.

Смешанные числа.

Желают друг другу удачи!


Личностные: способность к эмоциональному восприятию

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий.

5-6 мин


Методы работы: наглядные, практические – упражнения.

Постановка проблемных вопросов, организация проблемной ситуации.
Частично исследовательская деятельность
Наглядность: плакаты, презентация
Формулирую задания.
Диалог.
Выстраиваю кластер
Провожу параллель с ранее изученным материалом
-воспроизведение ЗУНов, достаточных для построения нового способа действия;

-активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти и т.д.

-фиксация учащимися возникшего затруднения.

На доске:



2) Что вы видите на доске? (слайд №3)

Какое задание можно с ними выполнить?





Ответы:
(Слайд №4)
2) выполните действия:

(Слайд №8)
Ответы: (Слайд №9)
3) Сформулируйте правило сложения дробей.

4) Сформулируйте правило вычитания дробей.

5.) Вычислить:
;

6) Как называются данные числа?(№1-3)

7) Какие числа называются взаимно обратными?

Ответы:

8)Вычислить:





9) Сформулируйте правило умножения дробей.

10) Сформулируйте правило деления дробей.

На доске алгоритмы

11) Что объединяет набор заданий?

12) Что есть у всех дробей? Какое действие означает дробная черта?

Воспроизводят свои знания по теме «Дроби»

1)Смешанные числа. Дроби.

2)можно сократить дроби.

3) Решают парами .

4) сверяют ответы по эталону.

5) проговаривают основное свойство дроби:

«Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь».

6) Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби.

7) Правило сложения и вычитания смешанных чисел.

8) У каждой дроби есть : дробная черта, числитель и знаменатель


9) закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач, обобщают и углубляют знания при решении заданий по теме «Дроби».

10) дробь равна частному двух чисел. Например



Познавательные: анализируют, сравнивают, классифицируют, распознают

Личностные . Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи

Коммуникативные: Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

Умение слушать и вступать в диалог.

Предметные: уметь выполнять все действия с дробями.

3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

Цель: выявление места и причины затруднения

2-3 мин

Включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала.
Побуждает к высказыванию своего мнения

-диалог, подводящий к формулировке темы.




-сопоставление детьми действий с используемым способом (где?)

-выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?)

-учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока.

Коммуникативные: коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, подводящий диалог.

Личностные Включение эмоционального компонента


4.Построение проекта выхода из затруднения

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению.

5-6 мин.




Карточка для работы в паре:



-учащиеся выбирают метод решение учебной задачи: свойство, понятие, алгоритм- и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы;

-новый способ действий фиксируется- вербально и знаково;

-учащиеся преодолевают возникающие затруднения с помощью нового способа действия

Коммуникативные: коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог;

Регулятивные: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели; составлять план решения проблемы.

5. Реализация построенного проекта

Цель: проверка правильности проекта.

5-6 мин.

Фронтальная работа.





  1. 2,8: 1,4 ;

  2. 0,5:4;

  3. 0,8: (4,6-0,6);

  4. 0,3:( 5-1,4).




  1. Соотнести дроби как частное двух выражений;

  2. Какие изученные действия можно применить?

  3. Выполнить реконструкцию предложенных операций.




Личностные: Формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

6. Физминутка

2 мин.




Раз- подняться, подтянуться

Два- нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши, три хлопка

Головою три кивка

На четыре- руки шире

Пять- руками помахать

Шесть- на место тихо сесть






7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

4-5 мин.





Пример 1. Найдем значение выражения .

Решение.



Пример 2. Найдем произведение и

Решение.



Пример 3. Найдем сумму

Решение.




Стр.110 учебника, прочитать и проговорить правило.

Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением.
С дробными выражениями можно выполнять действия по тем же правилам, что и с обыкновенными дробями.

Личностные Критичности мышления, умения отличить гипотезу от факта.

Регулятивные: работать по плану.

П. Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения задачи. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты.

Коммуникативные: критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

4-5 мин.





Стр. 111 №695 (а, г, k)

Решение.



-учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий;

-самостоятельная проверка по эталону;

-допустившие ошибки- выявляют их и устраняют ошибки

Личностные Формирование устойчивой учебно- познавательной мотивации и интереса к изучению математике.

Регулятивные: Обучение процедуре грамотного самоконтроля; планируют собственную деятельность; определяют средства для её осуществления.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные

. Давать определения понятиям; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.


9. Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение «открытия» в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного.

4-5 мин.





Решить № 712 (а; б) самостоятельно с последующей проверкой;

решить № 712 (в) на доске.

Решение.





в) 49: 0,35 = 4900 : 35 = 140.


Тренируют навыки решений дробных выражений;

используют различные способы представления дробных чисел; переходят от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму.


Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).


10. Рефлексия учебной деятельности

Цель: для выявления уровня осознания содержания пройденного

2-3 мин.


Написание синквейна

Составляем :

Дроби

Правильные, неправильные

Складываем, умножаем, делим

Интересные, с дробной чертой, числителем и знаменателем

Дробные выражения
Что нового вы узнали сегодня н а уроке?

Из чего «состоит» дробное выражение?

Каким может быть числитель и знаменатель дробного выражения?



Фиксировать, где были допущены ошибки, способ исправления допущенных ошибок;

Фиксируют содержание, которое повторили на уроке, оценивают собственную деятельность;

Умение делать выводы.

Рефлексия способов и условий действий

Умение формулировать собственное мнение

Саморегуляция.

Рефлексия – заполняют таблицу.


Регулятивные: определение уровня достижения результатов

10. Домашние задание

Цель: овладение системой знаний

1-2 мин.




изучить п. 19; решить № 716 (б; в; е), № 720;

индивидуальное задание № 721.


Отработка знаний полученных на уроке.

Выделение существенной информации из слов учителя

Регуляция учебной деятельности



Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.








Устная работа

«Мозговой штурм»

Самостоятельная работа

Дополнительные ответы

Итоговая отметка

за урок

Оценки за выполненную работу