ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока математики
Учитель: Горбачёва Светлана Владимировна
ОУ: МОУ СОШ №40 города Ярославля
Класс: 6а
Тема урока: «Дробные выражения»
УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., «Математика», учебник для 6 класса.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока:
Деятельностная цель: Познакомить учащихся с новым видом числовых выражений. Формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов- введения понятия дробных выражений.
Задачи:
Обучающие: ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения; актуализировать теоретические знания по теме «Умножение и деление дробей»;
Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления у учащихся, формирование устных и письменных вычислительных навыков;
Воспитательные: создать условия для повышения культуры учащихся путем индивидуально-групповой работы учащихся.
Планируемые результаты
Образовательные результаты:
Личностные:Объясняют себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные: передавать содержание информации в развёрнутом виде; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления выстраивать рассуждения и обобщения.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
Предметные:выполнять реконструкции предложенных операций, вычислять значения дробных выражений; понимают и используют различные способы представления дробных чисел; переходят от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму.
Ученик получит возможность научиться: применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.
Обучать деятельности- это значит делать учение мотивированным, учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства её достижения, помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Формы деятельности: фронтальная, парная, групповая, совместная учебно- познавательная деятельность группы учащихся под руководством учителя.
Ресурсы урока: учебник, раздаточный материал, компьютерная презентация
Этапы урока. | Деятельность учителя | Задание для учащихся, выполнение которого приведет к достижению запланированного результата | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1-2 мин | Создаю эмоциональный настрой. -создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») Метод работы: словесный - беседа. | – Чему мы научились на прошлых уроках? – Какие мы знаем числа, содержащие дроби? Сегодня на уроке мы будем повторять основные действия с дробями. В домашней работе вы сделали исправления ошибок контрольной работы, выучили правила для успешной работы по нашим темам. А девизом нашего урока сегодня будут такие слова: Думать - коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно! И открытия нас ждут обязательно! ( Слайд №2) 1) выдается индивидуальный лист, на котором будут выставляться оценки за каждый этап работы. | Выполнять сложение , вычитание, умножение и деление дробей. Смешанные числа. Желают друг другу удачи! | Личностные: способность к эмоциональному восприятию |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий. 5-6 мин | Методы работы: наглядные, практические – упражнения. Постановка проблемных вопросов, организация проблемной ситуации. Частично исследовательская деятельность Наглядность: плакаты, презентация Формулирую задания. Диалог. Выстраиваю кластер Провожу параллель с ранее изученным материалом -воспроизведение ЗУНов, достаточных для построения нового способа действия; -активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти и т.д. -фиксация учащимися возникшего затруднения. На доске: | 2) Что вы видите на доске? (слайд №3) Какое задание можно с ними выполнить? Ответы: (Слайд №4) 2) выполните действия: (Слайд №8) Ответы: (Слайд №9) 3) Сформулируйте правило сложения дробей. 4) Сформулируйте правило вычитания дробей. 5.) Вычислить: ; 6) Как называются данные числа?(№1-3) 7) Какие числа называются взаимно обратными? Ответы: 8)Вычислить: 9) Сформулируйте правило умножения дробей. 10) Сформулируйте правило деления дробей. На доске алгоритмы 11) Что объединяет набор заданий? 12) Что есть у всех дробей? Какое действие означает дробная черта? | Воспроизводят свои знания по теме «Дроби» 1)Смешанные числа. Дроби. 2)можно сократить дроби. 3) Решают парами . 4) сверяют ответы по эталону. 5) проговаривают основное свойство дроби: «Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь». 6) Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби. 7) Правило сложения и вычитания смешанных чисел. 8) У каждой дроби есть : дробная черта, числитель и знаменатель 9) закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач, обобщают и углубляют знания при решении заданий по теме «Дроби». 10) дробь равна частному двух чисел. Например | Познавательные: анализируют, сравнивают, классифицируют, распознают Личностные . Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи Коммуникативные: Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); Умение слушать и вступать в диалог. Предметные: уметь выполнять все действия с дробями. |
3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. Цель: выявление места и причины затруднения 2-3 мин | Включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала. Побуждает к высказыванию своего мнения -диалог, подводящий к формулировке темы. | | -сопоставление детьми действий с используемым способом (где?) -выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?) -учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока. | Коммуникативные: коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, подводящий диалог. Личностные Включение эмоционального компонента |
4.Построение проекта выхода из затруднения Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. 5-6 мин. | | Карточка для работы в паре: | -учащиеся выбирают метод решение учебной задачи: свойство, понятие, алгоритм- и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы; -новый способ действий фиксируется- вербально и знаково; -учащиеся преодолевают возникающие затруднения с помощью нового способа действия | Коммуникативные: коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог; Регулятивные: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели; составлять план решения проблемы. |
5. Реализация построенного проекта Цель: проверка правильности проекта. 5-6 мин. | Фронтальная работа. | |
| Личностные: Формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. |
6. Физминутка 2 мин. | | Раз- подняться, подтянуться Два- нагнуться, разогнуться Три – в ладоши, три хлопка Головою три кивка На четыре- руки шире Пять- руками помахать Шесть- на место тихо сесть | | |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 4-5 мин. | | Пример 1. Найдем значение выражения . Решение. Пример 2. Найдем произведение и Решение. Пример 3. Найдем сумму Решение. | Стр.110 учебника, прочитать и проговорить правило. Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением. С дробными выражениями можно выполнять действия по тем же правилам, что и с обыкновенными дробями. | Личностные Критичности мышления, умения отличить гипотезу от факта. Регулятивные: работать по плану. П. Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения задачи. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты. Коммуникативные: критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. 4-5 мин. | | Стр. 111 №695 (а, г, k) Решение. | -учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий; -самостоятельная проверка по эталону; -допустившие ошибки- выявляют их и устраняют ошибки | Личностные Формирование устойчивой учебно- познавательной мотивации и интереса к изучению математике. Регулятивные: Обучение процедуре грамотного самоконтроля; планируют собственную деятельность; определяют средства для её осуществления. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Познавательные . Давать определения понятиям; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
9. Включение в систему знаний и повторение Цель: включение «открытия» в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного. 4-5 мин. | | Решить № 712 (а; б) самостоятельно с последующей проверкой; решить № 712 (в) на доске. Решение. в) 49: 0,35 = 4900 : 35 = 140. | Тренируют навыки решений дробных выражений; используют различные способы представления дробных чисел; переходят от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму. | Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик). Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). |
10. Рефлексия учебной деятельности Цель: для выявления уровня осознания содержания пройденного 2-3 мин. | Написание синквейна | Составляем : Дроби Правильные, неправильные Складываем, умножаем, делим Интересные, с дробной чертой, числителем и знаменателем Дробные выражения – Что нового вы узнали сегодня н а уроке? – Из чего «состоит» дробное выражение? – Каким может быть числитель и знаменатель дробного выражения? | Фиксировать, где были допущены ошибки, способ исправления допущенных ошибок; Фиксируют содержание, которое повторили на уроке, оценивают собственную деятельность; Умение делать выводы. Рефлексия способов и условий действий Умение формулировать собственное мнение Саморегуляция. Рефлексия – заполняют таблицу. | Регулятивные: определение уровня достижения результатов |
10. Домашние задание Цель: овладение системой знаний 1-2 мин. | | изучить п. 19; решить № 716 (б; в; е), № 720; индивидуальное задание № 721. | Отработка знаний полученных на уроке. Выделение существенной информации из слов учителя Регуляция учебной деятельности | Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
| Устная работа | «Мозговой штурм» | Самостоятельная работа | Дополнительные ответы | Итоговая отметка за урок |
Оценки за выполненную работу | | | | | |