Файл: Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме 12 декабря День Конституции рф для студентов 1 4 курсов профессий и специальностей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Департамент образования и науки
Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Тобольский многопрофильный техникум»
| |
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме
«12 декабря – День Конституции РФ»
для студентов 1 – 4 курсов профессий и специальностей
технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей
Автор-разработчик:
Княжева Вера Витальевна, преподаватель общественных дисциплин высшей квалификационной категории ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум».
г. Тобольск
2018
Содержание
Пояснительная записка ……………………………………………............................... | 3 |
План и хронометраж проведения внеклассного мероприятия…………………….. | 4 |
Ход мероприятия…………………………………………………………………………… | 5 |
1. История конституционного права в России…..……………..……………………… | 5 |
2. Правовые игры…………………………………………………………………………... | 6 |
Литература и Интернет-ресурсы ……………………………....................................... | 13 |
Приложение 1. Материалы к игре «Спрятанное слово»………………................... | 15 |
Приложение 2. Материалы к игре «Анаграммы»……………………………………... | 16 |
Приложение 3. Материалы к игре «Сказка ложь, да в ней намек…………………. | 17 |
Приложение 4. Юридический практикум «Обязанности никто не отменял»…….. | 19 |
Пояснительная записка
Внеклассное мероприятие, проводимое в форме игры «12 декабря – День Конституции РФ» направлено на формирование у студентов правовой компетенции в области конституционного (государственного) права.
Для проведения внеклассного мероприятия составлены вопросы на знание конституционных прав и обязанностей человека и гражданина, предложено решение анаграмм, знакомство с некоторыми статься Конституции РФ, решение правовых ситуационных задач, рассмотрение проблемных ситуаций на примере нарушенных прав сказочных персонажей, позволяющих непринужденно погрузить студентов в правовую атмосферу, показать значимость в жизни каждого человека (гражданина) соблюдения конституционных норм и выполнения обязанностей.
Содержание материала направлено на правовое воспитание подрастающего поколения, расширение знаний в области права, в частности Конституции РФ. Форма проведения мероприятия выбрана комбинированная, сочетающая элементы игры и юридического практикума, в ходе которой ребята выполняют разного уровня и характера задания, проявляя свои знания и способности в области правоведения.
В методразработку включен видеоматериал, направленный на понимание исторических вопросов становления конституции в российском государстве.
Данное мероприятие проводится в специализированном кабинете, оборудованном компьютером, экраном, проектором, аудио, видеосистемой. Рассчитано на широкую аудиторию студентов, обучающихся по профессиям и специальностям разных профилей.
План и хронометраж проведения внеклассного мероприятия
Цель | Знакомство с историей и значением конституционного права в России. |
Задачи | |
1. Образовательная | 1.Познакомить с конституционными правами и обязанностями человека и гражданина. |
2. Развивающая | 2. Способствовать обретению опыта решения правовых вопросов, умения действовать в соответствии с законом РФ. |
3. Воспитательная | 3. Формировать правовую культуру, уважительное отношение к российским законам, законопослушность. |
Хронометраж | 45 минут |
Форма проведения | комбинированная (беседа/игра/юридический практикум) |
Педагогические технологии (ее элементы) | игровая технология, юридический практикум, технология проблемного обучения, технология критического мышления, информационная технология |
Методы реализации | вопрос-ответ, отгадывание загадки, просмотр видеоролика, блиц-опрос, решение анаграмм, знакомство со статьями Конституции РФ, решение правовых ситуаций, рассмотрение проблемных ситуаций |
Форма организации познавательной деятельности | индивидуальная, парная, фронтальная, бригадная |
Средства обучения | 1. Компьютер. 2. Проектор. 3. Экран. 4. Презентация. 5. Видеоролик «Как в России писали Конституции и что из этого вышло». 6. Конституция РФ. 7. Извлечение из Конституции РФ – 12 экз. 7. Бумажные триколоры – 12 экз. 8. Раздаточные материалы – 12 экз. 9. Материалы для рефлексии. |
Метод контроля | устный, письменный |
Целевая аудитория | студенты среднего специального образования профессий и специальностей технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей |
Место проведения | учебная аудитория |
Хронометраж |
I. Организационный момент | II. Целеполагание и мотивация | III. Внеклассное мероприятие | IV. Подведение итогов игры | V. Рефлексия |
2 мин. | 5 мин. | 33 мин. | 2 мин. | 3 мин. |
Ход мероприятия
-
Организационный момент
-
Приветствие студентов. -
Проверка готовности студентов к мероприятию. -
Организация внимания.
-
Целеполагание и мотивация
Преподаватель: |
Прием «Угадай-ка». Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку и определить по отгадке чему будет посвящено наше мероприятие. Есть закон один для всех, Он – единственный и главный, В нем – удача и успех Нашей дорогой державы. И закон сегодня тот Родился, чтоб нами править. С этим праздником охота Нам всех россиян поздравить! Вопросы: 1. Ребята, как вы думаете, о каком законе идет речь в загадке, догадались? (Правильно, о Конституции РФ). 2. Какой государственный праздник приближается у нас в стране? Какого числа он будет праздноваться? (Приближается государственный праздник День Конституции, который будет отмечаться 12 декабря). 3. Кто может вспомнить, сколько лет исполняется ныне действующей Конституции РФ? (25 лет, обращаю ваше внимание на юбилейную дату со дня принятия основного закона страны). 4. Догадались, чему будет посвящено наше мероприятие? Как бы вы его назвали, используя цифру и слова? (Конституции РФ, 12 декабря – день Конституции РФ). |
-
Внеклассное мероприятие
1. История конституционного права в России.
Преподаватель: |
Норм и правил главный свод, Вся страна по ним живет. И сегодня праздник силы, День Конституции России. День основного закона России - праздник для каждого гражданина великой страны. Для каждого, кто уважает наше государство, его правовые основы само слово «Конституция» - это не пустой звук, ведь Конституция - гарантия всех наших прав и свобод, всего, чего мы имеем. Но так было не всегда, предлагаю посмотреть видеоролик «Как в России писали Конституции и что из этого вышло». Обратите внимание в видеосюжете, что история конституционного вопроса берет свое начало с XVII века. |
Просмотр видеоролика «Как в России писали Конституции и что из этого вышло». – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=y14mbhYqlXs. |
Вопросы: 1. Какие и кем предпринимались попытки внедрения конституционных норм? 2. Как вы думаете почему путь к появлению первой Конституции нашей страны был так долог и тернист? 3. В каком году была принята первая Конституция РСФСР? 4. Сколько раз и почему менялись Конституции в нашей стране? 5. Какая по счету Конституция РФ 1993 года? 6. Предположите, ждут ли Россию новые конституционные изменения? Почему? |
Преподаватель: |
Итак, Конституция РФ (от лат. «устройство») - высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом России 12 декабря 1993 года, вступила в силу 25 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, а также конституционные поправки и пересмотр Конституции. |
2. Правовые игры.
Преподаватель: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давайте поиграем и узнаем насколько вы хорошо знаете конституционное право. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра «Да! Нет!» Цель: проверить общие знания студентов в области конституционного права. Организация работы: фронтальная Хронометраж: 5 минут Задание: Я зачитываю вопрос. Если это в пользу человека – то встаем, если утверждение противоречит закону, то продолжаем сидеть. Вопросы: – Россия – наша страна? – Да! – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да! – Можно ли человека обращать в рабство? – Нет! – Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет! – Защищён ли человек законом? – Да! – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да! – Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет! – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да! – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да! – Может ли человек владеть имуществом? – Да! – Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да! – Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет! – Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да! - Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является Президент РФ? - Нет! Блиц-опрос по Конституции РФ Цель: проверить знания студентов на предмет дат, терминов, понятий из области конституционного права. Организация работы: фронтальная Хронометраж: 5 минут Задание: на вопрос, дается правильный ответ. Готовность студента к ответу сопровождается поднятием бумажных триколоров. - Когда отмечается день Конституции? (12 декабря). - Что такое референдум? (Всенародное обсуждение). - Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент РФ). -Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф.? (Президент РФ). -Какая форма правления в России? (Республика). -Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (До 18 лет). -Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия). -Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг). -Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах). - Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ). - Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители). - Можно ли, не находясь в России, но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, можно). - Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства). - С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет). Игра «Спрятанное слово» Цель: сформировать умение из отдельных букв собирать слова, связанные с темой мероприятия. Организация работы: бригадная Хронометраж: 5 минут Задание: на карточках представлены буквы, из которых нужно составить семь слов, имеющих отношение к нашему государству, составьте эти слова и из оставшихся букв составьте еще одно слово. Команда первая составившая слово, выходит в центр класса и на карточках демонстрирует результат своей работы (приложение 1).
|
Ответы: флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица; Россия. Игра «Анаграммы» Цель: развитие внимания, памяти, мышления при выполнении упражнения. Организация работы: парная Хронометраж: 2 минуты Задание: отгадать и озвучить зашифрованные слова (приложение 2).
Ответ:
Игра «Сказка ложь, да в ней намек…» Цель: проверить правовые знания из области прав и обязанностей человека и гражданина на примере сказочных героев. Организация работы: парная Хронометраж: 3 минуты Задание: прочитайте ситуацию и ответьте, какое право было нарушено у сказочных героев (приложение 3).
Юридический практикум «Обязанности никто не отменял» Цель: сформировать умение работать с нормативным актом, находить ответы на поставленные вопросы. Организация работы: индивидуальная. Хронометраж: 5 минут Задание: внимательно изучите извлечения из основного закона, сделайте маркерные записи на листах бумаги основных обязанностей граждан и прикрепите их к магнитной доске (приложение 4).
|