Файл: 1. Изыскания и проектирование железных дорог как научная дисциплина. Железная дорога как техническая система (пк 1, пк 4, пк 5).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 531
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Максимальная высота насыпи для:
типовых круглых и прямоугольных ж.б. труб при
естественных нескальных основаниях составляет 19м
при скальных и свайных основаниях круглых труб 16,5м
в случае прямоугольных труб от 16 до 18м в зависимости от размеров отверстия.
При более высоких насыпях допускается применять трубы только индивидуального проектирования.
При выборе малых водопропускных сооружений предпочтительнее изготавливаемые индустриально типовые сборные трубы, которые в меньшей степени чем мосты нарушают целостность земляного полотна.
Если эти трубы не обеспечивают потребную водопропускную способность, целесообразны эстакадные мосты, пропускающие большие расходы. Эти мосты надо сооружать при невысоких насыпях (2-3,5м), недостаточных для размещения труб необходимых размеров.
При значительной высоте насыпи следует рассмотреть возможность использования прямоугольных бетонных труб.
Если высота насыпи недостаточна для размещения водопропускного сооружения, то прежде чем отказаться от сооружения данного типа, следует проверить возможность использования тех или иных мероприятий для его размещения, в том числе:
применение многоочковых труб,
увеличение отверстия трубы или моста,
увеличение высоты насыпи.
25. Критерии и классификация вариантов решений, возникающих при проектировании железных дорог (ПК-7.3.4).
Для выбора наилучшего решения необходимо рассмотреть несколько вариантов. Причем каждый вариант должен обеспечивать:
1. заданную пропускную и провозную способность.
2. безопасность движения поездов и надежность работы дороги.
3. соблюдение заданных сроков строительства.
4. соответствие действующим СНиП и ГОСТам.
Разрабатываемые варианты могут иметь различные методы. В соответствии с этим различают 3 гр:
1гр: варианты общегосударственного значения;
2гр: не отличается по общественному значению, а отличается по основным эл-м сооружения и условиям эксплуатации(варианты внутреннего значения)
3гр.одинаковое общественное значение, не одинаковые технич параметры
К общегосуд-ным относят варианты принципиальных решений, возникающие на предпроектной стадии. Они отличаются друг от друга принципиальными направлениями, точками примыкания к существующей сети, основными техническими параметрами постоянных устройств.
К вариантам внутритранспортного значения относят:
1. основные
2. местные.
Классификация:
1. По содержанию(технические, технологические(строительнотехнолог.,эксплуатационно-технологические),экономические,социальные,экологические,эстетические)
2. По форме выражения
3. По степени определенности
4. По кол-ву учитываемых свойств
26. Определение строительной стоимости и эксплуатационных расходов для сравнения вариантов проектных решений (ПК-7.3.4).
Строительная стоимость – отражает общественно-необходимые затраты, непосредственно связанные с сооружением объекта по утверждённому проекту
Наиболее детально эти затраты рассчитываются при определении сметной стоимости
Сметная стоимость – хар-ся динамикой роста во времени (это сумма денежных средств, необходимых для осуществления стр-ва в соответствии с проектом)
Для расчёта строительной стоимости необходимо знать величину изменения во времени стоимости одного и того же объекта и из-за изменения ценообразующих факторов
Кв =1+Ф ∆t
Ф- среднегодовая структурная поправка по всем факторам = 3,5%
∆t- промежуток времени за кот-й рассчитываем увеличение стоимости
Эксплуатационные расходы при сравнении вар-ов проектных решений
1)Прямые- текущие издержки на дв-ие поездов, расходы на восстановление, все виды ремонтов и текущего сод-ия постоянных устройств
С=Сдв +Спу
Сдв – расходы,связ. с движ. пездов
Спу – расходы на содер. постоян. устр-в
2)Сопутствующие- учитывают повышение или снижение текущих расходов на др. объектах ж/д транспорта
3)Сопряжённые- связаны с изменением текущих издержек в сметных отраслях народного хоз-ва(охрана окружающей среды)
При сравнении вар-ов должны учитываться все изменяющиеся по вариантам выше названные затраты
Определение эксплуатационных расходов, зависящих от размера дв-ия:
По единичным нормам эксплуатационные расходы рассчитываются наиболее детально с учетом большого числа измерителей. Это позволяет более точно учитывать особенности сравниваемых вариантов, но требует значительных трудозатрат. Способ используется, как правило, на проектных стадиях для сравнения вариантов трассы на отдельных участках, в том числе, местных вариантов.
27. Основные технические и эксплутационные показатели сравниваемых вариантов проектируемых линий. Технико-экономическое сравнение вариантов проектных решений при единовременных капитальных вложениях (ПК-7.3.4).
Сравнение вариантов проектных решений позволяет выявить наиболее эффективный вариант.
В зависимости от поставленной цели можно добиться:
1.Уменьшения первоначальных затрат
2.Сокращения сроков строительства
3.Снижение потребности материальных и трудовых ресурсов
4.Уменьшения воздействия на окружающую среду
Могут быть выделены показатели:
технические, технологические, экономические, социальные, экологические, эстетические.
Технические показатели включают параметры железнодорожных сооружений:
длина варианта, коэффициент развития трассы, величина руководящего уклона, процент его использования, доля кривых плана линии, значение минимального радиуса кривой в плане, доля участков с вредным уклоном, другие технические характеристики плана и профиля железной дороги.
Технологические показатели проектных решений в железнодорожном строительстве могут быть подразделены на строительно-технологические и эксплуатационно-технологические.
Эксплуатационные показатели включают: весовую норму поездов, скорость их движения, время доставки грузов и пассажиров, время оборота локомотивов и вагонов, степень бесперебойности и безопасности движения поездов, резерв пропускной способности, показатели эксплуатационной надежности, сроки службы запроектированных устройств и сооружений.
В числосоциальных входят показатели, характеризующие жилищные и культурно-бытовые условия как в процессе строительства, так и при эксплуатации сданного объекта, изменение уровня занятости населения в регионе, обеспеченность населения района проектирования в перевозках, комфортабельность пассажирских перевозок, улучшение условий труда, экономия свободного времени.
Экологические показатели отражают степень воздействия инвестиционных проектов на водную и воздушную среду, засорения и деградации земель, засорения территории промышленными отходами, негативного воздействия на животный и растительный мир.
Эстетические показатели характеризуют выразительность, форму, гармоничность, соответствие запроектированных объектов окружающей среде.
Сравнение вариантов:
Если экономический эффект от эксплуатационной деятельности не изменяется во времени и инвестиции единовременны, то показатели общей эффективности инвестиционных вложений могут рассчитываться по следующим зависимостям:
К показателям общей эффективности проектных решений относятся чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости (возврата) инвестиций.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) представляет собой суммы разностей эксплуатационного эффекта и инвестиционных вложений за расчетный период, приведенных к единому (обычно начальному) году
ЧДД=(Э/Е)-К0
Индекс доходности: ИД=Э/(ЕК0)
Внутренняя норма доходности: Евн=Э/К0
Срок окупаемости (возврата) инвестиций: Т0=lg[1-((K0/Э)-1)Е] /lg(1+E)
K0-размер первоначальных инвестиционных затрат
Э- годовой экономический эффект от эксплуатационной деятельности
Евн- внутренняя норма доходности
Для сравнения вариантов инвестиционных проектов используются следующие показатели сравнительной экономической эффективности: сравнительный интегральный эффект, приведенные строительно-эксплуатационные расходы и срок окупаемости дополнительных инвестиций
Капитальные вложения включают 3группы
-Прямые к. в. (приобретение оборудования)
-Сопутствующие к. в.
-Сопряженные к. в.(учитывают при значительном различии по сравниваемым вариантам затраты на увеличение мощности, затраты по водообеспечению и т. д.)
При сравнении вариантов целесообразно учитывать лишь те сопутствующие работы, которые технологически связаны с реализуемым проектом.
28. Влияние показателей плана и продольного профиля на эксплуатационные расходы (ПК-7.3.4).
При сравнении вариантов новой железнодорожной линии эксплуатационные расходы должны учитывать прежде всего различие в их длине, а также особенности плана и продольного профиля трассы. В системе укрупненных норм наиболее распространенными является способ показателей трассы, в котором расходы по пробегу одного поезда, руб., рассчитываются по формуле
где L – длина участка ж.д., км;
ΔН- алгебраическая разность отметок конечной и начальной точек участка, м;
∑α - сумма углов поворота всех кривых на участке, град;
Нс - сумма высот всех тормозных спусков на участке в рассматриваемом направлении движения поезда, имеющих крутизну больше предельно безвредного уклона, м;
∑α с - сумма углов поворота в пределах тормозных спусков, град;
Lc - протяженность тормозных спусков, км;
С – норма расходов на пробег поездом 1 км по площадке;
А – норма расходов на преодоление поездом 1 м высоты;
Б – норма дополнительных расходов на движение поезда по тормозному спуску на 1 м его высоты;
В – поправка к величине расходов на тормозных спусках, учитывающая кинетическую энергию движения поезда; выводится на 1 км длины тормозных спусков.
29. Типы сооружений на пересечениях железной дорогой водных препятствий. Комплекс сооружений мостового перехода (ПК-7.1.2, ПК-7.1.4, ПК-7.2.1, ПК-7.3.4).
Для преодоления водного пространства возводят систему сооружений, называемую переходом. Переходы через водные препятствия классифицируются по типу искусственного сооружения: мост, труба, тоннель, фильтрующая насыпь (дамба), плотина гидросооружения, ледяная переправа, паром.
Для регулирования потока на мостовом переходе возводят комплекс сооружений, которые должны обеспечивать: