Файл: 1. Изыскания и проектирование железных дорог как научная дисциплина. Железная дорога как техническая система (пк 1, пк 4, пк 5).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 529

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Тоннели:

1) Транспортные (автодорожные, ж/д, метрополитен, пешеходные и т.д.);

2) Гидротехнические (для водоснабжения);

3) Коммуникальные (канализационные, кабельные и т.д.);

4) Горнопромышленные (транспортные, дренажные, вентиляционные);

5) Спец. Назначения (оборонные, хранилища, гаражи и т.д.).

37.  Классификация обходов барьерных объектов (участков). Нормы проектирования плана и продольного профиля обходов (ПК-7.1.2, ПК-7.1.4, ПК-7.2.1, ПК-7.3.4).

Временные решения как объекты первого этапа сооружения барьерных участков обычно используют в период строительства железной дороги. К моменту сдачи линии в постоянную эксплуатацию барьерные объекты должны быть построены в капитальном исполнении и по ним открыто сквозное движение поездов. Однако на практике эксплуатация временных объектов порой затягивается на долгие годы.

По срокам действия обходы подразделяют на:

 долговременные (обходы используют в течение длительного периода (10 лет и более), иногда их сдают в постоянную эксплуатацию.)

 временные (Продолжительность использования временных обходов обычно не превышает 5 лет.)

 кратковременные (краткосрочные) (обходы могут действовать в течение сезона (иногда до одного года), их подразделяют на два вида:  проектные;  строительные.).

Трассы обходов барьерных объектов (участков) проектируют по нормам, соответствующим железным дорогам IV категории полезной длине приемоотправочных путей 850 м.

При этом можно исходить из того, что в практике эксплуатации временных обходов максимальная скорость движения поездов не превышает 60 км/ч при благоприятных параметрах плана и продольного профиля. В большинстве же случаев эта скорость не более 25-30 км/ч, т.к. ее существенно ограничивают не только параметры трассы (малые радиусы Кривых, крутые уклоны продольного профиля), но и нормативы, по которым возводят земляное полотно и водопропускные сооружения (прежде всего мосты).

План: В трудных условиях допускается применение кривых в плане радиусом 300 м, а в особо трудных - 250 м. На кратковременных обходах радиусы кривых могут быть уменьшены до 180 м, а при технико-экономическом обосновании – до 150 м (если скорость поезда не превышает 25 км/ч). В особо трудных условиях при движении поездов со скоростью не более 25 км/ч переходные кривые можно не предусматривать.


Продольный профиль: Величину ограничивающего уклона продольного профиля на участках временных обходов устанавливают на основе технико-экономических расчетов с учетом нормы массы поезда и значения руководящего уклона на проектной трассе (как правило, кратной ему), а также с учетом периода использования обхода. Максимальный уклон продольного профиля с учетом величины, эквивалентной сопротивлению от кривых, не должен, как правило, превышать 40‰. Допускаемую скорость движения поездов на спусках с уклонами 40% при тормозном коэффициенте не менее 0,33 следует принимать, как правило, более 25 км/ч. Алгебраическая разность уклонов смежных элементов продольного профиля не должна превышать 20‰, а в трудных условиях может быть увеличена до 30 ‰ при длине элементов профиля не менее 150 м. Длина элементов продольного профиля обычно должна быть не менее половины длины поезда или состава, передаваемого маневровым порядком, но не менее 100 м.

38.  Нормативные требования к проектированию трассы, водопропускных сооружений и земляного полотна на обходах барьерных объектов (ПК-7.1.2, ПК-7.1.4, ПК-7.2.1, ПК-7.3.4).

При расчетном сроке использования долговременного обхода более 10 лет отверстия водопропускных сооружений рассчитывают на паводки вероятностью превышения 4%, а в особо ответственных местах - 2%. На кратковременных обходах отверстия сооружений следует рассчитывать на паводки вероятностью превышения 10%.

Малые водопропускные сооружения (трубы, лотки, мосты малых отверстий, фильтрующие насыпи) предусматривают, как правило, на всех периодических и небольших постоянных водотоках, не допуская объединения двух и более водотоков для пропуска воды в одно сооружение.

На обходах внеклассных, больших и средних мостов в большинстве случаев целесообразно возводить низководные мосты с инвентарными металлическими пролетными строениями. Допускается использование железобетонных пролетных строений.

Мосты и другие водопропускные сооружения, устроенные на обходах, должны обеспечивать безопасный пропуск поездов со скоростью, как правило, не менее 50 км/ч.

На долговременных и временных обходах большие и средние мосты с безбалластной проезжей частью

желательно располагать в плане на прямой, а в профиле - на уклоне не круче 6‰. В трудных условиях при использовании соответствующих конструкций можно располагать мосты на кривых радиусом не менее 250 м и на уклоне до 20‰ с обеспечением мер против угона пролетных строений и пути на мосту; в особо трудных условиях допускается располагать такие мосты на кривых радиусом 200 м при ограничении скорости поезда на уровне 30 км/ч.