Файл: Разработайте план работы службы социальной реабилитации для одного из учреждений по учебной дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагог-психолог. Направления деятельности:
1.Психологическое просвещение - повышение психологической культуры сотрудников и родителей. Осуществляется в следующих формах: лекции, тематические выставки литературы, беседы, семинары, буклеты.
2.Психологическая профилактика - целенаправленная систематическая работа психологов по предупреждению возможных социально-психологических проблем, по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в РЦ.
3.Психологическая диагностика - психологическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме обследования актуального уровня психического развития психики и психологического сопровождения ребенка во время пребывания ребенка в РЦ.
4.Психологическая коррекция - целенаправленная систематическая работа психологов с детьми по коррекции психических отклонений, осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий, а также в форме тренингов для родителей и сотрудников.
5.Психологическое консультирование - оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
Стационарное отделение.
В стационарном отделении реализуются программы медико-социальной, психолого-социальной, социально-педагогической, психолого-педагогической направленности в условиях круглосуточного пятидневного пребывания детей в Реабилитационном центре. В отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие детей и подростков по состоянию здоровья, возрасту и полу. Численность детей и подростков в группе не превышает десяти человек. Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации. В одном отделении образовано не более пяти реабилитационных групп. Сотрудники отделения обеспечивают учебную, лечебно-реабилитационную, познавательную, трудовую, игротерапевтическую, досуговую и иную деятельность детей и подростков, а также процесс возможного самообслуживания. Занятия в отделении проводятся в групповой и в индивидуальной форме.
Специалисты:
Педагог - психолог.
Инструктор по труду . Направления работы:
1.Учить различать и правильно использовать цвета и их оттенки;
2.Учить способам изображения предметов; явлений, передавая форму, пропорцию и расположение частей;
3.Учить сочетать различные приемы при работе с различными материалами;
4. Использовать бумагу разной фактуры для создания выразительного образа.
Социальный педагог. Направления работы:
1.Работа по социальному развитию личности ребенка.
2.Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
3.Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
4.Работа с ближайшим окружением.
5.Оказание комплексной помощи в саморазвитии в процессе восприятия окружающего мира и адаптации в нем.
Форма работы: с педагогами (семинары; работа в методическом объединениях), с родителями (анкетирование; индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания; "круглые столы" с родителями), с детьми:
- занятия по правам ребенка;
- индивидуальные и групповые занятия по формированию навыков самообслуживания;
- индивидуальные и групповые занятия по формированию навыков социально-приемлемого поведения в обществе;
- театрализованные постановки совместно с детьми стационара;
- организация экскурсий по ознакомлению с социумом.
2.3 Реабилитационные центры города Уфы
1. Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, ГБУ (г. Уфа). Адрес: Октября проспект, 133/2.
2.Путь преодоления, реабилитационный центр, Офис (г. Уфа). Адрес: Карла Маркса, 58
3.ВЭЛМ, реабилитационная клиника (г. Уфа). Адрес: Юрия Гагарина (Октябрьский), 56. 4.Журавушка, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (г. Уфа). Адрес: Кремлёвская, 29.
5.Республиканский центр иппотерапии для детей-инвалидов (г. Уфа). Адрес: Авроры, 18 к1.
6. Луч, реабилитационный центр спортсменов-инвалидов по зрению (г. Уфа). Адрес: Менделеева, 155.
7. Барди, центр реабилитации и адаптации детей инвалидов (г. Уфа). Адрес: Фабричная, 22.
8. Городской реабилитационный центр (г. Уфа). Адрес: Октябрьской Революции, 73/1.
9. Дорожный центр восстановительной медицины и реабилитации, ОАО РЖД (г. Уфа). Адрес: Союзная, 35.
10. Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (г. Уфа). Адрес: Рядовая, 14.
11. Реабилитационный центр, МУП (г. Уфа). Адрес: Карла Маркса, 51/1.
12. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних в г. Уфе (г. Уфа). Адрес: 50 лет СССР, 27/1.
13. Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, ГБУ (г. Уфа). Адрес: Георгия Мушникова, 20.
14. Путь преодоления, реабилитационный центр (г. Уфа). Адрес: Гончарная, 11.
15. Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, ГБУ (г. Уфа). Адрес: Коммунистическая, 107/109.
Заключение
Реабилитация является не роскошью или излишеством для лиц с ограниченными возможностями, а важной, необходимой задачей. Целенаправленный характер системы реабилитации служит прежде всего в интересах самого инвалида, его близких и всего общества. Количество инвалидов растёт, эта проблема актуальна и с экономической точки зрения.
Данные научно методической литературы показали, что индивидуальные реабилитационные программы включают мероприятия профессионального и социальный аспектов.
В работе изучены и отражены основы реабилитации инвалидов, в частности, закон о социальной защите инвалидов, основ физической и медицинской реабилитации, психолого-педагогических особенностей, физкультурно-оздоровительного направления (адаптивный спорт) и т.д.
В работу специалистов включаются также вопросы организации просветительной и массово-воспитательной работы с детьми-инвалидами, их родителями, учащимися, студентами, трудовыми коллективами.
Список использованной литературы
1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Л.И. Акатов. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 368с.
2.Комплексная реабилитация инвалидов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т.В. Зозули. - М.: Издат. Центр «Академия», 2005. - 304с.
3.Курбатов, В. И. Социальная работа для студентов вузов: Учебное пособие / В. И. Курбатов.- Изд. 2-е.- Ростов н/Д: Феникс,2005. - 576с.
4.Лазарев В.Ф., Долгушин А.К. Модель центра медико-социальной реабилитации детей-инвалидов. - М. - 2012.
5.Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями: медико- социальные аспекты / Под ред. Кривцова Л.Н., Красотина Л.И., Цуканова Е.В., Гребенникова Н.В. - М.: Социально-технологический институт. - 2012.
6.Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации/ Т. Н. Поддубная ,А. О. Поддубный ; науч. ред. Н.Р.Чумичева. - Ростов н/Д: Феникс,2005. - 473с.
7.Федеральный закон от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
8.Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие / Е. И. Холостова. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» , 2009. - 240с.
9.Холостова, Е.И. Социальная реабилитация: Учебное пособие/ Е.И.Холостова, Н.Ф. Дементьева, М.: Дашков и К, - 2002. - 340с.
10.Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К" - 2012.