Файл: Курсовая работа по дисциплине Прочность конструкций летательных аппаратов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 494

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1Вычисление внутренних усилий в сечениях корпуса ЛА

1.1Расчётная схема

2Расчёт кругового шпангоута

2.1 Графическое изображение расчетной схемы

2.3Подбор сечения шпангоута

2.4 Поверочный расчёт шпангоута

3Расчёт бака

3.1 Подбор толщины обечайки, днищ и площади сечения шпангоутов бака и расчёт напряжений в обечайке

3.2Расчёт бака на устойчивость под действием нормальных и касательных напряжений

4 Расчёт негерметичного отсека

4.1 Графическое изображение расчетного сечения

4.2Подбор толщины обшивки и площади сечения лонжеронов, выбор типа и определение количества стрингеров

4.3Расчёт для наиболее опасного расчётного случая нормальных и касательных напряжений методом последовательных приближений

4.4Расчёт для трёх наиболее нагруженных панелей дополнительных напряжений в обшивке и стрингерах

4.5 Определение запасов прочности наиболее нагруженных силовых элементов (стрингера, шпангоута, панели обшивки, заклепок)

4.5 Определение запасов прочности наиболее нагруженных силовых элементов (стрингера, шпангоута, панели обшивки, заклепок)



Критические напряжения местной формы потери устойчивости определяем по формуле:



где .

Критические напряжения общей формы потери устойчивости:



где , где момент инерции и площадь сечения i –ого пояса с учётом обшивки;

- для стрингера.

Проверяем обшивку на разрыв. Запас её прочности определяется по формуле:

,

где - эквивалентные напряжения,

- коэффициент, учитывающий ослабление обшивки отверстиями под заклёпки.

,

, где - шаг заклёпок, - диаметр заклёпок.

Для сжатых стрингеров проводится проверка на устойчивость. Общая устойчивость проверяется по напряжениям :

.

Определяем запас устойчивости для сжатой полки стрингера:

.

Запас прочности по разрыву для точки 2 определим следующим образом:


.

Для растянутого лонжерона запас прочности:

,

где - коэффициент, учитывающий ослабление лонжерона отверстиями под заклёпки.

Проверяем заклёпки на срез. При этом запас прочности:

,

срезывающая сила для данной заклёпки,

- действующая на заклёпку сила,

.

Для заклёпок, крепящих обшивку к торцевому шпангоуту: .

Для заклёпок, крепящих обшивку к стрингеру: ,

где - шаг заклёпок, .

Результаты расчётов представлены в таблице 4.3. Так как коэффициенты запаса прочности >1, то отсек выдерживает заданную нагрузку.
Таблица 4.2 - Расчёт вторичных напряжений



,МПа

,МПа

ξ

ωi

αi, град

σxi, Мпа

σθi, Мпа

Rτi

b_, мм

6

8,831

0,382

0,32

0,80702427

46,362

6,7958

7,4740

0,065

2,111

7

8,964

0,363

0,32

0,81506232

47,153

6,7768

7,8770

0,062

1,93

8

8,816

0,335

0,32

0,8225288

48,032

6,5219

8,0626

0,057

1,70

13

1.235

0.038

0.32

0.84538267

51.021

0.844819666

1.29025806

0.007

0.182154252

































F*i, мм2

σ'i, Мпа

qi, Н/мм

Mmax i, Н*мм

σ0кр, Мпа

Rσ

σкр i, Мпа

σ I 0, Мпа

bпр i, мм

6

354,9888

-5,1550

0,6709

77283,3845

42,364

0,996

42,1946

-166,386

168,827

7

354,8438

-5,1427

0,7070

81451,0436

42,364

0,996

42,1946

-177,742

163,345

8

354,6632

-4,9518

0,7237

83369,5345

42,364

0,997

42,2369

-189,39

158,481

13

353.4457

-0.6436

0.1158

13341.6913

42.364

1

42.3640

-232.666

143.630

































a0 , мм

a1 , мм

a2 , мм

Ii , мм4

σ*i(1), Мпа

σ*i(2), Мпа

σ(1)стр i, Мпа

σ(2)стр i, Мпа




6

3,0053

7,4616

42,5380

120145,9

-4,7997

27,3627

-176,3407

-144,1784




7

2,9342

7,5329

42,4671

119872,1

-5,1185

28,8557

-188,0031

-154,0290




8

2,8698

7,5972

42,4028

119625

-5,2947

29,5515

-199,6364

-164,7902




13

2.6669

7.8001

42.1999

118845.3

-0.8757

4.7374

-234.1853

-228.5722






Таблица 4.3 - Определение запасов прочности



Kзак

σэквi, Мпа

ηобш

σ0кр общ, Мпа

σкр общ, Мпа

I 0 +σ'i), Мпа

ηстр

σкр м, Мпа

η(1)стр

6

0,9

16,888

23,448

379,391

232,680

-171,541

1,356

248,577

1,410

7

0,9

17,195

23,031

381,957

233,027

-182,885

1,274

248,577

1,322

8

0,9

16,974

23,330

384,259

233,336

-194,342

1,201

248,577

1,245

13

0.9

2.422

163.529

391.441

234.282

-233.310

1.004

248.577

1.061

































η(2)стр

P1, Н

P2, Н

P, Н

Pср, Н

η

,МПа

,МПа

P1, Н

6

-

190,283

247,268

312,008

1870

5,993

8,831

8,422

11,452

7

-

189,750

250,992

314,646

1870

5,943

8,964

8,831

3,724

8

-

182,612

246,848

307,052

1870

6,090

8,816

8,964

-4,144

13

-

23.655

34.580

41.897

1870

44.634

1.235

2.410

-32.900

































σθi, Мпа

σθi-1, Мпа

P2, Н

P, Н

η













6

7.474

6.862

17.127

20.603

90.763













7

7.877

7.474

11.285

11.884

157.355













8

8.063

7.877

5.195

6.645

281.400













13

1.290

1.405

-3.202

33.055

56.572















ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В первой части данной курсовой работы был произведен расчет внутренних усилий в сечениях корпуса летательного аппарата на основе полученного задания, построены эпюры продольной, поперечной сил и изгибающего момента.

Во торой части рассчитаны усилия и момент, действующие на круговой шпангоут и построены их эпюры, произведен подбор сечений всех силовых элементов шпангоута, проведен поверочный расчет спроектированного шпангоута, который показал, что шпангоут имеет достаточные запасы прочности и устойчивости.

В третьей части выполнен подбор толщин обечайки, днищ и площади сечения распорных шпангоутов топливного бака. Также произведен расчет топливных баков летательного аппарата на прочность и устойчивость, который показывает, что сжимающие и касательные напряжения опасны и бак теряет устойчивость, поэтому рекомендовано выбрать другую конструкцию бака либо увеличить толщину обечайки.

В последней части курсовой работы был произведен расчет негерметичного отсека. Сначала были подобраны толщина обшивки, площадь сечения лонжеронов и количество стрингеров. Затем произведен расчет наиболее опасного расчетного случая нормальных и касательных напряжений, а также расчет дополнительных напряжений в обшивке и в стрингерах для наиболее нагруженных панелей. В конце были определены запасы прочности наиболее нагруженных силовых элементов, которые показали что отсек спроектирован правильно и все запасы прочности и устойчивости больше единицы.

Список использованных источников





  1. Вычисление внутренних усилий в сечениях корпуса летательного аппарата: Метод. указания к курсовому проекту/ Самар. гос. аэрокосм. ун-т; Сост. В.И.Леонов. Самара, 1994. 28с.

  2. Расчет круговых шпангоутов на ЭВМ: Метод. указания к курсовому проекту/ Самар. гос. аэрокосм. ун-т; Сост. Ахмедьянов И.С., Зацепина М.В. Куйбышев, 1987. 26с.

  3. Расчет баков летательных аппаратов на прочность и устойчивость: Учеб. пособие / В.И. Леонов; Куйбышевский авиационный ин-т. Куйбышев, 1990. 74с.

  4. Расчет негерметичных подкрепленных отсеков: Учеб. пособие. Изд второе, переработанное / Л.М. Савельев; Самар. госуд. аэрокосмич. ун-т. Самара, 1995, 52с.

  5. Конспект лекций.