Файл: Курсовая работа по дисциплине Прочность конструкций летательных аппаратов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 492

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1Вычисление внутренних усилий в сечениях корпуса ЛА

1.1Расчётная схема

2Расчёт кругового шпангоута

2.1 Графическое изображение расчетной схемы

2.3Подбор сечения шпангоута

2.4 Поверочный расчёт шпангоута

3Расчёт бака

3.1 Подбор толщины обечайки, днищ и площади сечения шпангоутов бака и расчёт напряжений в обечайке

3.2Расчёт бака на устойчивость под действием нормальных и касательных напряжений

4 Расчёт негерметичного отсека

4.1 Графическое изображение расчетного сечения

4.2Подбор толщины обшивки и площади сечения лонжеронов, выбор типа и определение количества стрингеров

4.3Расчёт для наиболее опасного расчётного случая нормальных и касательных напряжений методом последовательных приближений

4.4Расчёт для трёх наиболее нагруженных панелей дополнительных напряжений в обшивке и стрингерах

4.5 Определение запасов прочности наиболее нагруженных силовых элементов (стрингера, шпангоута, панели обшивки, заклепок)


Элемент цилиндрический участка представлен на рисунке 1.3.


Рисунок 1.3
Для цилиндрического участка имеем .

Следовательно .

Участок 3 (конический)
Конический участок №3 представлен не рисунке 1.4.

Рисунок 1.4
Угол конусности вычисляется по формуле



Аналогично участкам №1 и №2 вычислим по формуле:



Где



Тогда



Погонная продольная нагрузка от нормального давления вычисляется по формуле



Определим продольную силу всего летательного аппарата путем суммирования отдельных участков.

,

где

- номер участка.

Тогда


Продольную силу , вызванную трением, можно представить как некоторую долю от силы всего летательного аппарата

.

Где


- опытный коэффициент. Принимаем .

Тогда



Рассчитаем погонную нагрузку , вызванную поверхностным трением

.

Где

- половина площади продольного сечения тела (рисунок 1.5)



Рисунок 1.5

Тогда

.
Тогда



Для силы, обусловленной возникновением разряжения за тупым концом основанием корпуса летательного аппарата , с достаточной степенью точности можно вычислить по следующей формуле



Где

.

Принимаем

Тогда



Подсчитаем продольную аэродинамическую силу
.

Где

– составляющая от нормального давления на боковую поверхность аппарата,

– составляющая, обусловленная поверхностным трением,

– определяется давлением на донный срез корпуса.

Тогда



Продольная перегрузка

вычисляется по формуле

,

где

– сила тяги двигателя летательного аппарата,

– продольная аэродинамическая сила,

– масса летательного аппарата на расчётный момент времени,

– ускорение свободного падения.

Тогда

.

Найдем полную погонную продольную аэродинамическую нагрузку на корпус летательного аппарата по участкам для построения эпюры

.

Где

– погонная продольная нагрузка от нормального давления,

– погонная продольная нагрузка, вызванная поверхностным трением.


Осевая сила, обусловленная аэродинамическими силами, действующими на отсеченную часть конструкции , может быть вычислена по формуле

.
Интегрирование проводится численно по методу трапеций. Все расчеты по представлены в таблице 1.5. в 5, 6, 7 и 8 столбцах соответственно.

1.2.2Расчет



Осевая сила, обусловленная действием массы отсеченной части конструкции, находится по формуле


,

где погонная масса конструкции;

ускорение силы тяжести;

масса сосредоточенных грузов;

означает суммирование в пределах отсеченной части.

В столбце 9 таблицы 1.5. занесены заданные значения погонной массы корпуса для всех расчетных сечений. Численное интегрирование этой величины проведено в столбце 10. Значения масс всех грузов, прикрепленных к корпусу, записаны в 11 столбце.

Если в сечении i к корпусу прикреплен груз, значение его массы будем заносить в строку, соответствующую расчетному сечению справа, то есть точке i´´. В столбце 12 произведено последовательное подсуммирование величин, содержащихся в столбце 11. Далее в 13 столбце сложено содержимое 10 и 12, после чего в 14 столбце найдено значение .

Значение в конечной точке будет равно

,

где масса незаполненной топливом конструкции летательного аппарата.

.


1.2.3Расчет



Осевая сила, обусловленная массой топлива в отсеченной части конструкции, вычисляется по формуле

.

Первое слагаемое в данной формуле представляет собой сумму усилий на отсеченную часть со стороны задних днищ баков, обусловленных давлением столба жидкости и подсчитываемых как

,

где
масса топлива в объеме днища бака;

масса топлива в объеме цилиндра с основанием, совпадающим с задним

основанием бака, и высотой, равной высоте столба жидкости в пределах

обечайки бака.

Эти величины для всех баков подсчитаны в 15 столбце таблицы 1.1.

Второе слагаемое учитывает продольную составляющую от давления жидкости на обечайку в коническом баке; для цилиндрического бака это слагаемое отсутствует. Поэтому осевую силу будем находить следующим образом (столбец 16)

.


1.2.4 Расчет и



Осевая сила, обусловленная давлением наддува баков , в пределах бака может быть вычислена по формуле

,

где текущий радиус поперечного сечения бака.

Осевая сила от тяги двигателя определяется по формуле

,

где Р – тяга двигателя.

Результаты в таблице 1.5, столбцы 17,18

Завершающим этапом вычисления продольной силы является суммирование всех ее составляющих и построение эпюры вдоль корпуса (рис. 1.6.).

Контролем правильности построения эпюры служит условие

.

Погрешность вычислений составила

.

Таблица 1.5.- . Вычисление продольной силы в расчетных сечениях корпуса летательного аппарата



уч-ка

длина уч-ка

Xpi, Н

Расч. сеч.

qaxp, н/м

qaxf, н/м

(- qax), н/м

Na(ξ), Н

qm, кг/м

qm*dξ, кг

mi, кг

mi, кг

10+12, кг

Nm(ξ), Н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

4,5

34915,33

34915,33

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1'

15517,92

344,17

-15862,10

-35689,71

260

585

0

0

585

-12271,6

2

1,9

0

0

1"

0

344,17

-344,17

-35689,71

200

585

3803

3803

4388

-92047,2

2'

0

344,17

-344,17

-36343,64

200

965

0

3803

4768

-100018

3

5,4

0

0

2"

0

344,17

-344,17

-36343,64

80

965

80

3883

4848

-101697

3'

0

344,17

-344,17

-38202,16

80

1397

0

3883

5280

-110759

4


3

0

0

3"

0

344,17

-344,17

-38202,16

140,6

1397

160

4043

5440

-114115

4'

0

344,17

-344,17

-39234,68

140,6

1818,8

0

4043

5861,8

-122963

5

1,8

0

0

4"

0

344,17

-344,17

-39234,68

140,6

1818,8

670

4713

6531,8

-137018

5'

0

344,17

-344,17

-39854,19

140,6

2071,88

0

4713

6784,88

-142327

6



8

0

0

5"

0

344,17

-344,17

-39854,19

100

2071,88

200

4913

6984,88

-146522

6'

0

344,17

-344,17

-42607,55

100

2871,88

0

4913

7784,88

-163304

7


3,2

0

0

6"

0

344,17

-344,17

-42607,55

200

2871,88

200

5113

7984,88

-167499

7'

0

344,17

-344,17

-43708,90

200

3511,88

0

5113

8624,88

-180924

8


4,2

0

0

7"

0

344,17

-344,17

-43708,90

125

3511,88

200

5313

8824,88

-185120

8'

0

344,17

-344,17

-45154,42

125

4036,88

0

5313

9349,88

-196133

9


4

4568,75

8"

979,02

344,17

-1323,19

-45154,42

150

4036,88

2350

7663

11699,88

-245429

9'

1305,36

458,89

-1764,25

-51329,30


200

4736,88

0

7663

12399,88

-260113