Файл: Курсовая работа по дисциплине Прочность конструкций летательных аппаратов.doc
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 492
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1Вычисление внутренних усилий в сечениях корпуса ЛА
2.1 Графическое изображение расчетной схемы
2.4 Поверочный расчёт шпангоута
3.1 Подбор толщины обечайки, днищ и площади сечения шпангоутов бака и расчёт напряжений в обечайке
3.2Расчёт бака на устойчивость под действием нормальных и касательных напряжений
4 Расчёт негерметичного отсека
4.1 Графическое изображение расчетного сечения
4.4Расчёт для трёх наиболее нагруженных панелей дополнительных напряжений в обшивке и стрингерах
Элемент цилиндрический участка представлен на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3
Для цилиндрического участка имеем .
Следовательно .
Участок 3 (конический)
Конический участок №3 представлен не рисунке 1.4.
Рисунок 1.4
Угол конусности вычисляется по формуле
Аналогично участкам №1 и №2 вычислим по формуле:
Где
Тогда
Погонная продольная нагрузка от нормального давления вычисляется по формуле
Определим продольную силу всего летательного аппарата путем суммирования отдельных участков.
,
где
- номер участка.
Тогда
Продольную силу , вызванную трением, можно представить как некоторую долю от силы всего летательного аппарата
.
Где
- опытный коэффициент. Принимаем .
Тогда
Рассчитаем погонную нагрузку , вызванную поверхностным трением
.
Где
- половина площади продольного сечения тела (рисунок 1.5)
Рисунок 1.5
Тогда
.
Тогда
Для силы, обусловленной возникновением разряжения за тупым концом основанием корпуса летательного аппарата , с достаточной степенью точности можно вычислить по следующей формуле
Где
.
Принимаем
Тогда
Подсчитаем продольную аэродинамическую силу
.
Где
– составляющая от нормального давления на боковую поверхность аппарата,
– составляющая, обусловленная поверхностным трением,
– определяется давлением на донный срез корпуса.
Тогда
Продольная перегрузка
вычисляется по формуле
,
где
– сила тяги двигателя летательного аппарата,
– продольная аэродинамическая сила,
– масса летательного аппарата на расчётный момент времени,
– ускорение свободного падения.
Тогда
.
Найдем полную погонную продольную аэродинамическую нагрузку на корпус летательного аппарата по участкам для построения эпюры
.
Где
– погонная продольная нагрузка от нормального давления,
– погонная продольная нагрузка, вызванная поверхностным трением.
Осевая сила, обусловленная аэродинамическими силами, действующими на отсеченную часть конструкции , может быть вычислена по формуле
.
Интегрирование проводится численно по методу трапеций. Все расчеты по представлены в таблице 1.5. в 5, 6, 7 и 8 столбцах соответственно.
1.2.2Расчет
Осевая сила, обусловленная действием массы отсеченной части конструкции, находится по формуле
,
где погонная масса конструкции;
ускорение силы тяжести;
масса сосредоточенных грузов;
означает суммирование в пределах отсеченной части.
В столбце 9 таблицы 1.5. занесены заданные значения погонной массы корпуса для всех расчетных сечений. Численное интегрирование этой величины проведено в столбце 10. Значения масс всех грузов, прикрепленных к корпусу, записаны в 11 столбце.
Если в сечении i к корпусу прикреплен груз, значение его массы будем заносить в строку, соответствующую расчетному сечению справа, то есть точке i´´. В столбце 12 произведено последовательное подсуммирование величин, содержащихся в столбце 11. Далее в 13 столбце сложено содержимое 10 и 12, после чего в 14 столбце найдено значение .
Значение в конечной точке будет равно
,
где масса незаполненной топливом конструкции летательного аппарата.
.
1.2.3Расчет
Осевая сила, обусловленная массой топлива в отсеченной части конструкции, вычисляется по формуле
.
Первое слагаемое в данной формуле представляет собой сумму усилий на отсеченную часть со стороны задних днищ баков, обусловленных давлением столба жидкости и подсчитываемых как
,
где
масса топлива в объеме днища бака;
масса топлива в объеме цилиндра с основанием, совпадающим с задним
основанием бака, и высотой, равной высоте столба жидкости в пределах
обечайки бака.
Эти величины для всех баков подсчитаны в 15 столбце таблицы 1.1.
Второе слагаемое учитывает продольную составляющую от давления жидкости на обечайку в коническом баке; для цилиндрического бака это слагаемое отсутствует. Поэтому осевую силу будем находить следующим образом (столбец 16)
.
1.2.4 Расчет и
Осевая сила, обусловленная давлением наддува баков , в пределах бака может быть вычислена по формуле
,
где текущий радиус поперечного сечения бака.
Осевая сила от тяги двигателя определяется по формуле
,
где Р – тяга двигателя.
Результаты в таблице 1.5, столбцы 17,18
Завершающим этапом вычисления продольной силы является суммирование всех ее составляющих и построение эпюры вдоль корпуса (рис. 1.6.).
Контролем правильности построения эпюры служит условие
.
Погрешность вычислений составила
.
Таблица 1.5.- . Вычисление продольной силы в расчетных сечениях корпуса летательного аппарата
№ уч-ка | длина уч-ка | Xpi, Н | Расч. сеч. | qaxp, н/м | qaxf, н/м | (- qax), н/м | Na(ξ), Н | qm, кг/м | ∫qm*dξ, кг | mi, кг | ∑mi, кг | 10+12, кг | Nm(ξ), Н |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | 4,5 | 34915,33 34915,33 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1' | 15517,92 | 344,17 | -15862,10 | -35689,71 | 260 | 585 | 0 | 0 | 585 | -12271,6 | |||
2 | 1,9 | 0 0 | 1" | 0 | 344,17 | -344,17 | -35689,71 | 200 | 585 | 3803 | 3803 | 4388 | -92047,2 |
2' | 0 | 344,17 | -344,17 | -36343,64 | 200 | 965 | 0 | 3803 | 4768 | -100018 | |||
3 | 5,4 | 0 0 | 2" | 0 | 344,17 | -344,17 | -36343,64 | 80 | 965 | 80 | 3883 | 4848 | -101697 |
3' | 0 | 344,17 | -344,17 | -38202,16 | 80 | 1397 | 0 | 3883 | 5280 | -110759 | |||
4 | 3 | 0 0 | 3" | 0 | 344,17 | -344,17 | -38202,16 | 140,6 | 1397 | 160 | 4043 | 5440 | -114115 |
4' | 0 | 344,17 | -344,17 | -39234,68 | 140,6 | 1818,8 | 0 | 4043 | 5861,8 | -122963 | |||
5 | 1,8 | 0 0 | 4" | 0 | 344,17 | -344,17 | -39234,68 | 140,6 | 1818,8 | 670 | 4713 | 6531,8 | -137018 |
5' | 0 | 344,17 | -344,17 | -39854,19 | 140,6 | 2071,88 | 0 | 4713 | 6784,88 | -142327 | |||
6 | 8 | 0 0 | 5" | 0 | 344,17 | -344,17 | -39854,19 | 100 | 2071,88 | 200 | 4913 | 6984,88 | -146522 |
6' | 0 | 344,17 | -344,17 | -42607,55 | 100 | 2871,88 | 0 | 4913 | 7784,88 | -163304 | |||
7 | 3,2 | 0 0 | 6" | 0 | 344,17 | -344,17 | -42607,55 | 200 | 2871,88 | 200 | 5113 | 7984,88 | -167499 |
7' | 0 | 344,17 | -344,17 | -43708,90 | 200 | 3511,88 | 0 | 5113 | 8624,88 | -180924 | |||
8 | 4,2 | 0 0 | 7" | 0 | 344,17 | -344,17 | -43708,90 | 125 | 3511,88 | 200 | 5313 | 8824,88 | -185120 |
8' | 0 | 344,17 | -344,17 | -45154,42 | 125 | 4036,88 | 0 | 5313 | 9349,88 | -196133 | |||
9 | 4 | 4568,75 | 8" | 979,02 | 344,17 | -1323,19 | -45154,42 | 150 | 4036,88 | 2350 | 7663 | 11699,88 | -245429 |
9' | 1305,36 | 458,89 | -1764,25 | -51329,30 | 200 | 4736,88 | 0 | 7663 | 12399,88 | -260113 |