Файл: Решением педагогического совета мбоу Губернаторский лицей 101 имени Ю. И. Латышева Председатель Е. В. Малюгина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска

«Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева»

при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»


«Рассмотрено»

на заседании

творческих

лабораторий

«24» августа 2021 года протокол №___

руководитель ТЛ

____________ __________________ подпись расшифровка

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР
_____________________

подпись расшифровка
«25» августа 2021 года

«Утверждено»

решением педагогического совета МБОУ «Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева»

Председатель__________Е.В.Малюгина

от «27» августа 2021 протокол № 1



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Избранные вопросы математики»

указать учебный предмет, курс

уровень образования (класс) основное общее образование, 7 класс

Количество часов 33 Срок реализации программы - 1 год

Учитель или группа учителей, разработчиков рабочей программы Еделькина Светлана Викторовна, учитель математики высшей квалификационной категории

Программа разработана в соответствии _____________________________________________________________________

указать ФГОС

С учетом основной образовательной программы основного общего образования 5-9 классы (ФГОС) «Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю. И. Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» лицея,

Рабочая программа по алгебре для 7 – 9 классов (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта ООО с учетом авторской программы по алгебре 7 – 9 классов С. М. Никольского и др.

Геометрия: 7 – 9 кл.» / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2018.
указать уровень ООП
3.1. Планируемые результаты изучения предмета:

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат


Метапредметные результаты

  • Способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении таблицы и «графы»;

  • создавать презентации;

  • оценивать логическую правильность рассуждений;

  • решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

  • применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;

  • применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля


3.3. Содержание учебного предмета:

Действительные числа. Числовые выражения

Числовые выражения. Вычисление значения числового выражения.

Сравнение числовых выражений. Числовая прямая, сравнение и упорядочивание чисел.

Текстовые задачи

Решение простых и сложных задач, а также задач повышенной трудности и выделение их математической основы; распознавание разных видов и типов задач; использование разных кратких записей как моделей текстов сложных задач и задач повышенной сложности для построения поисковой схемы и решения задач, выбор оптимальной для рассматриваемой в задаче ситуации модели текста задачи.



Уравнения с одной переменной

Линейное уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменной.

Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

Линейные уравнения с параметром. Решение линейных уравнений с параметром.

Геометрические задачи. Геометрические фигуры

Геометрическая фигура. Внутренняя, внешняя области фигуры, граница. Линии и области на плоскости. Выпуклая и невыпуклая фигуры. Плоская и неплоская фигуры.

Выделение свойств объектов. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники, окружность и круг.

Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.

Комбинаторика

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Графы. Решение комбинаторных задач с помощью графов.

Комбинаторное правило умножения.

Перестановки. Факториал. Определение числа перестановок.

Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, мода, медиана, наибольшее и наименьшее значение. Практическое применение статистики.

Буквенные выражения. Многочлены

Преобразование буквенных выражений.

Деление многочлена на многочлен «уголком».

Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.
3.4. Тематическое планирование

Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся основного общего образования.

Основные направления воспитательной деятельности:

        1. Гражданское воспитание;

        2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;

        3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;

        4. Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание);

        5. Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания);

        6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;

        7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

        8. Экологическое воспитание







п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов.

Основные направления воспитательной деятельности

1

Действительные числа. Числовые выражения

3

3,4

2

Текстовые задачи

8

1,2,3

3

Уравнения с одной переменной

7

4,5,7

4

Геометрические задачи. Геометрические фигуры

6

1,2,3

5

Комбинаторика

5

4,5

6

Буквенные выражения. Многочлены

4

3,4,5

Приложение 3

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

______________________

подпись расшифровка
«25» августа 2021 года


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска

«Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева»

при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета «Занимательная математика»

указать учебный предмет, курс

Класс 5
Учитель Еделькина Светлана Викторовна
Количество часов: всего 33 часов, в неделю1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя/учителей, наименование и реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

В соответствии с ФГОС основного общего образования

УМК Математика 5 класс
: учебник для общеобразовательных организаций. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2019



№ п/п

Наименование раздела, темы

Общее количество часов

Количество часов отведенные на:

Дата

Контрольные работы

Практические работы

Проектную и исследовательскую деятельность

по плану

по факту

Действительные числа. Числовые выражения (3 часа)

1

Вводное занятие. Математические софизмы

1
















2

Числовые выражения

1
















3

Сравнение числовых выражений

1
















Текстовые задачи (8 часов)

4

Текстовые задачи, решаемые с конца

1
















5

Текстовые задачи, решаемые с конца

1
















6

Текстовые задачи на каждом шагу

1
















7

Текстовые задачи на каждом шагу

1
















8

Текстовые задачи. Математические игры, выигрышные ситуации

1
















9

Математика востока. Шахматы

1
















10

Задачи Магницкого

1
















11

Задачи Магницкого

1
















Уравнения с одной переменной (7 часов)

12

Модуль числа. Уравнения со знаком модуля

1
















13

Модуль числа. Уравнения со знаком модуля

1
















14

Уравнения с одной переменной

1
















15

Решение линейных уравнений с модулем

1
















16

Решение линейных уравнений с модулем

1
















17

Решение линейных уравнений с параметрами

1
















18

Решение линейных уравнений с параметрами

1
















Геометрические задачи. Геометрические фигуры (6 часов)

19

Геометрические иллюзии «Не верь глазам своим»

1
















20

Игры - головоломки и геометрические задачи

1
















21

Геометрические построения с различными чертёжными инструментами

1
















22

Урок решения одной геометрической задачи на доказательство

1
















23

Геометрические задачи на построение и на изучение свойств фигур

1
















24

Геометрические задачи на построение и на изучение свойств фигур

1
















Комбинаторика (5 часов)

25

Задачи на разрезание и перекраивание

1
















26

Решение комбинаторных задач перебором вариантов

1
















27

Решение комбинаторных задач с помощью графов

1
















28

Комбинаторное правило умножения

1
















29

Перестановки. Факториал

1
















Буквенные выражения. Многочлены (4 часа)

30

Преобразование буквенных выражений

1
















31

Деление многочлена на многочлен

1
















32

Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.

1
















33

Линейные диофантовы уравнения

1



















Итого

33