Файл: Решением педагогического совета мбоу Губернаторский лицей 101 имени Ю. И. Латышева Председатель Е. В. Малюгина.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска
«Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева»
при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»
«Рассмотрено» на заседании творческих лабораторий «24» августа 2021 года протокол №___ руководитель ТЛ ____________ __________________ подпись расшифровка | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________________ подпись расшифровка «25» августа 2021 года | «Утверждено» решением педагогического совета МБОУ «Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева» Председатель__________Е.В.Малюгина от «27» августа 2021 протокол № 1 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Избранные вопросы математики»
указать учебный предмет, курс
уровень образования (класс) основное общее образование, 7 класс
Количество часов 33 Срок реализации программы - 1 год
Учитель или группа учителей, разработчиков рабочей программы Еделькина Светлана Викторовна, учитель математики высшей квалификационной категории
Программа разработана в соответствии _____________________________________________________________________
указать ФГОС
С учетом основной образовательной программы основного общего образования 5-9 классы (ФГОС) «Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю. И. Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» лицея,
Рабочая программа по алгебре для 7 – 9 классов (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта ООО с учетом авторской программы по алгебре 7 – 9 классов С. М. Никольского и др.
Геометрия: 7 – 9 кл.» / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2018.
указать уровень ООП
3.1. Планируемые результаты изучения предмета:
Личностные результаты
-
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; -
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. -
Целостное восприятие окружающего мира. -
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. -
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. -
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. -
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат
Метапредметные результаты
-
Способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. -
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. -
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. -
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. -
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. -
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. -
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
-
находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении таблицы и «графы»; -
создавать презентации; -
оценивать логическую правильность рассуждений; -
решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов; -
применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач; -
применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля
3.3. Содержание учебного предмета:
Действительные числа. Числовые выражения
Числовые выражения. Вычисление значения числового выражения.
Сравнение числовых выражений. Числовая прямая, сравнение и упорядочивание чисел.
Текстовые задачи
Решение простых и сложных задач, а также задач повышенной трудности и выделение их математической основы; распознавание разных видов и типов задач; использование разных кратких записей как моделей текстов сложных задач и задач повышенной сложности для построения поисковой схемы и решения задач, выбор оптимальной для рассматриваемой в задаче ситуации модели текста задачи.
Уравнения с одной переменной
Линейное уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменной.
Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.
Линейные уравнения с параметром. Решение линейных уравнений с параметром.
Геометрические задачи. Геометрические фигуры
Геометрическая фигура. Внутренняя, внешняя области фигуры, граница. Линии и области на плоскости. Выпуклая и невыпуклая фигуры. Плоская и неплоская фигуры.
Выделение свойств объектов. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники, окружность и круг.
Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.
Комбинаторика
Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
Графы. Решение комбинаторных задач с помощью графов.
Комбинаторное правило умножения.
Перестановки. Факториал. Определение числа перестановок.
Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, мода, медиана, наибольшее и наименьшее значение. Практическое применение статистики.
Буквенные выражения. Многочлены
Преобразование буквенных выражений.
Деление многочлена на многочлен «уголком».
Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.
3.4. Тематическое планирование
Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся основного общего образования.
Основные направления воспитательной деятельности:
-
Гражданское воспитание; -
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности; -
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей; -
Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание); -
Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания); -
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья; -
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; -
Экологическое воспитание
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов. | Основные направления воспитательной деятельности |
1 | Действительные числа. Числовые выражения | 3 | 3,4 |
2 | Текстовые задачи | 8 | 1,2,3 |
3 | Уравнения с одной переменной | 7 | 4,5,7 |
4 | Геометрические задачи. Геометрические фигуры | 6 | 1,2,3 |
5 | Комбинаторика | 5 | 4,5 |
6 | Буквенные выражения. Многочлены | 4 | 3,4,5 |
Приложение 3
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________________ подпись расшифровка «25» августа 2021 года |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска
«Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева»
при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета «Занимательная математика»
указать учебный предмет, курс
Класс 5
Учитель Еделькина Светлана Викторовна
Количество часов: всего 33 часов, в неделю1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать ФИО учителя/учителей, наименование и реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
В соответствии с ФГОС основного общего образования
УМК Математика 5 класс
: учебник для общеобразовательных организаций. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2019
№ п/п | Наименование раздела, темы | Общее количество часов | Количество часов отведенные на: | Дата | |||
Контрольные работы | Практические работы | Проектную и исследовательскую деятельность | по плану | по факту | |||
Действительные числа. Числовые выражения (3 часа) | |||||||
1 | Вводное занятие. Математические софизмы | 1 | | | | | |
2 | Числовые выражения | 1 | | | | | |
3 | Сравнение числовых выражений | 1 | | | | | |
Текстовые задачи (8 часов) | |||||||
4 | Текстовые задачи, решаемые с конца | 1 | | | | | |
5 | Текстовые задачи, решаемые с конца | 1 | | | | | |
6 | Текстовые задачи на каждом шагу | 1 | | | | | |
7 | Текстовые задачи на каждом шагу | 1 | | | | | |
8 | Текстовые задачи. Математические игры, выигрышные ситуации | 1 | | | | | |
9 | Математика востока. Шахматы | 1 | | | | | |
10 | Задачи Магницкого | 1 | | | | | |
11 | Задачи Магницкого | 1 | | | | | |
Уравнения с одной переменной (7 часов) | |||||||
12 | Модуль числа. Уравнения со знаком модуля | 1 | | | | | |
13 | Модуль числа. Уравнения со знаком модуля | 1 | | | | | |
14 | Уравнения с одной переменной | 1 | | | | | |
15 | Решение линейных уравнений с модулем | 1 | | | | | |
16 | Решение линейных уравнений с модулем | 1 | | | | | |
17 | Решение линейных уравнений с параметрами | 1 | | | | | |
18 | Решение линейных уравнений с параметрами | 1 | | | | | |
Геометрические задачи. Геометрические фигуры (6 часов) | |||||||
19 | Геометрические иллюзии «Не верь глазам своим» | 1 | | | | | |
20 | Игры - головоломки и геометрические задачи | 1 | | | | | |
21 | Геометрические построения с различными чертёжными инструментами | 1 | | | | | |
22 | Урок решения одной геометрической задачи на доказательство | 1 | | | | | |
23 | Геометрические задачи на построение и на изучение свойств фигур | 1 | | | | | |
24 | Геометрические задачи на построение и на изучение свойств фигур | 1 | | | | | |
Комбинаторика (5 часов) | |||||||
25 | Задачи на разрезание и перекраивание | 1 | | | | | |
26 | Решение комбинаторных задач перебором вариантов | 1 | | | | | |
27 | Решение комбинаторных задач с помощью графов | 1 | | | | | |
28 | Комбинаторное правило умножения | 1 | | | | | |
29 | Перестановки. Факториал | 1 | | | | | |
Буквенные выражения. Многочлены (4 часа) | |||||||
30 | Преобразование буквенных выражений | 1 | | | | | |
31 | Деление многочлена на многочлен | 1 | | | | | |
32 | Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля. | 1 | | | | | |
33 | Линейные диофантовы уравнения | 1 | | | | | |
| Итого | 33 | | | | | |