Файл: Практическая работа к теме Доверие к государству Тема занятия Наша страна Россия. Класс 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.3. «Доверие к государству»

Тема занятия: «Наша страна - Россия».

Класс: ___4_______________________________

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма

Патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Опорный конспект разговора о ценности «Доверие к государству»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме:

«Наша страна - Россия».

Разработать региональный компонент к федеральному занятию,

дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки,

традиций вашего субъекта Российской Федерации.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся по теме:

«Наша страна – Россия. КЧР - наша малая Родина»

Цель занятия:Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и

культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и

конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней;

формирование представления о культурном и историческом единстве

российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к

своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

Формирующиеся ценности:патриотизм, любовь к Родине, историческая

память и преемственность поколений, самореализация.

Оборудование:компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация,

плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к

интернету.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает

также использование презентации и интерактивную игру.

Ход занятия:


Вступление.


Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня в нашем классе и хочу

поздравить с Днём Знаний. Подарите друг другу свои улыбки, а я вам желаю

хорошего настроения и активности не только на протяжении всего занятия,

но и всего учебного года.

II. Основная часть.



1.Сообщение темы занятия.



Сегодня мы будем говорить на очень важную для каждого из вас тему, а

что это за тема, вы узнаете, отгадав загадку:

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.

(Родина.)

И тема нашего классного часа звучит так: «Наша страна -Россия».

2. Просмотр видеоролика.

(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/ и прослушивания

песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»)

Вам понравился ролик?

Какие кадры из этого ролика вы запомнили?

Понравилась ли вам песня?

Как каждый из нас понимает слово «Родина». Почему Родина

становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает

сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.

Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о Родине. А что такое

Родина, как вы думаете?

Возможные ответы обучающихся.

Родина –
это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение,

культуру, образ мышления и жизни.

Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым

словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и

выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. 

(Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

 Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень

различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные

определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы

записали?

Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное

общее определение понятия «Родина» (Родина – это место рождения человека,

страна, гражданином которой он является).

Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для

парной работы, если нет возможности визуализации на экране.

1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж.

1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины.

2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чего: Москва - его р. Индия - р. шахмат.

2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.

3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.

4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.

5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА- 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.

 5.Как называется главный город нашей страны? (Москва) 

Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей

Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине –

России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место

называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»?

Как она называется?

Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Черкесск.

Ребята назовите пословицы о Родине, о малой Родине.

 (Ответы учеников)

Без корня и полынь не растет.

Без любви к человеку нет любви к родине.

В каком народе живешь, того обычая и держись.

В родном краю сокол, в чужом — ворона.

В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.

Где родился, там и пригодился.

Мы живем на берегу реки – Кубань.

Кто знает название песен или песни, где упоминается наша река? 

(Ответы учеников).

 Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу

и поиграть в пути. Проведем с вами виртуальную экскурсию по интересным

и значимым местам Черкесска.

 А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и

скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои

символы? Какие? (Ответы детей: герб, флаг, гимн).

Презентация: (garmonija-velikij_novgorod_kulturnyj_dnevnik-2-4_k.pdf)

На доске плакаты с гербом и флагом КЧР.

 Посмотрите – это герб КЧР. Что изображено на нем?

Герб
: Фон желтый, символизирует солнечную Карачаево-Черкесию. В центре

композиции стилизованный силуэт Эльбруса, который означает вечность, силу и

величие. Он наложен на синий круг, символизирующий вечное небо и синие воды.

Диаметр круга по отношению к общему кругу равен 1:2. С двух сторон ветки и

цветы рододендрона - одного из самых специфических высокогорных растений 

Карачаево-Черкесии. Эти цветки - символ мира, здоровья, чистоты.

Описание флага: Государственный флаг Карачаево-Черкесской Республики

 составлен из трех цветов: светло-голубого, зеленого, красного. Цвета расположены

в виде трех горизонтальных полос одинаковой ширины: светло-голубой сверху,

зеленый посередине, красный снизу. В середине зеленой полосы, во всю ее

ширину, расположен яркий круг (кольцо), в котором солнце, поднимающееся

из-за гор, с пятью широкими двойными и шестью

тонкими и короткими лучами.

Третий символ – это гимн.

 Может, кто-то из вас знает, что такое гимн?

(Ответы детей: Гимн – это торжественная песня.).

Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема

государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения

воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой

страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так

проявляется уважение к стране.

Послушайте гимн, а кто знает, подпевайте. 

Дети слушают и поют гимн КЧР.

Текст гимна Карачаево-Черкессии:

Древней Родиной горжусь я!
Вечен свет снегов Эльбруса
И свята Кубани чистая струя!
Эти степи, эти горы
Мне — и корни и опора,
Карачаево-Черкесия моя!


Благодарен я Отчизне
За все годы своей жизни
Среди братских языков, родимых лиц,
Ты дана самой природой,
Колыбель моих народов,
Городов моих, аулов и станиц!


Ты — жемчужина России!
Пусть под мирным небом синим
Будет доброю всегда судьба твоя!
И живи в веках, родная,
Зла и горечи не зная,
Карачаево-Черкесия моя!



Рефлексия.


Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.


  1. Вам оно понравилось?



  2. По какому городу мы путешествовали? 
    (Черкесск).


  3. Чем для нас является Черкесск? 
    (Малой родиной).


  4. Какие памятные места Черкесска вы запомнили?



  5. Какие символы Омска вы запомнили? (
    Герб, Флаг, Гимн).


Перспективный этап:

Где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?

Ответы: в музеях Черкесска, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать

каким Черкесск был раньше.

4. Проверить свою работу по представленным критериям.
Каждый

положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты

соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

Критерии оценивания:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:



Критерий оценивания



Баллы



Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах) , заявленных разработчиками материалов к заданию.




1/0


В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся


1/0


В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении доверия к государству.


1/0


Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные формы организации деятельности обучающихся)


1/0


Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами.


1/0


Итого



5



Интерпретация результатов:



0–1 балла


Опорный к не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом.


2–3 баллов


Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии.


4–5 баллов


Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов.


Вывод: Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве

дополнительных материалов.