Файл: Организация сетей оперативнотехнологической связи (отс) отделения дороги по дисциплине "Автоматическая телефонная связь на железнодорожном транспорте".doc
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В канал ВДС включают ТА, установленные у дежурных по станциям, маневровых диспетчеров, в товарных и технических конторах, в погрузочных пунктах, на предприятиях с подъездными путями. ВДС организуется на участках с большой грузовой работой. В переделах отделения дороги проектируется, как правило, всего один канал ВДС но могут быть организованы и несколько каналов в зависимости от задания на проектирование, конфигурации ж.д. и технических данных аппаратуры.
-
Билетная диспетчерская связь (БДС) является частью общего комплекса связи для централизованного руководства продажей билетов. В канал БДС включают ТА билетных касс на станциях. БДС по продаже билетов на поезда организуются на участках отделения с интенсивными пассажирским движением. РС устанавливается в отделении дороги у дежурного диспетчера.
1.2. Организация связей постанционного и комбинированного типа
В курсовой работе рассматриваются следующие виды связи:
1. Постанционная связь (ПС) является общетехнологической и предназначена для служебных переговоров работников промежуточных станций (разъездов и остановочных пунктов) между собой и с работниками участковых и отделенческих станций. Каналы ПС включают в МТС (коммутаторы). По цепи ПС работники промежуточных станций, разъездов, платформ могут вести переговоры с работниками отделения дороги, дистанций, других промежуточных станций участка. Абоненты управления дороги могут осуществлять переговоры с работниками любой промежуточной станции, используя каналы междугородной связи и цепи ПС. Для организации связи абонентов, и находящихся на перегоне, с абонентами распорядительного пункта станций с диспетчерским управлением используется цепь обходной перегонной связи (ОПГС). На оконечных станциях цепи ПС и ОПГС включают в телефонные коммутаторы МТС. В цепи ПС могут быть включены телефонные станции некоторых промежуточных пунктов, не имеющих прямой связи с участковой станцией. Цепи ПС, как правило, организуются в пределах участков ж.д. и не должны объединять более 15 станций и быть длиннее 70 – 80 км. ПС является составной частью сети дорожной телефонной связи и обеспечивает выход каналов сети на промежуточные станции, разъезды, остановочные пункты. Канал ПС оканчивается, как правило, на участковых и отделенческих станциях. У дежурных по станциям канал ПС включает в комплект аппаратуры станционной связи (КАСС). Схема организации ПС приведена на рис. 2.
Рис. 2. Схема постанционной связи
Канал ПС оборудуется распорядительной станцией типа ПСТ – 2М, ПСТ – 4М, которая устанавливается на участковой станции.
Особенностью постанционного типа является то, что вызов абонентами РС осуществляется не голосом, а с помощью специального вызывного устройства, обеспечивающего загорание вызывной лампы на коммутаторе. Телефонистка опрашивает абонента и посылает избирательный вызов на требуемый ПП.
В состав РС входят: датчик тонального избирательного вызова (ДТВ), генератор контроля вызова (ГКВ), приемник тонального вызова (ПТВ), реле избирательного вызова и контроля вызова (КВ), линейный трансформатор (ЛТ). Для посылки вызова рядом с коммутатором устанавливается кнопочный пульт (КП).
2. Линейно – путевая связь (ЛПС) служит для переговоров работников дистанции пути по вопросам содержания путевого хозяйства. Аппаратура ЛПС устанавливают в кабинете начальника в контроле дистанции пути, на квартирах дорожных мастеров и бригадиров пути, в табельных, в пунктах обогрева, на квартирах путевых обходчиков, у дежурных по переездам.
ЛПС проектируется в пределах дистанции пути (ПЧ). Протяженность дистанции зависит от ее технического оснащения, размеров движения и видов службы, для которой она создана.
ЛПС должна быть включена в КАСС или коммутатора технологической связи (КТС) ДСП для подключения к ней ПГС и МТС. В настоящее время ЛПС организуется по диспетчерскому или комбинированному принципу. При организации по диспетчерскому принципу схемы построения ЛПС могут быть аналогичны схемам организации ПДС ЭДС. В дневное время цепь работает в диспетчерском режиме, а в ночное – в постанционном. В этом случае распорядительные станции диспетчерского типа устанавливаются в здании дистанции пути, а постанционного типа – в месте нахождения коммутатора.
3. Служебная диспетчерская связь (СДС) предназначена для служебных переговоров работников дистанции сигнализации и связи с линейными электромеханиками. В канал СДС включают аппараты, устанавливаемые в помещениях: начальника и дежурного диспетчера дистанции сигнализации и связи; дежурных по станции; дежурного инженера СЦБ поста ДЦ; релейных СЦБ; квартир электромехаников СЦБ; квартир электромехаников связи; в пунктах, где имеются МТС.
СДС организуют в пределах дистанции сигнализации и связи (средняя протяженность дистанции и может быть 200 – 250 км)В некоторых случаях СДС организуют по комбинированному принципу.
1.3. Организация межстанционной (МЖС) и перегонной (ПГС) связей
Поездная межстанционная связь (МЖС) предназначена для служебных переговоров между дежурными смежных разделенных пунктов по движению
поездов.
Перегонная связь (ПГС) служит для переговоров находящихся на перегоне работников с дежурными раздельных пунктов, ограничивающими перегон, поездным и энергодиспетчером, диспетчерами дистанций пути, дистанции сигнализации и связи.
Цепь ПГС должна подключаться к каналам ПДС ЭДС, ЛПДС, СДС. Подключение выполняется дежурными по станции, а на станциях диспетчерского управления телефонисткой МТС.
МЖС организуют между смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами, путевыми постами по отдельной физической 2-х проводной цепи.
В цепь МЖС, включают ТА системы МБ или аппаратура станционных коммутаторов, в которых предусматриваются линейные комплексы МЖС. На кабельных линиях связи, кроме ТА дежурных по станциям, разъездам, обгонным пунктам и путевым постам, для организации связи с пунктом производства восстановительных работ цепь МЖС заводят в помещения остановочных пунктов, охраняемых объектов и переездов, в релейные шкафы входных и проходных сигналов, на неохраняемые переезды и переговорные колонки перегонной связи без установки ТА.
ПГС предусматривается на участках железных дорог с автоблокировкой и при кабельных линиях дальней связи. Если длина кабельной вставки на воздушных линиях связи (ВЛС) превышает 1,5 км, то цепь ПГС организуется по одной цепи с МЖС (МХС/ПГС).
Аппаратуры ПГС размещаются на расстоянии не более 2 км друг от друга. Цепь ПГС должна подключаться к цепям ПДС, ЭДС, ЛПС и СДС. Подключение выполняет дежурный по станции с помощью КАСС. На станциях с диспетчерским управлением это подключение осуществляется телефонисткой коммутатора МТС участковой станции дистанционно по цепи обходной перегонной связи ОПГС или через коммутатор КТС. На кабельных линиях для ПГС выделяется 2-х проводная или 4-х проводная цепь (4-х проводная цепь ПГС устанавливается при длине перегона свыше 15 км). Канал ОПГС организуется по принципу ПС и оборудуется РС ПСТ и аппаратурой дальнего набора номера (КДН) для управления автоматическим соединением. В том случае, когда применяется аппаратура станционной связи типа КТС, канал ОПГС не требует, т.к. эта аппаратура предусматривает автоматическое соединение канала ПГС с нужным абонентом с помощью набора на аппарате ПГС.
-
Принцип организации тонального избирательного вызова
Система тонального избирательного вызова была разработана ЦНИИ МПС в 1958 году.
Для осуществления тонального избирательного вызова используются переменные токи тонального диапазона частот.
Вызывной сигнал двухчастотный. Он состоит из 2-х импульсов различной частоты, передаваемых в линию друг за другом (без интервала). Первый импульс имеет продолжительность 0,8 сек, а второй 1,6 сек.
Рис. 3. Вызывной сигнал
Для получения достаточного количества вызывных комбинаций используются 7 фиксированных частот тонального диапазона: 316 Гц, 430 Гц, 585 Гц, 795 Гц, 1080 Гц, 1470 Гц, 2000 Гц. Каждая последующая частота выше предыдущей в 1,36 раза. При этом выборе вызывных частот обеспечивается достаточная защищенность каждого приемника тонального вызова (ПТН) от соседних вызывных частот и гармоник.
Все вызывные комбинации разделены на 7 групп. Организация вызывных комбинаций представлена в табл.1.
Таблица 1
I | II | III | IV | V | VI | VII |
- | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
21 | - | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
31 | 32 | - | 34 | 35 | 36 | 37 |
41 | 42 | 43 | - | 45 | 46 | 47 |
51 | 52 | 53 | 54 | - | 56 | 57 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | - | 67 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | - |
Каждая вызывная комбинация обозначается двумя цифрами – номерами вызывных частот первого и второго импульсов.
Сочетание частот: 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77 в качестве комбинаций не используется, т.к. ПТВ, настроенные на эти комбинации могли бы срабатывать от других вызывных комбинаций, содержащих данную частоту и даже от посылки одной только частоты.
Комбинации частот 21, 12, 23, 34, 45, 56, 67,используются для групповых вызовов промпунктов.
Из специальной таблицы настройки приемников тонального вызова можно видеть, как обеспечивается посылка индивидуального и группового вызовов (табл.2).
Таблица 2
I | II | III | IV | V | VI | VII |
- | - | 123 | 134 | 145 | 156 | 167 |
- | - | - | 234 | 245 | 256 | 267 |
321 | 312 | - | - | 345 | 356 | 367 |
421 | 412 | 423 | - | - | 456 | 467 |
521 | 512 | 523 | 534 | - | - | 567 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | - | - |
721 | 712 | 723 | 734 | 745 | 756 | - |
Каждый промпункт настроен на три частоты или две вызывные комбинации (индивидуальную и групповую), различающиеся частотой первого импульса. Таким образом, все промпункты первой группы могут быть вызваны посылкой в линию групповой комбинации 21. Циркулярный вызов осуществляется передачей в линию один за другим: 21234567. В этой серии импульсов каждая пара соседних импульсов представляет собой групповую комбинацию.
2. РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ОТДЕЛЕНЧЕСКОЙ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
2.1. Расчет рабочего затухания
При проектировании трактов избирательной связи производится оценка затухания. Дальность связи по каналу ПДС ограничивается нормой рабочего затухания, равной 30,4 дБ на частоте 800 Гц. Если рабочее затухание требуемого тракта превышает величину 30,4 дБ, компенсация излишнего затухания достигается с помощью дуплексных промежуточных усилителей.
где