Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине муниципальное право.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| ||||
| ||||
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Муниципальное право. | ||||
| ||||
| ||||
Группа ММ20ГУ171 | ||||
Студент | | В.А. Сныткина | ||
| | | ||
| МОСКВА 2023 | |
Задания для практических занятий по курсу
«Муниципальное право»
-
В уставе одного из субъектов Российской Федерации было зафиксировано, что в случае, если население муниципального образования самостоятельно и добровольно отказалось от реализации права на организацию местного самоуправления, то на данной территории осуществляется государственная власть.
Вопрос: Дайте оценку такому положению.
Ответ: В статьях 3 (часть 2) и 12 Конституции Российской Федерации, говориться, что местное самоуправление является необходимой формой осуществления власти народа и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Поэтому такое положение – не законно.
Статья 3 п 2.
Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления
Статья 12.
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
-
На местный референдум были вынесены следующие вопросы: об установлении льгот по оплате налогов в местный бюджет для учреждений здравоохранения и образования; о переименовании улиц города; о строительстве аквапарка; об отзыве главы муниципального образования.
Вопрос: Какие из этих вопросов могут стать предметом местного референдума?
Ответ:Ч.1. Согласно ст. 12 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Таким образом, все из вышеперечисленных вопросов могут стать предметом обсуждения.
Ч.2. Согласно главе 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) предусмотрены следующие формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении:
• Местный референдум (ст. 22 Закона № 131-ФЗ)
• Муниципальные выборы (ст. 23 Закона № 131-ФЗ)
• Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (ст. 24 Закона № 131-ФЗ)
• Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования (ст. 25 Закона № 131-ФЗ)
• Сход граждан (ст. 25.1 Закона № 131-ФЗ)
• Правотворческая инициатива граждан (ст. 26 Закона № 131-ФЗ)
• Территориальное общественное самоуправление (ст. 27 Закона № 131-ФЗ)
• Публичные слушания (ст. 28 Закона № 131-ФЗ)
• Собрание граждан (ст. 29 Закона № 131-ФЗ)
• Конференция граждан (собрание делегатов) (ст. 30 Закона № 131-ФЗ)
• Опрос граждан (ст. 31 Закона № 131-ФЗ)
• Обращения граждан в органы местного самоуправления (ст. 32 Закона № 131-ФЗ)
• Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении (ст. 33 Закона № 131-ФЗ).
Также следует отметить, основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия в случае их подтверждения в судебном порядке. Процедура отзыва должна обеспечить депутату возможность объясниться перед избирателями по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
-
На территории с высокой плотностью населения имеются два хутора на разных берегах реки. Река брода не имеет. Мост находится на 20 км. ниже по течению.
Вопрос: Могут ли эти два хутора быть объединены в одно поселение, если в течение рабочего дня сходить пешком из одного хутора в другой не представляется возможным?
Ответ: В соответствии с п.11 ст.11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях (п. 11 в ред. Федерального закона от 01.01.2001 N 186-ФЗ), однако в данном случае речь идёт о территории с высокой плотностью населения. Так что ответ однозначен: не могут.