Файл: Содержание Профессиональные компетенции 1 мдк 01. 01 Документационное обеспечение управления 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 787
Скачиваний: 18
СОДЕРЖАНИЕ
МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления»
2.Анализ положения об отделе делопроизводства.
3.Создание бланков документов организации.
4.Составление и оформление различных видов документов.
5.Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов.
6. Работа с документами конфиденциального характера, в том числе с документами по личному составу.
7.Оформление документов для передачи на архивное хранение.
8. Составление описей дел постоянного хранения и по личному составу.
9. Составление отчета по практике.
МДК 01.03 «Организация секретарского обслуживания»
2.Составить схему рабочего места секретаря и руководителя организации.
3.Составить фотографию рабочего дня секретаря.
4. Дать характеристику и указать особенности оформления документов о направлении в командировку.
5.Дать характеристику особенностям работы с обращениями граждан.
6.Проанализировать особенности проведения совещаний в организации и составления протокола совещания.
7.Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.
Содержание
Профессиональные компетенции 1
МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления» 3
1. Составление перечня нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства в учреждении. 3
2.Анализ положения об отделе делопроизводства. 6
3.Создание бланков документов организации. 10
4.Составление и оформление различных видов документов. 12
5.Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов. 32
6. Работа с документами конфиденциального характера, в том числе с документами по личному составу. 36
7.Оформление документов для передачи на архивное хранение. 48
8. Составление описей дел постоянного хранения и по личному составу. 61
9. Составление отчета по практике. 70
МДК 01.03 «Организация секретарского обслуживания» 71
1. Составление перечня нормативно-методических документов, регламентирующих деятельность секретарской службы в организации. 71
2.Составить схему рабочего места секретаря и руководителя организации. 75
3.Составить фотографию рабочего дня секретаря. 81
4. Дать характеристику и указать особенности оформления документов о направлении в командировку. 88
5.Дать характеристику особенностям работы с обращениями граждан. 92
6.Проанализировать особенности проведения совещаний в организации и составления протокола совещания. 96
7.Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы. 112
8. Составление отчета по практике. 116
Список использованных источников 117
Профессиональные компетенции
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.
ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.
ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.
ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.
ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.
ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.
МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления»
1. Составление перечня нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства в учреждении.
Для выполнения этого задания необходимо ознакомиться со всеми документами, которые регламентируют работу делопроизводственных служб в организации (Федеральные законы, правила, положения, методические рекомендации). Обязательно необходимо обратить внимание на наличие инструкции по делопроизводству в организации. После изучения перечисленных документов надо дать характеристику нормативной базе по делопроизводству по следующему плану:
- наименование организации, наличие служб делопроизводства;
- основные виды нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства, в том числе локальные нормативные акты;
- рекомендации по пополнению нормативной базы;
Я прохожу практику в ООО «ТК Возничий» в отделе делопроизводства.
Основными нормативными документами, содержащими общие положения об организации делопроизводства в ООО «ТК Возничий» являются:
-
Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти; -
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 "СИБИД. Управление документами. Общие требования".
В ПАО «Пролетарский завод» разработаны нормативные документы, регламентирующие рациональное распределение обязанностей и полномочий по обработке, рассмотрению, согласованию и подписанию/визированию документов. Это:
-
Устав об ООО «ТК Возничий», положения о структурных подразделениях, должностные инструкции; -
Организационная структура и списочный состав сотрудников ООО «ТК Возничий»; -
Приказ о распределении обязанностей между руководителем ООО «ТК Возничий» и его заместителями.
Структурные подразделения ООО «ТК Возничий» осуществляют свою деятельность на основе "Положений" данных подразделений, в которых определены основные цели, задачи, функции, обязанности и права их руководителей. Круг обязанностей, прав; установление взаимоотношений; должностные обязанности работников ООО «ТК Возничий» и квалификационные требования к ним закреплены и регламентированы должностными инструкциями. Это позволяет равномерно распределить обязанности и установить подчиненность работников.
В уставе ООО «ТК Возничий» зафиксированы все моменты, связанные с управлением и документированием управления, чтобы в дальнейшем в деятельности Общества не возникло проблем в разграничении полномочий или исполнении чужих обязанностей.
Но следует отметить, что до настоящего момента отсутствует такой основной нормативный документ, регламентирующий документационное обеспечение управление Общества как инструкция по делопроизводству.
К распорядительным документам ООО «ТК Возничий» относятся:
-
приказы по организационным вопросам; -
приказы об утверждении в Обществе штатного расписания; -
приказы по личному составу: о приеме на работу, об увольнении, о переводе на другую должность, о предоставлении отпусков, о поощрениях и дисциплинарных взысканиях.
В организации функционируют следующие системы документации:
-
Система организационно-распорядительной документации. Одна из важнейших систем документации ООО «ТК Возничий». Она включает документы, фиксирующие решения самых различных вопросов управления и функционирования Общества, отдельных должностных лиц.
К организационно-правовым относятся:
-
устав (регулирует деятельность ООО «ТК Возничий», определяет ее права и обязанности); -
штатное расписание; -
должностные инструкции.
В подсистему распорядительной документации входят документы, регулирующие ООО «ТК Возничий»: решение, приказ, распоряжение и др.
-
Подсистема информационно-справочной включает: докладные записки, объяснительные записки, заявления, служебные письма, телеграммы, телефонограммы, электронные сообщения. В состав информационно-аналитических документов входят: акты, справки, отзывы, перечни, списки. -
Система отчетной документации состоит из документов, содержащих сведения о результатах деятельности ООО «ТК Возничий» за определенный период времени. Основной вид - отчет, отчетный доклад. -
Система плановой документации: программа, план (перспективный, годовой и т.д.), график, смета расходов.
Таким образом, основными нормативными актами, регламентирующими порядок работы с документами, являются все положения, действующие в ООО «ТК Возничий», инструкции, все графики, табели унифицированных форм документов.
К рекомендациям по пополнению нормативной базы следует отнести создание инструкции по делопроизводству, как основного нормативного документа, регламентирующего документационное обеспечение управление Общества.
2.Анализ положения об отделе делопроизводства.
Для выполнения этого задания необходимо ознакомиться с положением об отделе делопроизводства.
В отчете необходимо перечислить функции отдела, количество штатных сотрудников, дать оценку, выполняемых ими задач.
Если в организации нет отдела делопроизводства, необходимо указать, на кого из сотрудников учреждения возложены обязанности делопроизводителя и организации документооборота. В этом случае необходимо, проанализировав должностную инструкцию этого специалиста, указать его функционал.
Деятельность Отдела направлена на организацию, координацию, контроль и реализацию работ по документационному обеспечению управления в ООО «ТК Возничий».
Документационное оформление и контроль над исполнением решений; на хранение документов Архивного фонда Российской Федерации и законченных делопроизводством документов ООО «ТК Возничий» практического назначения, отбор, учет, использование и подготовку к передаче на государственное хранение.
Деятельность Отдела направлена на осуществление следующих задач:
-
организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности ООО «ТК Возничий»; -
постоянное совершенствование форм и методов работы с документами; -
разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в структурных подразделениях ПАО «Пролетарский завод»; -
оптимизация (сокращение) документооборота и сроков прохождения распорядительных документов, унификация форм документов в ООО «ТК Возничий» и структурных подразделениях; -
обеспечение единого порядка документирования в ООО «ТК Возничий»; -
построение информационно-поисковых систем путем внедрения информационных технологий, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в Архив.
Функции Отдела
группа делопроизводства:
-
первичный приём и обработка всей поступающей корреспонденции по всем видам связи на имя директора; -
отправка исходящей корреспонденции по всем видам связи: почта, факсимильная связь, курьерская связь, экспресс-почта, телеграф; -
регистрация исходящей от имени директора корреспонденции в межведомственной системе электронного документооборота; -
контроль над оформлением документов, предназначенных для отправки; -
рассылка корреспонденции и документов с резолюцией директора по структурным подразделениям завода, постановка на контроль, контроль над их исполнением в установленный срок; -
регистрация входящих документов и передача их исполнителям в соответствии с резолюцией директора; -
организация работы по предложениям, обращениям, заявлениям и жалобам граждан; -
издание, регистрация, рассылка, хранение, постановка на контроль, контроль над исполнением приказов и распоряжений директора в установленный срок; -
регистрация и рассылка контрольных поручений по приказам директора, решений директората, постановка на контроль, контроль над исполнением в установленный срок; -
контроль над прохождением документов, их оформлением и исполнением в установленный срок; -
подготовка обобщенных сведений о ходе и результатах исполнения документов, устных поручений и распоряжений директора, систематическое информирование руководства по этим вопросам; -
систематический анализ состояния работы подразделений и служб завода по подготовке отчетов (информаций) о деятельности в части исполнения решений вышестоящих государственных органов, приказов, распоряжений и поручений директора; -
разработка, внедрение, регистрация, рассылка организационных документов (положений, регламентов, инструкций и т.п.); -
учетно-справочная работа по документам; -
работа по распределению подписных изданий; -
обеспечение единого порядка составления, оформления, хранения документов и оперативного использования документной информации; -
разработка и внедрение системы кодирования структурных подразделений; -
организация работы по сопровождению, консультированию и оказанию методической помощи, структурным подразделениям завода, при разработке номенклатуры дел; -
предоставление необходимой информационной, методической и консультативной помощи подразделениям и службам по вопросам делопроизводства; -
разработка инструкции по делопроизводству, разработка сводной номенклатуры дел; -
организация хранения, использования печати Института, штампов и круглой печати Отдела; -
контроль над изготовлением, использованием и хранением печатей и штампов структурными подразделениями завода; -
заверение круглой печатью Отдела копий учредительных документов (Устава, лицензии, свидетельств о государственной аккредитации, регистрации), свидетельств о постановке на учет в налоговом органе, справок из Архива завода и т.д.; -
участие в разработке и ведение информационно-поисковых систем (картотек, компьютерных баз данных); -
систематический анализ состояния работы подразделений и служб завода по делопроизводству и документообороту; -
проверка состояния делопроизводства в структурных подразделениях; -
разработка (с соответствующими структурными подразделениями) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины в данном направлении; -
подготовка запрашиваемых копий учредительных документов для нотариального заверения; -
подготовка дел для сдачи в Архив.