Файл: Умножение на 10 и на 100.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока.



  • Предмет: математика

  • Класс: 3

  • Тип урока: Изучение нового материала




  • Технологическая карта изучения темы

Тема: «Умножение на 10 и на 100»

Цель: формировать знания о правильном умножение чисел на 10 и на 100
Задачи:

1.Образовательная: формирование умения и навыков у учащихся выполнять действия умножения на 10 и на 100

2.Развивающая: развивать вычислительные навыки, математическую речь, мышление и внимание.
3.Воспитывающая:
воспитывать трудолюбие, коммуникативные и познавательные задачи детей,

интерес к математике.

 

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты УУД

I. Организационный момент

1. Приветствие


 - Здравствуйте, ребята!

- Присаживайтесь.
Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Ручка, учебник и тетрадка?

Все дружно беритесь скорей за работу.



Эмоциональный настрой на плодотворную работу, проверка рабочего места.


 


II. Устный счёт

 - Начнем наш урок с устного счета.

- Работаем по цепочке.

- Назовите «соседей» числа:

…, 509, …

…, 111, …
…, 750, …

- Найдите лишнее число:

4, 13, 22, 35, 40

- Почему число 4 лишнее?

- Вычисли устно:

5 * 8 + 56


81 : 9 + 81


24 : 3 * 2

64 – 6 * 4


75 – 5 : 5


24: (3 * 2)
- Ребята вы хорошо поработали, и я вижу что неплохо умеете считать. Вы молодцы.

 


(508, 509, 510)
(110, 111, 112)
(749, 750, 751)

Число 4 будет лишним, потому что оно однозначное, а все остальные числа двузначные.

5*8 + 56 = 40 +56 = 96 первое действие умножение, второе сложение
81:9 + 81 = 9 + 81 = 90 первое действие деление, второе сложение

24:3 * 2 = 8 * 2 = 16 первое действие деление, второе умножение
64-6 * 4 = 64 – 24 = 40 первое действие умножение, второе вычитание
75 – 5 : 5 = 75 – 1 = 74 первое действие деление, второе вычитание
24 : ( 3 * 2) = 24 : 6 = 4 первое действие умножение, второе деление.

Познавательные УУД:ориентируются в своей системе знаний; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей.

 

Коммуникативные УУД: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной речи; слушают и понимают речь других(одноклассников, учителя); решают поставленную задачу.

 

.

II. Изучение нового материала

  1. Сообщение темы урока



 

 

- Сегодня на уроке мы будем учиться умножать на 10 и на 100.

- Посмотрите на доску. Как можно заменить эти действия? Поднимаем руки.
5+5+5+5 =

6+6+6+6+6+6 =
8+8+8+8+8+8+8 =


1дес. + 1дес. + 1дес = 1дес. *3 = 3дес.

3 дес. – какое это число? 30

Как по другому можно записать этот пример?

10+10+10=10*3= 1дес. *3= 3 дес. = 30

10 – это 1 дес.


10*5=1 дес.*5= 5 дес. = 50

10 * 2 = 1дес. * 2 = 2 дес = 20

- Какую закономерность вы увидели? Умножали на 5, а получили 50, умножали на 6, получили 60
- Может кто-нибудь попробует сформулировать правило, умножение 10 на число?

- А как умножить вот такие примеры:

5 * 10 =

3* 10 =

8 * 10 =

- Давайте сформулируем правило для таких примеров, как оно будет звучать?

- Прочитаем на странице 29 выделенное внизу правило, которое нам предложили авторы учебника.
Чтобы умножить число на 10, можно к записи этого числа приписать справа 0.

  • Теперь откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Сегодня 3 февраля.

  • Найдите задание под номером два на странице 29. Решим выражения, используя данное правило. Кто желает у доски с объяснением решать?

Последующие примеры разберем также.




Пять умножаем на 4, так как в данном действие мы складывали одно и тоже число 4 раза.
5*4 =20
Шесть умножаем на 6, потому что брали 6 раз по 6.
6*6= 24

8 умножаем на 7, так как взяли восемь по семь раз.
8*7 = 56

Умножаем один на три.
(То есть к числу, которое умножали, добавили 0)


(чтобы 10 умножить на число, нужно переписать число и прибавить к нему 0)

(воспользоваться переместительным свойством, и ответы будут такие же)
(10 умножить на 9 это девять десятков, 10 умножить на 6 это шесть десятков)
(числа умножаются на круглое число десять)
(чтобы умножить число на 10 достаточно к записи этого числа приписать справа 0)

Умножаем на 10.
Умножая на 10 везде приписывается 0.

10 * 7 = мы 10 умножаем на число 7, следовательно в ответе получим число 7 и к нему припишем 0, получается число 70.

10*9 = мы умножаем на число 9, следовательно, в ответе получим число 9 и к нему припишем 0, получается число 90.

10*6 = мы умножаем на число 6, следовательно, в ответе получим число 6 и к нему припишем 0, получается число 60.

 

 (Коммуникативные УУД).

 

 (Познавательные УУД)

.

 (Коммуникативные УУД).

 

 

III. Работа по теме урока.

 

IV Самостоятельная работа

 - Найдите задание номер 5.

- Прочитайте задание.

- Посмотрите на картинку. О чем будет говориться в задаче?
- Что нам известно об этих тетрадях?
- А какой вопрос будет у этой задачи?
- Кто может полностью составить и проговорить задачу?

- Давайте решим задачу в тетради, а кто-то пойдет решать ее у доски.

- Кому не понятно как решать задачу?
- Посмотрите на следующее задание под номером 7.




- Запишем решение у доски и в тетрадях.

- Желающие пойдут к доске.

Теперь мы будем умножать на 100.

- Посмотрите на доску.

100 * 3= 1 сот. * 3 = 3 сот. = 300

Кто объяснит как выполнялось умножение?

- Какой вывод можно сделать, рассмотрев данный пример?

Кто сможет сформулировать правило умножения на 100?

- Прочитайте правило на странице 31, вверху.

Чтобы умножить число на 100 , можно к записи этого числа приписать справа два нуля.
Выполним № 10
- Посмотрите на номер 11 . Прочитайте.



- Давайте разберем его.

- Умножить сотню на десяток, как записать данное выражение с помощью чисел и знаков?

10*100=1000

Как вычислить значение данного выражения?

- Умножить 6 десятков на десяток, как записать данное выражение с помощью чисел и знаков?

60 * 10 = 600

Как вычислить значение данного выражения?

- Умножить десяток на десяток, как записать данное выражение с помощью чисел и знаков?

- 10 * 10 = 100

Как вычислить значение данного выражения?

- Итак, ребята, мы с вами выполнили достаточное количество заданий. Теперь давайте поработаем самостоятельно?

- Посмотрите на доску.
- Выполните предложенные действия у себя в тетради.

10 * 8 = 80
10 * 4 = 40
5 * 100 = 500
10 * 28 = 280
28 * 10 = 280

32 * 10 = 320

34 * 10 = 340

4 * 100 = 400

3 * 100 = 300

100 * 9 = 900
- Теперь давайте проверим ваши работы. Возьмите в руки карандаш. На слайде вы видите правильные ответы и критерии оценок. Над каждым верным ответом ставим плюс, над неверным минус.


Если все примеры выполнены верно – оценка 5.

1 – 3 ошибки – оценка 4.

4 – 5 ошибки – оценка 3.

Более 5 ошибок – оценка 2.

- Поднимите руку те, кто получил оценку?
- Кто получил оценку 4? 3? 2?

- Молодцы, вы справились с работой.


- Выполним номер 9.

- Давайте для начала рассмотрим карточку-помощницу.

- Первое строчка напоминает нам, что в одном дм находится 10 см.
- Дальше нам приводится пример как решать данные задания. 5 дм – это 5 раз взяли по 10 см, следовательно 5 * 10 см.

- Как умножать 5 на 10?
- Дописываем к 5 один 0, получается 50.

- Теперь по примеру карточки-помощницы выполним задания из номера 9. Есть ли желающие работать у доски?

 

 

 

 

 
(о тетрадях)

(то что их всего было 10, а одна тетрадь стоит 2 рубля)

(сколько всего уходит денег на 10 тетрадей)

(купили 10 тетрадей, цена одной – 2 рубля. Сколько рублей будут стоить все 10 тетрадей? )
Решают у доски и в тетрадях, каждый раз проговаривая правило.
12*10 = 120
38*10 = 380
40*10 = 400
90 * 10 = 900
10 * 58 = 580
10 * 76 = 760

(справа будем приписывать два нуля)

(10 умножаем на 100, то есть к 10 мы приписываем два нуля и у нас получается 1000)
(6 десятков это 60, к 60 мы приписываем нолик одного десятка и получаем 600)

(10*10 = 100 , к первой 10 приписываем ноль и получаем 100)

9 дм = 9*10 = 90 см

4 дм = 4 * 10 = 40 см

8 дм 4 см = 8 * 10 см + 4 см = 84 см

12 дм 5 см = 12 * 10 см + 5 см = 125см

20 дм 6 см = 20 * 10 см + 6 см = 206 см

1 дм 1 см = 1 * 10 с м + 1 см = 11 см



 

 

 

 

 

 (Познавательные УУД).

 (Коммуникативные УУД).

IV. Домашнее задание, стр.19, №6.

 -Откройте дневники и запишите домашнее задание.

- Задание номер 8 остается вам домашним заданием.




 


V. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Кто затруднялся при выполнении заданий?

- Какие задания были вам наиболее интересны?

- Ребята, наш урок подошел к концу. Вы хорошо поработали.

- Спасибо за урок. До свидания.

 

 

 (Коммуникативные УУД).

 

 (Регулятивные УУД).

 

 (Личностные УУД).