ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока.
-
Предмет: математика -
Класс: 3 -
Тип урока: Изучение нового материала
-
Технологическая карта изучения темы
Тема: «Умножение на 10 и на 100»
Цель: формировать знания о правильном умножение чисел на 10 и на 100
Задачи:
1.Образовательная: формирование умения и навыков у учащихся выполнять действия умножения на 10 и на 100
2.Развивающая: развивать вычислительные навыки, математическую речь, мышление и внимание.
3.Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, коммуникативные и познавательные задачи детей,
интерес к математике.
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД |
I. Организационный момент 1. Приветствие | - Здравствуйте, ребята! - Присаживайтесь. Внимательно проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке? Ручка, учебник и тетрадка? Все дружно беритесь скорей за работу. | Эмоциональный настрой на плодотворную работу, проверка рабочего места. | |
II. Устный счёт | - Начнем наш урок с устного счета. - Работаем по цепочке. - Назовите «соседей» числа: …, 509, … …, 111, … …, 750, … - Найдите лишнее число: 4, 13, 22, 35, 40 - Почему число 4 лишнее? - Вычисли устно: 5 * 8 + 56 81 : 9 + 81 24 : 3 * 2 64 – 6 * 4 75 – 5 : 5 24: (3 * 2) - Ребята вы хорошо поработали, и я вижу что неплохо умеете считать. Вы молодцы. | (508, 509, 510) (110, 111, 112) (749, 750, 751) Число 4 будет лишним, потому что оно однозначное, а все остальные числа двузначные. 5*8 + 56 = 40 +56 = 96 первое действие умножение, второе сложение 81:9 + 81 = 9 + 81 = 90 первое действие деление, второе сложение 24:3 * 2 = 8 * 2 = 16 первое действие деление, второе умножение 64-6 * 4 = 64 – 24 = 40 первое действие умножение, второе вычитание 75 – 5 : 5 = 75 – 1 = 74 первое действие деление, второе вычитание 24 : ( 3 * 2) = 24 : 6 = 4 первое действие умножение, второе деление. | Познавательные УУД:ориентируются в своей системе знаний; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей. Коммуникативные УУД: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной речи; слушают и понимают речь других(одноклассников, учителя); решают поставленную задачу. . |
II. Изучение нового материала
| - Сегодня на уроке мы будем учиться умножать на 10 и на 100. - Посмотрите на доску. Как можно заменить эти действия? Поднимаем руки. 5+5+5+5 = 6+6+6+6+6+6 = 8+8+8+8+8+8+8 = 1дес. + 1дес. + 1дес = 1дес. *3 = 3дес. 3 дес. – какое это число? 30 Как по другому можно записать этот пример? 10+10+10=10*3= 1дес. *3= 3 дес. = 30 10 – это 1 дес. 10*5=1 дес.*5= 5 дес. = 50 10 * 2 = 1дес. * 2 = 2 дес = 20 - Какую закономерность вы увидели? Умножали на 5, а получили 50, умножали на 6, получили 60 - Может кто-нибудь попробует сформулировать правило, умножение 10 на число? - А как умножить вот такие примеры: 5 * 10 = 3* 10 = 8 * 10 = - Давайте сформулируем правило для таких примеров, как оно будет звучать? - Прочитаем на странице 29 выделенное внизу правило, которое нам предложили авторы учебника. Чтобы умножить число на 10, можно к записи этого числа приписать справа 0.
Последующие примеры разберем также. | Пять умножаем на 4, так как в данном действие мы складывали одно и тоже число 4 раза. 5*4 =20 Шесть умножаем на 6, потому что брали 6 раз по 6. 6*6= 24 8 умножаем на 7, так как взяли восемь по семь раз. 8*7 = 56 Умножаем один на три. (То есть к числу, которое умножали, добавили 0) (чтобы 10 умножить на число, нужно переписать число и прибавить к нему 0) (воспользоваться переместительным свойством, и ответы будут такие же) (10 умножить на 9 это девять десятков, 10 умножить на 6 это шесть десятков) (числа умножаются на круглое число десять) (чтобы умножить число на 10 достаточно к записи этого числа приписать справа 0) Умножаем на 10. Умножая на 10 везде приписывается 0. 10 * 7 = мы 10 умножаем на число 7, следовательно в ответе получим число 7 и к нему припишем 0, получается число 70. 10*9 = мы умножаем на число 9, следовательно, в ответе получим число 9 и к нему припишем 0, получается число 90. 10*6 = мы умножаем на число 6, следовательно, в ответе получим число 6 и к нему припишем 0, получается число 60. | (Коммуникативные УУД). (Познавательные УУД) . (Коммуникативные УУД). |
III. Работа по теме урока. IV Самостоятельная работа | - Найдите задание номер 5. - Прочитайте задание. - Посмотрите на картинку. О чем будет говориться в задаче? - Что нам известно об этих тетрадях? - А какой вопрос будет у этой задачи? - Кто может полностью составить и проговорить задачу? - Давайте решим задачу в тетради, а кто-то пойдет решать ее у доски. - Кому не понятно как решать задачу? - Посмотрите на следующее задание под номером 7. - Запишем решение у доски и в тетрадях. - Желающие пойдут к доске. Теперь мы будем умножать на 100. - Посмотрите на доску. 100 * 3= 1 сот. * 3 = 3 сот. = 300 Кто объяснит как выполнялось умножение? - Какой вывод можно сделать, рассмотрев данный пример? Кто сможет сформулировать правило умножения на 100? - Прочитайте правило на странице 31, вверху. Чтобы умножить число на 100 , можно к записи этого числа приписать справа два нуля. Выполним № 10 - Посмотрите на номер 11 . Прочитайте. - Давайте разберем его. - Умножить сотню на десяток, как записать данное выражение с помощью чисел и знаков? 10*100=1000 Как вычислить значение данного выражения? - Умножить 6 десятков на десяток, как записать данное выражение с помощью чисел и знаков? 60 * 10 = 600 Как вычислить значение данного выражения? - Умножить десяток на десяток, как записать данное выражение с помощью чисел и знаков? - 10 * 10 = 100 Как вычислить значение данного выражения? - Итак, ребята, мы с вами выполнили достаточное количество заданий. Теперь давайте поработаем самостоятельно? - Посмотрите на доску. - Выполните предложенные действия у себя в тетради. 10 * 8 = 80 10 * 4 = 40 5 * 100 = 500 10 * 28 = 280 28 * 10 = 280 32 * 10 = 320 34 * 10 = 340 4 * 100 = 400 3 * 100 = 300 100 * 9 = 900 - Теперь давайте проверим ваши работы. Возьмите в руки карандаш. На слайде вы видите правильные ответы и критерии оценок. Над каждым верным ответом ставим плюс, над неверным минус. Если все примеры выполнены верно – оценка 5. 1 – 3 ошибки – оценка 4. 4 – 5 ошибки – оценка 3. Более 5 ошибок – оценка 2. - Поднимите руку те, кто получил оценку? - Кто получил оценку 4? 3? 2? - Молодцы, вы справились с работой. - Выполним номер 9. - Давайте для начала рассмотрим карточку-помощницу. - Первое строчка напоминает нам, что в одном дм находится 10 см. - Дальше нам приводится пример как решать данные задания. 5 дм – это 5 раз взяли по 10 см, следовательно 5 * 10 см. - Как умножать 5 на 10? - Дописываем к 5 один 0, получается 50. - Теперь по примеру карточки-помощницы выполним задания из номера 9. Есть ли желающие работать у доски? | (о тетрадях) (то что их всего было 10, а одна тетрадь стоит 2 рубля) (сколько всего уходит денег на 10 тетрадей) (купили 10 тетрадей, цена одной – 2 рубля. Сколько рублей будут стоить все 10 тетрадей? ) Решают у доски и в тетрадях, каждый раз проговаривая правило. 12*10 = 120 38*10 = 380 40*10 = 400 90 * 10 = 900 10 * 58 = 580 10 * 76 = 760 (справа будем приписывать два нуля) (10 умножаем на 100, то есть к 10 мы приписываем два нуля и у нас получается 1000) (6 десятков это 60, к 60 мы приписываем нолик одного десятка и получаем 600) (10*10 = 100 , к первой 10 приписываем ноль и получаем 100) 9 дм = 9*10 = 90 см 4 дм = 4 * 10 = 40 см 8 дм 4 см = 8 * 10 см + 4 см = 84 см 12 дм 5 см = 12 * 10 см + 5 см = 125см 20 дм 6 см = 20 * 10 см + 6 см = 206 см 1 дм 1 см = 1 * 10 с м + 1 см = 11 см | (Познавательные УУД). (Коммуникативные УУД). |
IV. Домашнее задание, стр.19, №6. | -Откройте дневники и запишите домашнее задание. - Задание номер 8 остается вам домашним заданием. | | |
V. Итог урока. | -Что нового узнали на уроке? -Кто затруднялся при выполнении заданий? - Какие задания были вам наиболее интересны? - Ребята, наш урок подошел к концу. Вы хорошо поработали. - Спасибо за урок. До свидания. | | (Коммуникативные УУД). (Регулятивные УУД). (Личностные УУД). |