ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проектирование учебного занятия на основании ПРП, УМК
по предмету музыка класс 3
по теме «В музыкальном театре. Мюзикл»
Цель урока: Формированию музыкальной культуры и музыкального вкуса посредством постижения интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла.
Задачи урока:
-
Образовательные: познакомить учащихся с термином «мюзикл»; вызвать яркий эмоциональный отклик на слушание музыкального произведения; формировать навыки интонационно - образного анализа произведения; -
Развивающие: развивать вокально-певческие навыки, музыкальный слух, память, мышление; эмоционально - образное восприятие музыкального произведения; способствовать творческому самовыражению; -
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус; культуру слушания, исполнения музыкального произведения; интерес и любовь к русскому искусству.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- Знать и назвать основные признаки музыкальных спектаклей.
- Уметь применить инсценировку в вокально-хоровой работе.
Метапредметные (П, К, Р):
- Уметь ставить и формулировать учебную проблему
- Уметь обобщать информацию и делать вывод
- Умение удерживать учебную задачу, контролировать способы действий, результат, с заданным эталоном.
- Умение строить устные высказывания и слушать
- Уметь работать в группе
Личностные:
- Уметь оценивать собственный результат исполнительской деятельности.
Краткое учебное содержание (технологическая карта урока)
№ | Этап урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
1 | Адаптационный этап | Ученик вспоминает что ему известно по изученному вопросу, систематизи-рует информацию. Учащиеся в группе обсуждают информацию о каком спектакле идёт речь. | Деятельность направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Учитель предлагает вспомнить правила работы в группе. Учитель предлагает по определениям узнать, о каком музыкальном спектакле идёт речь. | Целеполагание – способность соотносить то, что уже усвоено и то, что ещё не известно. Способность взаимодействовать с товарищами в группе. -Включаемость в групповое обсуждение вопросов -Учет позиции других людей -Воспроизведение знаний о музыкальных спектаклях |
2 | Основной этап | Деятельность направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с информацией. Направляет и корректирует групповую и коллективную работу. | Ученик, повторяя теоретический материал, применяет теоретические знания на практике в вокально-хоровой работе и в пластическом интонировании. Все выполняемые задания сопровождаются взаимопровекой, самопроверкой учащихся. | - Оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. - Выбор способа действия. - Умение осознанно строить речевое высказывание. - Контроль и оценка промежуточных результатов - Способность взаимодействовать с товарищами в групповой работе - Анализ иформации по теме «В музыкальном театре» и конкретно по теме «В современных ритмах (мюзикл)» - Уметь выразительно и интонационно-чисто исполнять вокальные произведения, использовать элементы инсценирования. |
3 | Творческий этап | Деятельность учителя направлена на обобщение изученного материала. Учитель предлагает ребятам проанализиро- вать, что общего в мюзикле, опере и балете и выбрать какой спектакль они предпочли бы посетить, обосновывая свой ответ. | Учащиеся обобщают, анализируют и систематизируют информацию, полученную на уроке, выполняют задания творческого и практического характера. Осуществляют выбор предпочитаемого музыкального спектакля. Аргументируют свой выбор. | Включаемость в коллективное обсуждение. - Умение аргументиро-вать свою точку зрения. - Умение осознанно строить речевое высказывание на основе слухового анализа. - Контроль и оценка результатов деятельности. - Применение знаний по теме «В музыкальном театре» в практическом выборе. |
Формы организации учебной деятельности.
1 этап: фронтальная.
2 этап: фронтальная, групповая.
3 этап: фронтальная, коллективная.
Учебные задания для разных этапов учебного занятия
1 этап. 1 - 4
2 этап. 5 - 8
3 этап. 9,10
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения
Предметных: фронтальный опрос, кроссворд
Метапредметных: задание по карточкам
Личностных: личностные результаты не оцениваются