ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Актуальность занятия. В XX веке благодаря растущему научно-техническому потенциалу цивилизации астрономические исследования быстро продвигались вперед: люди узнали физическую природу звёзд и разгадали тайну их рождения, изучили мир галактик и почти полностью восстановили историю Вселенной, посетили соседние планеты и обнаружили иные планетные системы. Это не означает, что будущим поколениям осталось только уточнить детали. Астрономии XXI века предстоит освоить новые «окна» во Вселенную. Эра освоения космоса успешно продолжается до сих пор, встав на новую ступень своего развития.
12 апреля отмечался День космонавтики. Не стоит забывать, что основоположниками космонавтики были наши соотечественники, поэтому викторина во многом направлена на то, чтобы подчеркнуть высокую значимость наших соотечественников в космической деятельности; побудить к изучению новых космических горизонтов.
Конкретные воспитательные задачи и педагогические цели.
Цель: актуализация и систематизация знаний кадет о космосе и людях, связанных с ним.
Задачи:
-
Образовательные: расширение знаний обучающихся о космосе, космических явлениях, планетах и исследователях космоса. -
Развивающие: развитие умственной деятельности (способности анализировать, делать выводы, рассуждать, ставить цель), мышления, речи, мотивационной сферы (мотивации на учебную деятельность, на желание стать достойным человеком, как первые космонавты); развитие познавательных интересов. -
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к историческому прошлому, чувства гордости за свою страну, исследователей космоса; воспитание потребности трудиться на благо Родины.
Используемые средства. Компьютер, проектор, презентация с игрой, бланки для работы.
Время проведения: 45 минут.
Предполагаемый результат в аспекте формируемых УУД.
-
Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. -
Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; -
Регулятивные: умение формулировать для себя новые задачи; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; -
Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
I. Оргмомент. Вступительное слово (Слайд 1)
1: Здравствуйте, уважаемые студенты.
Древняя мудрость гласит: «Две вещи поражают нас больше всего – звезды над головой и совесть внутри нас …»
Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Его тайны призывают человеческий разум к размышлению, к исследованию физического мира.
2: Благодаря растущему научно-техническому потенциалу цивилизации астрономические исследования быстро продвигались вперед. Именно в XX столетии узнали физическую природу звёзд и разгадали тайну их рождения, изучили мир галактик и почти полностью восстановили историю Вселенной, посетили соседние планеты и обнаружили иные планетные системы и поэтому м предлагаем Вам сегодня поиграть в викторину «Шаг во Вселенную»
II. Основная часть
1: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Об этом великом событии XX века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные фильмы. Думаю, вы без особого труда ответите на вопросы сегодняшней викторины о нашей Галактике, звездном небе, космических явлениях и исследователях космоса.
2: Наша викторина будет состоять не из туров и раундов, а из событий. В словаре космических терминов под Событием понимается Точка в пространстве или времени: момент и место совершения мгновенного и точечного процессов.
1: Каждая команда придумывает себе название и представляет ее.
2. Мы начинаем! Всем удачи! Первое событие «Поехали!» (рассказать о правилах 1 события: назвать категории, определить, какая команда будет первой, по жребию).
1 СОБЫТИЕ «ПОЕХАЛИ!» (Слайд 2)
Кнопка перехода к 2 СОБЫТИЮ
КАТЕГОРИЯ «Они были первыми» (Слайд 3)
10. Что изображено на картинке? (Первый искусственный спутник Земли, советский космический аппарат, запущенный на орбиту 4 октября 1957 года. Кодовое обозначение спутника - «ПС-1». Запуск был осуществлён с 5-го научно-исследовательского полигона Министерства обороны СССР «Тюра-Там» на ракете-носителе «Спутник», созданной на базе межконтинентальной баллистической ракеты «Р-7»). (Слайд 4)
Кнопка возврата в игровое меню 1 события
20. Именно это 21 июля 1969 года совершил экипаж американского космического пилотируемого корабля «Аполлон-11»? (Осуществили высадку на Луну, первые шаги). (Слайд 5)
30. Первая в мире женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос. (Светлана Евгеньевна Савицкая). (Слайд 6)
40. Русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель, основоположник теоретической космонавтики. (Константин Эдуардович Циолковский). (Слайд 7)
50. Назовите настоящие имена собак Белки и Стрелки – первых животных, совершивших орбитальный космический полёт? (Альбина и Маркиза, в других источниках – Капля и Вильна). (Слайд 8)
КАТЕГОРИЯ «Планеты и звёзды» (Слайд 3)
10. Назовите звезду, о которой пел Виктор Цой? (Звезда по имени Солнце). (Слайд 9)
20. Назовите планету нашей солнечной системы, названную не в честь бога? (Земля). (Слайд 10)
30. Назовите планету «под облачным одеялом», которая, как и Земля имеет атмосферу, но только в виде ядовитого жёлтого тумана? (Венера). (Слайд 11)
40. На этой планете возникают ураганы, скорость ветра достигает 1770 км/ч. И это быстрее скорости звука. Назовите эту планету? (Нептун).
(Слайд 12)
50. Эту планету называют «убийцей комет». Любые приближённые кометы поддаются её влиянию и летят к верной смерти. Что это за планета? (Юпитер). (Слайд 13)
КАТЕГОРИЯ «Мульти-пульти» (Слайд 3)
10. Назовите имя мультипликационного героя, который родился на Луне и попал на Землю? (Лунтик). (Слайд 14)
20. Назовите имена трёх коротышек, которые нашли странный камень, построили ракету и полетели на Луну? (Знайка, Незнайка и Пончик). (Слайд 15)
30. Назовите самую культовую космическую фантастическую эпопею, включающую в себя 9 кинофильмов, а также анимационные сериалы, мультфильмы, телефильмы, книги, комиксы, видеоигры, игрушки и прочие произведения? («Звёздные войны»). (Слайд 16)
40. Назовите главную героиню мультфильма «Тайна третьей планеты»? (Девочка Алиса, вместе с которой в путешествие отправился ее ученый папа и меланхолик капитан Зеленый, а также добродушное чудовище Громозека и птица Говорун, который, как известно, отличается умом и сообразительностью). (Слайд 17)
50. Назовите мультфильм, в котором три отважные мушки тайком пробираются на космический корабль и отправляются в космическое путешествие? (Мухнём на Луну). (Слайд 18)
КАТЕГОРИЯ «Разное» (Слайд 3)
10. Назовите планету солнечной системы, у которой 60 спутников? (Сатурн). (Слайд 19)
20. Как называется этот сорт гладиолусов? («Улыбка Гагарина»). (Слайд 20)
30. Сколько длился космический полёт Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин). (Слайд 21)
40. Назовите изобретателя первых советских космических кораблей? (Сергей Павлович Королев (1906-1966) – российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос). (Слайд 22)
50. Как называется этот цветок? (Космея (или Космос) – садовый однолетник из семейства Астровых, который очень часто называют Космос, Красотка. Его родина Мексика, Бразилия и вся центральная Америка). (Слайд 23)
2 СОБЫТИЕ «ПАЛЬЦЕМ В НЕБО» (Слайд 24, 25)
Правило данного события простое – ответить «Верно» или «Неверно» на вопрос карты.
10. Правда ли, что упаковка хлеба, употребляемого в космосе, рассчитана на один укус? (правда) (Слайд 26)
20. Правда ли, что в состоянии невесомости человек теряет 30 % веса и становится короче на 22 см? (неправда)
(Слайд 27)
30. Правда ли, что вместе с экипажем в космос отправляется мягкая игрушка, которая помогает космонавтам установить момент наступления невесомости? (правда) (Слайд 28)
40. Правда ли, что собаки Белка и Стрелка – первые животные, совершившие в 1960 году орбитальный космический полёт на корабле «Спутник-5», – являлись дублёрами собак Чайки и Лисички, которые погибли в катастрофе при неудачном старте месяцем раньше? (правда) (Слайд 29)