Файл: Роберт ГловерХватит быть славным парнем!Проверенный способ добитьсяжелаемого в любви, сексе и жизни.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 313

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
когда-то заставило его почувствовать опасность или боль. Но я обнаружил, что некоторое понимание того, откуда берется жизненный сценарий, помогает его изменить.
Перечитайте истории Алана, Джейсона и Хосе. Подумайте, чем они напоминают ваш собственный детский опыт. На листе бумаги или в дневнике запишите или зарисуйте те послания, которые вы получали в своей семье, из которых можно было сделать вывод, что быть самим собой – плохо или неправильно. Расскажите о таких случаях человеку,
заслуживающему доверия. Обратите внимание на свои переживания во время рассказа. Чувствуете ли вы грусть, злость, одиночество или беспомощность? Расскажите и об этом.
Смысл этого задания в том, чтобы разобраться, а не обвинять. Поиск виноватых вас только затормозит. Перечисление детских переживаний,
которые привели к ощущению опасности или невозможности оставаться самим собой, позволит вам изменить свои взгляды на более точные, что поможет переписать сценарий славного парня.
Поколение беби-бума и чувствительные парни
Каждый ребенок порой чувствует себя одиноким или заброшенным.
Дети осознают подобные события и реагируют на них по-разному. Как говорилось выше, попытка стать славным парнем – лишь одна из возможных реакций. Тем не менее описанных детских переживаний недостаточно, чтобы объяснить огромное количество славных парней, с которыми я регулярно сталкиваюсь.
Я не сомневаюсь, что славные парни существовали всегда. Всегда были нерешительные и мечтательные парни. Я уверен, что никогда не было дефицита в маменькиных сынках и мужьях-подкаблучниках. Я также уверен, что многие мальчики родились миролюбивыми и щедрыми и таковыми оставались всю жизнь. Но после долгих лет работы с множеством мужчин я пришёл к выводу, что уникальная комбинация социальных изменений в последние пятьдесят лет создала беспрецедентное количество славных парней.
Чтобы понять феномен славного парня, мы должны принять во внимание серьёзные изменения в обществе, которые начались на рубеже веков и ускорились после Второй мировой войны. Социальные изменения были таковы:
• переход с аграрной экономики на индустриальную;
• перемещение семей из сельской местности в города;

• отсутствие дома отцов;
• рост числа разводов, родителей-одиночек и семей, возглавляемых женщинами;
• образовательная система, управляемая женщинами;
• раскрепощение женщин и феминизм;
• война во Вьетнаме;
• сексуальная революция.
Все эти события нанесли серьёзный удар по американским парням,
росшим в эту эпоху. Изменения в обществе создали три мощные движущие силы, которые привели к широкому распространению синдрома славного парня среди детей поколения беби-бума.
1. Мальчики были далеки от отцов и других важных носителей
мужских ролей. Вследствие этого мужчины были отделены друг от друга и перестали понимать, что вообще значит быть мужчиной.
2. Воспитание мальчиков было предоставлено женщинам. Работа по превращению мальчиков в мужчин легла на плечи матерей и школьной системы, управляемой женщинами. В результате мужчины привыкли к тому, что их поведение определяется женщинами, и стали зависеть от женского одобрения.
3. Приверженцы радикального феминизма заявляли, что мужчины
ненужны или плохи. Феминистические лозунги усугубили веру многих мужчин в то, что если они хотят любви и удовлетворения потребностей, им надо стать теми, кем их хотят видеть женщины. Для многих мужчин это значило, что надо скрывать любые черты, свойственные «плохим»
мужчинам.
Основы истории XX в.
Ниже приводится краткий обзор тех социальных изменений второй половины XX в., которые привели к небывалому количеству славных парней в современном обществе.
Потеря отцов
Появление фабрик и миграция в города в послевоенные годы забирали отцов от сыновей толпами.
Согласно переписи 1910 г. треть семей в США жила на фермах. В
1940 г. это число уменьшилось до одной пятой. К 1970 г. 96 % всех семей жили в городских районах.


В аграрном обществе мальчики были связаны с отцами совместной работой в полях. Это часто подразумевало контакты с близкими родственниками
– дедушками, дядями, двоюродными братьями.
Ежедневное общение с мужчинами давало мальчикам модель мужского поведения. Сыновья учились быть мужчинами, наблюдая за отцами, а их отцы учились у дедов. Когда семьи переместились из сельской местности в города и пригороды после Второй мировой войны, контакты между отцами и сыновьями уменьшились. Утром отцы уходили из дома на работу.
Большинство сыновей не видели, что делали их отцы, не говоря уже о том,
что отцы больше не могли проводить с сыновьями много времени.
Отцы стали недоступны и в других смыслах. Пристрастие мужчин к работе, телевидению, алкоголю и сексу отдалило их от сыновей.
Возросшее число разводов вело к тому же. Статистика показывает, что количество разводов в 1940–1970-е гг. утроилось. В 1940 г. около 5
миллионов семей возглавлялось женщинами. К 1970 г. это число почти утроилось, составив 13 миллионов семей.
В целом славные парни, с которыми я работал, не могут
похвастаться тем, что в детстве были особенно близки со своими
отцами. Иногда причина этого крылась в работе допоздна, в замкнутости или пассивности. Чаще всего славные парни дурно отзываются об отцах.
Отцы виделись им властными, злыми, отсутствующими, жестокими,
недоступными, имеющими зависимости, гулящими.
Нет
ничего
неожиданного в том, что однажды в детстве славные парни принимали
сознательное решение отличаться от своих отцов.
Отсутствие отцов в этот период вынудило матерей взять на себя их работу. Фактически женщины взяли на себя работу по превращению мальчиков в мужчин. К сожалению, даже преисполненная искреннего рвения мама не в состоянии научить сына быть мужчиной. Но это не мешало им пробовать.
Я думаю, что большое число славных парней, рожденных в 1940-е,
1950-е и 1960-е гг., – прямое следствие того, что быть мужчинами
сыновей учили матери, а не отцы. Поэтому многие славные парни
восприняли женское понимание мужественности и смирились с тем,
что мужские качества определяются женщинами.
Образовательная система, управляемая женщинами
Изрядный вклад в воспитание мальчиков женщинами внесла современная система образования. После Второй мировой войны мальчики
стали ходить в школы, управляемые женщинами. Для большинства ребят первые школьные годы превратились в базовую подготовку в искусстве подстраивания под противоположный пол. Начиная с садика и до шестого класса у меня был только один учитель-мужчина – и шесть учительниц.
Это вполне соответствует нормам по стране.
В масштабах страны только каждый четвертый учитель – мужчина. В
начальной школе их всего 15 % от преподавательского состава – и это число стабильно уменьшается. Мальчики послевоенной эпохи были окружены женщинами начиная с садика и начальной школы. Единицы учителей-мужчин участвовали в процессе воспитания. Ребенок, уже отделённый от своего отца, учился угождать женщинам – и стандартная школьная система только усугубляла ситуацию.
Война во Вьетнаме
В 1960-е гг. война во Вьетнаме привела к окончательному отчуждению между мальчиками, рожденными во время беби-бума, и их отцами. Линия фронта пролегла между молодыми людьми, протестующими против войны,
и отцами, которые её начали и увековечили. Поколение ветеранов Второй мировой не могло понять демонстративных обвинений и социального протеста своих сыновей. Молодые люди этого времени противопоставили себя отцам и правящим кругам, которые решали внутренние и международные проблемы с помощью пушек и бомб. Антивоенное движение создало новую породу мужчин – мужчин, сосредоточенных на любви, мире и избегании конфликтов.
Раскрепощение женщин
Примерно в это же время многие женщины начали работать вне дома.
Контроль над рождаемостью дал им новую свободу, что привело к раскрепощению. Некоторые матери того времени уже видели на горизонте изменение гендерных ролей. Они работали над тем, чтобы подготовить своих сыновей и дочерей к тому, что вот-вот должно было случиться.
Многие женщины той эры вырастили своих дочерей с мыслью о том, что те могут обходиться без мужчин. В то же время они учили сыновей отличаться от отцов: быть миролюбивыми, щедрыми, заботливыми и внимательными к женщинам.
Радикальный феминизм 1960–1970-х создал неприятный портрет мужчины. Некоторые феминистки обвиняли мужчин во всех мировых

проблемах. Вероятнее всего, большая часть женщин не испытывала таких чувств к мужчинам. Тем не менее высказывания многих рассерженных феминисток повлияли на социальный климат, что убедило многих мужчин,
что быть самим собой – плохо.
Штампы вроде «все мужчины – свиньи» и «все мужчины –
насильники» были типичны в то время. Менее злые лозунги феминисток утверждали, что «мужчина нужен женщине, как рыбе велосипед».
Мужчины, уже готовые воспринимать женщин как своих повелительниц,
были особенно восприимчивы к подобным заявлениям. Это стало для них дополнительным стимулом задуматься, чего же хотят женщины, и постараться измениться в попытке стать любимыми и счастливыми.
Мягкие мужчины и мужчины-мальчики
Роберт Блай, автор «Железного Джона» (Iron Man), пишет о том, как под воздействием социальных изменений эры беби-бума была выведена новая порода американских мужчин. Блай называет их мягкими.
Он пишет: «Они – милые ранимые люди, они мне симпатичны, им не интересно причинять боль земле или начинать войны. Всё их существо и образ жизни показывают бережное отношение к миру. Но многие из этих мужчин несчастливы. Вы быстро замечаете в них недостаток энергии. Они берегут жизнь, но не очень-то способны её создавать. Забавно, что вы часто можете встретить таких мужчин в обществе сильных женщин,
которые прямо-таки излучают энергию. Таким образом, мы получаем идеально настроенного молодого человека, экологически превосходящего своего отца, сопереживающего вселенской гармонии, однако жизненной силы в нём не очень-то много».
С другой стороны, Камилла Палья так комментирует влияние социальных перемен последних пятидесяти лет на роли мужчин и женщин:
«Властная женщина должна преображаться, приходя домой. Она должна сбавить обороты, иначе просто кастрирует всех у своего домашнего очага.
Многие представительницы среднего класса разрешили эту дилемму,
найдя себе милого податливого мужчину-мальчика, готового стать ещё
одним сыном в неосознанно-матриархальном доме».
Как бы мы ни называли этих мужчин – мягкие мужчины,
чувствительные парни новой эры или славные парни, – уникальная комбинация послевоенных социальных перемен усилила послание,
который многие мальчики уже получили в своих семьях: быть самим собой
– плохо. Общество ещё яснее дало понять, что, если они хотят любви,

выполнения желаний и отсутствия проблем, им придётся спрятать свои недостатки и стать теми, кем окружающие (особенно женщины) хотят их видеть.
Мои наблюдения последних лет указывают, что это воздействие не закончилось на поколении беби-бума. Я вижу все больше двадцатилетних молодых людей – и даже подростков – которые демонстрируют черты славных парней. Они испытали на себе влияние общества, описанное выше, а кроме того выросли в неполных семьях или с отцами – славными парнями. К моменту написания этой книги мы, полагаю, наблюдаем уже третье поколение славных парней.
Привычки неэффективных мужчин
В результате семейного и социального влияния славные парни с большим трудом добиваются желаемого в любви и жизни. Из-за стыда и неэффективных механизмов выживания карта, которой они следуют, не способна привести их в желаемое место. Это печально. Но вместо того,
чтобы пробовать что-то новое, жизненная парадигма заставляет их прилагать ещё больше сил, повторяя привычные действия.
Я часто говорю славным парням: «Если вы продолжите делать
привычные действия, то получите те же самые результаты». Еще раз напомню, каким образом славные парни делают невозможным достижение своих целей в любви и жизни. Они:
• ищут одобрения окружающих;
• стараются скрыть свои недостатки и ошибки;
• ставят чужие интересы и желания выше собственных;
• отказываются от собственной силы и выбирают роль жертвы;
• отделяются от остальных мужчин и собственной мужской энергии;
• строят отношения, которые не приносят удовлетворения;
• создают ситуации, в которых у них бывает не слишком много хорошего секса;
• не используют свой потенциал на все сто.
Следующие семь глав этой книги содержат проверенный план, который должен показать славным парням, решившим исцелиться, самый эффективный способ действовать иначе. Продолжайте чтение. Настало время получать желаемое в любви и жизни!

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Глава 3
Учитесь радовать единственного важного для вас
человека
«Я – хамелеон, – признался Тодд, тридцатилетний одинокий славный парень. – Я стану тем, кем меня хотят увидеть, чтобы понравиться другим.
Со своими умными друзьями я становлюсь интеллигентом и использую свой обширный словарный запас. Общаясь с мамой, я – идеальный любящий сын. С отцом я говорю о спорте. С парнями на работе я употребляю крепкие словечки – чтобы выглядеть крутым. В глубине души я сам не уверен, кто я такой. Я не знаю, нравился бы я другим, будь я самим собой. Если я не смогу понять, кем меня хотят видеть люди, я боюсь, что останусь совсем один. Забавно, что я и так почти всегда чувствую себя одиноким».
Практически все, что делает славный парень, сознательно или бессознательно рассчитано на чье-то одобрение или избегание критики.
Славным парням необходима внешняя оценка любых отношений или ситуаций, даже если речь идет о незнакомцах или людях, которые им не нравятся. Тодд – пример мужчины, который под воздействием своего отравляющего стыда уверен в том, что он обязан быть таким, каким его хотят видеть окружающие. Славные парни верят, что подобная мимикрия необходима для получения любви, удовлетворения потребностей и беспроблемной жизни.
Стремление получить внешнюю оценку – лишь один из способов славных парней делать совершенно не то, что работает. Стараясь
порадовать других, они чаще всего не радуют никого, включая самих
себя.
В поисках одобрения
Поскольку славные парни считают, что не слишком хороши сами по себе, они находят тысячи способов убедить себя и окружающих, что достойны любви и признания. Они могут концентрироваться на чём-то в себе самих (внешняя привлекательность, таланты, интеллект) или на своих достижениях (красивая жена, милый ребенок, хороший автомобиль), чтобы обрести ценность и получить чужое одобрение.
Подобный способ обретения ценности я называю «приложением». К
своей личности и значимости славные парни прикладывают подобные
вещи и используют их, чтобы убедить других в своей ценности. Славные парни не видят, что именно в них самих – без всяких приложений к личности – способно заставить других любить их и уважать. Быть славным парнем – самое главное приложение для таких мужчин. Они искренне полагают, что готовность быть «хорошими» и поступать «правильно»
делает их добропорядочными людьми и уравновешивает их убеждение в том, что они плохие.
Из-за отравляющего стыда славный парень и представить себе не может, что люди способны любить и ценить его таким, какой он есть. Они полагают, что они плохие («такой хороший» славный парень может даже не осознавать этого убеждения), поэтому считают, что если кто-нибудь решится узнать их поближе, то сразу это поймёт. Возможность стать приложением к тому, что дарует ценность и позволяет получить одобрение других людей, кажется незаменимой в поиске любви, счастья и жизни,
лишённой проблем.
Освобождение. Упражнение № 4
Я проводил исследования в нескольких группах, спрашивая о том,
какие приложения славные парни используют для получения чужого одобрения. Ниже я привожу несколько ответов. Посмотрите на список.
Отметьте те способы, которыми пользуетесь сами. Добавьте в список собственные способы, запишите примеры для каждого. Спросите знакомых, как, по их мнению, вы стараетесь получить одобрение окружающих.
• Внимательно следить за прической.
• Быть умным.
• Говорить приятным, не угрожающим голосом.
• Не выглядеть эгоистичным.
• Отличаться от других мужчин.
• Воздерживаться от употребления алкоголя.
• Поддерживать хорошую форму.
• Хорошо танцевать.
• Быть хорошим любовником.
• Всегда сохранять спокойствие.
• Радовать окружающих.
• Хорошо работать.
• Следить за чистотой машины.
• Хорошо одеваться.
• Быть милым.