Файл: Факультет экономики и финансов кафедра финансов и кредита Домашнее практическое задание по дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
Кафедра финансов и кредита
Домашнее практическое задание
по дисциплине
“ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ)”
1 часть
2021 уч.г.
Выполнил(а):
Преподаватель:
Москва 2021
Содержание
Задание 1…………………………………………………………………….3
Задание 2…………………………………………………………………...15
Задание 3…………………………………………………………………...20
ЗАДАНИЕ 1
Развитие производства и бизнеса компании «Нестле» в России
«Нестле» – крупнейшая мировая компания по производству продуктов питания и напитков. Она ведет бизнес в 191 стране, ей принадлежат 418 фабрик в
86 странах. В 2020 году общий объем продаж группы компаний «Нестле» составил 89,5 млрд швейцарских франков. Общее число сотрудников – 328 тыс. человек. Бизнес «Нестле» основан на стратегии лидерства в производстве пищевых продуктов и позиционировании компании в качестве эксперта в области правильного питания и здорового образа жизни. В линейку ее продукции входит более двух тысяч брендов – от легендарных и известных во всем мире, например Нескафе или Неспрессо, до таких популярных локальных торговых марок, как
«БонПари» и «Быстров». «Нестле» обладает разветвленной сетью научно– исследовательских центров, и в этом ее преимущество перед другими изготовителями продуктов питания. Такой подход обусловлен стремлением производить продукцию, которая не только обладает прекрасными вкусовыми качествами, но и полезна для здоровья. Штаб–квартира «Нестле» находится в городе Веве (Швейцария), где более 150 лет назад началась история компании. Все бизнесы и бренды компании, все ее функциональные подразделения и сотрудники вносят свой вклад в достижение глобальной цели «Нестле», которая формулируется как повышение качества жизни и вклад в здоровое будущее. Все опираются на ценности, основанные на уважении. Это уважение к себе, к другим, к различиям между людьми и к нашему общему будущему.
Отношения «Нестле» с Россией имеют давнюю историю. Они начались в конце 19 века, когда петербургский торговец Александр Венцель подписал эксклюзивный контракт с Генри Нестле на поставку молочной муки в Российскую империю. Регион Евразия в географии «Нестле» включает такие страны, как Узбекистан, Казахстан, Беларусь, Азербайджан, Грузия, Монголия, Туркменистан, Армения, Кыргызстан, Таджикистан. В регионе Россия – Евразия работают 10 фабрик компании, 8 из которых находятся на территории России.
В 2020 году численность сотрудников «Нестле» в регионе составляла около 10 тыс. человек. Сегодня «Нестле» является лидером российского рынка в большинстве категорий продуктов питания, где присутствует ее продукция: растворимый кофе, кофе–системы и кофе–капсулы, кулинария, готовые завтраки и каши быстрого приготовления, детское питание. Кроме того, у компании сильные позиции на рынке кондитерских изделий и кормов для домашних животных. В настоящий момент в портфеле «Нестле» в России порядка 50 брендов и свыше 600 наименований продукции.
Регион Россия – Евразия играет важнейшую роль в глобальном бизнесе «Нестле». Это один из крупнейших рынков компании в мире. В 2020 году активно модернизировались все производства «Нестле» в регионе Россия – Евразия, а также открывались новые. В апреле компания «Сириал Партнерс Рус» – совместное предприятие «Нестле» и «Дженерал Миллс» – ввела в действие новую линию по производству готовых завтраков на фабрике в Перми. В августе на фабрике «Нестле Кубань» была запущена линия по фасовке и упаковке натурального растворимого кофе Нескафе, обеспечивающая большую экологичность упаковки и сохранность продукта. Применение ультразвуковой технологии позволяет в максимальной степени оптимизировать размер упаковки и сократить расход ламината, а усовершенствованная система подачи воздуха обеспечивает надежную спайку пакетов. В рамках проекта модернизирована также дегустационная лаборатория и демонтирована морально устаревшая линия фасовки кофе в жестяную банку. Совместно с британским производителем мороженого «Нестле» создала новое совместное предприятие ООО «Фронери Рус», которое начало свою операционную деятельность в России 1 октября 2020 года. В апреле в московском офисе компании был открыт Центр цифровой ускоренности – первый и единственный в России цифровой–центр «Нестле», который поддерживает ее проекты в сфере цифровых инноваций.
Ключевые задачи центра – развитие внутренней экспертизы и взаимодействие с партнерами на основе использования цифровых технологий. Стало возможным в режиме реального времени отслеживать в социальных сетях и на сайтах брендов
«Нестле» самые обсуждаемые темы, определять показатели вовлеченности и получать другую полезную информацию.
В 2020 году «Нестле» удалось существенно повысить эффективность производства на всех фабриках. Это стало возможным благодаря оптимизации расходов, выведению из технологического процесса неиспользуемых производственных линий и, самое главное, благодаря постоянному стремлению каждого сотрудника к нулевому уровню производственных потерь. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, компания сумела добиться увеличения продаж на 12% по сравнению с уровнем 2019 года, а общий объем продаж
«Нестле» в регионе Россия – Евразия составил 114,4 млрд рублей. В отчетном году «Нестле» укрепила лидирующие позиции в регионе по большинству категорий своей продукции – прежде всего благодаря внимательному отношению к потребностям покупателей, а также грамотной политике в области инноваций и эффективной маркетинговой поддержке стратегических брендов компании. В 2020 году «Нестле» значительно увеличила долю рынка по таким категориям продукции, как кофе в капсулах, растворимый кофе, готовые завтраки, кулинария, детское питание, каши быстрого приготовления, корма для домашних животных и кондитерские изделия. На российском рынке компания достигла двузначных показателей роста продаж в таких бизнесах, как Нескафе, готовые завтраки, Нестле Хелф Сайнс, Пурина. Бизнес «Нестле» по производству кормов для домашних животных Пурина стал в России глобальным лидером роста с брендом корма для кошек Феликс.
В 2020 г. году бизнес кофе и напитков был сосредоточен на инновациях и благодаря запуску Нескафе Голд Бариста, Нескафе Эспрессо и Нескафе Классик Крема продемонстрировал значительный рост в сегменте растворимого кофе. Запуск Нескафе Голд Капучино стал инновацией в сегменте премиального кофе с молоком и позитивно повлиял на всю категорию Нескафе Премиум и СуперПремиум. В бизнесе кондитерских изделий лидерами роста стали бренды «Россия– щедрая душа!» и КитКат. Бренд Бон Пари остался лидером в сегменте жевательного мармелада, а «Родные просторы» укрепили свои позиции в популярном сегменте шоколада в коробках благодаря «запуску» нового вкуса и расширению основного ассортимента. В 2020 г. году бизнес запустил уникальную ограниченную серию темного шоколада и батончиков под брендом КитКат. Бизнес Нестле Пурина ПэтКэр показал существенный рост в восточном регионе.
Продолжилось обновление продуктовой линейки Магги с акцентом на натурализацию ассортимента. На рынок были выпущены такие новинки, как «Магги для сочной курочки карри» и «Магги для сливочной пасты». Кроме того, была обновлена рецептура каш для всей семьи под брендом «Быстров», который в 2020 г. году стал брендом №1 в категории каш быстрого приготовления. Ряд инноваций и прорыв в области цифровых коммуникаций позволили российскому сайту Магги занять второе место по посещаемости среди всех сайтов в мире, посвященных кулинарным брендам Нестле. Увеличить долю рынка бренда какао Несквик позволило последовательное выстраивание бренда, дегустации продукта и запуск цифровой платформы Несквик Студио. Бизнес Нестле Профешенл продемонстрировал отличные результаты в категории напитков с фокусом на ключевые каналы реализации: автозаправочные станции, отели, офисы и рестораны быстрого питания. Одним из основных факторов успеха стала установка 2 500 инновационных кофемашин Алегрия. Усиление позиций Нескафе на рынке также существенно повлияло на рост продаж. Правильная стратегия ценообразования в бизнесе готовых завтраков в сочетании с эффективной политикой продвижения позволили увеличить долю этих продуктов на рынке. Самой крупной инновацией прошлого года стал запуск на российском рынке всемирно известного готового завтрака Сини Минис, а также «Нестле Фитнес Йогуртовый». Бизнес Неспрессо продемонстрировал увеличение доли рынка кофемашин, несмотря на нестабильную ситуацию на рынке. В самых привлекательных местах Москвы были открыты новые бутики, а онлайн–бутик Неспрессо по итогам IV квартала продемонстрировал существенный рост по сравнению с 2019 годом. В конце 2020 года бизнес объявил о партнерстве с компанией Борк – производителем премиальной бытовой техники. Бизнес Нестле Хелф Сайнс продемонстрировал очень высокий рост в России и СНГ благодаря новому подходу к продажам и активности в рамках цикла, а так–же обновленному листингу, расширению дистрибьюции в ключевых сетях детского питания и созданию собственного тендерного отдела.
Стратегия компании «Нестле» подразумевает долгосрочные инвестиции в местное производство, разработку продуктов, отвечающих местным вкусам и традициям, а также использование местного сырья. Ориентация на локальное производство позволяет наилучшим образом удовлетворить потребности покупателей той или иной страны, а также быстро адаптироваться в условиях меняющейся среды. На российском рынке «Нестле» вот уже на протяжении многих лет сохраняет позицию лидера в производстве продуктов питания и напитков и эксперта в области правильного питания и здорового образа жизни. Этого успеха удалось добиться благодаря долгосрочным инвестициям в местное производство, разработке продуктов,
отвечающих традиционным вкусам потребителей, активному продвижению товарных знаков, постоянному развитию сетей сбыта, а также использованию местного сырья и компонентов. Компания использует более 80% упаковочных материалов и около 65% сырья российского производства. Это позволяет «Нестле» производить в России более 90% продукции, реализуемой на здешнем рынке, а также максимально учитывать предпочтения и нужды потребителей.
Таблица 1 – Бухгалтерский баланс ООО «Нестле Россия» 2019–2020 гг. В рублях
Наименование показателя | Код строки | На 31 декабря 2020 года | На 31 декабря 2019 года |
АКТИВ | |||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Нематериальные активы | 1110 | 339 | 161 |
Основные средства | 1150 | 17 927 | 18 864 |
Отложенные налоговые активы | 1180 | 2 541 | 3 671 |
Прочие внеоборотные активы | 1190 | 352 | 64 |
Итого по разделу I | 1100 | 21 159 | 22 760 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Запасы | 1210 | 10 404 | 10 714 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 1220 | 659 | 780 |
Дебиторская задолженность | 1230 | 25 525 | 24 746 |
Денежные средства и денежные эквиваленты | 1250 | 378 | 840 |
Прочие оборотные активы | 1260 | 30 | 39 |
Итого по разделу II | 1200 | 36 996 | 37 119 |
БАЛАНС | 1600 | 58 155 | 59 879 |
ПАССИВ | |||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | |||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) | 1310 | 880 | 880 |
Добавочный капитал (без переоценки) | 1350 | 25 089 | 25 089 |
Резервный капитал | 1360 | 2 | 2 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 1370 | -11 222 | -17 570 |
Итого по разделу III | 1300 | 14 749 | 8 401 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||
Отложенные налоговые обязательства | 1420 | 730 | 854 |
Итого по разделу IV | 1400 | 730 | 854 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||
Заемные средства | 1510 | 18 128 | 26 173 |
Кредиторская задолженность | 1520 | 10 736 | 13 161 |
Оценочные обязательства | 1540 | 13 812 | 11 290 |
Итого по разделу V | 1500 | 42 676 | 50 624 |
БАЛАНС | 1700 | 58 155 | 59 879 |