Файл: биология как наука.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 5 класс

«БИОЛОГИЯ КАК НАУКА»

ВАРИАНТ – 1


I ЧАСТЬ. Напишите недостающее слово:

1. Биология- это наука, изучающая_________________

2. Метод изучения природных объектов с помощью органов зрения – это __________

3. Специальная чаша с крышкой – это_______________

II ЧАСТЬ. Т Е С Т. Выберите правильные ответы:

4. Раздел биологии, изучающий отношения организмов между собой и с окружающей средой – это…

А) Вирусология; Б) Экология; В) Физиология; Г) Генетика

5. Какой метод НЕ относится к методам исследования биологии?

А) Наблюдение; Б) Эксперимент; В) Измерение; Г) Округление

6. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:
А) Наблюдение; Б) Эксперимент; В) Сравнение; Г) Моделирование 
7. Для живых организмов, в отличие от объектов неживой природы, характерно:

А) клеточное строение; Б) обмен веществ с окружающей средой;

В) развитие, размножение, раздражимость;

Г) совокупность всех перечисленных свойств

8.  Живым организмом можно считать:

А) лист берёзы; Б) берёзовый сок; В) берёзовый лес; Г) берёзу

9. В семью биологических наук входят:

А) Ботаника; Б) География; В) Химия; Г) Зоология; Д) Физиология; Е) Физика

10. Выберите три предмета лабораторной посуды, которые используют для проведения лабораторных работ:
А) пробирки; Б) чайная ложка; В) линейка;

Г) стакан; Д) колба; Е) пипетка.

11. Свойства организмов реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется:

А) обмен веществ; Б) раздражимость; В) развитием; Г) движение

12. Составьте схему пищевой цепи, характерную для организмов, обитающих в Самарской области.


ПРОВЕРОЧНАЯРАБОТА № 15 класс

«БИОЛОГИЯ КАК НАУКА»

ВАРИАНТ – 2


I ЧАСТЬ. Допишите предложение

1. Ботаника - это наука, изучающая_________________

2. Метод изучения природных объектов с помощью лабораторного оборудования – это __________________

3. Специальная посуда для измерения жидкостей - это ________________________

II ЧАСТЬ. Т Е С Т. Выберите один правильный ответ из четырех возможных:

4. Оболочка, населенная живыми организмами называется …

А) Литосфера; Б) Гидросфера; В) Биосфера; Г) Атмосфера

5. В семью биологических наук входят:

А) Ботаника; Б) География; В) Химия; Г) Зоология; Д) Физиология; Е) Физика

6. Укажите метод, с помощью которого можно изучать, как влияет полив на рост растения:

А) Наблюдение; Б) Эксперимент; В) Сравнение; Г) Моделирование 
7.   По степени родства живые существа объединяют в 4 царства:

А) Растения, Животные, Голосеменные, Лишайники

Б) Животные, Растения, Бактерии, Грибы

В) Растения, Млекопитающие, Грибы, Бактерии

Г) Пресмыкающиеся, Покрытосеменные, Водоросли, Мхи

8. Свойство организмов реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется:

А) обменом веществ; Б) раздражимостью; В) развитием; Г) саморегуляцией.

9. Выберите три предмета лабораторной посуды, которые используют для проведения лабораторных работ:
А) пробирки; Б) чайная ложка; В) линейка;

Г) стакан; Д) колба; Е) пипетка.

10. Наука о грибах носит название:
А) Ботаника;   Б) Зоология;   В) Биология; Г) Микология

11. Мельчайшая частица живого организма, выполняющая жизненно важные процессы:

А) клетка; Б) орган; В) сердце; Г) мозг

 III. ЧАСТЬ.

12. Составьте схему пищевой цепи, характерную для организмов, обитающих в Самарской области.