Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Психология Практическое занятие 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 422
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отказаться от правил часто, с нажимом подчеркивать способности одних, неуспехи других.
Отказаться от прямого противопоставления обучающихся друг другу.
Не «пилить» и не ругать при всей группе.
Замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать это резко как нечто неожиданное.
Называть всех обучающихся по именам и добиваться этого в общении обучающихся друг с другом.
Постоянно подчеркивать, что отношения в группе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других. Способность к учению - это лишь одно из многочисленных ценных свойств личности, которое развивается у всех по-разному.
Задание 5. Разработайте план внеклассной работы, направленной на преодоление социальной дезадаптации детей младшего школьного возраста, аргументировав свой ответ.
-
«Разрешите представиться!»
Создать доверительную атмосферу на занятии, установить контакт эмоциональный с детьми. Установить нормы поведения на занятии. Снизить эмоциональное напряжение воспитанников.
1.Упражнение-активатор «Ветер дует…»;
2.Упражнение «Тропинка»;
3.«Упражнение «Сделай как я»;
4. Упражнение «Меткий стрелок»;
5.Упражнение «Как чихает слон»;
6.Подведение итогов занятия.
-
«Я и мои увлечения»
Создать доверительную атмосферу на занятии, установить контакт эмоциональный с детьми. Закрепить соблюдение норм поведения на занятии. Снизить эмоциональное напряжение воспитанников.
1.Упражнение-активатор «Коллективный счёт»;
2.Беседа «Мои увлечения»;
3.Упражнение «Прогноз погоды»;
4.Упражнение «Солдат и тряпичная кукла»;
5.Упражнение «Подарок»;
6.Подведение итогов занятия.
3«Мы друг другу доверяем»
Дать понятие «доверие», установить доверительные отношения между членами группы, научить навыкам совместной деятельности
1.Упражнение «Комплименты»;
2.Беседа «Что такое доверие»;
3Упражнение «Паровоз»;
4.Упражнение «Сиамские близнецы»;
5.Упражнение «Доброе животное»;
6.Подведение итогов занятия.
4. «Путешествие в мир эмоций и чувств»
Дать понятия «эмоции» и «чувства». Научить понимать свои чувства
1.Упражнение-активатор «Печатная машинка»;
2.Беседа «Что такое эмоции и чувства»;
3.Упражнение «Классификация чувств»;
4.Упражнение «Угадай эмоцию»;
5.Упражнение «Передай с чувством»;
6.Подведение итогов занятия.
5. «Чего мы боимся?»
Изучить с воспитанниками понятия «волнение», «страх», «уверенность». Снизить эмоциональное и мышечное напряжение
1.Упражнение-активатор «Коллективный хлопок»;
2.Беседа «Что такое волнение и страх»;
3.Упражнение «Путаница»;
4.Упражнение «Рисунок на спине»;
5.Упражнение «Спокойствие, только спокойствие!»;
6.Упражнение «Импульс»;
7.Подведение итогов занятия.
6. «Как быть уверенным, но не самоуверенным»
Устранить эмоциональное и мышечное напряжение, повысить самооценку и уверенность в себе.
1.Упражнение-активатор «Ритмичные хлопки»;
2.Беседы на темы: «Каким должен быть уверенный человек», «Чем отличается уверенность от самоуверенности»;
3.Упражнение «Пластилин-силач»;
4.Упражнение «Паутинка»;
5.Подведение итогов занятия.
7. «Мой характер»
Изучить положительные и отрицательные черты характера человека; выявить в себе положительные и отрицательные стороны, сформировать адекватную самооценку
1.Упражнение-активатор «Импульс»;
2.Беседы «Каким должен быть хороший человек», «Мои достоинства и недостатки»;
3.Упражнение «Волшебная рука»;
4.Упражнение «Движения наоборот»;
5.Упражнение «Комплименты»;
6.Подведение итогов занятия.
8. «Как стать смелее?»
Снизить уровень ситуативной и личностной тревожности, формирование навыков уверенного поведения.
1.Упражнение-активатор «Контакт»;
2.Беседа «Кто такой смелый человек?»;
3.Упражнение «Луноход»;
4.Упражнение «Стул желаний»;
5.Упражнение «Пахвалилки»;
6.Подведение итогов занятия.
9. «Ледяное сердце»
Выявить уровень сплочённости детского коллектива, развить коммуникативные навыки умения поддержать и помочь друг другу.
1.Введение в игровую ситуацию группы;
2.Упражнение «Скульптура «Зимние забавы»;
3.Упражнение «Загадки»;
4.Упражнение «Чувства-антонимы»;
5.Упражнение «Шифровка»;
6.Подведение итогов занятия.
10. «Мой характер»
Изучить положительные и отрицательные черты характера человека; выявить в себе положительные и отрицательные стороны, сформировать адекватную самооценку
1.Упражнение-активатор «Импульс»;
2.Беседы «Каким должен быть хороший человек», «Мои достоинства и недостатки»;
3.Упражнение «Волшебная рука»;
4.Упражнение «Движения наоборот»;
5.Упражнение «Комплименты»;
6.Подведение итогов занятия.
11. «Как стать смелее?»
Снизить уровень ситуативной и личностной тревожности, формирование навыков уверенного поведения.
1.Упражнение-активатор «Контакт»;
2.Беседа «Кто такой смелый человек?»;
3.Упражнение «Луноход»;
4.Упражнение «Стул желаний»;
5.Упражнение «Пахвалилки»;
6.Подведение итогов занятия.
12. «Ледяное сердце»
Выявить уровень сплочённости детского коллектива, развить коммуникативные навыки умения поддержать и помочь друг другу.
1.Введение в игровую ситуацию группы;
2.Упражнение «Скульптура «Зимние забавы»;
3.Упражнение «Загадки»;
4.Упражнение «Чувства-антонимы»;
5.Упражнение «Шифровка»;
6.Подведение итогов занятия.
13. Спокойствие, только спокойствие»
Научить воспитанников приемлемым способам выражения гнева.
1.Упражнение–активатор «А я еду»;
2.Упражнение «Рисунок гнева»;
3.Упражнение «Кричалки-шепталки-молчалки»;
4.Упражнение-релаксация «Драка»;
5.Упражнение «Менялки»
6.Упражнение «Подарок»;
7.Подведение итогов занятия.
14. «Скажи себе STOP»
Сформировать навыки контроля и управления собственным гневом; научить детей некоторым приемам саморегуляции, позволяющим сохранить эмоциональное равновесие в проблемной ситуации.
1.Упражнение-активатор «Контакт»;
2.Беседа «Как я чувствую, что злюсь»;
3.Упражнение «Толкалки»;
4.Упражнение «STOP»;
5.Упражнение-релаксация «Драка»;
6.Подведение итогов занятия.
15. «Расслабься»
Научить ребенка видеть различные способы поведения в проблемной ситуации, сформировать навыки конструктивного поведения.
1. Упражнение-активатор «Блохи»;
2.Упражнение «Бумажные мячики»;
3. Упражнение «Сумка»;
4.Упражнение «Пластилин-силач»;
5. Подведение итогов занятия.