Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Психология Практическое занятие 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 422

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отказаться от правил часто, с нажимом подчеркивать способности одних, неуспехи других.
Отказаться от прямого противопоставления обучающихся друг другу.
Не «пилить» и не ругать при всей группе.
Замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать это резко как нечто неожиданное.
Называть всех обучающихся по именам и добиваться этого в общении обучающихся друг с другом.
Постоянно подчеркивать, что отношения в группе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других. Способность к учению - это лишь одно из многочисленных ценных свойств личности, которое развивается у всех по-разному.
Задание 5. Разработайте план внеклассной работы, направленной на преодоление социальной дезадаптации детей младшего школьного возраста, аргументировав свой ответ.

  1. «Разрешите представиться!»


Создать доверительную атмосферу на занятии, установить контакт эмоциональный с детьми. Установить нормы поведения на занятии. Снизить эмоциональное напряжение воспитанников.

1.Упражнение-активатор «Ветер дует…»;
2.Упражнение «Тропинка»;
3.«Упражнение «Сделай как я»;
4. Упражнение «Меткий стрелок»;
5.Упражнение «Как чихает слон»;
6.Подведение итогов занятия.


  1. «Я и мои увлечения»
    Создать доверительную атмосферу на занятии, установить контакт эмоциональный с детьми. Закрепить соблюдение норм поведения на занятии. Снизить эмоциональное напряжение воспитанников.

    1.Упражнение-активатор «Коллективный счёт»;

    2.Беседа «Мои увлечения»;

    3.Упражнение «Прогноз погоды»;

    4.Упражнение «Солдат и тряпичная кукла»;

    5.Упражнение «Подарок»;

    6.Подведение итогов занятия.


3«Мы друг другу доверяем»



Дать понятие «доверие», установить доверительные отношения между членами группы, научить навыкам совместной деятельности

1.Упражнение «Комплименты»;

2.Беседа «Что такое доверие»;

3Упражнение «Паровоз»;

4.Упражнение «Сиамские близнецы»;

5.Упражнение «Доброе животное»;

6.Подведение итогов занятия.


4. «Путешествие в мир эмоций и чувств»

Дать понятия «эмоции» и «чувства». Научить понимать свои чувства

1.Упражнение-активатор «Печатная машинка»;

2.Беседа «Что такое эмоции и чувства»;

3.Упражнение «Классификация чувств»;

4.Упражнение «Угадай эмоцию»;

5.Упражнение «Передай с чувством»;

6.Подведение итогов занятия.

5. «Чего мы боимся?»


Изучить с воспитанниками понятия «волнение», «страх», «уверенность». Снизить эмоциональное и мышечное напряжение

1.Упражнение-активатор «Коллективный хлопок»;

2.Беседа «Что такое волнение и страх»;

3.Упражнение «Путаница»;

4.Упражнение «Рисунок на спине»;

5.Упражнение «Спокойствие, только спокойствие!»;

6.Упражнение «Импульс»;

7.Подведение итогов занятия.


6. «Как быть уверенным, но не самоуверенным»


Устранить эмоциональное и мышечное напряжение, повысить самооценку и уверенность в себе.

1.Упражнение-активатор «Ритмичные хлопки»;

2.Беседы на темы: «Каким должен быть уверенный человек», «Чем отличается уверенность от самоуверенности»;

3.Упражнение «Пластилин-силач»;

4.Упражнение «Паутинка»;

5.Подведение итогов занятия.


7. «Мой характер»




Изучить положительные и отрицательные черты характера человека; выявить в себе положительные и отрицательные стороны, сформировать адекватную самооценку

1.Упражнение-активатор «Импульс»;

2.Беседы «Каким должен быть хороший человек», «Мои достоинства и недостатки»;

3.Упражнение «Волшебная рука»;

4.Упражнение «Движения наоборот»;

5.Упражнение «Комплименты»;

6.Подведение итогов занятия.


8. «Как стать смелее?»


Снизить уровень ситуативной и личностной тревожности, формирование навыков уверенного поведения.

1.Упражнение-активатор «Контакт»;

2.Беседа «Кто такой смелый человек?»;

3.Упражнение «Луноход»;

4.Упражнение «Стул желаний»;

5.Упражнение «Пахвалилки»;

6.Подведение итогов занятия.


9. «Ледяное сердце»


Выявить уровень сплочённости детского коллектива, развить коммуникативные навыки умения поддержать и помочь друг другу.

1.Введение в игровую ситуацию группы;

2.Упражнение «Скульптура «Зимние забавы»;

3.Упражнение «Загадки»;

4.Упражнение «Чувства-антонимы»;

5.Упражнение «Шифровка»;

6.Подведение итогов занятия.


10. «Мой характер»


Изучить положительные и отрицательные черты характера человека; выявить в себе положительные и отрицательные стороны, сформировать адекватную самооценку

1.Упражнение-активатор «Импульс»;

2.Беседы «Каким должен быть хороший человек», «Мои достоинства и недостатки»;

3.Упражнение «Волшебная рука»;


4.Упражнение «Движения наоборот»;

5.Упражнение «Комплименты»;

6.Подведение итогов занятия.


11. «Как стать смелее?»


Снизить уровень ситуативной и личностной тревожности, формирование навыков уверенного поведения.

1.Упражнение-активатор «Контакт»;

2.Беседа «Кто такой смелый человек?»;

3.Упражнение «Луноход»;

4.Упражнение «Стул желаний»;

5.Упражнение «Пахвалилки»;

6.Подведение итогов занятия.


12. «Ледяное сердце»


Выявить уровень сплочённости детского коллектива, развить коммуникативные навыки умения поддержать и помочь друг другу.

1.Введение в игровую ситуацию группы;

2.Упражнение «Скульптура «Зимние забавы»;

3.Упражнение «Загадки»;

4.Упражнение «Чувства-антонимы»;

5.Упражнение «Шифровка»;

6.Подведение итогов занятия.


13. Спокойствие, только спокойствие»


Научить воспитанников приемлемым способам выражения гнева.

1.Упражнение–активатор «А я еду»;

2.Упражнение «Рисунок гнева»;

3.Упражнение «Кричалки-шепталки-молчалки»;

4.Упражнение-релаксация «Драка»;

5.Упражнение «Менялки»

6.Упражнение «Подарок»;

7.Подведение итогов занятия.


14. «Скажи себе STOP»


Сформировать навыки контроля и управления собственным гневом; научить детей некоторым приемам саморегуляции, позволяющим сохранить эмоциональное равновесие в проблемной ситуации.

1.Упражнение-активатор «Контакт»;

2.Беседа «Как я чувствую, что злюсь»;

3.Упражнение «Толкалки»;

4.Упражнение «STOP»;


5.Упражнение-релаксация «Драка»;

6.Подведение итогов занятия.


15. «Расслабься»


Научить ребенка видеть различные способы поведения в проблемной ситуации, сформировать навыки конструктивного поведения.

1. Упражнение-активатор «Блохи»;

2.Упражнение «Бумажные мячики»;

3. Упражнение «Сумка»;

4.Упражнение «Пластилин-силач»;

5. Подведение итогов занятия.