Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности на примере ООО «Просто-К»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Что касается стратегии предприятия на стадии внедрения нового товара, то в данном случае стратегия широкого проникновения станет наилучшим вариантом и может привести к наиболее быстрому проникновению на рынок и к завоеванию максимальной доли рынка. Причина заключается в том, что потенциальные покупатели сравнительно плохо осведомлены о товаре, большинство покупателей не будут платить высокую цену за товар и на рынке есть товары конкурентов.

Данная стратегия характеризуется установлением низкой цены при высоком уровне затрат на стимулирование сбыта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любой компании нужны стратегии, чтобы видеть пути достижений своей цели и исполнения миссий. Исходя из избранной целевой конкурентной позиции, компании может установить на какие устремления деятельности ей нужно оказывать управляющие воздействия с тем, чтобы изменить свою совокупную конкурентоспособность так, чтобы в конечных итогах достичь желаемых целей (конкурентной позиции).

В курсовой работе приведены классификации имеющихся стандартных стратегий развития предприятия, определено место выбора стратегий развития в структурах стратегических управлений, приведена характеристика главных процессов, которые составляют стратегическое управление.

В соответствиях с поставленными задачами, проведена диагностика бизнеса ООО «Просто-К». Особенное внимание уделено вопросу анализа внешней и внутренней среды компании, как исходным процессам стратегического управления.

Каждый руководитель компании должен в процессах управления компанией обязательно учесть внешнее окружение в целом, потому как организация является открытой системой, которая зависит от взаимообменов вводимыми ресурсами и итогами деятельности с внешними мирами. Выяснив сильные и слабые стороны, и взвесив фактор по степени важности, руководители могут установить функциональные зоны, которые требуют немедленных вмешательств или могут подождать, а также те, на которые можно опереться при выборах и реализациях стратегии организации.

Практическим итогом работы стала выработка стратегий развития предприятия ООО «Просто-К». В процессе анализа необходимо также выявить реальных и потенциальных конкурентов, провести анализ показателей их деятельности, определить сильные и слабые стороны их бизнеса, финансовые возможности, цели и стратегию конкурентов в области экспансии на рынке, технологии производства, качества продукции и ценовой политики. Это позволит предугадать образ их поведения и выбрать наиболее приемлемые способы борьбы по отвоевыванию у конкурента ниши на рынке.


Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товаров в соответствии с его стратегией и требованиями рыночной конъюнктуры.

На анализируемом предприятии планируется сократить производство пиломатериалов и значительно увеличить производство товаров инертных материалов и изделиям из бетона. Анализ эластичности спроса показал, что у предприятия есть возможность увеличить объем производства продукции и завоевать больший рынок сбыта за счет некоторого снижения ее цены.

Кроме того, намечается к выпуску новый вид продукции, от которого предприятие в будущем надеется получить высокий доход. Таким новым видом продукции может стать керамзит.

Что касается стратегии предприятия на стадии внедрения нового товара, то в данном случае стратегия широкого проникновения станет наилучшим вариантом и может привести к наиболее быстрому проникновению на рынок и к завоеванию максимальной доли рынка.

Данная стратегия характеризуется установлением низкой цены при высоком уровне затрат на стимулирование сбыта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО Типография «Новости», 2016. - 256 с.
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 208 с.
  3. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. - 2015. - №3. - С.47-57.
  4. Андриянов B.C. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Экономист. - 2017. - №10. - C.14.
  5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. - СПб.: Питер Ком, 2015. - 416с.
  6. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. - М.: Экономика, 2015. - 285с.
  7. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2016. - 528с.
  8. Грейсон Дж., О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 325с.
  9. Долинская М.Г. Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 315с.
  10. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. - М.: Дело, 2015. - 345с.
  11. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учеб. пособ. - М.: Маркетинг, 2017. - 292с.
  12. Захаров В.Ф. Управление персоналом: нужны квалифицированные специалисты // Человек и труд. - 2014. - №6. - С. 21-22.
  13. Кара А., Ерохина Е. Методика оценки конкурентоспособности предприятия на рынке // АИМ-пресс. - 2016. - № 12. - С. 20.
  14. Карась Л.Ю. Принятие управленческих решений с учётом риска // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - №3. - С.12-14.
  15. Карась Л.Ю., Тимохов М.С., Черников В.В. Системный анализ в стратегическом менеджменте. - М.: АЭФП, 2015. - 246с.
  16. Кирчанова Е. Формирование стратегии фирмы. - М.: Финансы, 2015. - 328с.
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 2015. - 704с.
  18. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 268с.
  19. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Дело, 2015. - 283с.
  20. Круглова А.Р. Управление фирмой: стратегия и тактика. - М.: Финансы, 2017. - 314с.
  21. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. - М.: ОЛБИС, 2017. - 318с.
  22. Соловьева О. Стратегическое планирование. - СПб: Питер, 2016. - 347с.
  23. Стратегическое планирование: Учебник / Под ред. Э.А. Уткина. - СПб: Питер, 2015. - 312с.
  24. Студенова А. Стратегический менеджмент на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 345с.
  25. Томпсон А.А. и др. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и Биржи, Юнити, 2015. - 328с.
  26. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. - 6-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. - 284 с

Приложение 1

Бухгалтерский баланс ООО «Просто-К» на 31.12.2017

Показатель

Код показателя

31.12.2017

31.12.2016

1

2

3

4

Актив

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

1110

0

0

Нематериальные активы

Результаты исследований и разработок

1120

0

0

Нематериальные поисковые активы

1130

0

0

Материальные поисковые активы

1140

0

0

Основные средства

1150

2678

2785

Доходные вложения в материальные ценности

1160

0

0

Финансовые вложения

1170

0

0

Отложенные налоговые активы

1180

0

0

Прочие внеоборотные активы

1190

0

0

ИТОГО по разделу I

1100

2678

2785

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

1210

12752

11752

Запасы

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

75

25

Дебиторская задолженность

1230

457

2681

задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал[?]

1231

0

0

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

1240

0

0

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

171

127

Прочие оборотные активы

1260

0

0

ИТОГО по разделу II

1200

13455

14585

БАЛАНС

1600

16133

17370

Пассив

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

1310

100

100

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

Собственные акции, выкупленные у акционеров

1320

0

0

Переоценка внеоборотных активов

1340

0

0

Добавочный капитал (без переоценки)

1350

0

0

Резервный капитал

1360

0

0

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

478

423

ИТОГО по разделу III

1300

578

523

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

1410

0

0

Заемные средства

Отложенные налоговые обязательства

1420

0

0

Оценочные обязательства

1430

0

0

Прочие долгосрочные обязательства

1450

0

0

ИТОГО по разделу IV

1400

0

0

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

1510

0

0

Заемные средства

Кредиторская задолженность

1520

15555

16847

Доходы будущих периодов

1530

0

0

Оценочные обязательства

1540

0

0

Прочие краткосрочные обязательства

1550

0

0

ИТОГО по разделу V

1500

15555

16847

БАЛАНС

1700

16133

17370


Приложение 2

Отчет о прибылях и убытках ООО «Просто-К» за 2017 год

Показатель

Код показателя

За год

2017

2016

Выручка

2110

12593

10769

Себестоимость продаж

2120

11194

9830

Валовая прибыль (убыток)

2100

1399

939

Коммерческие расходы

2210

234

231

Управленческие расходы

2220

0

0

Прибыль (убыток) от продаж

2200

1165

708

(стр.2100-2210-2220)

Доходы от участия в других организациях

2310

0

0

Проценты к получению

2320

0

0

Проценты к уплате

2330

0

0

Прочие доходы

2340

17

23

Прочие расходы

2350

85

61

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

1097

670

(стр.2200+2310+2320-2330+2340-2350)

Текущий налог на прибыль

2410

219

134

СПРАВОЧНО:

2421

0

0

постоянные налоговые обязательства (активы)

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

0

0

Изменение отложенных налоговых активов

2450

0

0

Прочее

2460

0

0

Чистая прибыль (убыток)

2400

878

536

(стр.2300-2410+2430+2450+2460)

Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток)

2510

0

0

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

2520

0

0

Совокупный финансовый результат периода

2500

878

536


Приложение 3

Анализ динамики рынков сбыта продукции

Показатель

Внутриобластной рынок

Вывоз за пределы области

2015

2016

2017

2015

2016

2017

Пиломатериалы («неудачники»)

Объем реализации продукции, куб.м.

5000

4200

3600

1000

500

350

Цена 1 куб.м. продукции, тыс. руб.

4,6

4,8

5,0

8,0

8,0

7,77

Себестоимость 1 куб.м. продукции, т.р.

4,0

4,2

4,4

5,2

5,4

5,78

Прибыль, тыс. руб.

3000

2520

2160

2800

1300

695

Рентабельность, %

13,0

12,5

12,0

35

32,5

25,6

Бетон («звезды»)

Объем реализации продукции, т.

5200

5250

5300

-

-

-

Цена 1 т. продукции, тыс руб.

1,01

1,21

1,32

-

-

-

Себестоимость продукции, тыс. руб.

0,85

1,01

1,09

-

-

-

Прибыль, тыс. руб.

832

1050

1219

-

-

-

Рентабельность, %

15,8

16,5

17,4

-

-

-

Инертные материалы («дойные коровы»)

Объем реализации продукции, шт.

10000

10150

10400

-

500

750

Цена 1 т. продукции, тыс. руб.

0,65

0,67

0,7

-

0,7

0,78

Себестоимость продукции, тыс. руб.

0,51

0,54

0,55

-

0,54

0,55

Прибыль, тыс. руб.

1400

1319,5

1560

-

80

172,5

Рентабельность, %

21,5

19,4

21,4

-

22,9

29,5

Изделия из бетона («трудные дети»)

Объем реализации продукции, шт.

1000

950

1160

500

850

1400

Цена единицы продукции, тыс. руб.

6,0

6,5

7,2

8,0

8,1

8,3

Себестоимость продукции, тыс. руб.

4,7

5,0

5,5

5,2

5,6

6,0

Прибыль, тыс. руб.

1300

1425

1972

1400

2125

3220

Рентабельность, %

28,3

30,0

30,9

53,8

44,6

38,3