Файл: 1. Понятие турагент и его роль на туристском рынке России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таможенная декларация — письменное заявление, предоставляемое при пересечении государственной границы пассажирами, туристами органам таможенного контроля о провозимых с собой или отдельным грузом вещах и товарах.

Таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения тамо­женного законодательства страны: Таможенный контроль про­изводится должностными лицами таможенных органов путем:

  • проверки документов и сведений, необходимых для тамо­женных целей;

  • таможенного досмотра товаров и транспортных средств, личного досмотра как исключительной формы таможенно­го контроля;

  • учета товаров и транспортных средств;

  • устного опроса физических и должностных лиц;

  • проверки системы учета и отчетности и т.п.

Досмотр багажа — проверочный осмотр представителями та­моженного контроля содержимого багажа пассажиров, пересе­кающих государственную границу, а также обложение провози­мого багажа установленными таможенными пошлинами.

Таможенная пошлина — денежный сбор, взимаемый государст­вом за товары, пропускаемые через государственную границу под контролем таможенных органов по установленным тарифам.

!!!!12. Техники продаж

13. Туристский ваучер, состав и функции

Туристский ваучер - вид гарантии турагентств перед гостиничным предприятием. Этот платежный документ свидетельствует о предварительной оплате клиентом услуг размещения. Туристский ваучер в свою очередь является гарантией оплаты турагентства гостинице за оказанные ею услуги. На основании ваучера проводится урегулирование взаиморасчетов между принимающей и направляющей сторонами. Ваучер устанавливает право туриста на услуги, входящие в турпакет, и подтверждает факт их оказания.

В ваучере должны быть указаны: название турфирмы, выдавшей его; государственный номер лицензии турфирмы на право осуществления туристской деятельности (для отечественных туристских организаций); адрес турфирмы и остальные ее максимально полные реквизиты; номер ваучера и дата выдачи; наименование той организации, для которой предназначен ваучер (гостиница, пансионат, дом отдыха, другая турфирма и т.д.); фамилия клиента или клиентов; количество клиентов; подробный перечень оплаченных услуг, которые необходимо предоставить данному клиенту в конкретные сроки; телефоны и адреса партнеров турфирмы.

При оформлении покупки тура туристу выдается на руки туристский ваучер (заполняется в 2-х экземплярах, один остается у туриста, другой остается в Агентстве) и сдается туристом администратору туркомплекса при заселении.


14. Пакетный тур. Что в него включено?

Пакетный тур — это готовый набор для отдыха. В цену включены перелет, проживание, питание (если оно есть в выбранном туристом варианте отдыха), трансфер, медицинская страховка, экскурсии. Услуги оформления визы оказываются турагентствами за отдельную плату. Отказаться от каких-то услуг или изменить их состав при покупке пакетного тура возможно не всегда. 

!!!!!15. Факторы, влияющие на выбор турпродукта

16. Лист бронирования и его назначение

«Лист бронирования» является приложением к договору. Именно здесь указываются все условия тура: наименование, адрес и реквизиты организатора путешествия; фамилия, имя и паспортные данные лица (лиц), заказывающего тур; наименование тура; стоимость тура, размер депозита, порядок оплаты; краткое описание тура и его особенности; дата и место (аэропорт) отправления; наименование и класс отеля; класс размещения; вид питания; перечень экскурсий; трансфер; сведения о страховке и т.д. «Лист бронирования» подписывается турагентством и клиентом. У каждой стороны остается свой экземпляр. Лист бронирования составляется в трех экземплярах: один выдается на руки туристу, другой направляется в принимающую фирму, третий остается у турфирмы.

17. Технология формирования турпродукта

Изучив потребности потенциальных туристов, туроператорская компания приступает к формированию туристского продукта. Этот процесс предполагает ряд основных последовательных этапов:
1) разработка замысла (идеи) тура (определяются его целевая направленность, дестинация, продолжительность, предполагается целевая аудитория и т. д.)
2) поиск и отбор поставщиков и партнеров (предприятия размещения, транспортные предприятия, объекты общественного питания, предприятия, оказывающие экскурсионные услуги; страховые компании и т. д.)
3) формирование основного (перевозка туристов, размещение, питание, т. е. целевые услуги, приобретаемые комплексно в виде тура) и дополнительного (услуги, которые можно получить за дополнительную плату в месте их оказания. Стоимость этих услуг не входит в стоимость тура) комплекса услуг
4) расчет стоимости тура и оценка его экономической эффективности (необходима для того, чтобы определить, насколько экономически выгодным будет массовое производство и реализация)
5) экспериментальная проверка тура (наиболее распространенной формой экспериментальной проверки тура являются рекламные туры, стади-туры

)

18. Права и обязанности туристов

Турист имеет право на: 1) необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды; 2) беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; 3) возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством РФ; 4) содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
5) беспрепятственный доступ к средствам связи; 6) информацию о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Турист обязан: 1) соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;
2) сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;
3) соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;
4) соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

!!!!!!19. Работа с возражениями и претензиями

В соответствии с ФЗ №132 туроператор обеспечивает оказание всех услуг, входящих в турпродукт, и несёт ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта, причём независимо от того заключал ли турист договор напрямую с туроператором или турагентом.

20. Потребительские свойства турпродукта

  • Обоснованность – предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста

  • Надёжность – соответствие реального содержания турпродукта рекламе, достоверность информации

  • Эффективность – достижение наибольшего эффекта при наименьших расходах туриста

  • Целостность – завершённость, его способность полностью удовлетворять потребности туриста

  • Ясность – направленность турпродукта должна быть понятна туристу и персоналу

  • Простота в эксплуатации

  • Гибкость – способность продукта и системы обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала

  • Полезность – способность служить достижению одной или нескольким целям, например, отдых и познание, и удовлетворять те или иные потребности туриста


21. Договор туроператора с клиентом

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации.
К существенным условиям договора относятся:
- информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая Данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;
- сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
- информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;
- достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;
- дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
- права. обязанности и ответственность сторон:
- розничная цена тура и порядок его оплаты;
- минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том. что путешествие не состоится по причине недобора группы;
- условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;
- порядок и сроки предъявления претензии туристом.

!!!!!22. Формирование постоянной клиентской базы

23. Разработка программы обслуживания, основные пункты

Программа обслуживания — это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления.

При разработке программы обслуживания туристов определяются: маршрут путешествия; перечень туристских предприятий – исполнителей услуг; период предоставления услуг каждым предприятием - исполнителем услуг; состав экскурсий и достопримечательных объектов; перечень туристских походов, прогулок; комплекс досуговых мероприятий; продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута; количество туристов, участвующих в путешествии; необходимое количество транспортных средств; порядок подготовки рекламных и информационных материалов. 

24. Виды предпринимательства в туризме


  • производственное - непосредственное создание услуг и другой продукции;

  • коммерческое – посредническая деятельность по продвижению созданной продукции от производителя к потребителю;

  • финансовое – совокупность работ по привлечению и преобразованию денежных средств в цели воспроизводства тур. услуг;

  • консультативное – предоставление рекомендаций касательно вопросов менеджмента, анализа возможностей предприятия, управления финансовыми средствами, работы маркетинговой службы и прочее.

25. Инструктаж клиентов перед началом путешествия

Каждому клиенту выдаётся конверт с пакетом документов, который необходимо взять в путешествие. На конверте должен быть логотип фирмы, координаты фирмы указаны в приложении к договору.

К пакету документов прилагаются:
1) карта города (по возможности);
2) информационный листок, памятка, а также сведения: адрес и телефон принимающей фирмы;
3) адреса и телефоны российских посольств и консульств на территории страны пребывания;
4) информация российского консульства о правах и обязанностях иностранцев в данной стране;
5) телефоны скорой помощи, полиции, пожарной службы, такси;
6) телефоны диспетчеров русскоговорящей службы;
7) факторы риска и правила безопасности при совершении путешествия.

Особое внимание на инструктаже уделяется туристам, отправляющимся в путешествие на самолете, а именно которым должна быть предоставлена информация:
- о прохождении таможенного досмотра на границе РФ;
- регистрации авиаперелета;
- прохождении паспортного контроля.                                    - рассказывается о том, что относится к ручной клади, что запрещено для перевозки                      - об обмене валюты в аэропорту и т.д.

26. Въездной туризм, понятие и особенности

Въездной туризм - путешествия в пределах государства лиц, не проживающих постоянно на территории этого государства.

Особенности въездного туризма:

  • Конкурентные преимущества отечественных туроператоров в создании качественного и привлекательного национального турпродукта.     

  • Особая роль государства, осуществляющего мероприятия по поддержке нац. продукта

  • Высокая степень информированности туроператора об особенностях качества туристических услуг национальных поставщиков

  • Ориентированность на иностранных потребителей