Файл: 1. Понятие турагент и его роль на туристском рынке России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
!!!!!27. Организация рекламной кампании
В соответствии с Законом о рекламе в качестве основных участников рекламного процесса выступают:
• рекламодатель — изготовитель или продавец товара, для которого требуется реклама • рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму (им может быть сам рекламодатель);
• рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы
• потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых направлена реклама.
!!!!!28. Выездной туризм, понятие, особенности
Выездной туризм — это любая форма отдыха или путешествий, подразумевающая выезд за пределы родной страны.
Особенности:
29. Комплекс средств стимулирования сбыта туристского продукта и услуг
Задачей деятельности по стимулированию сбыта является побуждение потребителя к покупке предлагаемого туристского продукта или услуг, к регулярным отношениям с организацией-продавцом.
Используют следующие средства:
1) Скидки (с объявленных цен при предварительном бронировании, с сезонных продаж, определенным категориям клиентов, бонусные скидки постоянным клиентам);
2) Предоставление дополнительного бесплатного обслуживания при приобретении максимального срока тура (например, купившему 20-дневный тур, в качестве поощрения бесплатно прибавляется обслуживание на 1-2 дня);
3) Премии в вещественной форме (майки, дорожные сумки,цветы, фотоаппараты и т.д.);
4) Зачетные талоны. Специальный вид премии для получения вознаграждения в месте оказания туруслуг (например, на яхту, такси, автомобиль по прибытии к месту отдыха);
5) Купоны — своеобразные сертификаты, дающие владельцу право на скидку при приобретении туристской услуги (помещаются в рекламных объявлениях, рассылаются по почте). 6) «Подкрепление» продукта — меры по поддержанию имиджа турфирмы и привлечению новых клиентов. Оказание дополнительных услуг, повышенное внимание к клиентам во время отдыха, а также дальнейшее личное внимание к постоянным клиентам (поздравление по почте с праздниками и т.д.);
7) Презентации продукта. Это проведение семинаров, консультационных дней, выездных показов (на выставках);
8) Конкурсы и игры;
9) Лотереи и викторины.
!!!!!30. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». ФЗ «О защите прав потребителей»
Деятельность по организации туристической деятельности в Российской Федерации регламентируется “Законом об основах туристической деятельности в РФ” и “Законом о защите прав потребителя”.
31. Канал сбыта туристского продукта
Канал сбыта (распространения) – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или передают другому субъекту право собственности на конкурентный продукт или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Внешние каналы сбыта – это заграничные турфирмы-посредники, взявшие на себя по договору обязательства реализовывать в своей стране турпродукт или услуги предприятия, посредником которого они являются.
Внутренние каналы сбыта – это система филиалов, отделений, представительств и посреднических организаций в своей стране.
32. Внутренний туризм, понятие, особенности
Внутренний туризм - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.
Особенности:
-
нахождение граждан в пределах страны без пересечения государственной границы -
для поездки не нужно иметь загранпаспорт; -
нет необходимости обращаться в туристическую компанию или консульство для оформления визы -
не возникает проблем с акклиматизацией, способной испортить отдых; -
позволяет гражданам больше узнать о своей родине, посетить исторические и культурные места и достопримечательности.
!!!!!33. Продажи зимних направлений
34. Туристский маршрут
Туристский маршрут — путь перемещения туристов, определяющий последовательное посещение исторических и природных памятников, а также других мест, например, мест остановок на привал.
Линейный маршрут – путь следования, начало и окончание которого происходят в разных географических пунктах пребывания.
Радиальный маршрут– путь следования, начало и окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания, располагаясь в нем турист совершает путешествия в другие пункты пребывания, возвращаясь при этом в пункт начала путешествия.
Кольцевой маршрут– путь следования, начало и окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания.
Комбинированный маршрут— путь следования, который содержит все элементы линейного, кольцевого и радиального маршрутов в той или иной комбинации.
35. Инклюзив-туры
Инклюзив-тур (IT) – жесткий, заранее спланированный набор услуг, сориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст. Состав услуг на инклюзив-туре при реализации не меняется. Турист вправе купить его целиком или вообще отказаться от него. Такой тур отличается единой для всех программой, единым графиком путешествия (автобусные, круизные туры).
36. Структура турагентства
ДИРЕКТОР главный бухгалтер, account – менеджер, маркетолог; коммерческий директор администратор менеджер по продажам, старшие менеджеры, кассир, операторы по продажам авиабилетов, визовая служба, курьер
37. Основные и дополнительные документы, выдаваемые туристу во время покупки
Основные:
-
Договор о туристском обслуживании (- документ, оформляющий взаимоотношения туриста и обслуживающей стороны, основной документ для предъявления претензий турфирме. Содержит существенные условия договора, достоверную информацию о реализуемом пакете услуг, цене и порядке оплаты, определяет взаимные права и обязанности сторон) -
Ваучер (подтверждает право туриста на получение приобретенных туристических услуг) -
Памятка туриста (особенности тура, меры безопасности, рекомендации по обмену валют, информация о стране, о правилах пребывания в ней, особенностях, традициях, культуре, телефоны российских посольств в стране пребывания) -
Документы, подтверждающие оплату -
Туристическая путёвка – уже не выдают (отражает сам факт покупки турпродукта и содержит информацию о туре, а также информацию о частичной или полной оплате путевки) -
Страховой полис (содержит сумму страхового покрытия, выдаётся страховой компанией или турфирмой)
Дополнительные: билеты на транспорт, экскурсионное обслуживание, трансфер-ваучер.
38. Общие требования к информации, предоставляемой туристам
Туристу предоставляется информация:
-
о туристском продукте/услуге (программа пребывания, маршрут, условиях путешествия, стоимость услуг, наличие гидов) -
о существенных условиях договора, заключенного между туроператором и турагентом, реализующим туристский продукт -
об условиях страхования, страховых случаях, страховом покрытии, страховой и ассистанской компаниях, порядке осуществления страховых выплат -
об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения, в соответствии с законодательством Российской Федерации -
о правах и обязанностях сторон
39. Виды трансферов и область их применения
Трансфер – перевозка туриста из аэропорта в гостиницу и обратно либо перемещение из отеля к какому-либо туристическому объекту.
Основные виды трансферов:
-
индивидуальный - В случае индивидуального перемещения за туристом приедет автомобиль любого класса, в зависимости от стоимости услуг. Чаще всего такой вид сервиса заказывают туристы, которые путешествуют сами, без посредничества турагента. -
групповой - более распространён, так как многие путешественники покупают в агентстве готовый пакет. Он обычно и включает поездку от аэропорта в отель и обратно. -
вип-трансфер — это вариант индивидуального, но с дополнительными высокооплачиваемыми услугами (например, представительский класс авто, шампанское и цветы в салон и т. п.)
40. Онлайн и оффлайн инструменты продвижения турпродукта
Онлайн инструменты продвижения турпродукта:
-
продвижение продукта через создание собственного web-сайта; -
электронная реклама; -
баннерная реклама; -
реклама в социальных сетях; -
промо-акции в сети Интернете; -
прямая e-mail рассылка; -
PR-технологии; -
участие в международных выставках и ярмарках в сети Интернет
Оффлайн инструменты продвижения турпродукта:
-
реклама в СМИ -
рекламные щиты -
буклеты, брошюры -
рекламные сувениры -
реклама на транспорте -
купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров -
организация культурных мероприятий, где распространяется информация о турах фирмы, куда приглашаются представители средств массовой информации
41. Организация, являющаяся посредником при продаже туров
- турагент. (смотреть вопрос 1)
42. Основные договора в туризме и способы их заключения
-
Консенсуальный договор считается заключённым со времени достижения сторонами соглашения по всем пунктам (договор о реализации турпродукта) -
Реальный договор считается заключённым со времени совершения сторонами конкретных действий по передаче денег или вещей в соответствии с достигнутым соглашением (договор по перевозке пассажиров) -
Возмездный договор предполагает, что одна из сторон должна получить плату за исполнение своих обязанностей -
Безвозмездный договор – без получения платы или иного встречного предоставления услуги
Способы заключения:
-
Личное подписание договора -
Аферта
43. Факторы, определяющие спрос на тур. услуги
-
демографический (возраст, пол, образование, статус, регион проживания) -
уровень дохода населения -
географический, климатический -
политическая и экономическая стабильность государства
Спрос – это показатель, отражающий объём продаж определённого турпродукта на выбранном сегменте рынка.
44. Конфликтные ситуации в туризме. Порядок их разрешения
В туриндустрии существует несколько видов конфликтных ситуаций, которые можно условно разделить на:
1. Конфликт, одной из сторон которого является турист (группа туристов) и представитель (представители) туркомпании.
2. Конфликт с поставщиками туристских услуг – партнерами туроператора.
3. Внутрифирменный конфликт, сторонами которых являются работники туркомпании.
Можно предложить следующие технологии для успешного разрешения конфликтных ситуаций в туристской деятельности:
1. Оцениваем возможные последствия назревающего конфликта. Осознаем, что с помощью усугубления спора не удастся успешно защитить свои интересы и интересы потребителя.
2. Минимизируем свои негативные эмоции по отношению к туристу, который начал конфликт и в свою очередь стараемся уверенно успокоить клиента, объяснив ему положение спора на данный момент и его возможный положительный и отрицательный результат.
3. Настраиваемся сами и настраиваем потребителя на то, что необходимы совместные усилия на решения противоречия путем компромиссного сотрудничества.
4. Обязательно понимаем, что турист преследует свои определенные интересы в вопросах сложившегося конфликта. Стараемся увидеть за внешним образом конфликта его скрытую суть и мотив.
5. Рассматриваем риски потребителя и свои риски. 6. Выясняем, что турист боится потерять и какой возможный материальный или моральный ущерб предотвратить.
7. Разрабатываем тактику для оптимального решения проблемы, которая будет учитывать как наши интересы, так и интересы нашего клиента. 8. Проводим открытый и максимально честный разговор с потребителем, преследуя положительное для обоих разрешение конфликта
9. Разрешаем конфликт постоянно корректируя и тактику, и стратегию своего поведения в зависимости от конкретной ситуации.
45. Классификация средств размещения
По особенностям организации гостиничного дела: