Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 224
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К основным работам относятся: снятие стыковых болтов и накладок, закладных болтов с упорками и клеммами на башмаках и в корневом мостике, горизонтальных болтов в упорках и упорных накладках, соединительных тяг, корневых и закорневых вкладышей, корневых накладок; обрубка рельсовых соединителей; выдергивание основных костылей, антисептирование костыльных отверстий и постановка в них пластинок-закрепителей.
После выполнения перечисленных работ, связанных с отсоединением рамного рельса с остряком от несменяемых элементов стрелочного перевода, сдвигают старый и на его место надвигают новый рамный рельс с остряком и выполняют работы в обратном порядке: на прежние места устанавливают снятые болты, костыли, накладки и другие детали; ставят рельсовые соединители.
Закончив работы, бригадир пути проверяет ширину колеи и правильность постановки всех элементов в отдельности и готовность стрелочного перевода к пропуску поезда как по прямому, так и по боковому направлениям. На централизованных стрелочных переводах, при необходимости, производится контрольный перевод остряков с целью оценки: плотности прилегания остряка к рамному рельсу, опорным подушкам, упорным накладкам; размеров образовавшихся вертикальных и горизонтальных ступенек; прочности соединения остряка с переводными тягами; положения рамного рельса в плане.
Обнаруженные отступления устраняют: вертикальные и горизонтальные ступеньки в стыках - переходными накладками или шлифованием головки рельса со ступенькой; неплотное прилегание остряка к рамному рельсу против первой тяги - постановкой регулировочной металлической прокладки между остряком и серьгой либо перешивкой рамного рельса в начале остряков; неплотное опирание остряка на отдельные опорные подушки - подбивкой брусьев; неплотное прилегание остряка к упорным накладкам или излишняя длина отдельных упорных накладок - их заменой соответственно на удлиненные или укороченные; неплотное прилегание остряка к рамному рельсу по длине острожки при плотном прилегании против первой тяги - перешивкой рамного рельса в месте неприлегания остряка (или правкой остряка, производимой накануне смены по результатам проверки степени его прилегания к рамному рельсу).
Убедившись в правильности выполнения всех работ по замене рамного рельса с остряком, бригадир пути снимает сигналы ограждения и открывает движение поездов. После пропуска поезда такая проверка повторяется и производится дополнительное подтягивание болтов.
Смененный рамный рельс отвозят к месту складирования.
5. Требования техники безопасности во время работы
Перед началом путевых работ каждый работник должен получить целевой инструктаж от лица, ответственного за безопасное производство работ и расписаться в журнале инструктажей.
Все неясные вопросы по обеспечению безопасности труда должны решаться перед началом работ.
ü Приступать к работам разрешается только по указанию руководителя работ после ограждения в установленном порядке места их производства.
ü При приближении поезда на участке, где разрешено движение со скоростью не более 140 км/ч, необходимо сойти с пути на ближайшую обочину земляного полотна на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса, когда поезд находится на расстоянии не менее 400м.
ü При производстве работ на закрытом для движения поездов перегоне в "окно" или при ограждении места работ сигналами остановки во время прохода поезда по соседнему пути работы прекращаются. Монтеры пути должны уйти с междупутья, сходить с пути, на котором производятся работы, не требуется. Нахождение на междупутье, в колее соседнего пути и на обочине соседнего пути запрещается.
ü После прохода поезда перед выходом на путь необходимо убедиться в том, что ни с одной стороны не идет поезд, локомотив или другая подвижная единица.
ü Если работа связана с переходом через соседний путь (уборка материалов верхнего строения пути), то она перед проходом поезда должна заранее прекращена, чтобы иметь достаточное время для ухода с пути. В условиях плохой видимости и если выполняемая работа не требует ограждения сигналами автоматической оповестительной сигнализации и действиями сигналистов.
ü Запрещается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, внутри рельсовой колеи и междупутье, а также стеллажи километрового запаса рельсов.
ü Во время работы необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению и не находился под ногами, а новые и старые материалы - рельсы, шпалы, скрепления были аккуратно сложены вне габарита подвижного состава, и не мешал сходить с пути при приближении поезда. путевой стрелочный переход рельс
ü Запрещается дотрагиваться до кабеля, обнаруженного при производстве работ под балластным слоем или грунте. Работа в этом случае должна быть прекращена, и монтер пути обязан известить об этом руководителя работ.
Требование безопасности в аварийных ситуациях.
Во время работы у монтеров пути могут возникнуть следующие аварийные ситуации:
Сход подвижного состава с рельсов;
Падение грузов состава;
Разлив или распыление опасных и вредных веществ;
- Загорание подвижного состава и искусственных сооружений;
- Обрыв контактного провода;
Возгорание в полосе отвода;
Сплыв насыпи;
Нарушение целостности верхнего строения пути, угрожающее сходу подвижного состава;
При возникновении аварийной ситуации монтер пути должен прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся руководителю работ, и далее выполнять его указания, по предупреждению несчастных случаев или устранению возникшей аварийной ситуации.
Список литературы
1 Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. Распоряжение ОАО "РЖД" от 29.12.2012 N 2791р "Об утверждении и введении в действие "Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути.
Лехно И. Б. Путевое хозяйство. - Челябинск: Дунти Ю.-Урал. Дороги, 1992, 214 с
Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации. Утв. 27.04.2001 г. - М.:МПС, 2001.- 36 с.
4 Постановление расширенного заседания Коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации. Утв. 14.03.2001 г. - М.: МПС, 2001. - 56 с.
Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути. - М : Транспорт,1998, 136 с.
6 Путевое хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / И.Б. Лехно, С.М. Бельфер, Э.В. Воробьев и др.; Под ред. И.Б. Лехно - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1990. - 472 с.
Семенов В.Т., Карпущенко Н.И. Состояние и перспективы развития путевого хозяйства. - Новосибирск: СГУПС, 2000. - 246 с.
8 Техотдел ПЧ-5
Шахунянц Г. Н. Проектирование железнодорожного пути. - Учебное пособие, Транспорт, 1972, 368 с.
INTERNET