Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 232
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Типовые технологические процессы корректируются дистанцией пути с учетом местных условий, но при неизменной последовательности выполнения основных работ (технологических операций), входящих в типовой технологический процесс, при этом могут увеличиваться или уменьшаться перечень и объемы работ, общая численность путевой бригады и расстановка монтеров пути по операциям, продолжительность "окна", фронт работ и др.
К особенностям технологических процессов производства работ по текущему содержанию пути относятся: выполнение работ в "окна" (продолжительностью 2 - 5 ч) или короткие интервалы (10 - 20 мин.) между поездами; значительный (несколько сотен метров или даже километр) фронт работ, простирающийся узкой (5 - 8 м) полосой, что затрудняет условия раскладки необходимых материалов и размещения механизмов и приборов из-за необходимости соблюдения габарита; осложненные условия обеспечения техники личной безопасности работников по причине непрекращающегося движения поездов по месту работ или по соседнему пути на двухпутных участках, а также растянутости фронта работ; сезонность производства работ, вследствие чего ограничен период времени, в который выполняются шпалобалластные и земляные работы; производство работ в течение всего года на открытом воздухе, что ухудшает условия выполнения работ и соблюдение требований техники безопасности монтерами пути, снижает производительность труда при неблагоприятной погоде (сильные морозы зимой и высокая температура летом, неудовлетворительная видимость при туманах, метелях и др.).
С целью сокращения времени выполнения отдельной работы или комплекса работ, связанных с нарушением целостности или ослаблением пути, не позволяющими пропускать поезда с установленной скоростью движения, в технологических процессах все работы и отдельные операции делятся на подготовительные, основные и заключительные (отделочные).
К подготовительным относятся работы, не нарушающие целостности пути и не вызывающие необходимости уменьшения установленной скорости движения поездов в период производства данной работы (например, зачистка заусенцев на деревянных шпалах при перешивке рельсовой колеи, выдергивание третьего основного и обшивочных костылей при выправке пути укладкой карточек в зимнее время, снятие в стыке пятого и шестого болтов при одиночной замене рельса, визирование пути при его выправке и др.).
К основным относятся работы, нарушающие целостность пути или его положение в профиле и плане, при которых либо нельзя пропускать поезда (например, снятый или расшитый рельс, поднятый домкратом или сдвинутый в сторону путь), либо требуется ограничение скорости движения поездов (например, крутой отвод пути при выправке или рихтовке, не полностью засыпанные балластом шпальные ящики, частично установленные и закрепленные клеммные болты и др.).
В заключительный период выполняются работы по отделке пути и приведению его в состояние, гарантирующее обеспечение безопасности движения поездов с установленными скоростями в течение длительного периода.
Основными параметрами технологических процессов являются: перечень работ, их объемы, количество технологических операций; продолжительность "окна" или интервала времени между поездами; тип и количество применяемых машин и механизмов; фронт работ; способ выполнения работ (звеньевой - когда каждая бригада или группа монтеров пути с необходимым набором технических средств выполняет весь комплекс работ на отдельном участке общего фронта; поточный - когда на всем фронте работы выполняются непрерывно одной и той же бригадой и комплексом технических средств; смешанный - одна часть работ выполняется поточно, а другая - позвенно); последовательность и темп выполнения работ; численность путевых бригад, выполняющих сопутствующие немеханизированные работы; порядок пропуска и скорость движения поездов по месту работ.
Отдельные работы и технологические операции, входящие в общий комплекс работ, необходимо выполнять в последовательности, исключающей повторяемость работ и обеспечивающей наилучшее их качество, наивысший темп и наименьшую численность бригады. Например, работы по удалению загрязнителей из-под рельса и с поверхности призмы, замене шпал, прогрохотке щебеночного балласта в местах выплесков, перегонке шпал выполняются до выправки пути с подбивкой шпал, а работы по рихтовке пути, закреплению противоугонов, оправке и планировке балластной призмы и обочин - после выправки.
В технологических процессах должна предусматриваться уборка с пути в конце рабочего дня и транспортировка к месту хранения или складирования материалов верхнего строения, снятых во время производства работ.
В основе составления технологических процессов лежат нормы времени и нормы выработки монтеров пути и машин, с помощью которых определяется наиболее рациональный темп работ и их последовательность, исключающая непроизводительные потери рабочего времени.
.3 Технический надзор за качеством ремонта пути по дистанции пути
Для повседневного наблюдения за состоянием пути и стрелочных переводов, предупреждения появления неисправностей, своевременное устранение обнаруженных неисправностей на участках, где были проведены капитальные работы (капитальный ремонт пути, средний ремонт, подъёмочный ремонт пути, смена стрелочных переводов, смена рельсов ) на период до сдачи работниками Путевой машинной Станции участков капитальных работ дорожные мастера дистанции пути закрепляются за участниками капитальных работ ( указать конкретно Ф. И. О. и участок )
Технический надзор за качеством ремонта пути и безопасного пропуска поездов в период "окна" и обкатки пути осуществляет заместитель начальника дистанции пути по капитальным работам, дорожный мастер и бригадир пути согласно приказу на капитальный ремонт.
Перед открытием движения поездов после "окна " дорожные мастера дистанции пути и Путевой Машиной Станции проводят совместную проверку состояния пути с занесением результатов в книгу промеров ПУ-28 и ПУ -29 ( согласно п.1 ).
После пропуска не менее двух поездов, после открытия перегона для движения поездов руководитель за техническим надзором по качеству ремонта пути и безопасного пропуска поездов дистанции пути докладывает поездному диспетчеру о фактическом состоянии пути и устанавливает допускаемую скорость по обкатке пути.
При приёмке отремонтированных участков пути соблюдать основные требования и составлять основную документацию для приёмки отремонтированного пути согласно ТУ № ЦПТ /51 от 28.06.97 г.
Инженеру - технологу дистанции пути составлять графики производства работ для каждого вида путевых работ.
График производства работ является непосредственным руководством при выполнении путевых работ и делать анализ по выявленным недостатком.
Дорожные мастера дистанции пути проводят на участках капитальных работ промера пути не реже двух раз в неделю, бригадиры пути проводят промеры пути не реже трех раз в неделю. Результаты промеров пути и стрелочных переводов записывают в книгу промеров ПУ -28, ПУ - 29 дорожного мастера ( ПМС,ПЧ ).
Обнаруженные неисправности должны своевременно устранены с отметкой в книге промеров.
Для своевременного выявления дефектных рельсов по износу, предоставление ведомостей износа рельс в кривых участках пути на вагон - путеизмеритель, внесение изменений по боковому и вертикальному износа рельс в рельсовую книгу ПУ-2 и книгу дефектных рельс ПУ-2а необходимо проводить промеры пути по вертикальному и боковому износу рельсов в кривых участков пути 2 раза в год в ходе весеннего и осеннего осмотров пути
В кривых участках малого радиуса 650 и менее промер вертикального и бокового износа рельсов проводить в первую неделю каждого квартала.
Изменения по боковому и вертикальному износу в кривых участков в книгу ПУ -2 и ПУ-2а на околотках вносят распределители работ околотков и предоставляют для проверки в технический отдел дистанции пути для внесений в книги ПУ-2, ПУ-2а технического отдела.
Для улучшения работы, совершенствования контроля использования дефектоскопных средств руководителями дистанции пути, инженером по текущему содержанию пути, диспетчером пути установлен ежедневный контроль за работой дефектоскопных средств и своевременной замене остродефектных рельсов.
Мастеру цеха дефектоскопии ежедневно контролировать выполнение качественной проверки рельсов дефектоскопными средствами с выездом на линию, а также контролировать выполнение графика работы дефектоскопных средств операторами дефектоскопных тележек.
Дорожным мастерам и бригадирам пути ежедневно перед выходом на проверяемый участок проводить инструктаж по технике безопасности бригаде дефектоскопной тележки, с обязательной росписью в журнале ТНУ-19.
Сопровождение и ограждение дефектоскопных средств возлагается на дорожного мастера или бригадира пути с обязательной росписью в журнале оператора.
Без сопровождения и ограждения дефектоскопных тележек дорожными мастерами или бригадирами пути работа дефектоскопных тележек запрещается.
Обязать всех дорожных мастеров ежедневно передавать диспетчеру пути фамилии и количество выделенных сигналистов для ограждения дефектоскопных средств, фактическое время работы и сопровождение не ниже чем дорожный мастер или бригадир пути или с правом замищения бригадира пути. При себе иметь штангенциркуль для замера дефектов, контролировать работу дефектоскопов и в случае невыхода их на работу, докладывать руководителям дистанции пути.
Мастеру дефектоскопии ежемесячно делать выписку из графика прохода дефектоскопных средств и выдавать на руки дорожным мастерам.
Диспетчеру пути ежедневно сообщать дорожным мастерам или бригадирам пути о работе дефектоскопных тележек ( километры, номер тележки, фамилию оператора ).
Контактирующую жидкость для работы дефектоскопных средств в зимнее время получать лично операторам дефектоскопных тележек.
Всем операторам выдавать предупреждения на работу тележек через мастера дефектоскопии с конкретным указанием времени без учета прибытия к месту работы, убедившись утром следующего дня о выдаче предупреждения на предстоящую работу у дежурного по станции, диспетчера пути или мастера цеха дефектоскопии, а по окончании работ докладывать мастеру цеха дефектоскопии или диспетчеру пути о проведенной работе, фактическое время работы фамилию сопровождающего.
Дорожным мастерам и бригадирам пути при работе дефектоскопных средств по станции оформлять записи в журнале ДУ-46 с конкретным указанием времени работы дефектоскопной тележки и сообщить ДСП по какому пути они работают, а по окончании работы также делается запись в журнал ДУ-46.
При поломке дефектоскопа на перегоне и при невозможности устранить её на месте сообщить мастеру цеха дефектоскопии в этот же день или утром следующего дня доставить в цех для ремонта.
Мастеру цеха дефектоскопии 2 раза в год организовывать сплошную проверку покилометрового запаса рельс дефектоскопными средствами при весеннем и осеннем генеральных осмотрах пути с отметкой даты проверки, номера дефектоскопной тележки в присутствии дорожного мастера или бригадира пути, а также по мере обновления покилометрового запаса в недельный срок.
Дорожные мастера и бригадиры пути при прохождении дефектоскопных тележек на околотке несут ответственность за их сохранность.
3.4 Перечень обязательной технической документации на околотках дистанции пути
Журнал по проработке приказов, телеграмм связанных с безопасностью движения поездов.
Журнал по проработке приказов, телеграмм по охране труда.
Журнал по проведению всех инструктажей по охране труда.
Журнал по целевому инструктажу.
Журнал трёхступенчатого контроля по 1 и 2 ступени.
План и учет выполнения работ по текущему содержанию пути ПУ-74.
Рабочие журналы по плану и выполнению работ на околотке.
Журнал учёта температурного режима рельсовых плетей.
Журнал по наблюдениям за состоянием бесстыкового пути по маячным шпалам на месте примыкания дерева и железобетона.
Рельсовая книга ПУ-2.
Журнал учета дефектных рельс, лежащих в главных и приемоотправочных путях ПУ-2а.
Книга учета шпал, лежащих в пути ПУ-5.
Ведомость учета рельсов, снятых с главных путей по изломам, пороках и повреждениям ПУ-4.
Книга учета стрелочных переводов, глухих пересечений, лежащих в пути ПУ-6.
Ведомость учета пучиннистых мест на главных путях ПУ-10.
Книга инструмента строгого учета ПУ-80а.
Журнал обходчиков железнодорожных путей и искусственных сооружений ПУ-30.
Журнал проведения технических занятий.
Книга записей результатов проверки стрелочных переводов и глухих пересечений ПУ-29.
Книга записей результатов проверки пути, сооружений, путевых устройств и земляного полотна ПУ-28.
Папка актов весеннего и осеннего осмотров пути.
Папка актов сплошного осмотра пути.
Папка документации по текущему содержанию пути.
Папка приказов начальника дистанции пути.
Выписка проверки состояния пути ЦРБ.
График рабочего прохода ПС.
.5 Хранение и содержание инструмента строгого учета по дистанции пути
К инструменту строгого учета относятся:
костыльные ломы,
лапы,
путевые гаечные ключи,
путевые торцовые и шурупные ключи.
На инструмент строго учета в техническом отделе дистанции пути, а также на околотках заведены книги, куда заносятся отдельно по каждому виду и порядковому номеру инструмента строгого учета как при получении, так и при его сдаче. На инструмент строгого учета ставится клеймо, например: 10 - 1 - 2 - 16 ( 10 - номер дистанции, 1 - номер околотка, 2 - номер отделения, 16 - порядковый номер инструмента ).