Файл: Комплект контрольнооценочных средств по профессиональному модулю пм. 05.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК2.1,ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.2, ПК 4.4.
ОК.01,ОК.02, ОК.03, ОК.04, ОК.05, ОК.06, ОК.07, ОК.08, ОК.09, ОК.10, ОК.11.
1.Защита отчета по производственной практике
Доклад по основной части отчета (краткая характеристика организации, средства, методы и состояние бухгалтерского учёта).
Представление приложений к отчету (презентация, текстовые, графические и табличные приложения).
2. Индивидуальное задание на производственную практику (при наличии)
Доклад о результатах выполнения индивидуального задания (тема задания, цель и задачи выполнения задания, итоги его выполнения)
Представление приложений (презентация, раздаточный материал, текстовые или табличные приложения)
3. Ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии.
3. Инструкция
1. Доклад по основной части отчета 8-10 минут
2. Доклад о результатах выполнения индивидуального задания 3-5 минут
3. Доклады следует сопровождать презентациями или другим наглядным материалом
4. Ответы на вопросы комиссии должны быть четкими и краткими.
5. При ответах на вопросы комиссии можно пользоваться нормативной документацией
Максимальное время защиты отчета по практике – 20 мин.
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)
Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» № 402 от 06.12.2011г.
План счетов бухгалтерского учёта
ПБУ №№ 1-25.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III a. Условия организации защиты отчета по производственной практике
Время защиты каждого отчета и максимальное время на экзамен (квалификационный):
Время защиты одного отчета не более 20 мин.
Всего на экзамен не более 6 час.
Требования к защите отчета по практике:
Продолжительность доклада студента – 8-10 мин. Требования к докладу: четкость формулировок, грамотность изложения, правильность расчетов, обоснованность выводов.
Наличие приложений в виде презентации, раздаточного материала, текстовых или табличных приложений.
Требования к оформлению отчета по практике:
Титульный лист ________________________________________________
Содержание ____________________________________________________
Введение ______________________________________________________
Описание практики ______________________________________________
Заключение ____________________________________________________
Список использованных источников ________________________________
Наличие и качество приложений ___________________________________
Качество отзыва руководителя практики:_________________________
Качество ответов на дополнительные вопросы:_______________________
Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)
Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» № 402 от 06.12.2011г.
План счетов бухгалтерского учёта
ПБУ №№ 1-25.
Оцениваемые компетенции | Показатели оценки результата |
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы | -правильно составленные первичные документы и учётные регистры |
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учёта | - грамотное соблюдение требований и инструкций по применению плана счетов |
ПК1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. | - демонстрация правильно оформленных кассовых документов, кассового отчёта и журнала – ордера №1 |
ПК1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта. Формировать бухгалтерские проводки по учёту хозяйственных операций по процессам: снабжения, производства и продажи. | - корректно составленные бухгалтерские проводки по учёту имущества организации и хозяйственных процессов |
ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников формирования имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | - корректно составленные бухгалтерские проводки по учёту источников формирования имущества организации |
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней | - корректно составленные бухгалтерские проводки по начислению и уплате налогов и сборов |
ПК 3.2 Оформлять платёжные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчётно – кассовым банковским операциям. | - безукоризненно составленные платёжные банковские документы |
ПК 3.3 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. | - корректно составленные бухгалтерские проводки по начислению и уплате страховых взносов |
ПК 3.4 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. | -безукоризненно составленные платёжные банковские документы |
ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. | - бухгалтерская отчётность |
ПК.4.4 Проводить контроль и анализ информации об имущественном и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | - таблицы экономического анализа |
ОК.01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - проявление интереса к будущей профессии |
ОК.02 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности | - знание исторических и культурных традиций страны в целом и места проживания; - отсутствие нетерпимости к представителям других народов и национальностей, их культуре и традициям |
ОК.03 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -выбор и применение методов и технологий решения профессиональных задач в области экономики и бухгалтерского учёта - оценка точности выполненных расчётов |
ОК.04 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - решение стандартных и нестандартных задач при решении бухгалтерских задач |
ОК.05 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование информационных бухгалтерских технологий |
ОК.06 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - создание и поддержание благоприятного психологического климата в учебной группе, способствующего успешному выполнению учебных заданий -владение профессиональной лексикой, этическими нормами поведения, приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. |
ОК.07 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении и освоении профессионального модуля |
ОК.08 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу членов команды, результаты выполнения заданий. - своевременность контроля и коррекции (при необходимости) процесса и результатов выполнения задания. |
ОК.09 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области экономики и бухгалтерского учёта |
ОК.10 Осознавать и принимать ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по экологической безопасности и принципы рационального природопользования, выбирать способы повышения экологической безопасности профессиональной деятельности организации. | - соблюдение регламентов по экологической безопасности и рациональному природоиспользованию при выполнении профессиональных задач |
ОК.11 Использовать принципы социального партнерства в регулировании социально-трудовых отношений в подразделении, организации | - умение распределять обязанности при решении коллективной профессиональной задачи. |
III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Экспертный лист
Таблица 8. Оценка качества отчета
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы | -умелое составление первичной документации | |
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учёта | - умелое использование плана счетов при составлении бухгалтерских проводок | |
ПК1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. | - владение программой подготовки и проведения инвентаризации. | |
ПК1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта. Формировать бухгалтерские проводки по учёту хозяйственных операций по процессам: снабжения, производства и продажи. | - умелое использование плана счетов при составлении бухгалтерских проводок | |
ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников формирования имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | -умелое использование плана счетов при составлении бухгалтерских проводок . | |
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней | -умелое использование плана счетов при составлении бухгалтерских проводок | |
ПК 3.2 Оформлять платёжные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчётно – кассовым банковским операциям. | - грамотно составленные платёжные поручения | |
ПК 3.3 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. | - умелое использование плана счетов при составлении бухгалтерских проводок | |
ПК 3.4 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. | - грамотно составленные платёжные поручения | |
ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. | - формы отчётности | |
ПК.4.4 Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | - таблицы экономического анализа | |
ОК.01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - проявление интереса к будущей профессии | |
ОК.02 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности | - знание исторических и культурных традиций страны в целом и места проживания; - отсутствие нетерпимости к представителям других народов и национальностей, их культуре и традициям | |
ОК.03 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их э ффективность и качество. | -выбор и применение методов и технологий решения профессиональных задач в области экономики и бухгалтерского учёта; - оценка точности выполненных расчётов. | |
ОК.04 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - решение стандартных и нестандартных задач при выполнении бухгалтерских задач. | |
ОК.05 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование информационных бухгалтерских технологий | |
ОК.06 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - создание и поддержание благоприятного психологического климата в бригаде, учебной группе, способствующего успешному выполнению учебных заданий -владение профессиональной лексикой, этическими нормами поведения, приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. | |
ОК.07 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении и освоении профессионального модуля | |
ОК.08 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу членов команды, результаты выполнения заданий. - своевременность контроля и коррекции (при необходимости) процесса и результатов выполнения задания. | |
ОК.09 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области экономики и бухгалтерского учёта | |
ОК.10 Осознавать и принимать ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по экологической безопасности и принципы рационального природопользования, выбирать способы повышения экологической безопасности профессиональной деятельности организации. | - соблюдение регламентов по экологической безопасности и рациональному природоиспользованию при выполнении профессиональной деятельности | |
ОК.11 Использовать принципы социального партнерства в регулировании социально-трудовых отношений в подразделении, организации | - умение распределять обязанности при решении коллективной профессиональной задачи. | |
Таблица 9. Оценка защиты отчета
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы | -умелое составление первичной документации | |
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учёта | - -умелое использование плана счетов при составлении бухгалтерских проводок | |
ПК1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. | - владение программой подготовки и проведения инвентаризации. | |
ПК1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта. Формировать бухгалтерские проводки по учёту хозяйственных операций по процессам: снабжения, производства и продажи. | -умелое использование плана счетов при составлении бухгалтерских проводок | |
ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников формирования имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | -умелое использование плана счетов при составлении бухгалтерских проводок . | |
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней | -умелое использование плана счетов при составлении бухгалтерских проводок | |
ПК 3.2 Оформлять платёжные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчётно – кассовым банковским операциям. | - грамотное составление платёжных поручений | |
ПК 3.3 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. | -умелое использование плана счетов при составлении бухгалтерских проводок | |
ПК 3.4 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. | - грамотное составление платёжных поручений | |
ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. | - правильно составленная бухгалтерская отчётность | |
ПК.4.4 Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | - таблицы экономического анализа, грамотные выводы | |
ОК.01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - проявление интереса к будущей профессии | |
ОК.02 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности | - знание исторических и культурных традиций страны в целом и места проживания; - отсутствие нетерпимости к представителям других народов и национальностей, их культуре и традициям | |
ОК.03 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -выбор и применение методов и технологий решения профессиональных задач в области экономики и бухгалтерского учёта; - оценка точности выполненных расчётов. | |
ОК.04 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - решение стандартных и нестандартных задач при выполнении бухгалтерских задач. | |
ОК.05 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование информационных бухгалтерских технологий | |
ОК.06 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - создание и поддержание благоприятного психологического климата в бригаде, учебной группе, способствующего успешному выполнению учебных заданий -владение профессиональной лексикой, этическими нормами поведения, приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. | |
ОК.07 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении и освоении профессионального модуля | |
ОК.08 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу членов команды, результаты выполнения заданий. - своевременность контроля и коррекции (при необходимости) процесса и результатов выполнения задания. | |
ОК.09 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области экономики и бухгалтерского учёта | |
ОК.10 Осознавать и принимать ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по экологической безопасности и принципы рационального природопользования, выбирать способы повышения экологической безопасности профессиональной деятельности организации. | - соблюдение регламентов по экологической безопасности и рациональному природоиспользованию при выполнении профессиональной деятельности | |
ОК.11 Использовать принципы социального партнерства в регулировании социально-трудовых отношений в подразделении, организации | - умение распределять обязанности при решении коллективной профессиональной задачи. | |