Файл: Программа государственной итоговой аттестации наименование образовательной программы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2.2. Теоретические вопросы уголовно-правового блока:
1. Понятие квалификации преступлений
2. Виды квалификации содеянного
3. Юридические основы уголовно-правовой квалификации
4. Значение квалификации преступлений
5. Последовательность квалификации по элементам состава преступления
6. Квалификация по признакам объективной стороны
7. Квалификация по признакам субъекта
8. Квалификация по признакам субъективной стороны
9. Квалификация по признакам объекта преступления
10. Состав преступления как предпосылка квалификации
11. Состав преступления и уголовный закон как юридическая основа квалификации
12. Значение конкретного состава преступления для квалификации
13. Понятие разграничения преступлений
14. Разграничение преступлений по объекту посягательства
15. Разграничение преступлений по объективной стороне
16. Разграничение преступлений по субъективной стороне
17. Разграничение преступлений по признакам субъекта
18. Объект преступления как элемент квалификации
19. Объективная сторона преступления как элемент квалификации
20. Субъект преступления как элемент квалификации
21. Субъективная сторона как элемент квалификации
22. Квалификация преступлений с учетом субъективных ошибок
23. Квалификация сложных единичных преступлений
24. Квалификация реальной совокупности. Идеальная совокупность преступлений и квалификация
25. Квалификация неоконченных преступлений.
26. Квалификация групповых преступлений
27. Квалификация при конкуренции уголовно-правовых норм
28. Изменение квалификации преступлений
29. Проблемы квалификации убийства, сопряженного с иными преступлениями
30. Проблемы квалификации насильственных половых преступлений
31. Проблемы квалификации вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления и антиобщественных действий
32. Проблемы отграничения грабежа и разбоя
33. Проблемы квалификации мошенничества
34. Проблемы квалификации преступлений, совершаемых в сфере предпринимательской деятельности
35. Проблемы квалификации преступлений, совершаемых в сфере финансово-кредитной деятельности путем обмана и (или) злоупотребления доверием
36. Проблемы квалификации налоговых преступлений
37. Проблемы квалификации преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
38. Проблемы квалификации преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения
39. Проблемы квалификации преступлений, посягающих на реализацию судебных актов
40. Проблемы квалификации воинских насильственных преступлений
2.2.3. Примерные аналитические задания (задачи, тесты, ситуационные задания, проблемные ситуации, творческое задание и т.д.) уголовно-процессуального блока:
1. Число версий, которое может выдвинуть следователь, планируя расследование:
одну; не более трех; число не ограничено.
2. Критерий допустимости тактического приема: научная обоснованность; возможность применения; согласие всех участников следственного действия.
3. Составная часть теоретической основы криминалистической тактики: понятийный аппарат;
частные рекомендации, относящиеся к производству отдельных следственных действий;
общие рекомендации, направленные на эффективное расследование.
4. Тактика предъявления доказательств в ходе допроса зависит от:
содержания информации, которой располагает следствие; желания следователя поделиться полученной информацией с допрашиваемым; способа фиксации следственного действия.
5. Криминалистическая тактика – это: отдельная область криминалистики, включающая систему специальных приемов и научно-технических средств по собиранию, фиксации и исследованию доказательств; учение о психологических и тактических принципах и методах раскрытия и предупреждения преступлений; учение, разрабатывающее систему специальных приемов и средств собирания, фиксации, исследования и использования судебных доказательств.
6. Этап следственного действия, на котором следователь определяет роль каждого из: участников данного действия; в ходе проведения следственного действия; по окончании следственного действия; при планировании следственного действия.
7. Задача криминалистической тактики – разработка: научно-технических средств и приемов обнаружения, фиксации и изъятия доказательств; тактических приемов для эффективного расследования преступлений; компьютерных технологий, позволяющих не использовать помощь специалистов.
8. Построение версии допустимо на основании интуиции следователя: нет;
да; да, если интуиция никогда не подводила следователя.
9. В основание версии могут быть положены данные, полученные непроцессуальным путем:
да; нет; да, если не возражает прокурор.
10. В начале расследования при недостаточности информации о сущности и характере преступления следователем выдвигаются … версии: судебные; типичные;
гипотетические.
11. В целях получения нужных показаний возможно использовать религиозные убеждения допрашиваемого: нет; да; да, если нет иного выхода.
12. Криминалистическая тактика разрабатывает приемы, обеспечивающие проведение отдельных следственных действий: да; нет, разрабатывает только общие принципы; да, если речь идет о «серийных» преступлениях.
13. Инициатором использования тех или иных тактических приемов в ходе проведения следственного действия является: защитник; допрашиваемый; следователь.
2.2.3. Примерные аналитические задания (задачи, тесты, ситуационные задания, проблемные ситуации, творческое задание и т.д.) уголовно-правового блока:
-
Гражданин РФ Третьяков, находившийся в туристической поездке во Франции, следуя на личном автомобиле, нарушил Правила дорожного движения, в результате чего сбил французского гражданина Добре. От полученных повреждений Добре скончался. Третьяков был осужден французским судом за совершенное преступление к двум годам лишения свободы. После отбытия этого наказания Третьяков возвратился в Россию, где он постоянно проживает. Подлежит ли Третьяков уголовной ответственности по Российскому законодательству за преступление, совершенное им во Франции? -
Д., оказавшаяся супругой консула одного из государств в РФ, фотографировала группу российских детей на фоне мусорной свалки. Когда прохожие стали возражать против этого, Д. в ответ нанесла оскорбления гражданам, а гражданина Кречетова ударила, причинив ему легкий вред здоровью. Подлежит ли Д. ответственности по Российскому уголовному кодексу? Как конкретно должен решаться этот вопрос? Изменится ли решение этого вопроса в том случае, если бы вышеизложенное было совершено иностранным гражданином, находившимся в РФ в качестве обычного туриста. -
Во время стоянки под загрузкой леса в Онежском порту иностранного торгового судна его первый штурман Л. из хулиганских побуждений нанес на палубе этого судна несколько ударов российскому рабочему Борискину, причинив ему вред здоровью средней тяжести. Понесет ли уголовное наказание Л. по УК РФ? -
Житель г. Калининграда Сюткин закупил в Риге большую партию детской одежды, которую без таможенного оформления переправил на территорию России и продал по значительно более высоким ценам, а также завез четыре банки из-под кофе, которые были заполнены марихуаной и закрыты под фабричную упаковку. Как и за что будет отвечать по УК РФ Сюткин? -
Гражданин США российского происхождения Ключкин совершал вымогательство денег у российских граждан, временно проживающих и работавших в различных частных фирмах Соединенных Штатов Америки. Не желая быть разоблаченным, он нелегально выехал за пределы США и был задержан в аэропорту Шереметьево-2 властями России по просьбе Интерпола. Ключкин оказался в Москве проездом в связи с промежуточной посадкой самолета. Решите вопрос об ответственности Ключкина. -
Группа военных кораблей России находилась с дружественным визитом на военно- морской базе Франции. Матрос К. познакомился с военнослужащей француженкой и пригласил ее на свой корабль, где в каюте совершил с ней насильственный половой акт. Решите вопрос об ответственности матроса К. -
Кривов, зная, что экспедитор геологической партии Гогин на ночь оставляет у себя дома выданный ему в служебное пользование мотоцикл, похитил его. На какой родовой, видовой и непосредственный объект направлено посягательство Кривова? -
Пивнов, оставшись на ночлег у своего дальнего родственника Шилова, служившего участковым милиционером, похитил у него пистолет системы «ПМ» и 16 патронов к нему, которые были выданы Шилову в качестве служебного оружия в связи с неблагоприятной ситуацией в районе. Определите объект и предмет преступления. В чем разница между предметом преступления и орудием совершения преступления? Предметом и объектом преступления? -
Гражданин РФ Третьяков, находившийся в туристической поездке во Франции, следуя на личном автомобиле, нарушил Правила дорожного движения, в результате чего сбил французского гражданина Добре. От полученных повреждений Добре скончался. Третьяков был осужден французским судом за совершенное преступление к двум годам лишения свободы. После отбытия этого наказания Третьяков возвратился в Россию, где он постоянно проживает. Подлежит ли Третьяков уголовной ответственности по Российскому законодательству за преступление, совершенное им во Франции? -
Д., оказавшаяся супругой консула одного из государств в РФ, фотографировала группу российских детей на фоне мусорной свалки. Когда прохожие стали возражать против этого, Д. в ответ нанесла оскорбления гражданам, а гражданина Кречетова ударила, причинив ему легкий вред здоровью. Подлежит ли Д. ответственности по Российскому уголовному кодексу? Как конкретно должен решаться этот вопрос? Изменится ли решение этого вопроса в том случае, если бы вышеизложенное было совершено иностранным гражданином, находившимся в РФ в качестве обычного туриста. -
Во время стоянки под загрузкой леса в Онежском порту иностранного торгового судна его первый штурман Л. из хулиганских побуждений нанес на палубе этого судна несколько ударов российскому рабочему Борискину, причинив ему вред здоровью средней тяжести. Понесет ли уголовное наказание Л. по УК РФ? -
Житель г. Калининграда Сюткин закупил в Риге большую партию детской одежды, которую без таможенного оформления переправил на территорию России и продал по значительно более высоким ценам, а также завез четыре банки из-под кофе, которые были заполнены марихуаной и закрыты под фабричную упаковку. Как и за что будет отвечать по УК РФ Сюткин? -
Гражданин США российского происхождения Ключкин совершал вымогательство денег у российских граждан, временно проживающих и работавших в различных частных фирмах Соединенных Штатов Америки. Не желая быть разоблаченным, он нелегально выехал за пределы США и был задержан в аэропорту Шереметьево-2 властями России по просьбе Интерпола. Ключкин оказался в Москве проездом в связи с промежуточной посадкой самолета. Решите вопрос об ответственности Ключкина. -
Группа военных кораблей России находилась с дружественным визитом на военно- морской базе Франции. Матрос К. познакомился с военнослужащей француженкой и пригласил ее на свой корабль, где в каюте совершил с ней насильственный половой акт. Решите вопрос об ответственности матроса К. -
Кривов, зная, что экспедитор геологической партии Гогин на ночь оставляет у себя дома выданный ему в служебное пользование мотоцикл, похитил его. На какой родовой, видовой и непосредственный объект направлено посягательство Кривова?
-
Критерии оценки
По окончании ответов обучающихся объявляется совещание государственной экзаменационной комиссии, на котором присутствуют только ее члены. На совещании обсуждаются ответы каждого обучающегося на вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы. По итогам обсуждения каждому обучающемуся в протокол государственной экзаменационной комиссии проставляется соответствующая оценка.
Знания обучаемых на экзамене, определяются оценками «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно». Формирование оценки осуществляется с использованием системы оценки знаний обучающихся:
В качестве критериев оценки ответа являются:
полнота раскрытия вопросов экзаменационного билета;
логичность и последовательность изложения материала;
аргументированность ответа обучающегося;
способность анализировать и сравнивать различные подходы решения поставленной проблемы;
готовность обучающегося отвечать на дополнительные вопросы по существу экзаменационного билета.
Оценка «отлично» ставится обучающемуся, который глубоко, осмысленно, в полном объеме усвоил программный материал, излагает его на высоком научном уровне, способен к самостоятельному анализу и оценке проблемных ситуаций. Усвоил методологические основы (свободно владеет понятиями, определениями, терминами) в сфере профессиональной деятельности, умеет анализировать и выявлять его взаимосвязь с другими областями знаний. Умеет творчески применять теоретические знания при решении практических ситуаций. Показывает способность самостоятельно пополнять и обновлять знания в процессе повышения