Файл: Тематическое планирование уроков русского языка 1 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно – тематическое планирование уроков русского языка 1 класс



Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Дата п.

Дата ф.

Прим.

ИКТ

предметные

метапредметные

личностные



 1.

Наша речь – 2 часа

Наша речь

Рассматривание обложки, страницы книги, вычленение отдельных элементов, чтение обращения авторов. Просматривание учебника.

Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий. Списывать без ошибок с печатного шрифта

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Принимать социальную роль обучающегося. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе

1.03







 2.

Устная и письменная речь

Знакомство с понятиями «речь устная» и «речь письменная» (общее представление). Работа со словами с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Прове

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

2.03







 

3

Текст, предложение, диалог - 4 ч
Текст и предложение

Дать общее представление о тексте как единице речи; различать текст и предложения.

Научатся:наблюдать над связью предложений в тексте, соотносить содержание текста и рисунком к нему, учить выбирать из ряда заголовков наиболее подходящий к данному тексту, составлять текст

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: поиск информации в учебной книге (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности. Обращаться за помощь к учителю.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.

3.03







 4.

Предложение

дать общее представление о предложении как группе слов; учить различать пред-ложение и слово

Научатся: учить различать предложение и слово; выделять предложение из тек-ста, произносить их пра-вильной интонацией, опираясь на знаки конца предложения и содержание предложений, писать слова в предложении раздельно; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: поиск информации в учебной книге (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия

4.03







 5.

Диалог

дать общее представление о диалоге и его оформлении, учить различать диалог и монолог

Научатся: Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в пред-ложении и диалоге.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с учебной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: поиск информации в учебной книге (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать

5.03







6

Проверочная работа №1 «Текст. Предложение»

Цель: совершенствовать умения составлять предложения на определенную тему,

правильно списывать слова
и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом

Умеют: озаглавливать текст, определять количество предложений в тексте, определять интонацию, записывать предложения.

Регулятивные: уметь действовать по плану.

Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: обучение сотрудничеству

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать

9.03









 7.

Слова, слова, слова… - 4 ч
Роль слова в речи.

дать представление о слове как единице языка и речи, о слове как единстве звучания и значения.

Научатся: оп-ределят количество слов в предложении; вычленять слова из предложения

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: поиск информации в словарях учебника (толковом, противоположном по значению), анализировать ее содержание. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

10.03







 8.

Слова-названия предметов признаков предметов, действия предметов.

приобретать опыт в различии слов, обозначающих предметы и явления, признак предметов и действия предметов по лексическому значению и вопросам.

Научатся: классифицировать слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов по лексическому значению и вопросу (кто? что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делают? и др.);

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: научаться работать с иллюстрацией, соотносить текст и рисунок, составлять ответ на вопрос: «Подходит ли рисунок к тексту?» Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

11.03







9.

"Вежливые" слова.

различать вежливые слова и использовать их в речи.

классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы (люди, животные и т.д); различать слова и ставить к ним вопросы.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: Использовать в речи «вежливые слова». Составлять диалог с употреблением в нем вежливых слов. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учеб-ной задачи.

Мотивация учебной деятельности.

12.03







10.

Однозначные и многозначные слова. Слова близкие и противоположные по значению

дать первое представление о однозначных и многозначных словах.

Научатся: наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов близких и противоположных по значению в речи.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: поиск информации о слове в словарях учебника (в «Толковом словаре», «Словаре слов, противоположном по значению», «Словаре слов, близких по значению»), анализировать ее содержание. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных» Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Мотивация учебной деятельности. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

15.03







11.

Слово и слог - 6 ч

Слог как минимальная произносительная единица

различать слово и слог. Определять количество в слове слогов.

Научатся:находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словами. Анализировать слоги исходя из количества в них гласных и согласных звуков.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать

16.03







 12.

Деление слов на слоги

совершенствовать умение выделять слог в слове разными способами; развивать речевой слух.

Научатся:составлять слова из слогов. Анализировать слоговые модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

17.03







13.

Перенос слов

дать представление о правиле переноса части слова с одной строки на другую. выбирать способ переноса слов в трехсложных словах, сравнивать слова по возможности переноса части слова с одной строки на другую.

Научатся: выбирать способ переноса слов в трехсложных словах (ва-силек, васи-лек), сравнивать слова по возможности переноса части слова с одной строки на другую; наблюдать над словом как средством создания художественного образа.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Мотивация учебной деятельности.

18.03









Контрольная работа. Диктант «Правописание безударных гласных и парных согласных «

Письмо под диктовку.

Различать согласные звуки и буквы, подбирать слова к предложенным учителем схемам. Классифицировать слова по группам. Определять количество слогов, букв и звуков в словах. Писать под диктовку текст с соблюдением норм каллиграфии и изученных орфографически

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

27.04

28




 38.

Шипящие согласные звуки.

Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Наблюдение над шипящими согласными звуками: непарными твёрдыми ш, ж; непарными мягкими ч, щ.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Писать слова с соче

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. Преодоление учебных затруднений.

28.04

29




 39.

Проект «Скороговорки» Составление сборника «Весёлые скороговорки».

Творческая деятельность. Работа со словами с непроверяемым написанием: работа (работать). Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. Объяснять отличие скороговорки от других малых литературных жанров.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание

29.04







 40.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Знакомство с правописанием сочетаний чк, чн, чт, нч. Работа со словом с непроверяемым написанием: девочка. Запись слов под диктовку и с комментированием

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писа

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

30.04







41.

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

Знакомство с правилом правописания сочетаний: жи–ши, ча–ща, чу–щу. Работа со словом с непроверяемым написанием: машина.

Правильно произносить и писать слова с сочетаниями: жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк–чн. Находить в тексте имена собственные и правильно их писать. Самостоятельно объяснять и писать слова с пропущенными орфограммами. Рассказывать самостоятельно или с помощью однок

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. Владеть монологической и диалогической формам

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения

4.05

11




 42.

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи - ши, ча-ща, чу-щу.

Научить правильно писать сочетания: жи–ши, ча–ща, чу–щу. Работа со словом с непроверяемым написанием: машина.

Научатся: объяснять, почему в этих буквосочетаниях написание гласных а и о надо запомнить.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

5.05

11




43

Проверочная работа «Правописание сочетаний с шипящими буквами»

Проверить умения писать сочетания: жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн. Работа со словом с непроверяемым написанием: машина.

Умеют правильно писать сочетания с шипящими

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

6.05

12




44

Заглавная буква в словах.

Научить правильно писать имена собственные

Находить имена собственные в тексте. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Уметь переносить слова с удвоенными согласными.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

7.05

13




45.

Заглавная буква в словах.

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов

Правильно оформлять предложение на письме (писать начало с заглавной буквы, ставить знаки препинания в конце).

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свою работу на уроке. Владеть монологической и диалогической формами речи. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения.

11.05

13




46

Проверочная работа «Заглавная буква в словах»

Проверить умения детей писать заглавную букву в словах

Правильно оформлять предложение на письме (писать начало с заглавной буквы, ставить знаки препинания в конце).

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свою работу на уроке. Владеть монологической и диалогической формами речи. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя..

12.05

14




 47

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).

Творческая деятельность. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения

Находить изученные орфограммы в названиях прочитанных сказок. Объяснять отличие сказки от рассказа и стихотворения. Записывать слова с изученными орфограммами. Записывать названия сказок в алфавитном порядке.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание

13.05

-




48-49

Повторение – 13 часов.

Закрепление изученного материала по теме «Правописание»

Организовать работу по повторению изученного за год

Знают изученный материал, применяют знания на практике

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание

14.05,17.05

17




 50.

Итоговое контрольное списывание

Проверка и самопроверка усвоения изученного материала. Отработка умения применять знания на практике.

Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. Писать слова с предлогами. Писать прописную букву в начале предложения. Называть существенные признаки гласных и согласных звуков; наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анал

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Принятие и освоение

18.05

18




51-53

Закрепление изученного материала по теме «Предложение»

Организовать работу по повторению изученного за год

Знают изученный материал, применяют знания на практике

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание

19.05

19




54-56

Закрепление изученного материала по теме «Слово, слог, ударение»

Организовать работу по повторению изученного за год

Знают изученный материал, применяют знания на практике

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание

20.05

19




57

СамопроверкаТест «Оцени себя»

Организовать проверочную работу по оценке своих знаний

Знают изученный материал, применяют знания на практике

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

21.05

20




58-60

Закрепление изученного материала

Организовать работу по повторению изученного за год

Знают изученный материал, применяют знания на практике

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание

24.05, 25.05

21,24, 25

Резервные уроки