Файл: Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере умк Математика Н. Я. Виленкин и др. 5 кл.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическая работа № 4.
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК «Математика» Н. Я. Виленкин и др. 5 кл.

Содержательная часть к теоретической и практической части занятия представлена в виде текстовых файлов, презентаций и методических видеоуроков по разным предметам. 

Предмет, тема, класс


Умножение десятичных дробей УМК «Математика» Н. Я. Виленкин и др. 5 кл.


1. Цели и задачи учебного занятия


Цель: научить обучающихся выполнять умножение десятичных дробей.

Задачи:

  • подвести к пониманию правила умножения десятичных дробей;

  • познакомить с правилом умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001;

  • применять изученный материал при решении примеров и задач;

  • развивать навыки участия в групповых формах работы;

  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога;

  • развивать грамотную математическую речь;

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи

2. Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

- готовность к действиям в условиях неопределённости, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции.

Метапредметные результаты:

Базовые логические действия:
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

Базовые исследовательские действия:
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

Общение:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
- участвовать в групповых формах работы;

Самоорганизация:
-самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации;

Самоконтроль:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.

Предметные результаты:
- развивать логическое мышление; овладеть основными математическими понятиями (определение); научить использовать данные понятия при выполнении учебных задач.





Этап урока


Содержание учебного материала


Функции и виды деятельности преподавателя


Формы и виды деятельности учащихся


Планируемые результаты УУД


Методы и приемы


Организационный момент




Здравствуйте ребята, садитесь.


Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. Собирают тетради с домашним заданием.


Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Эмоциональный метод


Актуализация знаний


№565


Вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках. Повторим теорию, ответив на ряд вопросов. А теперь примените своё умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями выполняя устные упражнения


Вспоминают: алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей; в чём сходство сложения и вычитания десятичных дробей с натуральными числами;

дополняют ответы друг друга. Работают устно.


Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные: взаимоконтроль

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные:

Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения;

Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков,

Коммуникативные: вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;.прогнозирование, сравнение и

анализ; умение обосновывать свой выбор.


Фронтальный опрос, устная работа


Изучение нового материала


П.36 задача 1 стр 102-103


Математика как любая наука дает новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках и в жизни. Для успешного их применения надо, чтобы они были прочно усвоены. А для этого нужно тренироваться в их применение при решении различных упражнений. Какую же тему урока мы сегодня запишем?


Называют тему урока и предполагаемые цели урока: продолжать овладевать умением умножать десятичные дроби, отработать правила умножения десятичных дробей, развивать навык устного умножения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.


Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания

Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение

ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные: учёт разных мнений


Фронтальная работа


Обобщение и систематизация знаний.  


№541, №542 (а,г,ж), №54,547


Закрепим полученные  знания по данной теме, выполнив ряд упражнений:

  1. №541 стр. 104


  2. 542 (а, г, ж)


  3. 543,547


Обсуждают решение и записывают в тетрадь. 


Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений)

Познавательные:  знаково-символическое моделирование (построение  схемы  краткой записи к задаче, запись  формул)


Индивидуальная работа


Физкульминутка








Активизация условий, способствующих созданию здоровье сберегающей средыв школе посредством физ. пауз




Контроль и коррекция знаний 


№548 (а-г)


Объясняет правила работы


Выполняют работу по вариантам и проверяют друг друга.


Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

Познавательные: знаково-символическое моделирование (запись  формул)


Фронтальная работа


Рефлексия учебной деятельности




Ответьте на вопрос: каким был урок:

А) познавательным;

Б) полезным;

В) интересным?


Отвечают на вопрос учителя. Сдают тесты.




Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: 

рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
использование критериевдля обоснования своего суждения.






Информация о домашнем задании


№583(а-з), 584