Файл: Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере умк Математика Н. Я. Виленкин и др. 5 кл.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 4.
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК «Математика» Н. Я. Виленкин и др. 5 кл.
Содержательная часть к теоретической и практической части занятия представлена в виде текстовых файлов, презентаций и методических видеоуроков по разным предметам.
Предмет, тема, класс | Умножение десятичных дробей УМК «Математика» Н. Я. Виленкин и др. 5 кл. |
1. Цели и задачи учебного занятия | Цель: научить обучающихся выполнять умножение десятичных дробей. Задачи:
|
2. Планируемые результаты обучения | Личностные результаты: - готовность к действиям в условиях неопределённости, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции. Метапредметные результаты: Базовые логические действия: - воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные; - выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; Базовые исследовательские действия: - самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; Работа с информацией: - выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; - выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; Общение: - воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; - участвовать в групповых формах работы; Самоорганизация: -самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации; Самоконтроль: - владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи. Предметные результаты: - развивать логическое мышление; овладеть основными математическими понятиями (определение); научить использовать данные понятия при выполнении учебных задач. |
Этап урока | Содержание учебного материала | Функции и виды деятельности преподавателя | Формы и виды деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД | Методы и приемы | ||
Организационный момент | | Здравствуйте ребята, садитесь. | Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. Собирают тетради с домашним заданием. | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Эмоциональный метод | ||
Актуализация знаний | №565 | Вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках. Повторим теорию, ответив на ряд вопросов. А теперь примените своё умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями выполняя устные упражнения | Вспоминают: алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей; в чём сходство сложения и вычитания десятичных дробей с натуральными числами; дополняют ответы друг друга. Работают устно. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные: взаимоконтроль, Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения; Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков, Коммуникативные: вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;.прогнозирование, сравнение и анализ; умение обосновывать свой выбор. | Фронтальный опрос, устная работа | ||
Изучение нового материала | П.36 задача 1 стр 102-103 | Математика как любая наука дает новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках и в жизни. Для успешного их применения надо, чтобы они были прочно усвоены. А для этого нужно тренироваться в их применение при решении различных упражнений. Какую же тему урока мы сегодня запишем? | Называют тему урока и предполагаемые цели урока: продолжать овладевать умением умножать десятичные дроби, отработать правила умножения десятичных дробей, развивать навык устного умножения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы. | Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные: учёт разных мнений | Фронтальная работа | ||
Обобщение и систематизация знаний. | №541, №542 (а,г,ж), №54,547 | Закрепим полученные знания по данной теме, выполнив ряд упражнений:
| Обсуждают решение и записывают в тетрадь. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений) Познавательные: знаково-символическое моделирование (построение схемы краткой записи к задаче, запись формул) | Индивидуальная работа | ||
Физкульминутка | | | | Активизация условий, способствующих созданию здоровье сберегающей средыв школе посредством физ. пауз | | ||
Контроль и коррекция знаний | №548 (а-г) | Объясняет правила работы | Выполняют работу по вариантам и проверяют друг друга. | Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. Познавательные: знаково-символическое моделирование (запись формул) | Фронтальная работа | ||
Рефлексия учебной деятельности | | Ответьте на вопрос: каким был урок: А) познавательным; Б) полезным; В) интересным? | Отвечают на вопрос учителя. Сдают тесты. |
| | ||
Информация о домашнем задании | №583(а-з), 584 | | | | |