Файл: Министерство внутренних дел российской федерации федеральное государственное казенное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 601

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а) модели экономического развития;

б) что есть в экономической жизни общества;

в) что должно быть в экономике;

г) оценочные сведения.

  1. В задачи экономической теории входит решение следующих вопросов:

а) как перераспределять блага, чтобы не было бедных;

б) как перераспределять блага, чтобы не было богатых;

в) как решать проблемы редкости благ;

г) как решать проблемы избыточных потребностей.

  1. Микроэкономика изучает:

а) рациональное поведение экономического субъекта;

б) рыночное ценообразование;

в) проблемы распределения ресурсов;

г) всё вышеперечисленное.

  1. Макроэкономика – область экономической науки, изучающая:

а) роль государства в экономике;

б) глобальные тенденции экономического развития человечества;

в) процессы, происходящие в экономике, взятой в целом;

г) те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном понимании этого термина.

  1. Ограниченность ресурсов и благ – это:

а) характеристика только индустриальных систем;

б) характеристика только доиндустриальных систем;

г) концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей;

д) характеристика командных систем.


    1. Практическое задание

Найдите соответствие понятий

Индекс

Определение

п/п

Понятие

а

Метод познания экономического объекта (или явления), состоящий в очищении его от случайных, временных черт и выделения в нем прочного, устойчивого, типичного

1

Нормативный подход

б

Метод умозаключений, основанный на изучении отдельных фактов и последующем их обобщении с учетом взаимосвязей

2

Позитивный подход

в

Целостный объект исследования умозрительно или фактически раскладывается на составные части, каждая из которых изучается отдельно

3

Абстракция

г

Изучение и анализ того, какой должна быть экономика

4

Категория

д

Наиболее устойчивые, прочные причинно-следственные, постоянно повторяющиеся взаимосвязи между экономическими процессами (явлениями)

5

Анализ

е

Изучение и анализ того, как фактически развивается экономика

6

Экономический закон

ж

Теоретические выражения, научные понятия реально существующих экономических отношений

7

Синтез



2.2. Шаблон для ответов на практическое задание (правильный ответ в шаблоне заштриховать)

Определение

Соответствующее понятие

а

1

2

3

4

5

6

7

б

1

2

3

4

5

6

7

в

1

2

3

4

5

6

7

г

1

2

3

4

5

6

7

д

1

2

3

4

5

6

7

е

1

2

3

4

5

6

7

ж

1

2

3

4

5

6

7

Тема 2. Основы рыночного хозяйства и его структура

  1. Дайте определения понятиям




  1. Факторы производства




  1. Производительные силы общества




  1. Парето-эффективность




  1. Кривая производственных возможностей




  1. Экономическая система




  1. Модели экономических систем




  1. Производство осуществляется всегда ради удовлетворения потребностей. Что такое потребность? Тождественны ли понятия «нужда», «потребность», «запрос». Свой ответ поясните.




  1. В чём преимущество перехода от товарных к бумажным деньгам? Возможна ли ситуация возврата к товарным деньгам, если да, то в каких случаях?




  1. Справедливо ли утверждение, что разгосударствление и приватизация собственности характерны для развитых государств, а не для стран с переходной экономикой? Ответ аргументируйте.



  1. Основные умения

    1. Тест. Выберите один правильный ответ.





  1. Найдите вариант, в котором перечислены все три фактора производства:

а) конвейер, готовая продукция на складе, морская вода;

б) каменный уголь, сталевар, деньги;

в) врач, рентгеновский аппарат, лекарства;

г) бухгалтер, компьютер, земля.

  1. Полное использование всех ресурсов общества показывает:

а) сдвиг кривой производственных возможностей вправо;

б) точка вне кривой производственных возможностей;

в) точка внутри кривой производственных возможностей;

г) точка на кривой производственных возможностей.

д) сдвиг кривой производственных возможностей влево

  1. Кривая производственных возможностей показывает:

а) все возможные комбинации выпуска продуктов;

б) все возможные комбинации выпуска продуктов при условии полной загрузки имеющихся факторов производства;

в) оптимальную комбинацию выпуска продуктов;

г) степень социального неравенства в обществе.

  1. На кривой производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается с:

а) ростом производства другого вида продукта;

б) сокращением производства другого вида продукта;

в) постоянным объёмом производства другого вида продукта;

г) возможен любой из вариантов.

  1. К физическому капиталу относятся ...

а) денежные средства, акции, облигации;

б) здания, сооружения, машины и оборудование;

в) нематериальные активы (торговые марки, патенты и др.);

г) предметы труда, которые ранее не подвергались обработке.

  1. В процессе воспроизводства потребление…

(укажите не менее 2х вариантов ответа)

а) оказывает обратное воздействие на производство;

б) является исходной стадией воспроизводства;

в) является конечной стадией воспроизводства;

г) оказывает прямое воздействие на производство.

  1. Американской модели экономики присуща(е) ..

а) координация деятельности правительства и частного сектора;

б) сильная социальная политика;

в) высокий уровень социальной дифференциации;

г) господство общественной собственности.

  1. Экономические отношения собственности НЕ характеризуются как…


а) отношения людей к вещам;

б) отношения между людьми, связанные с вещами;

в) имеющие социально-экономическое содержание;

г) законодательное регулирование имущественных отношений.

  1. Для традиционной экономической системы характерно ...

а) универсальный характер труда и производства;

б) разделение труда и социализация производства;

в) планомерное развитие экономики;

г) открытость экономических связей.

  1. Стихийный способ координации деятельности экономических агентов характерен для …

а) любой экономической системы;

б) рыночной экономики;

в) командно-административной экономики;

г) традиционной экономики.


    1. Задачи

Задача 1.

У Вас имеется 1 млн. рублей на депозитном счете в банке «ВТБ-24», а у Вашего друга – комната в коммунальной квартире, оцениваемая в 1 млн. рублей. Чье имущество обладает наибольшей ликвидностью? Свой ответ поясните.

Решение.
Задача 2.

Количество товаров в стране увеличилось в 3,5 раза, цены на товары уменьшился в 0,5 раза. Как изменилась денежная масса в обращении, если скорость обращения денег уменьшились в 2 раза? Пояснить решение.

Решение.
Задача 3.

На производство 1 стола затрачивается столько же ресурсов, сколько и на производство 5 стульев. Какому из вариантов производственных возможностей это соответствует (см. табл.)?


Продукт

А

Б

В

Г

Столы

5

7

6

5

8

7

7

9

Стулья

25

35

30

35

40

30

35

30

Решение
Задача 3.

Построить кривую производственных возможностей фермера на основе следующих данных, представляющих возможности фермера при полном и наилучшем использовании ресурсов. Обозначьте оси графика.



Морковь, ц.

70

60

50

40

30

20

10

0

Картофель, ц.

0

30

60

90

120

150

180

210


Решение.
Задача 5.

На рисунке представлена кривая производственных возможностей фермера, который выращивает пшеницу и картофель на двух полях.


а) Определите альтернативную стоимость производства одной тонны картофеля, если его выращивается 75 т? 105 т?

Какова при этом альтернативная стоимость одной тонны пшеницы?

б) Картофеля вырастили 50 т, а пшеницы – 100 т. На сколько можно было увеличить урожай пшеницы и картофеля?
Решение.
Задача 6.

Альтернативная стоимость производства 5 табуретов равна 2 стульям при максимальном производстве табуретов 20 штук. Столяру необходимо изготовить 4 стула, 8 стульев. Определите максимально возможный объем производства табуретов.

Решение.