Файл: Отчет о прохождении производственной практики (педагогической практики) Батралиева Айман Арушевна.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заполните таблицу, используя имеющиеся данные. Сделайте вывод, какой финансовый результат будет у фирмы (прибыль или убытки) в каждом из случаев.
Таблица 2
Ситуация | Цена (P) | Объем произ-водства (Q) | Валовые издержки (TC) | Постоян-ные издержки (FC) | Перемен-ные издержки (VC) | Средние валовые издержки (ATC) | Средние перемен-ные издержки (AVC) |
А | 3 | | | 6000 | 8000 | | 4 |
Б | 4 | | | | 10000 | | 5 |
В | 10 | | | | 21000 | | 7 |
Г | 15 | | | | 32000 | | 8 |
1 2 3 4
Задача 3.
Производство кондитерских изделий. Затраты на приобретение сырья в месяц составляют 12 тыс. руб. Заработная плата кондитера – 10 тыс.руб. Аренда помещения – 20 тыс. руб. Стоимость коммунальных услуг в год – 60 тыс. руб. Стоимость оборудования составляет 180 тыс. руб., нормативный срок его службы 5 лет. В месяц кондитерская производит 10000 изделий. Целевая прибыль предприятия – 50 тыс. руб. Какова стоимость и себестоимость единицы продукции?
Задача 4.
Предприятие имеет возможность заключить договор на поставку 5 тыс. изделий по цене 350 руб. за штуку. Переменные расходы на единицу продукции составляют 125 руб. Сумма постоянных расходов – 700 тыс. руб.
-
Выгоден ли данный заказ предприятию (определить принесет ли он прибыль или убытки); -
Допустим, что за право заключения данного договора идет конкурентная борьба, в этом случае предприятие может предложить более низкую цену. До какого уровня предприятие может снизить цену? -
Предположим, что предприятие (при тех же издержках) уже имеет заказ на 5000 единиц по цене 280 руб. При загрузке всех имеющихся мощностей оно может выпустить еще дополнительно 3 тыс. изделий. Покупатель согласен купить дополнительную партию товара, но по цене 210 руб. Выгодно ли дополнительное производство товара по цене 210 руб?
Задача 5.
Определите прибыль предприятия, если объем реализации 100 ед., общие издержки 130 ден.ед., цена 2 ден.ед.
3.Учебно-методическая работа
3.1 Реализация концепции воспитательной работы ФГБОУ ВО РАНХИС
Воспитание студенческой, молодежи является неотъемлемой частью процесса образования и, следовательно, профессиональной обязанностью каждого преподавателя и сотрудника образовательного учреждения.
Воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования у обучающихся высоких гражданских, морально-нравственных, психологических и физических качеств, привычек поведения и действий в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями.
Локальные нормативные акты:
Правила приема обучающихся:
- Правила приема в Академию и ее филиалы для обучения по программам среднего профессионального образования;
- Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета;
- Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на обучение по образовательным программам высшего образования – программам магистратуры;
- Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Режим занятий обучающихся:
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, включая:
- Положение о прохождении экстерном промежуточной и государственной итоговой аттестации в РАНХиГС по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры
- Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в РАНХиГС
- Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Поволжском институте управления - филиале РАНХиГС, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования
- Положение о выпускной квалификационной работе по программах высшего образования
- Положение о выпускной квалификационной работе по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, выполняемой в виде стартапа
- Положение о курсовой работе (проекте), выполняемой студентами РАНХиГС
- Положение о государственной итоговой аттестации выпускников РАНХиГС
- Положение об организации самостоятельной работы студентов РАНХиГС
- Положение о порядке проведения проверки работ на наличие заимствований в РАНХиГС
- Положение о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
3.2 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины микроэкономика
Тема 1. Предмет экономической теории, её эволюция.
Методы экономических исследований
Для освоения данной темы студент должен ознакомиться с соответствующей главой (разделом или параграфом) изданий из списка обязательной литературы, а также прочитать одну или несколько статей и/или иных источников из списка дополнительной литературы. Законспектировать основные положения темы: выписать основные категории и понятия, выбрать определения разных авторов этих категорий и сравнить их.
При организации самостоятельной работы над данной темой студенту необходимо определить понятие экономики, политической экономии, экономике и системы экономических наук. Рассмотреть связь экономической теории с другими социально-экономическими дисциплинами.
Необходимо освоить основные экономические категории. Определить экономические интересы, цели и средства. Выявить противоречия экономического развития.
Затем необходимо определить предмет экономической теории, ее структуру и функции. Изучить основные методы исследования экономических явлений, такие как системный подход, нормативный и позитивный метод и др. При изучении данной темы студент должен обратить внимание на изменение предмета экономической науки в процессе её становления и развития, а также на расширение спектра методов, которые используются для изучения.
При изложении характеристик различных экономических школ следует прибегнуть к схеме: время и условия возникновения, основные представители данной школы, характеристика вклада в экономическую теорию, наиболее критикуемые теоретические положения. Итогом работы можно считать усвоение того факта, что современная экономическая теория синергетична, ни одно направление экономической мысли не может претендовать на «абсолютную истину».
Тема включает в себя весьма обширный материал. При самостоятельной работе студентам особое внимание следует уделить изучению экономических взглядов А. Смита, Дж. М. Кейнса, а также рассмотреть современные направления в экономической теории: монетаризм, неолиберализм, неокейнсеанство и институционализм.
Следует изучить вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли: особенности развития экономической науки в России, вклад М.И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов, вклад А.В. Чаянова в изучение крестьянского хозяйства, работы Н.Д. Кондратьева в области экономической динамики. Желательно познакомится с узловыми вопросами через подготовку и обсуждение докладов и рефератов.
Тема 2. Основы экономической организации производства.
Экономические системы
При рассмотрении процесса общественного воспроизводства следует охарактеризовать его типы: простое и расширенное.
Следует рассмотреть такие экономические понятия как благо, экономические потребности и интересы, ресурсы. Следует выделить такие их характерные черты, как безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Дать классификацию потребностей. Закон повышения потребности. Определить основные факторы производства. Осветить марксистский и неоклассический подходы при характеристике способов их соединения. Необходимо уяснить разницу между ресурсами и факторами производства, дать их классификацию.
При характеристике экономических ресурсов наибольшую сложность вызывает уяснение категории «полный объем производства при полной занятости пригодных ресурсов». Данное положение лучше всего разобрать на примере трудовых ресурсов, при этом следует уяснить, что такое пригодные ресурсы, что такое их полная занятость и что полный объем достигается тогда, когда каждая единица пригодных ресурсов вносит наиболее ценный вклад в производство.
Взаимосвязь экономических потребностей с производством выдвигает проблему экономического выбора, в связи с ограниченностью ресурсов общества. На примере альтернативных производств необходимо построить график границы производственных возможностей экономики. Рассмотреть понятие альтернативной стоимости (издержки упущенных возможностей).
Раскрывая сущность собственности как экономической категории, студент должен показать место собственности в системе производственных отношений. Рассмотреть многообразие и трансформацию форм собственности в современной экономике.
Особое внимание необходимо уделить рассмотрению понятий экономическая система. Студенту следует определить элементы экономической системы, выделить критерии и типы классификации экономической системы. Изучить основные типы экономических систем. Объяснить роль, которую играют отношения собственности в экономической системе. Сравнить модели рыночного хозяйства Германии, США, Швеции, Японии.
Проанализировать мировой и российский опыт национализации и приватизации, выделить отличительные черты.
Следует подробно проанализировать переходную экономику как систему, изучить особенности российской модели.