Файл: Отчет о прохождении производственной практики (педагогической практики) Батралиева Айман Арушевна.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изучение темы необходимо начать с анализа основных факторов развития и функционирования рынка. Важное значение имеет изучение экономического кругооборота.
Изучая современную рыночную экономику, студент должен рассмотреть основные функции рынка, условия его возникновения, выделить структуру и инфраструктуру рынка.
Выявить функции, которые берет на себя государство, в частности, производство общественных благ. Выяснить причины и последствия внешних эффектов производства и потребления, как положительных, так и отрицательных. Изучить границы государственного вмешательства в экономику.
Тема 3. Теория спроса и предложения
Для освоения данной темы студент должен ознакомиться с соответствующей главой (разделом или параграфом) изданий из списка обязательной литературы, а также прочитать одну или несколько статей и/или иных источников из списка дополнительной литературы. Законспектировать основные положения темы: выписать основные категории и понятия, выбрать определения разных авторов этих категорий и сравнить их.
Самостоятельная работа студента по теме должна начинаться с освоения важнейших категорий микроэкономического анализа: спроса и предложения на отдельных рынках. Определяя зависимость между ценой и спросом, необходимо не только сформулировать закон спроса, но и графически изобразить эту зависимость (т.е. построить кривую спроса), изучив неценовые факторы, влияющие на изменение спроса, уметь графически показать как эти факторы влияют на динамику кривой спроса.
Предложение также можно охарактеризовать с помощью таблицы и графика. Зависимость объема предложения от цены отражается законом предложения и описывается кривой с положительным наклоном. Анализируя неценовые факторы предложения, проиллюстрировать сдвиг кривой предложения под влиянием этих факторов.
Изучив формирование рыночной равновесной цены, студент должен уметь показать динамику рыночной цены под влиянием детерминант спроса и предложения.Понять значение эластичности в микроэкономическом анализе.
Также студент должен самостоятельно выполнить задания теста, а также разобрать несколько задач на расчет равновесной цены и равновесного объема, определения эластичности спроса и предложения. Выполненный тест необходимо сдать к семинарскому занятию.
Тема 4. Теория конкуренции. Типы рыночных структур
Для освоения данной темы студент должен ознакомиться с соответствующей главой (разделом или параграфом) изданий из списка обязательной литературы, а также прочитать одну или несколько статей и/или иных источников из списка дополнительной литературы. Законспектировать основные положения темы: выписать основные категории и понятия, выбрать определения разных авторов этих категорий и сравнить их.
Рассмотрение темы нужно начинать с определения сущности конкуренции, раскрывая функции, виды, методы и последствия конкурентной борьбы.
Типы рыночных структур характеризуются условиями, в которых протекает конкуренция. Выделяются основные типы рыночных структур: совершенная конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.
Необходимость сдерживания монополизма выражается в антимонопольном регулировании экономики и его методах. Изучая опыт антимонопольного законодательства, начиная с первого антитрестовского закона Шермана, принятого в 1890г. в США, необходимо выделить пути демонополизации экономики России.
Также студент должен самостоятельно выполнить задания теста, а также разобрать несколько задач на расчет объема производства и цены в зависимости от типа рынка, на котором функционирует коммерческая организация. Выполненный тест необходимо сдать к семинарскому занятию.
Тема 5. Издержки предприятия. Валовой доход и прибыль
Для освоения данной темы студент должен ознакомиться с соответствующей главой (разделом или параграфом) изданий из списка обязательной литературы, а также прочитать одну или несколько статей и/или иных источников из списка дополнительной литературы. Законспектировать основные положения темы: выписать основные категории и понятия, выбрать определения разных авторов этих категорий и сравнить их.
Рассмотрение темы начинать с уяснения понятия фирмы и концепций издержек, показав различные трактовки издержек (марксистский и неоклассический подходы).
При анализе издержек производства важно понять разницу бухгалтерского и экономического подхода к издержкам, уяснить, что бухгалтерский подход – это фиксация уже осуществленных затрат, а экономический подход связан с анализом альтернатив в использовании факторов производства.
Изучая краткосрочный и долгосрочный периоды в деятельности фирмы, необходимо разобраться в стратегии фирмы и правилах поведения в различных периодах деятельности, определить границы расширения производства путем сравнения предельных и средних издержек фирмы.
Также студент должен самостоятельно выполнить задания теста, а также разобрать несколько задач на расчет разных видов издержек производства. Выполненный тест необходимо сдать к семинарскому занятию.
Тема 6. Рынки факторов производства. Виды доходов в рыночной экономике
Для освоения данной темы студент должен ознакомиться с соответствующей главой (разделом или параграфом) изданий из списка обязательной литературы, а также прочитать одну или несколько статей и/или иных источников из списка дополнительной литературы. Законспектировать основные положения темы: выписать основные категории и понятия, выбрать определения разных авторов этих категорий и сравнить их.
Первоначально необходимо уяснить основополагающий характер рынков факторов производства для экономической системы. Складывающиеся здесь отношения предопределяют отношения всех фаз воспроизводства и формы доходов. Рынки факторов производства в России лишь формируются, с этим связаны и недостатки инфраструктуры.
Анализ особенностей факторов спроса и предложения на рынках факторов производства позволяет понять особенности динамики цен.
Следует подробно остановиться на анализе отдельных рынков факторов производства: рынок труда, капитала, земли.
Успешное освоение этой темы зависит от понимания применения правила оптимизации на этом рынке. Для иллюстрации следует разобраться в графических доказательствах и решить графические задачи.
Также студент должен самостоятельно выполнить задания теста, а также разобрать несколько задач из данной темы. Выполненный тест необходимо сдать к семинарскому занятию.
Таблица 3
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного, практического (семинарского) типов
№ раздела (темы) | Наименование раздела (темы) | Вопросы, для подготовки к занятиям лекционного, практического (семинарского) типов |
| Раздел 1. Микроэкономика | |
Тема 1 | Предмет экономической теории, её эволюция. Методы экономических исследований | Экономическая теория и ее роль в современном мире. Предмет экономической теории, ее функции, методы. Проблема экономического выбора. Кривая производственных возможностей. Основные направления экономической теории, этапы развития экономической теории. Современные экономические теории. |
Тема 2 | Основы экономической организации производства. Экономические системы | Собственность как экономическая категория. Экономическая система: понятие и содержание. Основные экономические системы. Роль государства в рыночной экономике. |
Тема 3 | Теория спроса и предложения | Потребительский спрос и его факторы. Кривая спроса. Закон спроса. Предложение и его факторы. Кривая предложения. Эластичность спроса и предложения. Взаимодействие спроса и предложения. |
Тема 4 | Теория конкуренции. Типы рыночных структур | Совершенная и несовершенная конкуренция. Виды рынков с несовершенной конкуренцией. Антимонопольное регулирование экономики и его методы. |
Тема 5 | Издержки предприятия. Валовой доход и прибыль | Виды издержек. Анализ издержек в краткосрочном и долгосрочном периодах. Выручка и прибыль. Норма прибыли (рентабельность). Принцип максимизации прибыли. |
Тема 6 | Рынки факторов производства. Виды доходов в рыночной экономике | Факторы производства, их классификация. Спрос и предложение, ценообразование на рынках факторов производства. |
Заключение
В целом, я оцениваю свою производственную практику (педагогической), успешной. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки педагогической работы; углубить свои знания в «Экономической теорий»; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с рабочей программой.
В ходе прохождения педагогической практики формировались следующие компетенции:
ОК-3.1 Способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах.
ОК-2.1 Способность использовать закономерности экономической науки при решении профессиональных задач. Формирование вышеназванных компетенций предполагало развитие следующих знаний, умений и навыков:
ЗНАНИЯ:
-закономерности развития экономических процессов;
-закономерности экономической науки.
УМЕНИЯ:
-ориентироваться в экономических процессах;
-обосновывать и использовать закономерности экономической науки при решении профессиональных задач.
НАВЫКИ:
-анализа и оценки экономических процессов;
-использования закономерностей экономической науки при решении профессиональных задач.
В ходе проведенной мной работы я углубила свои знания в области педагогики и методики преподавания, приобрела навыки проведения практических занятий. Приобрела опыт разработки практического занятия и подготовки тестовых материалов. Во время работы мне приходилось работать с различной документацией: учебные планы, УМКД, методические рекомендации и т.д. Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи. Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями.
Содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы.
Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учащихся вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение группы. Чтобы быть готовым к различного рода непредвидимым обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов учебного материала.
Подводя итоги всему вышесказанному, можно отметить, что в ходе прохождения педагогической практики ее программа полностью выполнена. Я получила практические навыки планирования рабочей программы, приобрела опыт профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу занятий теоретического обучения, получила начальные навыки проведения занятий по выбранной дисциплине в группе студентов, а также получила возможность изучения педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
Библиографический список
I. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. // СПС Консультант-Плюс
2. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации»
3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению 38.03.01 "Экономика" (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2015 года № 1327
4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»
II. Учебная литература
5. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений / Бордовская, Нина Валентиновна, Розум, Сергей Иванович. - СПб. : Питер, 2014. - 624 с.
6. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика [Текст] : учебник / Столяренко, Людмила Дмитриевна, Самыгин, Сергей Иванович, Столяренко, Владимир Евгеньевич. - 4-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 636 с.
7. Педагогика [Текст] : учебное пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. - 2-е изд. ; испр. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 502 с. - (Основы наук).
8. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика [Текст] : учебник по дисциплине "Психология и педагогика" для студентов вузов, обуч. по непедагогическим спец. / Бороздина, Галина Васильевна. - М. : Юрайт, 2011. - 477 с.
9. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] : учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обуч. по педагогическим специальностям / Сластенин, Виталий Александрович, Исаев,