Файл: Судья можно сесть.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 315

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(Входит ВОВА.)
ВОВА. Паша, друг!
ПАША. Вовик! Поздравляю с новосельем.
ВОВА. Паша!
(Обнимаются. ПАША особенно усердствует, не замечая, как ВОВА обмякает в его объятиях. Наконец он размыкает руки и ВОВА падает на пол, ударившись об него головой.)
ПАША. Вова! Вова! Что такое? Не дышит… И пульса нет… (Трогает ВОВИН висок.) А-а! Кровь!.. Что же это?.. Я задушил его в своих объятиях?.. И уронил головой на пол? Друга любимого прикончил!.. Что ж я наделал? Две души невинных загубил! И что теперь? А может, пойти, пасть на колени перед честным народом? Покаяться? Мол, не хотел я невинные души губить! Наоборот, ласку хотел проявить.
(Грозит пальцем в зал.) А-а-а!!! Ведь, не поверите! В кандалы и в тюрьму? Нет, не дам своей невинной души погубить. Спрячу труп и концы в воду. (Сажает труп ВОВЫ на стул, сдирает со стола скатерть и закрывает ей ВОВУ. Затем прикрывает газетой кровь на полу.) А теперь бежать отсюда.
(Входит ТАНЯ.)
ТАНЯ. Паша! Привет. Ты что это, а?
ПАША. А что?
ТАНЯ. Мы тебя так любим, а ты так редко заходишь?
ПАША. А-а, Таня, здравствуй.
ТАНЯ. А что это ты на полу сидишь?
ПАША. А мне так удобней. Примета такая есть. В новой квартире нужно на полу сидеть.
ТАНЯ. А Вова где?
ПАША. Какой Вова?
ТАНЯ. Ну, Паша, ты даешь. Вова – мой муж и твой лучший друг.
ПАША. Не знаю, я зашел – никого нет.
ТАНЯ. А-а, он, наверное, спрятался, плутишка. Сейчас мы его поищем.
ПАША. Не надо, Таня.
ТАНЯ. Сейчас, сейчас. Газета на полу… не порядок.
ПАША. Не поднимай! Беспорядок украшает новое жилище. Пусть лежит.
ТАНЯ. А-а. Нет, я все-таки подниму. А-а!.. Кровь!
ПАША. Какая кровь, это чернила красные. Я вам в подарок трехлитровую банку нес и разлил.
ТАНЯ. А что, сейчас чернила на новоселье дарят?
ПАША. Дарят, дарят, всякую дрянь несут.
(Наступает на ТАНЮ, стараясь отодвинуть ее от пятна и она, пятясь задом садится на труп.)
ТАНЯ (ощупывает сквозь скатерть, обрадовано). Фигура… Мужская… Шалун. (Игриво.) Вот я сейчас посмотрю…
ПАША. Не смотри, Танечка, хуже будет.
ТАНЯ. Не будет. (Заглядывает под скатерть, вскрикивает, снимает с ноги туфлю и бросается с ней на ПАШУ). Убийца-а!
ПАША. Молчи-и! (Хватает ее за горло и душит. Тело ТАНИ обмякает.) Что ж я сделал-то? Танечку задушил. Изверг проклятый! (Бьет себя.) Что ж ты делаешь, скотина! Теперь меня посадят… Нет! Не дам своей невинной души погубить. Таня, прости, тебя тоже придется спрятать. (Заталкивает ТАНЮ под скатерть). Вот так. А теперь – бежать.
СОСЕДКА (входя.) Татьяна, ну ты где там? Здрасте, а где Татьяна?
ПАША. А-а, пошла… свежим воздухом подышать… Душно здесь очень.

СОСЕДКА. Как она могла пойти, когда я ее у дверей стою, жду?
ПАША. А она в окно. Так быстрее.
СОСЕДКА (поднимает с пола туфлю). Туфель. Она что, в одном туфле пошла погулять… (Смотрит на скатерть из-под которой торчат две пары ног.) Ой, пойду я!
ПАША. Куды-ы!
(СОСЕДКА бросается к двери и попадает шеей в его руки. Он душит ее, потом добивает туфлей.)
ПАША. Что за несправедливость такая? Из-за туфля погибла невинная женщина. Какая пытка!
(Входит СОСЕД.)
СОСЕД. Соседи-и! Новоселы-ы! У вас лобзик есть?
ПАША. Ты что, мужик. Спятил? Среди бела дня за лобзиком пришел.
СОСЕД. А что это моя Катя, на полу лежит?
ПАША. Набегалась, устала, вот и прилегла.
СОСЕД. Раньше с ней такого не было. (Наклоняется над трупом.) Так ведь она же…
ПАША. Иди сюда, мой догадливый! (Догоняет СОСЕДА, зверски убивает и сваливает труп в общую кучу.) Какая пытка!
(Входит УПРАВДОМ с шарфом на шее.)
УПРАВДОМ. Поздравляю с новосельем!.. А что это они тут лежат?
ПАША. А-а, напились, да разлеглись где попало. Да вы проходите, мужчина, посидим, поговорим. (Нежно берет за концы шарфа.)
УПРАВДОМ. Да, нет, я пойду пожалу… (ПАША душит его.) А-а-а! (УПРАВДОМ обмякает.)
(Входит ГОЛУБОЙ.)
ГОЛУБОЙ. Эй, соседи. Что за крики? Можно подумать – убивают кого-то. (Видит трупы.) Ой, а что это?
ПАША (манит его пальцем и, когда тот приближается, сворачивает ему голову.) Любопытный… Ну что? Кто еще желает поздравить с новосельем?
(Входит СЛЕСАРЬ с ключом.)
СЛЕСАРЬ. Слесаря вызывали.
ПАША (обрадовано). А как же!
СЛЕСАРЬ. Не подходи! Не подходи! (Умирает от страха.)
ПАША. Где Вова?.. Где Таня?.. Где лобзик?.. Где правда человеческая? Почему больше никто не идет… Тоже мне новоселье, надушится вдоволь не дают. Ну, идите же, идите! Не идут. Какая пытка
(Занавес закрывается.)
КОНЕЦ ЗЛОДЕЯ
(Появляется КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ с остальными сотрудниками.)
КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ. Если бы я украла Обращение Президента, то обязательно бы сделал наколку “Дорогие россияне”
(Появляется ЗЛОДЕЙ, который их не замечает.)
ЗЛОДЕЙ. Ребята, сейчас я с вами разучу нехороший стишок.
Стрекоза все лето пела
Оглянуться не успела
Кто-то сзади подошел
Палкой стукнул и ушел. Ха! Ха! Ха!
ЗИНОЧКА (берет ЗЛОДЕЯ за руку и читает на ней татуировку). “Дорогие россияне”… КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ. Стажер!
СТАЖЕР. Я!
КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ . Бутылка от конья… Взять его
СТАЖЕР. Есть.
(Погоня за ЗЛОДЕЕМ ,красивая милицейская погоня в которой фантазия постановщика драк и трюков ничем не ограничена. наконец ЗЛОДЕЙ оказывается в наручниках.)
СТАЖЕР (плача). Братцы. Но, если мы его сейчас арестуем, то сказка кончится?


КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ. Конечно.
СТАЖЕР. Как это грустно. (Плачет.)
ЗИНОЧКА. Не плачь, Стажер, ты вспомни в какой замечательной стране мы живем.
ДЕЛОШВЕЙКИН. Не пройдет и двух секунд, как опять что-нибудь украдут.
КАПИТАН. Кого-нибудь ограбят.
СЕРЖАНТ. А потом убьют.
КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ. И мы снова достанем наши пистолеты и будем стрелять в кого захотим.
(Появляются ДЕВОЧКА и МАЛЬЧИК.)
ДЕВОЧКА. Зло наказано.
МАЛЬЧИК. Вот так неожиданно и счастливо закончилась наша сказка.
(Под бессмертный марш “Прощание славянки” наши менты уходят со сцены ведя за собой поверженного ЗЛОДЕЯ. Поклоны.)



МАЛЕНЬКИЕ КОМЕДИИ.


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. "МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ"

МОЦАРТ И САЛЬЕРИ.
(САЛЬЕРИ один.)
САЛЬЕРИ.
Все говорят про наш физтех: нет правды в нем.
Но правды нет и выше. Для меня.
Так это ясно как простейший график.
Кто скажет, чтоб Сальери гордый был
Когда-нибудь завистником презренным?
Никто!.. А ныне – сам скажу – я ныне
Завистник. Я завидую глубоко.
Мучительно завидую. О, ректор!
Ах, как вчера он у доски стоял
С какою легкостью
Решал задачи. Моцарт, Моцарт!
МОЦАРТ
(крадется за спиной САЛЬЕРИ, но тот оборачивается.)
Увидел ты. А я хотел тебя нежданной шуткой угостить.
САЛЬЕРИ.
Ты здесь! – Давно ли?
МОЦАРТ.
Ты, Сальери,
Не в духе нынче. Я приду к тебе
В другое время.
САЛЬЕРИ.
Что ты мне принес?
МОЦАРТ.
Да – так, безделицу. Когда сегодня
Смотрел я “Утреннюю почту”.
Вдруг в полчаса расчеты произвел разорванной цепи.
САЛЬЕРИ.
Разорванной цепи? За полчаса?
МОЦАРТ.
Но, вижу я, тебе не до меня.
САЛЬЕРИ.
Ах, Моцарт, Моцарт.
Когда же мне не до тебя? Садись
Тебя, я слушаю.
МОЦАРТ.
Представь себе
Трехфазную цепочку. Ну а в ней
Одну несимметричную нагрузку.
И вот к примеру, кто-нибудь дурной
Вдруг разрывает цепь у самого триода
Ну, а теперь смотри…
(Демонстрирует листки)

САЛЬЕРИ.
Какой чертеж.
Какой изящный график.
Как грациозно линия скользит
В пространстве ординаты и абсциссы.
Ты, Моцарт бог и сам того не знаешь.
Я знаю. Я.
МОЦАРТ.
Ба! Право? Может быть…
Но божество мое проголодалось.
САЛЬЕРИ.
Послушай: отобедаем мы вместе
Тут у меня два плавленых сырка
Сухарь и полпакетика кефира.
МОЦАРТ.
Да ты богач. Пойду помою руки.
(Уходит)
САЛЬЕРИ.
Нет! Не могу противиться я доле
Судьбе моей: я избран, чтоб его
Остановить, не то мы все в пролете.
Что пользы, если Моцарт будет жив?
Он сдаст коллоквиум, а там и курсовой
А нам Барон рога пообломает.
Скормлю ему кефир из нашего буфета
И снова я звездой взойду на факультете.
(САЛЬЕРИ накрывает стол. МОЦАРТ возвращается, садится и мгновенно съедает два маленьких сырка)
МОЦАРТ.
Спасибо, друг Сальери, за обильный стол.
САЛЬЕРИ.
Ты, верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен.
МОЦАРТ.
Понимаешь,
Мой курсовой меня тревожит.
САЛЬЕРИ
(пораженно).
А!
Ты пишешь курсовой? Давно ли?
МОЦАРТ.
Да нет. Недели две назад Барон
Сказал мне как бы между прочим:
Мол, рассчитаешь быстро курсовой
Считай, что сдал экзамен автоматом.

САЛЬЕРИ.
Экзамен! Автоматом! Ты ж печален?
МОЦАРТ.
Да.
Уж дня как три готов мой курсовой.
Да жаль расстаться мне с моей работой.
САЛЬЕРИ.
Оставь ее себе. А сдай муляж.
Его за шоколадку сделает Лаура.
МОЦАРТ.
Ну что ты, что ты, ведь Лаура – гений,
Как ты да я, а гений и злодейство
Две вещи несовместные. Не правда ль?
САЛЬЕРИ.
Ты думаешь? Ну пей же.
(Протягивает пакетик с кефиром.)
МОЦАРТ.
За твое
Здоровье друг, за плавленый сырок
Насытивший Моцарта и Сальери.
(Пьет.)
Ну а теперь смотри мой курсовой.
(Звучит Реквием. МОЦАРТ плавно разбрасывает по комнате листки. САЛЬЕРИ ползает и поднимает их. Он вне себя.)
Но что с тобой? Ты плачешь?
САЛЬЕРИ.
Эти слезы
Впервые лью: и больно и приятно,
Как будто нож целебный мне отсек
Страдавший член! Друг Моцарт. Эти слезы…
Не замечай. Листай, спеши
Еще наполнить цифрами мне душу.
МОЦАРТ.
Я что-то нездоров. Пойду усну.
Прощай же. (Уходит.)
САЛЬЕРИ.
До свиданья… Ты уснешь
Надолго, Моцарт.
А это будет память о тебе.
Толкну кому-нибудь потом.
За пять рублей… или за десять.
(Сходит с ума. Перестановка на следующую трагедию.)
КАМЕННЫЙ ГОСТЬ.
(Общежитие. Крадучись идут ДОН ГУАН и ЛОПОРЕЛЛО.)
ДОН ГУАН.
Дождемся ночи здесь. Ах, наконец
Достигли мы дверей общаги. Скоро
Я прокрадусь по темным коридорам…
И в комнаты к красавицам матфака.
ЛОПОРЕЛЛО.
Скажи, Гуан. А с кем сегодня
Забил ты стрелку?
ДОН ГУАН.
О!.. С Лаурой.
Я прямо к ней. Вчера меж поцелуев
Она клялась мне рассчитать эпюры.
ЛОПОРЭЛЛО.
А вдруг тебя заметит кто с физвоза?
Иль с геофака пьяный кавалер?
ДОН ГУАН.
Что за беда, хоть и заметят. Только б
Не встретился мне комендант. А впрочем
Я никого в общаге не боюсь.
ЛОПОРЭЛЛО.
Напрасно ты вчера повздорил с комендантом,
Назвал козлом, заехал в ухо…
Смотри, Гуан – дойдет до деканата
Не поздоровится тебе…
ДОН ГУАН.
Ну хватит.
Глянь, Лопорелло, комната 107.
Ты помнишь?…
ЛОПОРЭЛЛО.
Что? Как я стоял на стреме?
А ты здесь время проводил
Приятнее чем я?
ДОН ГУАН.
Да! Бедная Инесса.
На первом курсе… Странную приятность
Я находил в ее печальном взоре.
Кривых ногах и крючковатом носе.
ЛОПОРЭЛЛО.
Она была отличницей.
ДОН ГУАН.
К Лауре.
(Затемнение. Комната ЛАУРЫ. За столом сидит ЛАУРА перед ней стопка бумаги, калькулятор. На стене висит лист ватмана с нарисованной балкой и силовыми эпюрами. Под музыку в комнату забегают по одному, по два студента. Каждый получает от ЛАУРЫ листок с выполненной контрольной работой. Студенты горячо благодарят и оставляют кто шоколадку, кто покрепче. Последними заходят ДОН ПЕДРО и ДОН КАРЛОС. Восхищенно рассматривают графики.)